«4 И сказал змей жене: нет, не умрете,
5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
(RST Бытие 3:4,5)».
Но, кто говорит эту фразу и для чего?
А, главное, змей не обещает обожение Еве, но: «вы будете, как боги», - говорит он.
Из сказанного можно предположить, что Адам и Ева знали о предстоящем обожении и с нетерпением ждали его, Ева не так наивна, чтобы поверить любой выдумке сатаны, а тот всегда свою ложь маскирует в Божией правде.
Далее.
Из той же фразы мы можем сделать вывод в том, что Адам и Ева не были обожены к моменту разговора Евы со змеем, иначе для чего вкушать то, что не принесет тебе Божественной сущности, которую ты уже имеешь. Следовательно, сотворенные люди не были благодатны, а были обычными смертными творениями.
Им только предстояло стать братьями и сестрами Христа. Они не были боги по сущности своей, а были сотворенной материей.
«4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6 А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.
(RST К Галатам 4:4-8)».
Ибо у Христа есть как Божественная сущность, так и человеческая, тогда как в любом сотворенном человеке есть только сотворенная сущность, если он не причащается.
В таком случае, как нам быть с высказыванием Бога после падения Адама?
«22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
(RST Бытие 3:22,23)».
Обратите внимание на то, что Бог не говорит, что Адам стал бессмертен, как Бог, вкусив запретный плод, и лишает его дерева жизни, чтобы он не стал бессмертным.
На этом можно было бы закрыть тему, но есть моменты в ней не менее интересные.
Бог сказал, что АДАМ СТАЛ КАК ОДИН ИЗ НАС, ЗНАЯ ДОБРО И ЗЛО.
Следует ли понимать эту фразу так, что АДАМ СТАЛ БЕССМЕРТНЫМ?
Кто из Лиц Пресвятой Троицы может изменяться от воздействия на Него творения?
Никто.
«12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
(RST Иакова 1:12-15)».
Бог не изменяется никогда и не грешит.
когда Адам и Ева вкусили от запретного плода, они изменились. Физическое тело их стало иным, поэтому и в Троице что-то должно было быть такое, которое могло бы измениться, если Господь сказал, что Адам стал как один из нас.
Следовательно, в Пресвятой Троице в тот момент уже творился Человек, способный изменяться от греха, если его оставляла благодать, и тем Человеком был Иисус Христос, сотворенный прежде всех творений.
Было ли это то тело, которое предназначено было для заклания?
Нет.
Агнец-Сын Божий, Вторая Ипостась Пресвятой Троицы, Образ, Который предназначен изначально для распятия. Он и осенил потом Плод в Деве Марии.
В Марии Деве был сотворен плод человеческий из семени Давида и яйцеклетки Богородицы, и только потом Сын Божий стал Плодом. Ибо на Марию Деву сначала сошел Дух Святой и сотворил семя Давида из Ее крови, оплодотворил этим семенем яйцеклетку, а затем сила Всевышнего осенила этот плод, став вместо него Плодом.
«Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
(RST От Луки 1:35)».
Под словом «сила» подразумевается благодать Сына Божиего, Второй Ипостаси Пресвятой Троицы.
«ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
(RST От Луки 1:37)».
«49 что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его;
50 и милость Его в роды родов к боящимся Его;
51 явил силу мышцы Своей; рассеял надменных помышлениями сердца их;
(RST От Луки 1:49-51)».
Но почему распят не Человек Троицы, а плод человеческий, Сын Человеческий? Потому что человек согрешил и по закону должен был умереть, вся плоть человеческая по закону должна умереть, ибо она не способна жить по закону Творца, с одной стороны, а с другой, Господь грешному Давиду обещал восстановить семя его, умершему Давиду, как бездетному, не родившему ребенка безгрешного.
Бог обещал безгрешное семя.
Он и сотворил семя Давида, но стал и Отцом плоду, потому что Бог сотворил семя, Он - Отец семени. Иисус Христос и величал Бога Отцом, на основании сотворенного семени исповедовал Бога Отцом, но и не отрицал того, что Он семя царя Давида по плоти. И только теперь мы можем вернуться к слову Богородицы и рассмотреть, что воспринял Сын Божий Вторая Ипостась:
«54 воспринял Израиля, отрока Своего, воспомянув милость,
55 как говорил отцам нашим, к Аврааму и семени его до века.
(RST От Луки 1:54,55)».
Оказывается, воспринял отрока, но Своего, предназначенного на смерть. Обожил его, и стал этим, но Отроком.
Так вошел в сотворенный мир Агнец Божий, предназначенный как Жертва Бога для спасения человечества от смерти.
Это Образ Божий задуманный изначально как Агнец, в Крови Которого омываются грехи человеческие.
А как же Сын Божий сотворенный первый? - Он как сидел, так и оставался сидеть на престоле в Царствии. Это тело Трех Лиц Пресвятой Троицы, и появляется оно всякий раз, когда Лицо нисходит в этот мир. Его можно было бы назвать рубашкой, в которой Бог является на землю, если бы оно не было промежуточным звеном между невидимым миром и видимым, но обоженым Телом Троицы. Это тело творится и тут же исчезает, а вместо него является Бог, подобный творению. И будет оно твориться до тех пор, пока сотворенный мир не присоединится к сущности Бога и не начнет рождаться Богом Отцом, но видимым. Мир невидимый станет видимым, и мы в нем будем рождаться Богом Отцом на очень большой скорости, так что никто и не почувствует исчезновения и появления своего.
Потому, обращаясь к Евреям, Господь вспоминает фразу и произносит ее с укоризной:
«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
(RST От Иоанна 10:34)».
Христос говорит о будущем, о предназначении народа Божиего, но они не понимают Его речи, ибо все умирают и нисходят в ад.
«5 Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6 Я сказал: вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы;
7 но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
(RST Псалтирь 81:5-7)».
Грешная плоть должна умереть, если не обожит себя, если человек не заменит свою плоть Плотью Христа-Агнца Божиего.
«8 Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
(RST Псалтирь 81:5-8)».
И христиане умирают, так как не успевают обожить себя.
«35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
(RST От Иоанна 10:35,36)».
Обоживший себя полностью может вознестись в Царствие как Иисус Христос, но может умереть, как Богородица, а затем его душа получает новое обоженое Тело и возносится в Царствие.
Мы не проповедуем многобожие:
«4 нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(RST 1-е Коринфянам 8:4-6)».
Но говорим о том, что один Бог творит разные Образы в своей сущности, а затем предлагает творению стать видимым Образом Его, стать Сыном Божиим и рождаться Отцом, как Вторая Ипостась.
«Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! поспеши на помощь мне;
(RST Псалтирь 21:20)».
Это обращение Иисуса Христа - Человека к Богу Второй Ипостаси, Сыну Божиему, на Кресте.
Силой Писание именует Вторую Ипостась.
«17 Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
18 Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище;
19 делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.
(RST Псалтирь 21:17-19)».
«21 избавь от меча душу мою и от псов одинокую мою;
22 спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, [избавь] меня.
23 Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя.
(RST Псалтирь 21:21-23)».
«24 Боящиеся Господа! восхвалите Его. Все семя Иакова! прославь Его. Да благоговеет пред Ним все семя Израиля,
25 ибо Он не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему.
26 О Тебе хвала моя в собрании великом; воздам обеты мои пред боящимися Его.
27 Да едят бедные и насыщаются; да восхвалят Господа ищущие Его; да живут сердца ваши во веки!
28 Вспомнят, и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников,
29 ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами.
30 Будут есть и поклоняться все тучные земли; преклонятся пред Ним все нисходящие в персть и не могущие сохранить жизни своей.
31 Потомство [мое] будет служить Ему, и будет называться Господним вовек:
32 придут и будут возвещать правду Его людям, которые родятся, что сотворил Господь.
(RST Псалтирь 21:24-32)».
Комментарий