Бессмертие души. Рассуждения вслух

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Тобос
    Отключен

    • 10 June 2008
    • 7387

    #421
    Сообщение от evreev.evrey
    ЧТО ТАКОЕ ДУША?
    Что же такое эта душа", о которой говорят теологи? Определяют ее как некоторое неуловимое разумом, невидимое, нематериальное, эфирное со­здание. Но не этому учит Библия...
    Итак, Бог имел возможность в Своем Слове, в Библии сказать нам 873 раза, что душа яв­ляется бессмертной и 827 раз, что дух является бессмертным, но не сделал этого ни разу.
    evreev.evrey, тот текст Вы сами написали, или перегрузили с типа такого сайта?:
    Смерть, ад, бессмертие (часть 2) - Есть ли вечные мучения - Исследования Библии - Каталог статей - Верийский Вестник (Деяние 17:11)

    Сообщение от VladK - evreev.evrey
    Вы никак не определили того, что вы понимаете под "душой" и "духом" в библии.
    А может нет у человека пока собственного мнения?

    Комментарий

    • VladK
      Ветеран

      • 12 August 2005
      • 6229

      #422
      Сообщение от WOH
      Может немного не в тему, но представлю вам насколько я думаю наиболее сбалансированный взгляд на бесмертие души:

      РессмеССРЅСРµ ли РґСС Рё РґССР° Селовека? РРёР·РЅС РїРѕСЃР»Рµ СЃРјРµССРё
      А своими словами слабо?
      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

      Комментарий

      • Тобос
        Отключен

        • 10 June 2008
        • 7387

        #423
        Сообщение от evreev.evrey
        ЧТО ТАКОЕ ДУША?

        Является ли человеческая душа бессмертной? В Би­блии нет ни одного стиха, который подтверждал бы предположение, что душа является бессмер­тной. Зато Библия сообщает нам в пророчестве Иезекииля 18:4,20, что Душа согрешающая, та умрет".
        http://berea.ucoz.ru/publ/38-1-0-257
        "4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
        5 Если кто праведен и творит суд и правду,
        6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
        7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
        8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
        9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог."
        (Иезекииль 18:4-9).

        "24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
        (Иоанн 5:24).

        Поэтому всегда надо задавать вопрос - если душа согрешающая умрёт, тогда что ожидает душу несогрешающую?
        А если думать так, что вообще не может быть несогрешающих душ, тогда явление Христа было весьма бессмысленным.



        Комментарий

        • VladK
          Ветеран

          • 12 August 2005
          • 6229

          #424
          Тобос
          Видите, Илья, каким образом могут люди ощущать одно то же событие. Если со стороны кажется что Тобос умер, то для Тобоса (в его сознании) вроде как всё совершенно иначе, хотя и неведомые ранее ощущения присутствуют.
          А вы свою внутриутробную жизнь помните? Может ли быть сознание у годовалого человечка, 8 месячного, у 3 дневного зародыша? А душа когда появляется и где находится до зачатия?
          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #425
            Сообщение от Viktor Patajew
            Личность та же,но другого уровня Я.

            Послание к Галатам 2:20
            и живу ужене я, а живет во мне Христос.
            Можно сказать и о "другом уровне", главное то, что "другой уровень" это не обязательно другое "я"! В этом суть понятия "личность", ее низменность.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • Viktor 8
              ушел с форума

              • 03 June 2010
              • 11745

              #426
              Сообщение от VladK
              Можно сказать и о "другом уровне", главное то, что "другой уровень" это не обязательно другое "я"! В этом суть понятия "личность", ее низменность.
              Конечно неизменность,а иначе теряется смысл развития личности.

              "24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
              (Иоанн 5:24).

              Комментарий

              • Тобос
                Отключен

                • 10 June 2008
                • 7387

                #427
                Сообщение от VladK
                Тобос
                Сперва человек не в состоянии идентифицировать своё "я" и не понимает, что видит самого себя в зеркале.
                В таком случае слепой человек от рождения вообще не способен ощутить своё собственное "Я"?
                Интересно, к примеру собака, которая смотрит в зеркало и не реагирует на отражение "должным образом" - разве не ощущает своего собственного "я"?
                Понаблюдайте за игрой щенков между собой и со взрослыми собаками.

                Сообщение от VladK
                Ощущать себя как "я" ребенок начинает только годам к трем.
                Гораздо раньше - просто ребёнок не отдаёт в том себе отчёта, но попробуйте его не покормить, а объяснить ему на пальцах, что если его и мучает чувство голода, то это его совершенно не касается.
                Но плоть для того и мучает несовершенный поплощённый дух, чтобы он однажды перестал отождествлять себя (своё "Я") с плотью.
                У каждого это происходит в разное время, однозначно. Но даже взрослые люди часто не отдают себе в том отчёта.

                Как это происходило у меня - расскажу.
                Однажды у меня заболел зуб под пломбой - это явление называется пульпит (воспаление мягких тканей зуба - пульпы).
                Пульпа состоит из нерва и его окончаний, кровеносных сосудов и соединительной ткани. Вот когда соединительная ткань оказывается под воздействием болезнетворных микроорганизмов (как они внутрь зуба могут проникнуть - сейчас не важно), вот тогда антитела организма, вступают в борьбу с вредителем и постепенно уничтожают их. Но в таком процессе образуется нагноение (белая жидкость, которую организм никак не хочет пропускать в кровь) - возникает давление внутри пульповой камеры и это давит на нерв - отсюда и боль.
                Если пломба на месте, сорвать самому её иногда бывает сложно, можно и со стенкой зуба - поэтому делать это нельзя.
                А вот если пломбы нет, но зуб таки заболел (к примеру ночью, когда врачи спят) - никаких болеутоляющих принимать не надо.
                Достаточно обычной иглой (обязательно на нитке, несколько раз обвязанной вокруг указательного пальца - аккуратно проковырять вглубь размягчённого дентина (тот, который под эмалью) до перфорации пульповой камеры. Больно не будет, ибо и так болит.
                Как только из зуба пошла кровь - всё нормально, боль утихнет в течение минут 15-ти, не более. Обязательно отсосите несколько раз и сплюньте содержимое эксуданта, не забыв потом прополоскать рот раствором соды.
                Утром - к доктору.

                Это я знал не всегда и, когда у меня заболел зуб, да под пломбой, я к врачу не пошёл - не было там врачей поблизости и пришлось терпеть несколько дней. Но днём терпеть можно - для этого надо постоянно вдыхать наружный воздух направляя его на больной зуб, соответствующей конфигурацией губ.
                А ночью спать хочется, да и боль обычно усиливается. Вот лежу я, пытаюсь заснуть и не могу, стал охлаждать зуб воздухом так, как рассказал только что выше. И что я чувствую - боль притупляется, а я отхожу ко сну. Резкой грани перехода от бодрствования ко сну я не чувствую...
                ...Спал я отлично в каждую из тех ночей, а вот как проснулся, осознал себя в том смысле "где я нахожусь" и чувствую, как зубная боль постепенно возвращается.
                Зуб тот мне потом вылечили, но в те ночи я осознал, что "Я" и моя плоть - это не одно и то же самое. Тем более что хорошо помнил тогда те сны, которые видел, осознавая себя самим же.

                Сообщение от VladK
                О том, когда вы стали ощущать себя как "я" вы можете судить по тому, с какого возраста себя ПОМНИТЕ. Память напрямую связана с ощущениями своего "я".
                Я помню не себя, а те события, которые происходили вокруг меня - помню с двух лет - это точно.
                Помню как летели с бабушкой в самолёте в Крым. Как в самолёте помню, а что летели в Крым - это мне потом естественно рассказали.
                Помню несколько сцен из жизни там же, в Крыму, но эти воспоминания носят как бы вид отдельных, коротких эпизодов.
                Получается что - я осознавал своё "Я" эпизодически?
                Тогда мне бы положено задним числом обратиться к психиатру...

                Сообщение от VladK
                Тобос
                А вы свою внутриутробную жизнь помните? Может ли быть сознание у годовалого человечка, 8 месячного, у 3 дневного зародыша? А душа когда появляется и где находится до зачатия?
                Внутриутробную не помню, вот если бы моя мама, когда была беременна, ставила классическую музыку, наверное бы и тогда не помнил.
                Но хорошо помню как мы привезли из роддома моего брата - тогда мне было уже 16.
                В дом брата внёс я и положил, не разворачивая вообще - на диван. Смотрю, что за мордочка, о брат спит и улыбнулся во сне...
                ...А когда моя жена была беременна дочерью в виде уже сформировавшегося плода - помню как дочь начинала бить ножками, если животик жены резко потревожить лёглим но резким ударом пальца.

                Где до зачатия находятся дух и душа человека? - этот адрес не напишешь на конверте.

                Эта жизнь дана человеку не даром - исследуйте мир вокруг, но прежде всего исследуйте себя.
                Это куда более интересно и полезно, чем годами тратить жинь на игру цитатами из Библии.

                Если интересно, могу рассказать случай, как, когда мне было лет 20 показали то, что я через много лет прочитал в Евангелие:
                " 19 Не собирайте себе сокровищ на земле..."
                (Матфей 6:19)
                Последний раз редактировалось Тобос; 17 February 2012, 08:10 AM. Причина: Исправление опечаток.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62446

                  #428
                  Сообщение от VladK
                  Каким образом Вы можете объяснить видение себя со стороны у тех умерших, запоминание конкретных действий людей, копошащихся над их безжизненным телом?
                  Уже писал. Тем, что они не умерли, а находились в состоянии клинической смерти. Душа еще была связана с телом.
                  Простите, но мне такой ответ ничего не пояснил. Если душа не покидала тела в момент той смерти (пусть даже только клинической смерти), то каким образом человек мог видеть себя со стороны и отчетливо осознавать, что внизу лежит именно его тело, вокруг которого копошатся люди? Если все кроется на уровне химии и никакого действительно выхода из тела души не происходило, то почему человек не переживает такого же опыта в повседневной жизни?

                  Сообщение от VladK
                  Извините, не понял?
                  Живого человека вы как назовете: "целостным", или "нет"?
                  Если "нет", то вы о каком человеке писали:
                  Так и я такого же мнения, что целостного человека составляет дух, душа и тело. Без тела же душа в духе (или как иначе назовите) может лишь воспринимать информацию, но ничего творить не может
                  ??????????????????????????
                  Как вас тогда понимать? То что вы выше написали к живому человеку не применимо?
                  Вот так и понимать, что я пишу о том, что выходя из тела, душа продолжает свое бытийное существование. Да, это существование во многом ограниченно без тела. Но осознание присутствует в той душе.

                  Теперь хочу предложить мысли православных святых по этому поводу.

                  Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: "Будем есть и пить, ибо завтра умрем". Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. IX, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении.

                  Но душа его продолжает жить, не прекращая своего существования ни на одно мгновение. Многими явлениями мертвых нам дано было знать частично, что случается с душой, когда она покидает тело. Когда прекращается видение телесными очами, начинается видение духовное.

                  Обращаясь в письме к своей умирающей сестре, епископ Феофан Затворник пишет: "Ведь ты не умрешь. Тело твое умрет, а ты перейдешь в другой мир, живая, себя помнящая и весь окружающий мир узнающая" ("Душеполезное чтение", август 1894).

                  После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: "Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза" (св. Амвросий "Смерть как благо").

                  Преп. авва Дорофей суммирует учение ранних отцов по этому вопросу: "Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: В той день погибнут вся помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего, т. е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает... А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит и ничего из этого для нее не погибает... И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела" (авва Дорофей. Поучение 12).

                  Великий подвижник V века преп. Иоанн Кассиан ясно формулирует активное состояние души после смерти в ответе еретикам, верившим в то, что душа после смерти бессознательна: "Души после разлучения с телом бывают не праздны, не остаются без всякого чувства; это доказывает евангельская притча о богатом и Лазаре (Лук. XVI, 1931)... Души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т. е. надежды и страха, радости и скорби, и нечто из того, чего ожидают себе на всеобщем суде, они начинают уже предвкушать... они еще живее становятся и ревностнее прилепляются к прославлению Бога. И действительно, если, рассмотрев свидетельства Священного Писания о природе самой души по мере нашего смысла, несколько порассудим, то не будет ли, не говорю, крайней глупостию, но безумием хоть слегка подозревать, что драгоценнейшая часть человека (т. е. душа), в которой, по блаженному апостолу, заключается образ Божий и подобие (1 Кор. XI, 7; Кол. III, 10), по отложении этой дебелости телесной, в которой она находится в настоящей жизни, будто становится бесчувственною та, которая содержит в себе всякую силу разума, своим причастием даже немое и бесчувственное вещество плоти делает чувствительным? Отсюда следует, и свойство самого разума требует того, чтобы дух по сложении этой плотской дебелости, которая ныне ослабляется, свои разумные силы привел в лучшее состояние, восстановил их более чистыми и более тонкими, а не лишился их".

                  Современные "посмертные" опыты сделали людей потрясающе осведомленными о сознательности души после смерти, о большей остроте и быстроте ее умственных способностей. Но самой по себе этой осведомленности недостаточно, чтобы защитить находящегося в таком состоянии от проявлений внетелесной сферы; следует владеть ВСЕМ христианским учением по этому вопросу.

                  Архиепископ Иоанн (Максимович) "Жизнь после смерти"
                  Сообщение от VladK
                  Очень просто. Например, дерево не имеет сознания. Или вы считаете по другому?
                  Да, дерево не имеет сознания. Но к чему Вы об этом спросили?

                  Сообщение от VladK
                  А вы считаете, что если нет материального тела, то обязательно должно быть наличие сознания?
                  Я считаю, что сознание после разрешения с телом не исчезает.

                  Сообщение от VladK
                  Я допускаю существование духа без сознания. Например есть такие выражения в библии, как "дух ревности", "дух блуда", "дух человеческий". Ревность, к примеру, обладает каким-то сознанием?
                  Термин "дух" имеет разные смысловые значения. Его употребляют как по отношению к человеческому духу и к духам различных духовных тварей (личностным существам), так и по отношению к безличностным духовным энергиям (Вами приведенные примеры - это тот случай).

                  Сообщение от VladK
                  Все же еще раз рекоменндую пополнить свои знания на сайте по православной антропологии: http://fapsyrou.ru/library/anthropol..._sedmaya.__241
                  Спасибо за ссылку. Хорошая подборка. Я не увидел там того, чтобы опровергало мое понимание по данному вопросу.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62446

                    #429
                    "Ведь сестра-то сама не умрет; тело умирает, а лице умирающего остается. Переходит только в другие порядки жизни. В теле, лежащем под святыми и потом выносимом, ее нет, и в могилу ее не прячут. Она в другом месте. Так же жива, как теперь. В первые часы и дни она будет около вас. И только не проговорит, да увидеть ее нельзя, а то тут... Поимейте сие в мысли. Мы, остающиеся, плачем об отшедших, а им сразу легче: то состояние отрадное. Те, кои обмирали и потом вводимы были в тело, находили его очень неудобным жильем. То же будет чувствовать и сестра. Ей там лучше, а мы убиваемся, будто с нею беда какая случилась. Она смотрит и, верно, дивится тому..." (Феофан Затворник. Душеполезное чтение).
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62446

                      #430
                      Решил выложить подборку цитат из Отцов ПЦ о мытарствах души за гробом.

                      "Когда душа человека выйдет из тела, тогда совершается при сем великое некое таинство. Ибо если повинна она во грехах, то приходят толпы демонов, и недобрые ангелы и темные силы поемлют душу и берут в собственную свою власть. И никто не должен удивляться сему; потому что если душа в сей жизни, находясь в веке сем, им подчинялась и повиновалась и была их рабою, то тем паче удерживается ими и в их остается власти, когда отходит от мира" (Макарий Великий. Из "Пятидесяти духовных бесед". Беседа 22).

                      "Как сборщики податей, сидя в темных проходах, останавливают и истязают прохожих, так и демоны наблюдают и задерживают души; и если души не совершенно очистились, то при исшествии своем из тела не получают дозволения войти в небесные обители и предстать Владыке своему, но уносятся вниз воздушными демонами. Но пребывающие во плоти при трудах и при великом усилии могут приобрести благодать свыше от Господа; и они вместе с достигшими упокоения за добродетельное житие отойдут ко Господу, как Сам Он дал обетование..." (Макарий Великий. Из "Пятидесяти духовных бесед". Беседа 43, 9).

                      "Иные (из умирающих) с болезнию произносили: ибо прейде ли душа наша воду непостоянную духов воздушных? (Пс. 123, 3). Говорили же так потому, что еще не имели дерзновения, но издалека усматривали то, что бывает на оном истязании" (Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 5:22).

                      "Как лествица, утвержденная даже до небесных врат (Быт. XXVIII, 12), (эта книга) возводит производящих, чтобы они безвредно, безбедственно и невозбранно проходили полчища духов злобы, миродержателей тьмы и князей воздушных". (Послание аввы Иоанна Раифского. Введение в "Лествицу" Иоанна Лествичника).

                      "Душа, воспаривши по смерти на воздух ко вратам небесным, и там не постыдится врагов, имея за себя и с собою Христа: но и тогда, как ныне, дерзновенно возглаголет к ним во вратех. Только до самого исхода своего да не скучает она день и ночь взывать ко Господу Иисусу Христу, Сыну Божию; и Он сотворит отмщения ея вскоре, по неложному Божественному обетованию своему, которое изрек Он в притче о неправедном судие: ей, глаголю вам, сотворит отмщение вскоре (Лк. XVIII, 8) и в настоящей жизни, и по исходе ея из тела" (Преподобный Исихий. Добротолюбия. № 149).

                      "Найдет, наконец, и на нас час смертный, придет и избежать нельзя, и о, если бы воздушный князь мира, пришедши тогда, нашел беззакония наши малыми и ничтожными, чтобы не мог справедливо обличить нас! Иначе восплачемся тогда, хотя уже бесполезно" (Преподобный Исихий. Добротолюбия. № 161).

                      "Если же мы не будем достосложно и об этих (невольных и неведомых) грехах исповедоваться, то во время исхода нашего страх некий неопределенный найдем в себе. А нам, любящим Господа, надлежит желать и молиться, чтобы в то время оказаться непричастными никакому страху; ибо кто тогда будет находиться в страхе, тот не пройдет свободно мимо князей адских, потому что эту боязливость души они считают за признак соучастия ея в их зле, как это в них самих есть. Обрадоваемая же любовию Божиею душа в час разрешения от тела с Ангелами мира несется выше всех земных полчищ" (Диадох, епископ Фотики. Добротолюбие. № 100).

                      "С угрозою и бранью дерзко нападает враг на душу, только что исшедшую из тела, являясь горьким и страшным обличителем в падениях ея. Но можно видеть и то, как боголюбивая и верная душа, хотя многократно прежде уязвленна была грехами, не боится его нападений и угроз, а паче его является сильною в Господе, окрыляется радостию, воодушевляется мужеством, видя сопровождающие ее небесные силы и как стеною ограждающий ее свет веры, и с великим дерзновением взывает против злого диавола... От таких дерзновенных слов души хребет, наконец, даст диавол, раздирающий испуская крик, в бессилии устоять против имени Христова" (Из "Ста увещательных глав к монахам, находящимся в Индии" преп. Иоанна Керпафийского из т. 3 Добротолюбие. № 25).

                      "При нечувствии (жестокости) души полезно частое чтение Божественного Писания и умилительных слов Богоносных Отцов, памятование о Страшном Суде Божием, об исходе души из тела, о имеющих встретить ее страшных силах, с соучастием которых она делала зло в этой маловременной и бедственной жизни." (Дорофей Газский).

                      "Неизреченна и несказанна сладость той души, которая разлучается с телом, будучи извещена о своем спасении... Сопутствуемая Ангелом, она беспрепятственно проходит воздушное пространство, нисколько не тревожимая лукавыми духами; радостно и дерзновенно восходит она, при восклицаниях благодарения Богу, и приходит наконец на поклонение Создателю своему." (Св. Феагност. Добротолюбие).

                      "Опомнись, душа моя, и помысли, как вынесешь внезапное разлучение твое от тела, когда грозные Ангелы придут за тобою и восхитят тебя в час, который ты не ожидаешь, и во время, о котором ты не знаешь! Какие дела пошлешь ты пред собою на воздух, когда начнут истязывать тебя о делах твоих враги твои, находящиеся в воздухе?" (Скитский инок Евагрий. Добротолюбие).

                      "Когда душа выйдет из тела и начнет восходить к небу, встречают ее лики бесов и подвергают многим затруднениям и истязаниям. Они истязают ее во лжи, клевете" (и т. д. длинный список грехов, похожий на двадцать грехов, приведенный в житии св. Василия Нового). "Во время шествия души от земли к небу самые святые Ангелы не могут помочь ей: помогают ей единственно ее покаяние, ее добрые дела, а более всего милостыня. Если не покаемся в каком грехе здесь по забвении, то милостынею можем и избавиться от насилия бесовских мытарств" (Иоанн Милостивый. Пролог на 19 дек.).
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Ilia Krohmal
                        Отключен

                        • 21 August 2011
                        • 11596

                        #431
                        Всё-таки, Тобос, и Иоанн и остальные писали для живых. Причём писали Евангелие.
                        А Евангелие есть благая весть от Духа Святого, что через Иисуса Христа открыты врата в жизнь вечную.
                        Уверовав и приняв Евангелие, человек имеет возможность креститься Духом и обрести Царство Божие внутрь себя.
                        Происходит перенос внешнего объекта, который все привыкли ожидать на небесах, внутрь человека.
                        По мере познания, человек осознает что и сатана, бывший ранее снаружи - тоже внутри и есть ветхий человек.
                        Потом он глубже обращает внимание на слова: рождённое от Духа есть дух.

                        В конечном счёте, человек задаётся вопросом: Кто Я?
                        Кто я, если во мне всё то же самое что и снаружи, и сбываются слова что я - это микрокосм в макрокосме.

                        Значит всё-таки я дух, исшедший из Духа и образовавший свою маленькую материальную вселенную под названием человек.
                        Только в этом человеке душа является не основным, а связующим звеном между телом (физической вселенной) и духом.
                        Причём душа - это особое провление духа.
                        Точно так же, как дух исшёл из Духа, так и душа рождена духом, и является временным инструментом для познания внешнего мира.
                        Кода человек умирает, то в Библии говорится, что вышел дух, а не дух и душа.
                        Потому что дух является абсорбентом, впитывающим от души опыт жизни в теле.
                        По смерти, тело и душа остатся ненужными. А дух, впитав в себя опыт познания, удаляется в свои места.

                        Ничто не мешает снова запустиь этот дух в следующее воплощение, когда будет другая душа и другое тело.
                        Только сей человек будет от рождения опытнее и выше некоторых окружающих его людей.
                        И вот такие командировки продолжаются до достижения совершенного познания, когда сознание достигает состояния Божьей мудрости в различении добра и зла.
                        Тогда сей дух по правде возвращается к Отцу, Отец усваивает его, так что становится единое общее сознание с Богом.
                        Иисус: "Я и Отец одно".

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62446

                          #432
                          Сообщение от Ilia Krohmal
                          По смерти, тело и душа остатся ненужными. А дух, впитав в себя опыт познания, удаляется в свои места.
                          Однако Христос воскрес в теле. И это новое тело не было буквально созданным из ничего, но есть все основания считать, что новое тело под воздействием Духа Святого преобразило (видоизменило) старое тело (ту умершую материю). Ведь ветхое тело не осталось в гробу.

                          Сообщение от Ilia Krohmal
                          Ничто не мешает снова запустиь этот дух в следующее воплощение, когда будет другая душа и другое тело.
                          Только сей человек будет от рождения опытнее и выше некоторых окружающих его людей.
                          И вот такие командировки продолжаются до достижения совершенного познания, когда сознание достигает состояния Божьей мудрости в различении добра и зла.
                          Вы верите в реинкарнацию?
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • evreev.evrey
                            Временно отключен

                            • 19 September 2011
                            • 643

                            #433
                            Сообщение от VladK
                            Все, что вы написали вряд ли кто оспаривает. Подлинным бессмертием обладает только Бог.
                            Но вы в вечную жизнь верите? А в "муку вечную"?
                            Речь идет о том, может ли душа человека жить отдельно от тела?
                            Если, человек умирает, то ЧТО остается от него?
                            И что происходит в момент воскрешения?
                            Что означает "вечная смерть"?
                            Если бы смерть означало простое уничтожение, то не было бы воскрешения, а было бы пересотворение человечества. Понимаете разницу? Т.е. для вас (и для всех остальных живущих) никакого бы воскрешения и не было бы, а просто Бог бы создал совсем других людей.

                            Вы никак не определили того, что вы понимаете под "душой" и "духом" в библии.
                            И еще:
                            Вы материалист, или все же верите в существование невидимого духовного мира?
                            Душа -это весь человек с его психическими и психологическими качествами. Дух или руах -это ветер, дыхание, побуждения, действие, чья либо форма-например ангелы духи, Бог -дух, тоесть их естество или тело духовное... Есть два воскресения ПЕРВОЕ, и последующее. В первом Бог церковь, преобразит в духовные тела их жительство на небесах-, без крови и плоти а второе это ВОСОЗДАНИЕ миллиардов, в физических телах на земле..

                            Комментарий

                            • evreev.evrey
                              Временно отключен

                              • 19 September 2011
                              • 643

                              #434
                              В муку вечную я не просто не верю, я знаю что их нет. В писании на языке оригинала, нет ПО ОТНОШЕНМИЮ К ЛЮДЯМ ВЫРАЖЕНИЯ, МУКА ВЕЧНАЯ,,, В сильнодальнем переводе в Матфея 25:46 встречается, но на греческом под словом МУКА, стоит слово КОЛАСИН, что означает "отсечение или обрезка", многие переводчики неточно переводят как Мука или Наказание

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62446

                                #435
                                Сообщение от evreev.evrey
                                В муку вечную я не просто не верю, я знаю что их нет.
                                У Вас будет возможность проверить свои знания в реале.

                                Сообщение от evreev.evrey
                                В писании на языке оригинала,
                                А существуют оригиналы посланий, написанных собственноручно Апостолами?

                                Сообщение от evreev.evrey
                                нет ПО ОТНОШЕНМИЮ К ЛЮДЯМ ВЫРАЖЕНИЯ, МУКА ВЕЧНАЯ,,, В сильнодальнем переводе в Матфея 25:46 встречается, но на греческом под словом МУКА, стоит слово КОЛАСИН, что означает "отсечение или обрезка", многие переводчики неточно переводят как Мука или Наказание
                                А судьи КТО? КТО имеет власть определять, какой перевод "сильно дальний", а какой "чуть дальний"? КТО засвидетельствует о тех переводчиках, что они не плотского ума люди, а исполненные Духа Святого, чтобы иметь власть утверждать, что перевести нужно именно так, а не иначе?
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...