Никакого круга не вижу. И я вам приводил цитаты из Флоровского. Вы ответили:
При чем тут гностики? Вы то же самое утверждаете, называя душу отделенную от тела "человеком". Объясните мне тупому, почему слова Афинагора Афинского:
"Существом, наделяемым рассудком и разумом, является человек, а не душа сама по себе. Следовательно, человек должен всегда оставаться состоящим из души и тела"."
надо понимать с точностью наоборот, что душа САМА ПО СЕБЕ является является человеком даже в отрыве от тела и обладает рассудком и разумом?
Или вот эти слова св. Иустина: "но только существо, состоящее из соединения той и другого, называется человеком," разве не говорят определенно о том, можно ли называть "человеком" душу без тела?
Ведь не сказано, что душу без тела называть человеком можно, а вот тело без души уже нельзя, а сказано именно что только "соединение того и другого" можно называть человеком.
У Флоровского нет здесь мыслей о том, что душа вне тела не существует. Он также, как Афигор Анинянин, полемизирует против конкретного заблуждения, опровергая современных гностиков, считающих, что никакого тела человеку уже не нужно, так как верующие получают "духовные тела". При этом у гностиков понятие "духовное тело" - это не наличие тела, пребывающего под водительством духа, а просто всякое отсутствие физического тела, где человек становится подобным бесплотяным духам. Против такого рода заблуждений он и пишет. Потому и ошибочно брать эту работу у Флоровского для доказательства того, что душа вне тела не существует.
"Существом, наделяемым рассудком и разумом, является человек, а не душа сама по себе. Следовательно, человек должен всегда оставаться состоящим из души и тела"."
надо понимать с точностью наоборот, что душа САМА ПО СЕБЕ является является человеком даже в отрыве от тела и обладает рассудком и разумом?

Или вот эти слова св. Иустина: "но только существо, состоящее из соединения той и другого, называется человеком," разве не говорят определенно о том, можно ли называть "человеком" душу без тела?

Ведь не сказано, что душу без тела называть человеком можно, а вот тело без души уже нельзя, а сказано именно что только "соединение того и другого" можно называть человеком.
Комментарий