Это было обращено не к "части" Адама, а к нему "цельному", ибо Бог сделал человека не просто духом с душой, но с физическим телом. Почему и пишет Апостол, обращаясь к христианам: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23).
Бессмертие души. Рассуждения вслух
Свернуть
X
-
Второзаконие 18:9-14 "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой";
А. Писание говорит о причине смерти царя Саула следующее: "Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву" (1Паралипоменон 10:13-14).Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Выскажу все, что думаю по поводу мертвых душ, спящих душ, ну и бодрствующих соответственно, как только Вы процитируете те места Библии, где такие словосочетания встречаются.
К сказанному ранее добавлю, что бессмертие такое же абсолютное качество, как всемогущество или всеведение. Творение не может обладать абсолютными качествами, которыми обладает только Творец. Поэтому наделение души бессмертием означает создание второго Бога, что исключено априори.
Вот этот вопрос меня больше всего и интересует. Понимаю, что в рамках Библии это сложный вопрос. Поэтому хотелось бы просто услышать ваше личное мнение. Или может даже личное отношение к этому.Комментарий
-
Безусловно, сама по себе тварь бессмертия не имеет. Когда же говорят о "бессмертии души", то обычно подразумевают то обстоятельство, что верят, что у Бога есть Промысел о всякой твари и что Он продолжает хранить и поддерживать живительно даже больных тварей, которые уязвлены грехом, из-за чего ожесточились, так что сами не ведают, что творят. И любящий Отец Небесный имеет благоволение, чтобы никто не погиб, но все познали и пребывали в истине. И Лекарь душ однажды уврачует все то, что ныне еще не уврачевано. А до тех пор, пока то не произошло, Он долготерпеливо поддерживает ту жизнь в грешниках даже после их исхода в мир иной. В этом суть определения о "бессмертии души", что мы все зависимы от Него. И в то же время Он не может отречься Себя и переступить через Свое милосердие и любовь, из-за чего мы имеем дерзновение утверждать, что дав однажды творению жизнь, Он дал ее НАВСЕГДА! Ибо дары, как и призвание Божьи, непреложны (Рим.11:29).
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.(Бытие 3:22)Комментарий
-
Это было обращено не к "части" Адама, а к нему "цельному", ибо Бог сделал человека не просто духом с душой, но с физическим телом. Почему и пишет Апостол, обращаясь к христианам: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23).Комментарий
-
Комментарий
-
Естественно, до Искупления человечества ни о какой благодатной жизни вечной речи быть не могло тогда, даже если бы не стал Адам вкушать от древа жизни. Потому по плоти и умер Адам со временем, как и все потомки его. Ибо во плоти то бытие человеческое претерпело катастрофу. Но душа имела не земную природу, чтобы ей отойти в прах. Об этом очень хорошо видно как из явления Самуила с того света, так и из явления Моисея и Илии при молении Иисуса Христа.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А. Писание говорит о причине смерти царя Саула следующее: "Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву" (1Паралипоменон 10:13-14).
Причем здесь Саул, когда речь о Самуиле?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Ну когда Иисус называл живых людей мертвыми или например гробами крашенными, а умерших спящими. Я думаю Он как раз их души имел в виду, не про тела же Он говорил, ясное дело.
Вот этот вопрос меня больше всего и интересует. Понимаю, что в рамках Библии это сложный вопрос. Поэтому хотелось бы просто услышать ваше личное мнение. Или может даже личное отношение к этому.
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.(Ев. Иоан.5:25)
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.(Ев.Иоан.5:28,29)Комментарий
-
И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.(Даниил.12:2)
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.(Ев. Иоан.5:25)
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.(Ев.Иоан.5:28,29)Комментарий
-
Ну когда Иисус называл живых людей мертвыми или например гробами крашенными, а умерших спящими. Я думаю Он как раз их души имел в виду, не про тела же Он говорил, ясное дело.
Вот этот вопрос меня больше всего и интересует. Понимаю, что в рамках Библии это сложный вопрос. Поэтому хотелось бы просто услышать ваше личное мнение. Или может даже личное отношение к этому.
Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.(Ев. Иоан.5:25)
Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.(Ев.Иоан.5:28,29)Комментарий
-
Естественно, до Искупления человечества ни о какой благодатной жизни вечной речи быть не могло тогда, даже если бы не стал Адам вкушать от древа жизни. Потому по плоти и умер Адам со временем, как и все потомки его. Ибо во плоти то бытие человеческое претерпело катастрофу. Но душа имела не земную природу, чтобы ей отойти в прах. Об этом очень хорошо видно как из явления Самуила с того света, так и из явления Моисея и Илии при молении Иисуса Христа.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.(Бытие 3:22)Комментарий
-
Певчий
Дух - это скорее природное определение. А душа - это есть ипостась. А цельное и составляет того духовного человека
вне тела. Пока я так понимаю. У ВАс есть иные варианты? Готов послушать.
И я Вам ответил, что говоря о духе человека, подразумевают природные свойства, которые подобны ангельской природе, а говоря о душе указывают на ипостась, которая и есть непосредственное наше "я". Никаких частей в том духе я не знаю. Фраза же моя, что душа является составной частью духа, указывает именно на то, что природа души духовна, что к материи она не имеет никакого отношения.
Насколько я знаю, в православии есть те кто считает, что дух - является высшей ЧАСТЬЮ души (по словам Симеона Нового Богослова "душа души"), и те, кто говорят о душе и духе, как о разных понятиях. Но чтобы считать душу частью духа впервые слышу. И что такое "природное определение"? Вы имеете в виду абстрактно - дух, а конкретно - душа? Т.е. человеческая душа - это конкретная человеческая личность, а человеческий дух - человеческая природа?
А кто такой тогда "душевный человек", который "не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно". ? А ап. Иуда так прямо пишет о душевных, как не имеющих духа. И как же тогда получается, что "природа души" не имеет духа?Разве "душевный" в этом контексте не означает "плотской", но не "духовный" (имеющий "дух")?
Я конечно, понимаю, что" душевный" и "душа" на греческом - два разных слова, но ведь переводили же православные, и у Кассиана в переводе тоже стоит "душевный", а не "животный".
А если "дух" - это абстрактная человеческая природа, то как же тогда понимать выражение "дух" блуда", "дух пьянства"? Зачем мудрить и говорить о человеческой природе, как о "духе"? То, что в одном из значении греческого слова "дух" есть и "душа", как раз говорит о том, что эти два слова по ПРИРОДЕ одинаковы и ОБА относятся к личности человека. Но дух - более конкретное понимание души и в значении слова "душа" "дух" уже не используется. Может я ошибаюсь, но мне кажется в православии больше поддерживается та точка зрения (с которой я полностью согласен), что человек состоит из "души", "духа" и "тела". Говорить об отдельном существовании чего-то одного было бы неправильно.
Что происходит с человеком при его физической (первой) смерти - вопрос интересный. Сказать, что душа отделилась от тела нельзя, но и сказать, что человек перешел в небытие было бы неверным ("У Бога все живы").
А вот о бессмертии души - тут все ясно, бессмертен только Бог. Человека можно только условно считать бессмертным, но это не истинное бессмертие.Последний раз редактировалось VladK; 05 February 2012, 02:25 PM."И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)Комментарий
Комментарий