Бессмертие души. Рассуждения вслух

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62352

    #106
    Сообщение от sinful Man
    В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.(Бытие 3:19)

    Скажите пожалуйста к какой из "частей" Адама были обращены эти слова Бога?
    Это было обращено не к "части" Адама, а к нему "цельному", ибо Бог сделал человека не просто духом с душой, но с физическим телом. Почему и пишет Апостол, обращаясь к христианам: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23).
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • sinful Man
      Завсегдатай

      • 25 December 2011
      • 829

      #107
      Сообщение от Семёнов Алексей
      Это слово опровергается пророком Самуилом, надеюсь его встречу с Саулом помните?
      Бог не работает через вызывателей умерших.

      Второзаконие 18:9-14 "Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой";

      А. Писание говорит о причине смерти царя Саула следующее: "Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву" (1Паралипоменон 10:13-14).

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62352

        #108
        Сообщение от sinful Man
        Бог не работает через вызывателей умерших.
        Причем здесь работает Бог или не работает через вызывателей умерших, если Вам говорят о факте явления Самуила из загробного мира?
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Gamer
          Ветеран

          • 18 March 2010
          • 17443

          #109
          Сообщение от Лука
          Выскажу все, что думаю по поводу мертвых душ, спящих душ, ну и бодрствующих соответственно, как только Вы процитируете те места Библии, где такие словосочетания встречаются.
          К сказанному ранее добавлю, что бессмертие такое же абсолютное качество, как всемогущество или всеведение. Творение не может обладать абсолютными качествами, которыми обладает только Творец. Поэтому наделение души бессмертием означает создание второго Бога, что исключено априори.
          Ну когда Иисус называл живых людей мертвыми или например гробами крашенными, а умерших спящими. Я думаю Он как раз их души имел в виду, не про тела же Он говорил, ясное дело.
          Вот этот вопрос меня больше всего и интересует. Понимаю, что в рамках Библии это сложный вопрос. Поэтому хотелось бы просто услышать ваше личное мнение. Или может даже личное отношение к этому.

          Комментарий

          • sinful Man
            Завсегдатай

            • 25 December 2011
            • 829

            #110
            Сообщение от Певчий
            Безусловно, сама по себе тварь бессмертия не имеет. Когда же говорят о "бессмертии души", то обычно подразумевают то обстоятельство, что верят, что у Бога есть Промысел о всякой твари и что Он продолжает хранить и поддерживать живительно даже больных тварей, которые уязвлены грехом, из-за чего ожесточились, так что сами не ведают, что творят. И любящий Отец Небесный имеет благоволение, чтобы никто не погиб, но все познали и пребывали в истине. И Лекарь душ однажды уврачует все то, что ныне еще не уврачевано. А до тех пор, пока то не произошло, Он долготерпеливо поддерживает ту жизнь в грешниках даже после их исхода в мир иной. В этом суть определения о "бессмертии души", что мы все зависимы от Него. И в то же время Он не может отречься Себя и переступить через Свое милосердие и любовь, из-за чего мы имеем дерзновение утверждать, что дав однажды творению жизнь, Он дал ее НАВСЕГДА! Ибо дары, как и призвание Божьи, непреложны (Рим.11:29).
            Вечная жизнь человекам была дана на условии послушания.

            И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.(Бытие 3:22)

            Комментарий

            • sinful Man
              Завсегдатай

              • 25 December 2011
              • 829

              #111
              Сообщение от Певчий
              Это было обращено не к "части" Адама, а к нему "цельному", ибо Бог сделал человека не просто духом с душой, но с физическим телом. Почему и пишет Апостол, обращаясь к христианам: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа" (1Фес.5:23).
              Так кто же по вашему все же должен возвратиться в прах?

              Комментарий

              • sinful Man
                Завсегдатай

                • 25 December 2011
                • 829

                #112
                Сообщение от Певчий
                Причем здесь работает Бог или не работает через вызывателей умерших, если Вам говорят о факте явления Самуила из загробного мира?
                А. Писание говорит о причине смерти царя Саула следующее: "Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву" (1Паралипоменон 10:13-14).

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62352

                  #113
                  Сообщение от sinful Man
                  Вечная жизнь человекам была дана на условии послушания.

                  И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.(Бытие 3:22)
                  Естественно, до Искупления человечества ни о какой благодатной жизни вечной речи быть не могло тогда, даже если бы не стал Адам вкушать от древа жизни. Потому по плоти и умер Адам со временем, как и все потомки его. Ибо во плоти то бытие человеческое претерпело катастрофу. Но душа имела не земную природу, чтобы ей отойти в прах. Об этом очень хорошо видно как из явления Самуила с того света, так и из явления Моисея и Илии при молении Иисуса Христа.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62352

                    #114
                    Сообщение от sinful Man
                    Так кто же по вашему все же должен возвратиться в прах?
                    В прах возвратиться должно было то, что из праха создано. А то, что не из праха, в прах не отходит.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62352

                      #115
                      Сообщение от sinful Man
                      А. Писание говорит о причине смерти царя Саула следующее: "Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом, а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву" (1Паралипоменон 10:13-14).
                      Вы хоть все цвета радуги задействуйте для раскраски своих постов, но из-за этого они убедительнее не станут.
                      Причем здесь Саул, когда речь о Самуиле?
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • sinful Man
                        Завсегдатай

                        • 25 December 2011
                        • 829

                        #116
                        Сообщение от Gamer
                        Ну когда Иисус называл живых людей мертвыми или например гробами крашенными, а умерших спящими. Я думаю Он как раз их души имел в виду, не про тела же Он говорил, ясное дело.
                        Вот этот вопрос меня больше всего и интересует. Понимаю, что в рамках Библии это сложный вопрос. Поэтому хотелось бы просто услышать ваше личное мнение. Или может даже личное отношение к этому.
                        И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.(Даниил.12:2)

                        Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.(Ев. Иоан.5:25)

                        Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
                        и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.(Ев.Иоан.5:28,29)

                        Комментарий

                        • Gamer
                          Ветеран

                          • 18 March 2010
                          • 17443

                          #117
                          Сообщение от sinful Man
                          И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.(Даниил.12:2)

                          Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.(Ев. Иоан.5:25)

                          Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
                          и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.(Ев.Иоан.5:28,29)
                          Спасибо sinful Man за ссылки. Но ссылки меня как раз и не интересуют. Библию я читал. Меня интересует личное мнение или даже личное отношение к этому. Можно даже не правильное

                          Комментарий

                          • sinful Man
                            Завсегдатай

                            • 25 December 2011
                            • 829

                            #118
                            Сообщение от Gamer
                            Ну когда Иисус называл живых людей мертвыми или например гробами крашенными, а умерших спящими. Я думаю Он как раз их души имел в виду, не про тела же Он говорил, ясное дело.
                            Вот этот вопрос меня больше всего и интересует. Понимаю, что в рамках Библии это сложный вопрос. Поэтому хотелось бы просто услышать ваше личное мнение. Или может даже личное отношение к этому.
                            И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.(Даниил.12:2)

                            Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.(Ев. Иоан.5:25)

                            Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
                            и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения.(Ев.Иоан.5:28,29)

                            Комментарий

                            • sinful Man
                              Завсегдатай

                              • 25 December 2011
                              • 829

                              #119
                              Сообщение от Певчий
                              Естественно, до Искупления человечества ни о какой благодатной жизни вечной речи быть не могло тогда, даже если бы не стал Адам вкушать от древа жизни. Потому по плоти и умер Адам со временем, как и все потомки его. Ибо во плоти то бытие человеческое претерпело катастрофу. Но душа имела не земную природу, чтобы ей отойти в прах. Об этом очень хорошо видно как из явления Самуила с того света, так и из явления Моисея и Илии при молении Иисуса Христа.
                              Адаму и Еве на условии послушания была дана вечная жизнь. Она была забрана через непослушание.

                              И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.(Бытие 3:22)

                              Комментарий

                              • VladK
                                Ветеран

                                • 12 August 2005
                                • 6229

                                #120
                                Певчий
                                Дух - это скорее природное определение. А душа - это есть ипостась. А цельное и составляет того духовного человека


                                вне тела. Пока я так понимаю. У ВАс есть иные варианты? Готов послушать.
                                И я Вам ответил, что говоря о духе человека, подразумевают природные свойства, которые подобны ангельской природе, а говоря о душе указывают на ипостась, которая и есть непосредственное наше "я". Никаких частей в том духе я не знаю. Фраза же моя, что душа является составной частью духа, указывает именно на то, что природа души духовна, что к материи она не имеет никакого отношения.
                                По моему, какой-то винегрет из понятий: душа, дух, природа, ипостась.
                                Насколько я знаю, в православии есть те кто считает, что дух - является высшей ЧАСТЬЮ души (по словам Симеона Нового Богослова "душа души"), и те, кто говорят о душе и духе, как о разных понятиях. Но чтобы считать душу частью духа впервые слышу. И что такое "природное определение"? Вы имеете в виду абстрактно - дух, а конкретно - душа? Т.е. человеческая душа - это конкретная человеческая личность, а человеческий дух - человеческая природа?
                                А кто такой тогда "душевный человек", который "не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно". ? А ап. Иуда так прямо пишет о душевных, как не имеющих духа. И как же тогда получается, что "природа души" не имеет духа? Разве "душевный" в этом контексте не означает "плотской", но не "духовный" (имеющий "дух")?
                                Я конечно, понимаю, что" душевный" и "душа" на греческом - два разных слова, но ведь переводили же православные, и у Кассиана в переводе тоже стоит "душевный", а не "животный".
                                А если "дух" - это абстрактная человеческая природа, то как же тогда понимать выражение "дух" блуда", "дух пьянства"? Зачем мудрить и говорить о человеческой природе, как о "духе"? То, что в одном из значении греческого слова "дух" есть и "душа", как раз говорит о том, что эти два слова по ПРИРОДЕ одинаковы и ОБА относятся к личности человека. Но дух - более конкретное понимание души и в значении слова "душа" "дух" уже не используется. Может я ошибаюсь, но мне кажется в православии больше поддерживается та точка зрения (с которой я полностью согласен), что человек состоит из "души", "духа" и "тела". Говорить об отдельном существовании чего-то одного было бы неправильно.
                                Что происходит с человеком при его физической (первой) смерти - вопрос интересный. Сказать, что душа отделилась от тела нельзя, но и сказать, что человек перешел в небытие было бы неверным ("У Бога все живы").
                                А вот о бессмертии души - тут все ясно, бессмертен только Бог. Человека можно только условно считать бессмертным, но это не истинное бессмертие.
                                Последний раз редактировалось VladK; 05 February 2012, 02:25 PM.
                                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                                Комментарий

                                Обработка...