Бессмертие души. Рассуждения вслух
Свернуть
X
-
В данный момент тема посвящена именно душе человека.
Дух - это скорее природное определение. А душа - это есть ипостась. А цельное и составляет того духовного человека вне тела. Пока я так понимаю. У ВАс есть иные варианты? Готов послушать.
Знаете, какая самая первая мысль мне пришла, усышав этот вопрос? - Интуитивно.А все, что влияет на ту интуитивность, безусловно основывается на неком внутреннем опыте каждого человека, куда входит и разумение слов Божьих. Это все и выливается в конечном итоге в то, о чем пишет Апостол: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14).
У Вас есть иной ответ?
Вот это простое и конкретное объяснение. Но если "Бог, даровавший жизнь Своему творению однажды, даровал ее навсегда", нет смысла спасать душу, а значит нет нужды в Спасителе. Бессмертие души при неотвратимой смерти тела, дает возможность грешить снова и снова. Тем более, что раньше или позже исчезнет и наказание за грех т.к. и смерть, и ад будут повержены в озеро огненное (Откр.20:14)
Еще раз убеждаюсь, что вера в бессмертие души порочна в самой своей сути.
Очень часто люди просто не отвечают на трудные для них вопросы, потому я и предложил Вам попытаться в простоте души ответить на тот вопрос. А для того, чтобы у Вас не возникло искушение не ответить на него, я и использовал оборот речи, призвав Вас именно к честному ответу (прежде перед самим собой). Но Вы ушли от ответа под предлогом того, что Вас обидела формулировка вопроса. Что же, оставайтесь обиженным.
Но вопрос мой все равно прозвучал для Вас. Рано или поздно Вам придется на него ответить, если не для меня, то для самого себя однозначно.
Не нахожу оснований так думать о людях.
Никакого червя буквально в той муке нет. Это метафора, аллегория, поэтика, образность. Есть мука, которую сравнивают с тем червем, который поедает душу изнутри. Неужели такие простые вещи нужно объяснять?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Певчий
Я уверен в том, что Бог, приводя нас из небытия в бытие, желает каждого сделать сыновьми по благодати Своей.
В данный момент тема посвящена именно душе человека.
Дальше интереснее. Я задал Вам вопрос "Из каких частей состоит дух и что такое душа?" Ваш ответ:
Дух - это скорее природное определение. А душа - это есть ипостась. А цельное и составляет того духовного человека вне тела. Пока я так понимаю.
У ВАс есть иные варианты? Готов послушать.
Каким образом Вы различаете информацию от Бога и информацию от диавола?
Это все и выливается в конечном итоге в то, о чем пишет Апостол: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14)
У Вас есть иной ответ?
Ну, тогда считайте меня таким, каким видите.
Вы повторяетесь.
от состояния потерянного рая Спаситель и спас мир, приблизив Царство Небесное к человеку. Неужели это такие трудные вещи я Вам говорю?
вопрос мой все равно прозвучал для Вас. Рано или поздно Вам придется на него ответить
"Прит.19:21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом." Мало?
"Ис.14:24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится".
Вам не кажется, что если бы Вы были знакомы с книгой, из которой я взял эти цитаты, Вы бы постеснялись задать свой вопрос?
Я указывал лишь на то, что думать должно всем, кто имеет разум.
Если Вы называете это признание "банальными", тогда зачем задаете вопросы, на которые есть банальные ответы?
Никакого червя буквально в той муке нет. Это метафора, аллегория, поэтика, образность. Есть мука, которую сравнивают с тем червем, который поедает душу изнутри.Комментарий
-
Говоря же сыновстве по благодати, я указываю на то, что есть только Один Единородный Сын, рождаемый от Отца. Все же остальные люди не рождены Им, а сотворены. Но во Христе человечество усыновлено Богу Отцу, это усыновление стало возможным только по благому даянию Божию, посредством излияния Духа Святого в сердца верующих.
Потому, что душа - это тоже творение. У Вас есть иная версия? Готов послушать.
Дальше интереснее. Я задал Вам вопрос "Из каких частей состоит дух и что такое душа?" Ваш ответ:
Дух - это скорее природное определение. А душа - это есть ипостась. А цельное и составляет того духовного человека вне тела. Пока я так понимаю.
Знаете, какая самая первая мысль мне пришла, усышав этот вопрос?
Знаете, какая самая первая мысль мне пришла, усышав этот вопрос? - Интуитивно. А все, что влияет на ту интуитивность, безусловно основывается на неком внутреннем опыте каждого человека, куда входит и разумение слов Божьих. Это все и выливается в конечном итоге в то, о чем пишет Апостол: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14).
от состояния потерянного рая Спаситель и спас мир, приблизив Царство Небесное к человеку. Неужели это такие трудные вещи я Вам говорю?
вопрос мой все равно прозвучал для Вас. Рано или поздно Вам придется на него ответить
"Прит.19:21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом." Мало?
"Ис.14:24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится".
Вам не кажется, что если бы Вы были знакомы с книгой, из которой я взял эти цитаты, Вы бы постеснялись задать свой вопрос?
А то, что Вы привели, никак не противоречи тому, о чем я пишу здесь.
Если Вы называете это признание "банальными", тогда зачем задаете вопросы, на которые есть банальные ответы?
Мука - это состояние души. Сама по себе она не имеет субстанции. Увы, но опять приходится озвучивать банальные вещи.
Нет, не одно и тоже. Да и вообще эти термины могут иметь разные смысловые значения, в зависимости от контекста.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Певчий, Лука, извините что вмешиваюсь. Дело в том, что вас очень интересно послушать.
Но взаимные пикировки (некоторые правда довольно остроумные) немного отвлекают.
А очень хотелось бы дослушать до конца ваши мысли и мнения по вопросу бессмертия души.Комментарий
-
Певчий
Моя фраза означает
Ну, извините, как понял Ваш вопрос, так и ответил.
А ведь ответ был:
Понятно, что диалога с Вами не получится...
Всего Вам самого доброго.Комментарий
-
Комментарий
-
А вопросы будут. По ходу беседы возникнут
Ну вот хотя бы вам лично.
Что вы думаете по поводу мертвых душ, спящих душ, ну и бодрствующих соответственно?Комментарий
-
Когда люди чего-то недопонимают, они просто уточняют мысль. Ибо любое слово можно услышать не так, как говорил говорящий. Даже слова Христа многие понимали превратно, так что говорили: "какие странные слова! кто может это слушать?" То что удивительного в том. если люди друг друга иной раз неверно слышат...
Прочитал внимательно и обнаружил очевидный уход от ответа. Я задал Вам важнейший для Христиан вопрос - Каким образом Вы различаете информацию от Бога и информацию от диавола? Не знаете ответа? Так и скажите. Но мне показалось, что Вы - Христианин, а у Христиан действует правило Апостола Петра "1Пет.3:15 будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." Да и Вы тут много чего писали о смирении и сдержанности. Но, как обычно, пишите одно, а подразумеваете другое. Не хотите отвечать? Скажите об этом прямо и закончим веселить публику.
Знаете, какая самая первая мысль мне пришла, усышав этот вопрос? - Интуитивно. А все, что влияет на ту интуитивность, безусловно основывается на неком внутреннем опыте каждого человека, куда входит и разумение слов Божьих. Это все и выливается в конечном итоге в то, о чем пишет Апостол: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14).
И Вам всего хорошего.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
К сказанному ранее добавлю, что бессмертие такое же абсолютное качество, как всемогущество или всеведение. Творение не может обладать абсолютными качествами, которыми обладает только Творец. Поэтому наделение души бессмертием означает создание второго Бога, что исключено априори.Последний раз редактировалось Лука; 05 February 2012, 12:31 PM.Комментарий
-
Решил попробовать озвучить свое понимание и свои рассуждения на тему, с которой уже не раз сталкиваюсь. Вопрос не праздный, ибо он затрагивает сразу слишком много и других вопросов, которые касаются духовной жизни христианина. Конечно, на последнюю инстанцию я не притязаю в своих суждениях. Но и малодушничать также нельзя, если мы что-то видим, то и должны озвучивать, как видим, помня при этом, что даже истинное видение «предметов» умосозерцания всегда зависит оттого «места», с которого мы тот «объект» наблюдаем. Не учитывая эти факторы очень легко сделать ложный вывод из вполне истинного откровения, из-за чего и начать отстаивать уже свое поврежденное восприятие, казалось бы правильного видения
Итак, существуют два мнения: согласно одного мнения, душа вне тела не существует (то ли впадает в спячку, то ли переходит из состояния бытия в небытие), а согласно другого мнения существует в осознанном состоянии. Даже среди православных учителей сегодня можно встретить таких, кто мыслит таким образом:
«Слово "душа" (psyche) -одно из самых сложных слов, существующих в языке Библии и христианской литературы. К этому добавляется путаница на семантическом уровне, так как древние греки употребляли это же слово в совершенно ином значении. Сегодня большинство людей понимают слово "душа" скорее в эллинском (прежде всего платоновском), нежели в библейском смысле. Им представляется, что наряду с кровью, лимфой, костным мозгом в человеке присутствует еще один элемент - нематериальный, духовный, отличный по своей сути от всех материальных составляющих тела. Он-то и есть душа - нечто тонкое и неопределенное, покидающее тело в момент смерти и отлетающее с последним вздохом "в мириной"...» (Христос Яннарас. Взято: Вера Церкви - Христос Яннарас)
На мой субъективный взгляд автор этих слов слишком много на себя взял, когда свое мнение озвучивает как «библейское» понимание, да еще от имени всей Православной Церкви. Ибо если бы ПЦ мыслила также, то это было бы озвучено на официальном уровне, и в Ее литургической жизни не присутствовали те действия, которые касаются именно загробной участи души (те же молитвы за умерших, к примеру). А если обратиться к Преданию Церкви, то в трудах православных святых можно найти очень много мыслей, которые не вписываются в концепцию данного автора.
Попробую начать свои рассуждения с восприятия таких терминов, часто встречающихся в Библии, как «жизнь» и «смерть».
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добраи зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт.2:16-17).
Из данного текста можно увидеть непосредственное свидетельство того, с какого момента человек опытно познает, ЧТО есть смерть в устах бытиеписателя. Именно с того момента, как произошло то вкушение с запретного плода, человечество в Адаме умерло. Ибо произошел разрыв на уровне онтологии между человеком и Богом. С того момента мы все рождаемся в мир мертвыми, нуждающимися в воскресении в Боге. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»(Пс.50:7), - говорит пророк. В Писании есть свидетельства, где Господь прямо обращается к людям, как к мертвецам: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат.8:22). А Апостол заключает: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф.2:5).
Иными словами, когда речь идет о таких понятиях, как «жизнь» и «смерть», нужно видеть не столько временные определения, выражающиеся в продолжительности существования и прекращением потом того существования, с переходом из состояния бытия в небытие, а именно качественное участие в благодатной жизни в Боге. Когда мы в Нем, мы подлинно живы. Когда мы вне Его общения, то мы мертвы.При этом, лишение благодатной жизни вовсе не означает переход из состояния бытия в небытие. Ибо падшие духи хотя и активны в своем противлении, но никто не назовет их пребывающими в жизни вечной. Они мертвы, но не бытийно мертвы, а как лишенные славы Божией.
Теперь нужно обратить внимание на вопрос: возможно ли мыслить о душе вне тела? Ведь многие именно так и говорят, что душа подобна свету в лампочке, где сама лампочка есть тело, энергетический ток есть дух, и от взаимодействия духа и тела рождается душа. Где-то в таких образах очень часто рисуют свое видение многие богословы, не признающие существования души вне тела.
Здесь я хотел бы привести различие того, как Бог сотворил животных, и как Он сотворил человека.
«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]» (Быт.1:20)
«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.» (Быт.1:24)
Обратите внимание, Бог заложил в саму материю способность производить души живые по роду своему.
А вот как сказано о человеке: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7). Т.е., отдельно было сотворено тело человека, и отдельно получила бытие душа. Ибо есть такие, которые учат, что душа человека в крови его, ссылаясь при этом на Лев.17:4 и Втор.12:23, чем фактически приравнивают душу человеческую с душой животных. Ведь в тех местах Писания говорится именно о душах животных, а не о душах людей. Это души животных получили возможность рождаться природно, как о том указано в Быт.1:20, 24.
О том же,что душа независима от существования тела, можно усмотреть из слов Спасителя, сказавшего: «не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»(Лук.12:4-5). Ибо о теле сказано: «И возвратится прах в землю, чем он и был» (Еккл.12:7).
Скажите пожалуйста к какой из "частей" Адама были обращены эти слова Бога?Комментарий
-
Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.(Екклес.9:4,5,6,10)Комментарий
-
Комментарий
Комментарий