Бессмертие души. Рассуждения вслух
Свернуть
X
-
Я уверен в том, что Бог, приводя нас из небытия в бытие, желает каждого сделать сыновьми по благодати Своей. И Он не лицеприятен. Потому и блуждающих во тьме неведения не гнушается сравнивать с блудными сыновьями Своими, которые по духу конечно же на момент своего богопроивления ведут себя не как сыны Божьи, но в Его глазах они все равно сыны...
В данный момент тема посвящена именно душе человека.
Дух - это скорее природное определение. А душа - это есть ипостась. А цельное и составляет того духовного человека вне тела. Пока я так понимаю. У ВАс есть иные варианты? Готов послушать.
Знаете, какая самая первая мысль мне пришла, усышав этот вопрос? - Интуитивно.
А все, что влияет на ту интуитивность, безусловно основывается на неком внутреннем опыте каждого человека, куда входит и разумение слов Божьих. Это все и выливается в конечном итоге в то, о чем пишет Апостол: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14).
У Вас есть иной ответ?
Ну, тогда считайте меня таким, каким видите. Это Ваше право, повлиять на которое не в моей власти. Да и потребности в том влиянии на Ваше отношение к моему пониманию я не ощущаю.
Вы повторяетесь. Я уже отвечал Вам ранее, что есть бытийное существование, а есть блаженство в Боге. В обоих случаях человек живет. Но в одном он живет безблагодатно, страдает и ощущает, что рай он не имеет в себе, а в другом случае Царство Небесное входит в его сердце. Вот от состояния потерянного рая Спаситель и спас мир, приблизив Царство Небесное к человеку. Неужели это такие трудные вещи я Вам говорю?Вот это простое и конкретное объяснение. Но если "Бог, даровавший жизнь Своему творению однажды, даровал ее навсегда", нет смысла спасать душу, а значит нет нужды в Спасителе. Бессмертие души при неотвратимой смерти тела, дает возможность грешить снова и снова. Тем более, что раньше или позже исчезнет и наказание за грех т.к. и смерть, и ад будут повержены в озеро огненное (Откр.20:14)
Еще раз убеждаюсь, что вера в бессмертие души порочна в самой своей сути.
Ну и зря так считаете, сразу принимая мысль во штыки.
Очень часто люди просто не отвечают на трудные для них вопросы, потому я и предложил Вам попытаться в простоте души ответить на тот вопрос. А для того, чтобы у Вас не возникло искушение не ответить на него, я и использовал оборот речи, призвав Вас именно к честному ответу (прежде перед самим собой). Но Вы ушли от ответа под предлогом того, что Вас обидела формулировка вопроса. Что же, оставайтесь обиженным.
Но вопрос мой все равно прозвучал для Вас. Рано или поздно Вам придется на него ответить, если не для меня, то для самого себя однозначно.
Так и я не сказал, что думая сам по себе источаю истину. Я указывал лишь на то, что думать должно всем, кто имеет разум.
Если Вы называете это признание "банальными", тогда зачем задаете вопросы, на которые есть банальные ответы?
Не нахожу оснований так думать о людях.
Никакого червя буквально в той муке нет. Это метафора, аллегория, поэтика, образность. Есть мука, которую сравнивают с тем червем, который поедает душу изнутри. Неужели такие простые вещи нужно объяснять?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Певчий
Что такое небытие и откуда мы в нем взялись? И что такое "сыновьми по благодати Своей"?Я уверен в том, что Бог, приводя нас из небытия в бытие, желает каждого сделать сыновьми по благодати Своей.
А в предидущий момент чему эта тема была посвящена? Но если эта тема о душе, почему Вы пишите о творении?В данный момент тема посвящена именно душе человека.
Дальше интереснее. Я задал Вам вопрос "Из каких частей состоит дух и что такое душа?" Ваш ответ:
Простите, но если это ответ на мой вопрос, то Вы - Александр Македонский, сын Шаляпина и Клеопатры.Дух - это скорее природное определение. А душа - это есть ипостась. А цельное и составляет того духовного человека вне тела. Пока я так понимаю.
У меня есть множество вариантов. Но Вы их узнаете, когда начнете отвечать на мои вопросы по-человечески, а не по-православному. В том. что Вы умеете излагать свои мысли понятным языком, я уже убедился. Поэтому клоунада не прокатит.У ВАс есть иные варианты? Готов послушать.
Знаю. Первая мысль, которая Вам пришла при виде моего вопроса - как на него не ответить? И Вы с этой задачей успешно справились. Но как понимать тот факт, что Вы якобы способны различать информацию от Бога и информацию от диавола, а делиться с единоверцами опытом как Вы это делаете, не хотите?Знаете, какая самая первая мысль мне пришла, усышав этот вопрос?Каким образом Вы различаете информацию от Бога и информацию от диавола?
Что это Вы вдруг "цитатометательством" занялись?Это все и выливается в конечном итоге в то, о чем пишет Апостол: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14)
Повторяю - множество. Но узнаете Вы их когда на мои вопросы начнете отвечать без выкрутас.У Вас есть иной ответ?
Меня не интересует какой Вы. Меня интересует Ваша способность мыслить самостоятельно и внятно излагать свои мысли. Но Вашими ответами Вы пока лишаете меня возможности убедиться так это или не так.Ну, тогда считайте меня таким, каким видите.
В Библии слово жизнь повторяется 165 раз, а слово душа - 216. Вы не находите. что Библия повторяется слишком часто?Вы повторяетесь.
Это не "трудные вещи". "Состояния потерянного рая" - это безблагодатная бессмыслица воипостазированная в момент перехода из непроявленного в проявленное природное определение от целого составляющего.от состояния потерянного рая Спаситель и спас мир, приблизив Царство Небесное к человеку. Неужели это такие трудные вещи я Вам говорю?
"Ис.46:10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю." Это ответ на Ваш вопрос? Мало?вопрос мой все равно прозвучал для Вас. Рано или поздно Вам придется на него ответить
"Прит.19:21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом." Мало?
"Ис.14:24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится".
Вам не кажется, что если бы Вы были знакомы с книгой, из которой я взял эти цитаты, Вы бы постеснялись задать свой вопрос?
А дышать должно всем, кто имеет легкие? А есть должно всем, кто имеет желудок? А ходить должно всем, кто имеет ноги? Глубоко копаете...Я указывал лишь на то, что думать должно всем, кто имеет разум.
Вопроса, на который нельзя дать банальный ответ, не существует. Хотя это не значит, что банальный ответ - это ответ единственно возможный. Но я не задавал Вам вопроса о том, чье понимание Вы публикуете. Поэтому Ваш банальный ответ Вы дали на вопрос, который сами же и придумали.Если Вы называете это признание "банальными", тогда зачем задаете вопросы, на которые есть банальные ответы?
Вы хотите сказать, что бессмертна не только душа, но и мУка? Кстати, по-Вашему вечность и бессмертие одно и то же?Никакого червя буквально в той муке нет. Это метафора, аллегория, поэтика, образность. Есть мука, которую сравнивают с тем червем, который поедает душу изнутри.Комментарий
-
Моя фраза означает то, что Бог не родил мир из Себя, а сотворил его, что мир не вечен. Ибо если бы мир был рожден из Него, тогда он был бы совечным Богу и таким же Божественным.
Говоря же сыновстве по благодати, я указываю на то, что есть только Один Единородный Сын, рождаемый от Отца. Все же остальные люди не рождены Им, а сотворены. Но во Христе человечество усыновлено Богу Отцу, это усыновление стало возможным только по благому даянию Божию, посредством излияния Духа Святого в сердца верующих.
Душе человека.
Потому, что душа - это тоже творение. У Вас есть иная версия? Готов послушать.
Ну, извините, как понял Ваш вопрос, так и ответил. Может Вам было бы лучше попробовать сформулировать свой вопрос инчае, а не пытаться злорадствовать, оскверняя свое сердце?Дальше интереснее. Я задал Вам вопрос "Из каких частей состоит дух и что такое душа?" Ваш ответ:
Простите, но если это ответ на мой вопрос, то Вы - Александр Македонский, сын Шаляпина и Клеопатры.Дух - это скорее природное определение. А душа - это есть ипостась. А цельное и составляет того духовного человека вне тела. Пока я так понимаю.
Я думаю, что Вам лучше сейчас уединиться и привести свой дух в кроткое состояние. Ибо Ваши формулировки постов дают мне основание считать, что Вы сейчас пишите в состоянии разгорячения крови. Не забывайте, что Вы на христианском МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНОМ форуме, где никто никому ничего не должен, кроме взаимного уважения и любви. Потому не стоит ставить какие-то условия в улитимативной форме, что Вы не будете мне отвечать, пока я не начну говорить Вам то, что Вам хочется услышать от меня, но я так толко и не могу понять, ЧТО ИМЕННО Вы хотите слышать. Не хотите отвечать? - Это Ваше право. А мое право увидеть в таком поведении ваше бессилие к корректному общению.
Вы не смогли даже увидеть того, что я озвучил, но при этом беретесь за сердцеведение... А ведь ответ был:Знаю. Первая мысль, которая Вам пришла при виде моего вопроса - как на него не ответить? И Вы с этой задачей успешно справились. Но как понимать тот факт, что Вы якобы способны различать информацию от Бога и информацию от диавола, а делиться с единоверцами опытом как Вы это делаете, не хотите?Знаете, какая самая первая мысль мне пришла, усышав этот вопрос?
Я привел Вам одну цитату и Вас это задело?Знаете, какая самая первая мысль мне пришла, усышав этот вопрос? - Интуитивно. А все, что влияет на ту интуитивность, безусловно основывается на неком внутреннем опыте каждого человека, куда входит и разумение слов Божьих. Это все и выливается в конечном итоге в то, о чем пишет Апостол: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14).
Я отвечаю искренне, как умею. Мне нет нужды "выкручиваться" перед Вами. Да и не слышал я пока от Вас таких вопросов, которые могли бы меня заставить смутиться и уж тем более начать "выкрутасы". Ну а то, что Вы в который раз уходите от ответов на мои вопросы, это тоже ответ - в Вашей неспособноти к конструктивному диалогу.
Я излагаю свои мысли, как умею. Если Вам не нравится то, КАК я излагаю свои мысли, то как говорят на Руси: "Вот вам - Бог, вот вам - порог". Какие проблемы? Ступайте, найдите себе собеседника под стать себе. Силой Вас к общению никто не принуждает.
Я нахожу, что в Библии те слова стоят на своем месте. А вот Ваши повторяющиеся вопросы, на которые были даны ответы в самом начале, никак не дают мне основания считать, что можно ставить Вас и писателей Библии в один ряд.
Понятно, что диалога с Вами не получится...Это не "трудные вещи". "Состояния потерянного рая" - это безблагодатная бессмыслица воипостазированная в момент перехода из непроявленного в проявленное природное определение от целого составляющего.от состояния потерянного рая Спаситель и спас мир, приблизив Царство Небесное к человеку. Неужели это такие трудные вещи я Вам говорю?
Мне кажется, если бы Вы были знакомы с Тем Духом, под влиянием Которого писали Божьи мужи те речи, Вы бы не вели себя таким образом. Ибо смирение - это первичное, что рождается в человека после встречи с Тем Духом..."Ис.46:10 Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю." Это ответ на Ваш вопрос? Мало?вопрос мой все равно прозвучал для Вас. Рано или поздно Вам придется на него ответить
"Прит.19:21 Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом." Мало?
"Ис.14:24 С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится".
Вам не кажется, что если бы Вы были знакомы с книгой, из которой я взял эти цитаты, Вы бы постеснялись задать свой вопрос?
А то, что Вы привели, никак не противоречи тому, о чем я пишу здесь.
Так Вы же сами упрекнули меня за то, что я излагаю свое понимание слов Божьих, что я думаю. Вот мне и пришлось Вам напомнить столь банальные вещи, о которых Вы в тот момент, когда мне писали о том, как я понял, забыли. Так что Вы сейчас выкопали яму против себя самого...
Значит Вы не корректно формулируете свои вопросы, что они звучат банально. Такая мысль Вам никогда не приходила?Вопроса, на который нельзя дать банальный ответ, не существует. Но это не значит, что банальный ответ - это ответ единственный. Но я не задавал Вам вопроса о том, чье понимание Вы публикуете. Поэтому Ваш банальный ответ Вы дали на вопрос, который сами же и придумали.Если Вы называете это признание "банальными", тогда зачем задаете вопросы, на которые есть банальные ответы?
Отвечу Вас словами святого, с которым полностью разделяю воззрения по данному вопросу: "Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви! И как горько и жестоко это мучение любви! Ибо ощутившие, что погрешили они против любви, терпят мучение вящее всякого приводящего в страх мучения; печаль, поражающая сердце за грех против любви, страшнее всякого возможного наказания. Неуместна никому такая мысль, что грешники в геенне лишаются любви Божией. Любовь есть порождение ведения истины, которое (в чем всякий согласен) дается всем вообще. Но любовь силою своею действует двояко: она мучит грешников, как и здесь случается другу терпеть от друга, и веселит собою соблюдших долг свой. И вот, по моему рассуждению, гееннское мучение есть раскаяние. Души же горних сынов уповают своими утехами." Исаак Сирианин. "Божья любовь, - пишет Владимир Лосский, - будет невыносимо мучительна для тех, у кого нет внутренней потребности в ней."
Мука - это состояние души. Сама по себе она не имеет субстанции. Увы, но опять приходится озвучивать банальные вещи.
Нет, не одно и тоже. Да и вообще эти термины могут иметь разные смысловые значения, в зависимости от контекста.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Певчий, Лука, извините что вмешиваюсь. Дело в том, что вас очень интересно послушать.
Но взаимные пикировки (некоторые правда довольно остроумные
) немного отвлекают.
А очень хотелось бы дослушать до конца ваши мысли и мнения по вопросу бессмертия души.Комментарий
-
Певчий
Пишите одно, а подразумеваете совсем другое.Моя фраза означает
Вы утверждали, что "Душа есть составная часть духа" Я спросил "Из каких частей состоит дух и что такое душа?" Уверен, что проще и понятнее этот вопрос сформулировать невозможно. Впрочем, уже знаю, что ответа не будет. И причина этого мне тоже известна.Ну, извините, как понял Ваш вопрос, так и ответил.
Прочитал внимательно и обнаружил очевидный уход от ответа. Я задал Вам важнейший для Христиан вопрос - Каким образом Вы различаете информацию от Бога и информацию от диавола? Не знаете ответа? Так и скажите. Но мне показалось, что Вы - Христианин, а у Христиан действует правило Апостола Петра "1Пет.3:15 будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." Да и Вы тут много чего писали о смирении и сдержанности. Но, как обычно, пишите одно, а подразумеваете другое. Не хотите отвечать? Скажите об этом прямо и закончим веселить публику.А ведь ответ был:
Я так и думал.Понятно, что диалога с Вами не получится...
Всего Вам самого доброго.Комментарий
-
Комментарий
-
Лука, подождите не уходите из темы. Знаете, не так часто бывает, чтобы сразу два очень интересных собеседника сошлись вместе. Да еще и на такой интересной теме.
А вопросы будут. По ходу беседы возникнут
Ну вот хотя бы вам лично.
Что вы думаете по поводу мертвых душ, спящих душ, ну и бодрствующих соответственно?Комментарий
-
Когда люди чего-то недопонимают, они просто уточняют мысль. Ибо любое слово можно услышать не так, как говорил говорящий. Даже слова Христа многие понимали превратно, так что говорили: "какие странные слова! кто может это слушать?" То что удивительного в том. если люди друг друга иной раз неверно слышат...
И я Вам ответил, что говоря о духе человека, подразумевают природные свойства, которые подобны ангельской природе, а говоря о душе указывают на ипостась, которая и есть непосредственное наше "я". Никаких частей в том духе я не знаю. Фраза же моя, что душа является составной частью духа, указывает именно на то, что природа души духовна, что к материи она не имеет никакого отношения.
Вот мой ответ:Прочитал внимательно и обнаружил очевидный уход от ответа. Я задал Вам важнейший для Христиан вопрос - Каким образом Вы различаете информацию от Бога и информацию от диавола? Не знаете ответа? Так и скажите. Но мне показалось, что Вы - Христианин, а у Христиан действует правило Апостола Петра "1Пет.3:15 будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением." Да и Вы тут много чего писали о смирении и сдержанности. Но, как обычно, пишите одно, а подразумеваете другое. Не хотите отвечать? Скажите об этом прямо и закончим веселить публику.
Ваш вопрос касался области распознания добра и зла, от Бога ли информация приходит или от диавола. Апостол Павел говоря о зрелых мужах веры прямо пишет о том свойстве, которое у них вырабатывается, что у них "чувства навыком приучены к различению добра и зла". И этому нельзя научиться никакими внешними университетами, ни библейскими курсами. Это - Божий дар, который произрастает в христианине не сразу, но постепенно. И тогда уже они на уровне интуиции начинают различать, какой дух к ним приступает. При этом Дух Божий в человеке для ОСОЗНАННОГО различения этого нечистого духа начинает использовать ту базу знаний и наработок, которую верующий имел до того. Если в этой базе данных присутствуют свидетельства из Библии, то Дух Святой подсказывает подобные ситуации, где святые поступали по истине, отражая прилоги сатаны. Если кроме Библии есть и более богатый ассортимент духовных знаний, то Дух Святой может использовать и жития святых, и труды Отцов, и прочую духовную литературу, в которой действенно проявилось слово Божие. Но без зрелости духовной всеми этими знаниями и опытом Церкви распорядиться человеку проблематично. Потому и ошибки совершают многие, впадая в искушения, что не к месту начинают использовать слова Божьи, применяя их неверно. Но интуиция (другого термина, наиболее точно соответствующему этому опыту, я даже подобрать не берусь) непременно задействована при тех искушениях. И от опыта верующего и его зрелости это интуитивное чутье на искус только оттачивается.Знаете, какая самая первая мысль мне пришла, усышав этот вопрос? - Интуитивно. А все, что влияет на ту интуитивность, безусловно основывается на неком внутреннем опыте каждого человека, куда входит и разумение слов Божьих. Это все и выливается в конечном итоге в то, о чем пишет Апостол: "твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр.5:14).
И Вам всего хорошего.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Выскажу все, что думаю по поводу мертвых душ, спящих душ, ну и бодрствующих соответственно, как только Вы процитируете те места Библии, где такие словосочетания встречаются.
К сказанному ранее добавлю, что бессмертие такое же абсолютное качество, как всемогущество или всеведение. Творение не может обладать абсолютными качествами, которыми обладает только Творец. Поэтому наделение души бессмертием означает создание второго Бога, что исключено априори.Последний раз редактировалось Лука; 05 February 2012, 12:31 PM.Комментарий
-
В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.(Бытие 3:19)Решил попробовать озвучить свое понимание и свои рассуждения на тему, с которой уже не раз сталкиваюсь. Вопрос не праздный, ибо он затрагивает сразу слишком много и других вопросов, которые касаются духовной жизни христианина. Конечно, на последнюю инстанцию я не притязаю в своих суждениях. Но и малодушничать также нельзя, если мы что-то видим, то и должны озвучивать, как видим, помня при этом, что даже истинное видение «предметов» умосозерцания всегда зависит оттого «места», с которого мы тот «объект» наблюдаем. Не учитывая эти факторы очень легко сделать ложный вывод из вполне истинного откровения, из-за чего и начать отстаивать уже свое поврежденное восприятие, казалось бы правильного видения
Итак, существуют два мнения: согласно одного мнения, душа вне тела не существует (то ли впадает в спячку, то ли переходит из состояния бытия в небытие), а согласно другого мнения существует в осознанном состоянии. Даже среди православных учителей сегодня можно встретить таких, кто мыслит таким образом:
«Слово "душа" (psyche) -одно из самых сложных слов, существующих в языке Библии и христианской литературы. К этому добавляется путаница на семантическом уровне, так как древние греки употребляли это же слово в совершенно ином значении. Сегодня большинство людей понимают слово "душа" скорее в эллинском (прежде всего платоновском), нежели в библейском смысле. Им представляется, что наряду с кровью, лимфой, костным мозгом в человеке присутствует еще один элемент - нематериальный, духовный, отличный по своей сути от всех материальных составляющих тела. Он-то и есть душа - нечто тонкое и неопределенное, покидающее тело в момент смерти и отлетающее с последним вздохом "в мириной"...» (Христос Яннарас. Взято: Вера Церкви - Христос Яннарас)
На мой субъективный взгляд автор этих слов слишком много на себя взял, когда свое мнение озвучивает как «библейское» понимание, да еще от имени всей Православной Церкви. Ибо если бы ПЦ мыслила также, то это было бы озвучено на официальном уровне, и в Ее литургической жизни не присутствовали те действия, которые касаются именно загробной участи души (те же молитвы за умерших, к примеру). А если обратиться к Преданию Церкви, то в трудах православных святых можно найти очень много мыслей, которые не вписываются в концепцию данного автора.
Попробую начать свои рассуждения с восприятия таких терминов, часто встречающихся в Библии, как «жизнь» и «смерть».
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добраи зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь»(Быт.2:16-17).
Из данного текста можно увидеть непосредственное свидетельство того, с какого момента человек опытно познает, ЧТО есть смерть в устах бытиеписателя. Именно с того момента, как произошло то вкушение с запретного плода, человечество в Адаме умерло. Ибо произошел разрыв на уровне онтологии между человеком и Богом. С того момента мы все рождаемся в мир мертвыми, нуждающимися в воскресении в Боге. «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»(Пс.50:7), - говорит пророк. В Писании есть свидетельства, где Господь прямо обращается к людям, как к мертвецам: «предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мат.8:22). А Апостол заключает: «и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом» (Еф.2:5).
Иными словами, когда речь идет о таких понятиях, как «жизнь» и «смерть», нужно видеть не столько временные определения, выражающиеся в продолжительности существования и прекращением потом того существования, с переходом из состояния бытия в небытие, а именно качественное участие в благодатной жизни в Боге. Когда мы в Нем, мы подлинно живы. Когда мы вне Его общения, то мы мертвы.При этом, лишение благодатной жизни вовсе не означает переход из состояния бытия в небытие. Ибо падшие духи хотя и активны в своем противлении, но никто не назовет их пребывающими в жизни вечной. Они мертвы, но не бытийно мертвы, а как лишенные славы Божией.
Теперь нужно обратить внимание на вопрос: возможно ли мыслить о душе вне тела? Ведь многие именно так и говорят, что душа подобна свету в лампочке, где сама лампочка есть тело, энергетический ток есть дух, и от взаимодействия духа и тела рождается душа. Где-то в таких образах очень часто рисуют свое видение многие богословы, не признающие существования души вне тела.
Здесь я хотел бы привести различие того, как Бог сотворил животных, и как Он сотворил человека.
«И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]» (Быт.1:20)
«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.» (Быт.1:24)
Обратите внимание, Бог заложил в саму материю способность производить души живые по роду своему.
А вот как сказано о человеке: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.» (Быт.2:7). Т.е., отдельно было сотворено тело человека, и отдельно получила бытие душа. Ибо есть такие, которые учат, что душа человека в крови его, ссылаясь при этом на Лев.17:4 и Втор.12:23, чем фактически приравнивают душу человеческую с душой животных. Ведь в тех местах Писания говорится именно о душах животных, а не о душах людей. Это души животных получили возможность рождаться природно, как о том указано в Быт.1:20, 24.
О том же,что душа независима от существования тела, можно усмотреть из слов Спасителя, сказавшего: «не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; 5 но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь»(Лук.12:4-5). Ибо о теле сказано: «И возвратится прах в землю, чем он и был» (Еккл.12:7).
Скажите пожалуйста к какой из "частей" Адама были обращены эти слова Бога?Комментарий
-
Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву.
Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению,
и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем.
Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.(Екклес.9:4,5,6,10)Комментарий
-
Комментарий



Комментарий