Богоборцы в белых халатах
Свернуть
X
-
-
Прочитал: запрет почитания других богов, запрет на создание изображений, запрет поклонения изображениям.
Если бы речь шла только о запрете поклоняться изображениям, то так бы и было сказано. А там, кроме этого есть недвусмысленный запрет создания изображений.Комментарий
-
запрет создания изображений. ДРУГИХ БОГОВКомментарий
-
Комментарий
-
Яснее не бывает... Ведь понятно, что изображения вводят людей в заблуждение. Они передают ложные представления о Боге. Именно та неадекватность, с которой они Его изображают, извращает наши мысли о Нем и вкладывает в наш разум всевозможные ошибочные понятия о Его характере и воле. Когда Аарон сделал изображение Бога в виде тельца, израильтяне заключили, что Бог это Существо, которому можно поклоняться в безудержном бесчинстве. Поэтому и устроенный Аароном "праздник Господу" превратился в постыдную оргию. Точно так же из истории известно, что использование распятия в молитве побудило некоторых людей приравнять набожность к постоянным размышлениям о физических страданиях Христа. Это привело к тому, что в их сознании духовная ценность физической боли была болезненно преувеличена, и они так никогда и не узнали воскресшего Спасителя."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
Яснее не бывает... Ведь понятно, что изображения вводят людей в заблуждение. Они передают ложные представления о Боге. Именно та неадекватность, с которой они Его изображают, извращает наши мысли о Нем и вкладывает в наш разум всевозможные ошибочные понятия о Его характере и воле. Когда Аарон сделал изображение Бога в виде тельца, израильтяне заключили, что Бог это Существо, которому можно поклоняться в безудержном бесчинстве. Поэтому и устроенный Аароном "праздник Господу" превратился в постыдную оргию. Точно так же из истории известно, что использование распятия в молитве побудило некоторых людей приравнять набожность к постоянным размышлениям о физических страданиях Христа. Это привело к тому, что в их сознании духовная ценность физической боли была болезненно преувеличена, и они так никогда и не узнали воскресшего Спасителя.
И человеческий язык, речь тоже не может изобразить Бога. Наши понятия предметны. Даже абстрактные понятия -это все равно символы, отталкивающиеся от вещей нам известных. Мы не можем представить что-то, выходящее за пределы нашего опыта. Вернее, можем, но по аналогии с чем-то известным. А вот, допустим, бесконечность (пространства, или времени) представить не можем. Не можем представить что-то, не имеющее границ.
Поэтому Бога изобразить нельзя. И изображать не надо пытаться. Это будет профанацией.
Думаю, заповедь была дана из этих соображений. Это, если рассуждать о цели, задаче запрета. Но формально и дословно заповедь ясно запрещает вообще любое изобразительное искусство. В принципе. Так?Комментарий
-
Поэтому Бога изобразить нельзя. И изображать не надо пытаться. Это будет профанацией.
Думаю, заповедь была дана из этих соображений. Это, если рассуждать о цели, задаче запрета. Но формально и дословно заповедь ясно запрещает вообще любое изобразительное искусство. В принципе. Так?
Неизъяснимый, Непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить."Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).Комментарий
-
...
Поэтому Бога изобразить нельзя. И изображать не надо пытаться. Это будет профанацией.
Думаю, заповедь была дана из этих соображений. Это, если рассуждать о цели, задаче запрета. Но формально и дословно заповедь ясно запрещает вообще любое изобразительное искусство. В принципе. Так?
Однако с запретом на рисование я не согласен, и снова из-за Библии:
Сам Бог велел сделать таким образом сначала скинию - типа палатки из ткани очень красивую
...И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы(Исх 26:31) - вышиты или сделаны, как гобелен, плетением сложным.
затем в храме в Иерусалиме:
...Крылья херувимов длиною были в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима;
равно и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима.
Крылья сих херувимов были распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму.
И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона и изобразил на ней херувимов.
(2Пар 3:11-14) - т.е. сдесь уже в виде статуй и снова вышивка/гобелен - украшения в храме были сделаны.
...и были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его; тогда дом, дом Господень, наполнило облако,
и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.(2Пар 5:13,14)
Если бы украшен или сделан храм был не достойно, то слава от Бога не была бы на нем. Наоборот, вспомните случай с ковчегом, когда его не правильно переносили, и к нему прикоснулся тот, кто не имел права, человек умер.Комментарий
-
Все так, Валера... Еще старик Державин в своей оде "Бог" провозгласил такие чудесные слова о нашем Творце...
Неизъяснимый, Непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать Твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к Тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.
...А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его...(Лк 11:28)Комментарий
-
с подчеркнутым мной в вашем ответе я согласен: это точно по Библии:... Бога никто никогда не видел.... 1 Иоанна 4:12 - а если не видел, то и нарисовать точно не может, все рисунки - просто фантазия самого художника.
Однако с запретом на рисование я не согласен, и снова из-за Библии:
Сам Бог велел сделать таким образом сначала скинию - типа палатки из ткани очень красивую
...И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы(Исх 26:31) - вышиты или сделаны, как гобелен, плетением сложным.
затем в храме в Иерусалиме:
...Крылья херувимов длиною были в двадцать локтей. Одно крыло в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять же локтей сходилось с крылом другого херувима;
равно и крыло другого херувима в пять локтей касалось стены дома, а другое крыло в пять локтей сходилось с крылом другого херувима.
Крылья сих херувимов были распростерты на двадцать локтей; и они стояли на ногах своих, лицами своими к храму.
И сделал завесу из яхонтовой, пурпуровой и багряной ткани и из виссона и изобразил на ней херувимов.
(2Пар 3:11-14) - т.е. сдесь уже в виде статуй и снова вышивка/гобелен - украшения в храме были сделаны.
тогда дом, дом Господень, наполнило облако,
и не могли священники стоять на служении по причине облака, потому что слава Господня наполнила дом Божий.(2Пар 5:13,14)
Комментарий
-
....да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня,
и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх 20:3-6)
разве это предупреждение не серьезное ?Комментарий
-
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
(Исх.20:4-6)
Соответственно и рассматриваться должна как одна, а не как несколько разрозненных.
1) Не делай,
2) Не поклоняйся,
3) Не служи.
Не делать чего??? Правильно кумира.
А что такое кумир? Тоже правильно - всякое изображение того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
Не делай ради просто не делания оных???
Нет, тут-же уточнено - не делай, чтобы поклоняться и служить им.
А когда единую заповедь рвут на части из контекста всей заповеди, ну мягко говоря - никамильфо...
Так что запрета на рисование изображений никогда в декалоге не было и нет. Иначе, как-бы Веселеил сделал бы ковчег с изображением ангелов???
Да никак - бо это было бы нарушением заповеди.
Но мы знаем, что сделан был ковчег по настоянию Бога.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Православные (католики, у которых иконы тоже имеются) ИЗОБРАЖЕНИЯМ не поклоняются, если что. Они поклоняются тому, кто стоит ЗА ИЗОБРАЖЕНИЕМ. Чувствуете разницу?Made in Heaven - Born to be Wild
Комментарий
Комментарий