Богоборцы в белых халатах

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сократочка
    Ветеран

    • 01 March 2009
    • 1883

    #556
    **************
    Последний раз редактировалось Сократочка; 25 December 2011, 01:30 PM.
    Made in Heaven - Born to be Wild

    Комментарий

    • Сократочка
      Ветеран

      • 01 March 2009
      • 1883

      #557
      Сообщение от Евлампия
      Все так, Валера... Еще старик Державин в своей оде "Бог" провозгласил такие чудесные слова о нашем Творце...

      Неизъяснимый, Непостижный!
      Я знаю, что души моей
      Воображении бессильны
      И тени начертать Твоей;
      Но если славословить должно,
      То слабым смертным невозможно
      Тебя ничем иным почтить,
      Как им к Тебе лишь возвышаться,
      В безмерной разности теряться
      И благодарны слезы лить.
      Невозможно согласиться с Державиным.
      Цель религий - именно УЗНАТЬ, каков есть Бог, а не постулировать неизЪяснимость и непостижимость.
      Все святые именно знали наверняка, каков Бог, потому что "встречались" с ним непосредственно.
      Державин, видно, к ним не принадлежит.
      Made in Heaven - Born to be Wild

      Комментарий

      • Valerius
        нарниец

        • 18 September 2010
        • 3296

        #558
        Сообщение от Сократочка
        Православные (католики, у которых иконы тоже имеются) ИЗОБРАЖЕНИЯМ не поклоняются, если что. Они поклоняются тому, кто стоит ЗА ИЗОБРАЖЕНИЕМ. Чувствуете разницу?
        Ну, это, если нормальные католики и православные. Но есть еще огромный слой людей, относящих себя к традиционной церкви и имеющих свои "народные" вполне языческие представления и об иконах, и обо всем остальном. Именно в этой среде и появляются молитвы-заговоры, обращенные к "Божей матери Казанской, Божьей матери Семистрельной" и т.п. А вот Евангелие этих людей прочитать Вы не уговорите. Им это не нужно. Они лучше службу за здравие закажут в церкви, и свечки поставят. На всякий случай. Вдруг "там" и вправду что-то есть, и им "зачтется".

        Комментарий

        • Valerius
          нарниец

          • 18 September 2010
          • 3296

          #559
          Сообщение от Сократочка
          Невозможно согласиться с Державиным.
          Цель религий - именно УЗНАТЬ, каков есть Бог, а не постулировать неизЪяснимость и непостижимость.
          Все святые именно знали наверняка, каков Бог, потому что "встречались" с ним непосредственно.
          Державин, видно, к ним не принадлежит.
          Святые обычно остро чувствовали дистанцию между собой и Всевышним. И, если и встречались с Ним, и знали, каков Он непосредственно, то им было проблемно передать словами этот внутренний мистический опыт. Когда Фома Аквинат почувствовал "встречу с Богом", он почувствовал, что все тома написанных им богословских трактатов не ценнее кучи соломы.
          Цель религий -соединить. Религаре -связывать. Познанием больше философия занимается. Как можно объяснить любовь, благоговение, радость? Это надо почувствовать. Как передать то, что возникает в самой глубине души?

          Комментарий

          • Сократочка
            Ветеран

            • 01 March 2009
            • 1883

            #560
            Сообщение от Valerius
            Святые обычно остро чувствовали дистанцию между собой и Всевышним. И, если и встречались с Ним, и знали, каков Он непосредственно, то им было проблемно передать словами этот внутренний мистический опыт. Когда Фома Аквинат почувствовал "встречу с Богом", он почувствовал, что все тома написанных им богословских трактатов не ценнее кучи соломы.
            Цель религий -соединить. Религаре -связывать. Познанием больше философия занимается. Как можно объяснить любовь, благоговение, радость? Это надо почувствовать. Как передать то, что возникает в самой глубине души?
            *Просто интересно: сначала Вы говорите, что святые чувствовали существенную дистанцию между собой и Богом, а потом - что цель религии состоит в соединении. По идее, святой должен быть соединен с Богом (вроде как "не я живу, но живет во мне Христос").
            *Познание не обязательно должно быть интеллектуальным. Будь Вы хоть трижды философом, Вам не узнать вкус, например, клубники до тех пор, пока Вы ее не попробуете. Так и в сфере мистики - Бога нужно "попробовать". Хотя это очень скользкая тема - как потом узнать, что мы такое раскусили...???

            Сообщение от Valerius
            Ну, это, если нормальные католики и православные. Но есть еще огромный слой людей, относящих себя к традиционной церкви и имеющих свои "народные" вполне языческие представления и об иконах, и обо всем остальном. Именно в этой среде и появляются молитвы-заговоры, обращенные к "Божей матери Казанской, Божьей матери Семистрельной" и т.п. А вот Евангелие этих людей прочитать Вы не уговорите. Им это не нужно. Они лучше службу за здравие закажут в церкви, и свечки поставят. На всякий случай. Вдруг "там" и вправду что-то есть, и им "зачтется".
            Народ у нас такой ))))
            Made in Heaven - Born to be Wild

            Комментарий

            • smaidi
              Ветеран

              • 16 March 2011
              • 1315

              #561
              Сообщение от Сократочка
              Православные (католики, у которых иконы тоже имеются) ИЗОБРАЖЕНИЯМ не поклоняются, если что. Они поклоняются тому, кто стоит ЗА ИЗОБРАЖЕНИЕМ. Чувствуете разницу?
              даже молитва : казанская божьяматерь радуйся..." - это обращение К КОМУ ? как вы считаете ?

              Комментарий

              • smaidi
                Ветеран

                • 16 March 2011
                • 1315

                #562
                Сообщение от Сократочка
                ...Цель религий - именно УЗНАТЬ, каков есть Бог, а не постулировать неизЪяснимость и непостижимость.
                внешне - мы ни с религией, ни без - не узнаем:
                ...Моисей сказал: покажи мне славу Твою.
                И сказал Господь:... лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых
                .(Исх 33:18-20)
                но нам известно имя Бога : Иегова .(в Синодальном переводе Бытие 22:14; Исход 6:3 (в сноске); 15:3; 17:15; 33:19; 34:5; Судей 6:24; Осия 12:5 )

                а вот Его качества - вполне можем узнать, читая Библию ( или прямо в тексте, но чаще - по Его словам, поступкам, судам...)Например,
                ..Бог есть любовь 1Ин 4:8, 16; Исх 34:6; 2Кр 13:11; Мх 7:18
                Отличается мудростью Иов 12:13; Рм 11:33; 1Кр 2:7
                Справедлив, творит правосудие Вт 32:4; Пс 37:28
                Всемогущий, всесильный Иов 37:23; Отк 7:12; 4:11

                Однако полностью узнать : Кто и какой Бог человек, действительно, не в силах:
                ..Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?
                С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?
                Вот народы как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.
                ...Все народы пред Ним как ничто, менее ничтожества и пустоты считаются у Него.
                Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?
                (Ис 40:13-18).
                несмотря на все это, любящий Создатель хочет, чтоб мы - Его творения, стремились узнавать о Нем:
                ...Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.(Иак 4:8)

                Сообщение от Сократочка
                ..Все святые именно знали наверняка, каков Бог, потому что "встречались" с ним непосредственно.
                Державин, видно, к ним не принадлежит.
                не все. Многие, кого ЛЮДИ называют " святыми" вообще мало что знали о Боге.
                Например, бывший царь Николай 2-й. Что он сделал для Бога ? общался с Распутиным? просто "кладезь знаний". и тот и другой.
                и так - многие, к сожалению.

                Комментарий

                • smaidi
                  Ветеран

                  • 16 March 2011
                  • 1315

                  #563
                  Сообщение от Valerius
                  Ну, это, если нормальные католики и православные. Но есть еще огромный слой людей, относящих себя к традиционной церкви и имеющих свои "народные" вполне языческие представления и об иконах, и обо всем остальном. Именно в этой среде и появляются молитвы-заговоры, обращенные к "Божей матери Казанской, Божьей матери Семистрельной" и т.п. А вот Евангелие этих людей прочитать Вы не уговорите. Им это не нужно. Они лучше службу за здравие закажут в церкви, и свечки поставят. На всякий случай. Вдруг "там" и вправду что-то есть, и им "зачтется".


                  Сообщение от Сократочка
                  Народ у нас такой ))))

                  Кабы просто паства была. а то ведь и пастыри - священники -тоже читают эти молитвы, призывают поклоняться то иконе, то кусочку пояса "богородицы, причем, говорят, что в соседней церкви есть другой кусочек от того же пояса, но вот к привезенному с Афона ( ???) просто очереди в несколько дней выстраивались - это почему ? такое почтение к ПОЯСУ ? а что- же пастыри не научили свою паству не делать такого? да и вообще : зачем привезли?

                  Комментарий

                  • Valerius
                    нарниец

                    • 18 September 2010
                    • 3296

                    #564
                    Сообщение от Сократочка
                    *Просто интересно: сначала Вы говорите, что святые чувствовали существенную дистанцию между собой и Богом, а потом - что цель религии состоит в соединении. По идее, святой должен быть соединен с Богом (вроде как "не я живу, но живет во мне Христос").
                    Вот такой парадокс. "От одной крови произвел Бог весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
                    ибо мы Им живем и движемся и существуем." (Павел). С одной стороны: образ и подобие, а с другой -принципиальная разница между Абсолютом и творением. У Державина в оде "Бог" это хорошо передано.
                    А о святых мне трудно судить. На каждой евхаристии священник, поднимая чашу, говорит: "Святая -святым". А верующие отвечают:"Един свят: Господь Иисус Христос". Так что святость святых весьма относительна. И если человек заявляет, что он с Богом "на короткой ноге" и "за пани брата", то это симптом духовного прельщения. Чем ближе человек к Богу, тем лучше он осознает дистанцию. Солнце кажется нам маленьким желтым шариком, висящем на небе, а в действительности оно в миллион триста раз больше, чем планета Земля. Просто издалека масштабов не видно.

                    *Познание не обязательно должно быть интеллектуальным. Будь Вы хоть трижды философом, Вам не узнать вкус, например, клубники до тех пор, пока Вы ее не попробуете. Так и в сфере мистики - Бога нужно "попробовать". Хотя это очень скользкая тема - как потом узнать, что мы такое раскусили...???
                    По "плодам". Если в результате такой мистики в человеке любовь, долготерпение, милосердие, мир, то человек на правильном пути. "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
                    не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
                    не радуется неправде, а сорадуется истине." (Павел, Посл к Коринфянам).
                    А если вместо мира -тревога и гордыня, вместо любви -вражда, то его общение не с Богом, и его опыт -ложный.

                    Комментарий

                    • Valerius
                      нарниец

                      • 18 September 2010
                      • 3296

                      #565
                      Сообщение от smaidi
                      даже молитва : казанская божьяматерь радуйся..." - это обращение К КОМУ ? как вы считаете ?
                      Думаю, ни одной официальной церковной молитвы с таким обращением Вы не найдете.

                      Комментарий

                      • Valerius
                        нарниец

                        • 18 September 2010
                        • 3296

                        #566
                        Сообщение от smaidi
                        но нам известно имя Бога : Иегова .(в Синодальном переводе Бытие 22:14; Исход 6:3 (в сноске); 15:3; 17:15; 33:19; 34:5; Судей 6:24; Осия 12:5 )
                        .
                        Насколько я слышал, это неправильная транскрипция, а точнее неправильная огласовка еврейского слова "Ягве". И появилась эта ошибка в 16 веке н.э.
                        а вот Его качества - вполне можем узнать, читая Библию
                        Это, если признавать авторитет Библии. А у нашей Сократочки пиетета к этой книге нет.

                        Комментарий

                        • Valerius
                          нарниец

                          • 18 September 2010
                          • 3296

                          #567
                          Сообщение от smaidi
                          Сообщение от Сократочка
                          Народ у нас такой ))))

                          Кабы просто паства была. а то ведь и пастыри - священники -тоже читают эти молитвы, призывают поклоняться то иконе, то кусочку пояса "богородицы, причем, говорят, что в соседней церкви есть другой кусочек от того же пояса, но вот к привезенному с Афона ( ???) просто очереди в несколько дней выстраивались - это почему ? такое почтение к ПОЯСУ ? а что- же пастыри не научили свою паству не делать такого? да и вообще : зачем привезли?
                          В музей когда-нибудь ходили? Зачем ходили, если историю можно по книгам изучать? Интересно, наверное, своими глазами на древнюю вещь посмотреть? Одно дело -прочитать про древних греков, и совсем другое -увидеть реальную амфору 4 века до н.э, понять, что из нее вино пили эти самые древние греки. Прошлое так живее воспринимается.
                          А кусочек пояса -это совсем не так прикольно, как целый пояс. Так ведь?

                          Комментарий

                          • smaidi
                            Ветеран

                            • 16 March 2011
                            • 1315

                            #568
                            Сообщение от Valerius
                            Думаю, ни одной официальной церковной молитвы с таким обращением Вы не найдете.
                            ...Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́тери чудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон в Русской православной церкви.

                            Комментарий

                            • smaidi
                              Ветеран

                              • 16 March 2011
                              • 1315

                              #569
                              Сообщение от Valerius
                              Насколько я слышал, это неправильная транскрипция, а точнее неправильная огласовка еврейского слова "Ягве". И появилась эта ошибка в 16 веке н.э.
                              спорят об этом - то правда : Иегова или Ягве.
                              Однако имя Иван так же переводят: Жак ,Иоанн, Янис,Йонас , .... - а ведь СУТЬ этого имени одна и та же.
                              Но вот с именем Бога, которое дословно переводится как "Дает становиться" почему-то стараются спрятать, умолчать, а то и подменить "троицей"
                              Для вас это не важно?

                              Сообщение от Valerius
                              Это, если признавать авторитет Библии. А у нашей Сократочки пиетета к этой книге нет.
                              а у вас ?

                              Комментарий

                              • smaidi
                                Ветеран

                                • 16 March 2011
                                • 1315

                                #570
                                Сообщение от Valerius
                                В музей когда-нибудь ходили? Зачем ходили, если историю можно по книгам изучать? Интересно, наверное, своими глазами на древнюю вещь посмотреть? Одно дело -прочитать про древних греков, и совсем другое -увидеть реальную амфору 4 века до н.э, понять, что из нее вино пили эти самые древние греки. Прошлое так живее воспринимается.
                                в музей ходил , конечно.
                                И понимаю, что зрительное восприятие в том числе и древностей , понятнее.
                                Но ведь им не поклоняются как "святыне" ?

                                Сообщение от Valerius
                                А кусочек пояса -это совсем не так прикольно, как целый пояс. Так ведь?
                                а вы уверены, что это - точно ее пояс? ( тем более, порезанный на части ) А даже если это пояс Марии - то что? мы, как идолопоклонники должны ЭТОМУ поклоняться или все же Богу ?

                                Комментарий

                                Обработка...