Предопределение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • beta
    Христианин, ученик Христа

    • 14 February 2008
    • 21322

    #16
    Сообщение от санек 969
    Бог не предопределяет, иначе свобода выбора не свобода.
    Но если предопределение в происхождении, то тогда свобода выбора и определяется рождением. То есть, те кто были рождены из Христа, Его и выбирают, а те кто был рождён от тьмы выбирают тьму, и те и те выбирают свободной волей, не принуждённо.
    Мысль Словом разродилась. Невидима и видимо открылась. И как бы Та же, но Иная. Из ниоткуда оболочку порождая. Она оделась в видимости Слова. Чтобы достичь обильного улова. Детей Своих собрать к Себе Самой. Иди же к Ней, если ты свой.

    Ищу я десять спящих дев, буду кричать на них как лев,
    их наготу Христом одев.
    Царя и мать не выбирают, каких Бог дал, таких и почитают.

    Комментарий

    • сегор
      христианин

      • 21 November 2005
      • 450

      #17
      Сообщение от санек 969
      Бог не предопределяет, иначе свобода выбора не свобода.
      человек который не слышал никогда о Христе, или услышал вскользь случайно получается не получил свободный выбор, чтобы выбрать жизнь или смерть. Получается что ваш свободный выбор зависит от рока(случая), один случайно услышал и покаялся, другой случайно не услышал, третий случайно родился глухим. Где же тут свобода, когда всем управляет случай???
      Страшный мир вы нам нарисовали когда все зависит от рока.

      Комментарий

      • JAGUAR
        Ветеран

        • 30 January 2001
        • 3589

        #18
        Сообщение от сегор
        человек который не слышал никогда о Христе, или услышал вскользь случайно получается не получил свободный выбор, чтобы выбрать жизнь или смерть. Получается что ваш свободный выбор зависит от рока(случая), один случайно услышал и покаялся, другой случайно не услышал, третий случайно родился глухим. Где же тут свобода, когда всем управляет случай???
        Страшный мир вы нам нарисовали когда все зависит от рока.
        Интересная мысль. Получается, что одному человеку свободы выбора было предоставлено хоть отбавляй, если он живет по-соседству, например, с благочестивыми баптистами, которые ему свидетельствуют о Боге, и свидетельствуют не только на словах при встрече, но и своей праведной жизнью в Мессии, которую этот человек может наблюдать, приходя к баптистам по-соседски в гости. И так продолжается десятки лет, вплоть до самой смерти этого человека, который так и не поверит в Мессию, потому что он либо атеист, либо агностик, а может и мусульманин. Не важно. Важно, что другой человек - какой-нибудь Мутумба из африканского племени, может и хотел бы поверить в Мессию, и сердце Мутумбы было открыто для веры, вот только никто к нему не пришел и не засвидетельствовал о Нем. И Мутумбе, получается, никакой свободы предоставлено не было. И где я спрашиваю хваленая некоторыми участниками "справедливость"? И где я спрашиваю хваленая некоторыми участниками "свобода выбора"?
        JAGUAR

        Комментарий

        • Фёдор Манов
          Fedor Manov

          • 21 January 2006
          • 5191

          #19
          Сообщение от Primorsky
          В какой момент Бог совершает предопределение каким быть человеку?
          1. До рождения.
          2. В момент рождение.
          3. После рождения.
          А если вот так:
          "25 И кому уподобите вы Меня, чтобы Я сравним был с ним, говорит Святой.
          26 Поднимите глаза ваши в высоту (небес) и посмотрите: кто сотворил их? Тот, кто выводит воинство их счетом, всех их по имени называет Он; от Великого могуществом и (от) Мощного силой никто не скроется.
          27 Для чего говоришь ты, Иааков, и изрекаешь, Йисраэйль: "Сокрыт путь мой от Господа, и суд мой ускользает от Бога моего"?
          28 Разве не знаешь ты, разве не слышал ты? Бог вечный Господь, сотворивший концы земли, не утомляется Он и не устает, разум Его неисследим,
          29 Дает (Он) утомленному силу и обессилевшему крепость прибавляет.
          (Ис.40:25-29)
          - или:
          2 Небеса рассказывают (о) славе Бога, и (о) деянии рук Его повествует свод (небесный).
          3 День дню передает слово, ночь ночи открывает знание.
          4 Нет слова, и нет слов - не слышен голос их.
          5 По всей земле проходит линия их, до предела вселенной - слова их; солнцу поставил Он шатер в них.
          6 И оно, как жених, выходит из-под свадебного балдахина, радуется, как храбрец, пробегая путь.
          7 От края небес восход его, и обращение его до края их, и ничто не сокрыто от тепла его. Псал. 18:2-7
          - или:
          "19 То, что можно знать о Боге, известно им, потому что Бог явил им это.
          20 От создания мира невидимые качества Бога, Его вечная сила и божественная природа видны и могут быть поняты в том, что Он сотворил, и неверующим нет извинения,
          21 потому что хотя они узнали Бога, они не прославили Его как Бога и не были благодарны Ему; в своих размышлениях они зашли в тупик, и их неразумные сердца погрузились во мрак." Рим. 1:19-21
          Поэтому, ответ на поставленный вопрос, может быть таков:
          Человеку данна жизнь для того, чтоб познать и признать Того, кто и дает дыхание жизни.
          Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
          http://beitaschkenas.de/

          Комментарий

          • санек 969
            христианин

            • 07 June 2008
            • 12151

            #20
            Сообщение от сегор
            человек который не слышал никогда о Христе, или услышал вскользь случайно получается не получил свободный выбор, чтобы выбрать жизнь или смерть. Получается что ваш свободный выбор зависит от рока(случая), один случайно услышал и покаялся, другой случайно не услышал, третий случайно родился глухим. Где же тут свобода, когда всем управляет случай???
            Страшный мир вы нам нарисовали когда все зависит от рока.
            Кто не слышал о Христе имеет своду выбора действовать по совести или вопреки ей. Случаю места нет, подзаконный судится по закону, не подзаконный вне закона, и те и другие имеют как оправдание так и осуждение.
            5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
            21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
            24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
            Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

            Комментарий

            • Primorsky
              Христианин

              • 27 February 2010
              • 1362

              #21
              Сообщение от УСИЛОК
              А вы не думали, что предопределения как такого может и не быть..или быть, но не обязательно, что решает за человека Бог?
              Независимо от того, о чём бы я думал или не думал, определение Божие о человеке есть, потому что так написано в Библии. Текст я уже приводил.

              Комментарий

              • Ринат Сулиманов
                В интернете

                • 18 March 2008
                • 739

                #22
                Сообщение от Primorsky
                В какой момент Бог совершает предопределение каким быть человеку?
                1. До рождения.
                2. В момент рождение.
                3. После рождения.
                PSYLIB® – Э. Берн. ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ
                Кто встал на наклонную плоскость,тот катится

                Комментарий

                • Primorsky
                  Христианин

                  • 27 February 2010
                  • 1362

                  #23
                  Сообщение от Вячеслав Цуркан
                  Потому что Он знал кто из них какой путь изберёт.
                  По вашему, Он знал какой путь они изберут, и вдогонку такими их сотворил. Не кажется ли вам странным такое предопределение?

                  Из Писаний. Что Бог даёт человеку свободу выбора. Но за этот выбор человек и в ответе, потому и суд Его праведен.
                  По вашей выше стоящей логике, никакого выбора Бог человеку не даёт.

                  Комментарий

                  • Toivo
                    Ветеран

                    • 14 June 2009
                    • 4994

                    #24
                    Да, трудно уразуметь Божье предопределение. Если собрать все цитаты, то узрим и противоречия, которые и здесь были показаны. Думаю, что мой текст выше мало кто понял. Поэтому пройдусь ещё раз, но с другого конца.

                    1) Писание четко определяет, что спасение не от дел человека, и не от ситуации, в которую он попал, а определено Богом до рождения (Рим 9:11)

                    Это можно назвать статическим предопределением. Оно не учитывает такие параметры, как свобода выбора, условия жизни, историю событий, действующие силы и т.д.

                    2) Писание чётко определяет, что много званых, но мало избранных (Матф 20:16).

                    То есть имеется так же некая оценка, избрание из множества, в которой учитывается и свобода выбора, и условия жизни и история.

                    Вместе это суть описания одного и того же ПРОЦЕССА - бытия человека во времени его земной жизни.

                    Мы также используем для описания процессов разные методы и языки.

                    Вот, например, стрельба их пушки по мишени. Выстрелили 100 раз, попали 7 раз. Можно ли сказать что эти 7 болванок, были как раз те, которые перед выстрелом были помечены?

                    Мы можем сосчитать вероятность такого события. Она меньше единицы, меньше 100%. Потому что мы предполагаем (в нашей практике) стрелять много раз. Если же стрелять только один раз, то вероятность что попадут в цель только!!! помеченные заранее семь болванок очень мала. Это значит, что стреляя один раз реально, мы вряд ли выстрелим так.

                    Так вот статическое определение предопределения Божьего, говорит - о нашем примере со стрельбой - что все помеченные заранее снарады попадут точно в цель. Богу это под силу.

                    В этом отношении только 7 снарядов можно назвать предопределенными к попаданию. А остальные 93 снаряда? Если счиатать, что помеченные снаряды предопределены к промаху, то зачем тогда их вообще стрелять? Стрельнули помеченными и все попали! Логично? Логично.

                    В Писанни нет такого слова даже "предопределены к погибели". Есть вот такое:


                    Рим 9:22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,


                    Обратите внимание, что Бог приготовил в славе только тех, кто попадут в цель! А остальных он просто щадил. То есть никакого предопределения к погибели, и то, зачем тогда их щадить, если сразу можно разбить? Так поступает гончар. Но не Бог. Так где логика, где ум?

                    А по уму следовало бы изготовить "из одной и той же глины" ровно 7 снарядов.

                    Именно эта идея и лежит в притче о пшенице и плевелах. Крестьянин посеял только пшеницу. Откуда же взялись плевелы?

                    Представим - есть машина, которая должна была изготовить наши 7 снарядов. Гончар должен был изготовить только 7 горшков на продажу.

                    Иисус использует в притче образ врага. Что может сделать враг? Испортить машину, чтобы он гнала брак. А что ещё? И тогда на выходе будут обнаружены например, снаряды разной массы, гильзы заправлены разным количеством пороха. И получается, что результат стрельбы будет совершенно непредсказуем.

                    Что делать менеджеру завода? Известно. Гнать вал снарядов и исследовать каждую ещё до стрельбы. Годные помечать. Когда количество годных достигнет ровно семи, машину остановить. Готова партия. Так же ведёт себя горшечник. От брака и он не застрахован. Гонит вал и отбраковывает негодные. Как только сделал партию, всё. Дальше обжиг и т.д.

                    Если переходить к реалиям, то человека, имеющего в себе завод по производству детей, испортил первородный грех. На выходе пошли одни грешники. Нет годного ни одного. Хотя внешне некоторые и ничего себе. Так и снараяды блестят и подходят под калибр, униутри все разные.

                    И все люди отличаются по плоти. Здесь ситуация ещё хуже, чем с горшечником. Но со стрельбой не так ещё плохо. Если провести над снарядом "предпродажную подготовку" да ещё прикрепить к снараду систему коррекции траектории - то полетит лучше. Попадают же ракеты в Луну и в Марс!

                    И вот первый вопрос. Каких выбрать для коррекции, если все негодны? По какому критерию? Инженеры найдут и оптимальный вариант, подешевле. И инженеры человеческих душ, наверное, будут видеть оптимальный вариант - спасти хороших, над которыми меньше надо будет приложить педагогических и полицейских усилий по коррекции поведения - а вот Бог про человека говорит так:

                    18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.

                    Это означает, что для нас, летящих к цели, то есть живущих ныне, это сокрыто. Да, помечены. И что? Мы же не видим меток?

                    Когда увидим? Когда будем все у цели. А сегодня?

                    Хотя Иисус и говорит, что по плодам узнаете ху из ху, но тем не менее, это мы не можем оценить точно. Сегодня он в вере ,а завтра уже в неверии. Другой вчера был в неверии, а сегодня уверовал. Другой верит, но по делам хуже неверного. Что делать?

                    Писание предлагает только один метод - держаться пути Господня сегодня, сейчас. Найти его, если не проглядывется.

                    Есть аналогии. Писание использует слово "опоздавшие". Это слово стратегическое. Можно бежать вяло, зная что нет конкурентов. А можно на втором дыхании рвануть у финиша. Как бежать? Есть такое слово "темп". Тоже стратегическое. Главное в беге - выдержать нужный темп. Не можешь - пиши пропало, никакое второе дыхание не поможет. Жизнь не стометровка.

                    Вот посмотрите на юзеров. Как только выходит новая версия софта, тут же обновляются.
                    Вот посмотрите на школьников. Как только задали уроки, тут же выполнили.
                    Спортсмен после старта взял нужный темп и бежит ровно... Самое интересное будет поближе к финишу (я тоже любитель лыжного спорта).

                    То есть Господь нам лично вверяет ответственность за своё спасение. Даёт даром, не от дел, призывает и дальше мы сами должны использовать свои дары, веру прежде всего. Для чего?

                    Чтобы не отстать, чтобы не сбиться.

                    В данном контексте полёта к небу мы можем говорить и о рисках. О рисках отклонения (грех, особенно смертный, левые делишки: алкоголь, женщины и т.п.), от рисков ослабления темпа (лень, некогда и т.д.), о рисках вредителей (если спорт жёсток и даже жесток ради венца тленного, то какова цена жизни вечной!) и т.д.

                    Разумнее риски уменьшать, верно?

                    Пс.1:1 Псалом Давида. Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

                    Если Вы родитель, то уж это Вам должно быть известно.

                    1Кор.15:33 Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.

                    Комментарий

                    • Вячеслав Цуркан
                      Ветеран

                      • 23 November 2008
                      • 10644

                      #25
                      Сообщение от JAGUAR
                      Ответ неверный. Писание говорит: "дабы изволение Божие в избрании происходило, не от дел, но от Призывающего". Найдите две разницы.
                      Скажите а кого Он не призвал? Он что умер не за всех?
                      Ясно что за всех. А вот спасён будет поверивший, и в том что он будет спасён не его заслуга, а Божия.
                      Вот вам и две разницы.

                      Покажите где в Писании сказано о свободе выбора?
                      Цитата из Библии:
                      18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
                      19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
                      20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
                      21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
                      (Иез.3:18-21)


                      И Писание говорит, что человек в любом случае в ответе за свои поступки.
                      Цитата из Библии:
                      15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
                      (Рим.4:15)
                      13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
                      (Рим.5:13)
                      14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
                      15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
                      16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
                      17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
                      18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
                      19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
                      20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
                      21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
                      22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
                      23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
                      24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
                      25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
                      26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
                      27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
                      28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                      29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
                      (Рим.2:14-29)



                      Бог ожесточал фараона, а потом наказал его за это. Римлянам 9 - ответ на все подобные вопросы.
                      Ожесточал.
                      Вы понимаете в том смысле что Бог Сам так настраивал ум фараона что он противился Господу.
                      А я понимаю что, фараон ожесточал своё сердце, не почитая Бога рабов, не зная Его, и считая себя богом.
                      В этом и разница между верующим и неверующим.
                      Глина и воск, хорошая иллюстрация. Выставьте их на солнце. Глина станет камнем, воск растает. Хотя на них действует солнце одинаково.
                      На верующего действия Бога действуют смягчающе, а не верующего ожесточают. Хотя действия одни и те же.
                      Например допустил несчастье в жизни, или болезнь.


                      Только нужно иметь желание следовать истине, а не верить в то, во что хотелось бы.
                      Так проявите.

                      Комментарий

                      • Вячеслав Цуркан
                        Ветеран

                        • 23 November 2008
                        • 10644

                        #26
                        Сообщение от Primorsky
                        По вашему, Он знал какой путь они изберут, и вдогонку такими их сотворил. Не кажется ли вам странным такое предопределение?
                        Не кажется. Если сейчас люди знают как гены влияют на то или другое.
                        То что странного что тот кто создал гены знает о их влиянии всё? И Знает как работает мозг, и знает как будут воспитывать родители, да и много чего другого знает.

                        По вашей выше стоящей логике, никакого выбора Бог человеку не даёт.
                        Это по вашей логике.
                        По моей свобода выбора у человека есть. Верить Богу, или верить людям.

                        Комментарий

                        • vit7
                          Временно отключен

                          • 17 March 2010
                          • 7337

                          #27
                          Почему один сострадает, а другой безучастен? Один Бога любит сердцем, а другой только устами. Один в гордыне ходит а другой в смирении? Сказать что Создатель так "запрограммировал" неверно. Бог создал нас свободными и без "программ". А вот характер проявляется уже с детства. Но мы можем поменятся как в одну так и другую стороны. И у нас есть "дорожная карта по жизни" . Иди по правой стороне!
                          Если Господь, до нашего рождения определил, кто в Царствие Небесное пойдет а кто в ад, то и смысл нашего рождения?-сразу из мира невидимого в мир невидимый.

                          Комментарий

                          • Бондарькофф
                            странный

                            • 30 December 2008
                            • 7303

                            #28
                            Сообщение от Toivo
                            Так же из Писания вытекает понятие первородного, или наследственного греха. То есть, получается, что метафизический грех, взаимодейся с геномом человека приводит к расщеплению заданного признака и различному его влиянию на потомство. В селекции это явление известно. И в Библии. У одних родителей родились Авель и Сиф, Каин и другие. И все разные относительно качества, способности веровать и быть послушным Богу. То есть эффект расщепления налицо. Это бывает и вредно и полезно. Именно благодаря расщеплению признака и возможна селекция и выделение и даже обретение полезных свойств. И Бог иногда проводил селекцию. Удалил Каина из популяции верующих, то есть увёл вредный геном проч. Например, как селекционер забивает неперспективного бычка.

                            увы, такие люди, как Каин, слышат Слово и разумеют даже как-то, но что-то в них самих не желает такого. И они, как Каин покоряются суете, но не только. дерзят Богу и даже готовы убить Авеля, даже если это родной брат.

                            если Бетховен бы положил крест на музыку и стал бы играть на бирже. И мы не услышали бы никогда Лунной сонаты!

                            И всё дано бы деградировали, если бы не Промысел Божий на земле. Лунная соната вопреки всему. лени, голоду, возможностям жить припеваючи с куском колбасы, вопреки всему таки-зазвучала на Земле! для чего живешь?
                            А Бетховен-то потомок Каина...согласно мифа..

                            И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно;
                            вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня.
                            И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
                            И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема.
                            И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.
                            У Еноха родился Ирад; Ирад родил Мехиаеля; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха.
                            И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла.
                            Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами.
                            Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели.
                            Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема.
                            И сказал Ламех женам своим: Ада и Цилла! послушайте голоса моего; жены Ламеховы! внимайте словам моим: я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне;
                            если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро.
                            (Быт.4:13-24)
                            Из кулака родилось братство:
                            Каин первый
                            Нашел пристойный жест для выраженья
                            Родственного чувства, предвосхитив
                            Слова иных времен: "Враги нам близкие,
                            И тот, кто не оставит
                            Отца и мать, тот не пойдет за мной".
                            Он понял истину, что первый встречный
                            Нам больше брат, чем близкие по крови.

                            Он -- первый земледелец -- ненавидел
                            Кровь жертвенных животных и принес
                            Плоды и колос вспаханного поля
                            В дар Богу,
                            Жаждавшему испарений крови.
                            Но был отвергнут его бескровный дар,
                            И он убил кочевника,
                            Топтавшего посевы.
                            "А эта кровь -- тебе угодна, Ягве?"
                            И прочь ушел с пылающим клеймом:
                            "Отметится всемеро тому, кто тронет
                            Отныне Каина".

                            Порвавши узы кровного родства,
                            Он понял хмель одиночества
                            И горький дух свободы.
                            Строитель городов -- построил первый тюрьмы;
                            Ковач металлов --
                            Сковал он первый плуг, топор и нож;
                            Создатель музыки, --
                            Прислушиваясь к ветру,
                            Он вырезал свирель
                            И натянул струну
                            ...
                            М.Волошин.Путями Каина.Кулак.
                            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                            ...библия одна, но это никому не мешает...

                            ...не уверен, что заблуждаюсь...

                            ...бытует мнение...

                            ...IMHO default...

                            Комментарий

                            • JAGUAR
                              Ветеран

                              • 30 January 2001
                              • 3589

                              #29
                              Сообщение от Вячеслав Цуркан
                              Скажите а кого Он не призвал? Он что умер не за всех?
                              Умер за всех. Но призвал не всех. В чем проблема то? Ему однозначно нужны как сосуды для почетного, так и сосуды для низкого потребления.

                              Ясно что за всех. А вот спасён будет поверивший, и в том что он будет спасён не его заслуга, а Божия.
                              Вот вам и две разницы.
                              Ну уж нет. Сказано ясно что избрание не от дел, а от Призывающего. И пример Павла с Исааком и Эсавом вполне понятен - избрание одного и неизбрание другого абсолютно никак не связано было с поступками (делами) Исаака и Эсава, ни с прошлыми, ни с настоящими, ни с будущими. Писание четко говорит "НЕ ОТ ДЕЛ". А Вы нас пытаетесь в этом разубедить, говоря что от дел избрание, потому что "Он знал кто из них какой путь изберёт", т.е. Он знал какие дела кто будет делать и поэтому одного возлюбил, а другого возненавидел. Данная позиция - противоречит ясным словам Писания. И, кстати, дальше Павел говорит, что помилование зависит не от желающего и подвизающегося, а исключительно от Бога. Желай-не желай, подвизайся-не подвизайся, помилование зависит только от Бога, Который кого хочет милует, а кого хочет - ожесточает.


                              Цитата из Библии:
                              18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
                              19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.
                              20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.
                              21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою.
                              (Иез.3:18-21)


                              Цитата из Библии:
                              15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.
                              (Рим.4:15)
                              13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.
                              (Рим.5:13)
                              14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
                              15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
                              16 в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа.
                              17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
                              18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
                              19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
                              20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
                              21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
                              22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
                              23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
                              24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
                              25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
                              26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
                              27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
                              28 Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
                              29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
                              (Рим.2:14-29)
                              Это никак не противоречит предопределению. Все выглядит действительно так, как будто выбор делаем мы. Однако о свободе выбора ни слова не сказано в Писании. Нет в Писании такого термина. И я могу лишь предполагать в данном случае ее наличие. Но могу и сомневаться. И честно говоря, я не знаю есть ли у нас свобода, или мы все как бы роботы и все предопределено вплоть до ковыряния в носу. Когда читаешь места, что не в воле идущего давать направление стопам своим, то начинаешь в свободе выбора сомневаться. Хотя может она в чем-то и есть. Но однозначно никакой свободы нет в вопросах помилования и спасения. Иисус говорит, что невозможно к Нему прийти, если не притащит Отец. Невозможно. Точка. Мне взять маркер и закрасить это место в Писании? Я так не могу.

                              Ожесточал.
                              Вы понимаете в том смысле что Бог Сам так настраивал ум фараона что он противился Господу.
                              Совершенно верно. И текст прямо говорит об этом не давая даже намека на другие варианты. И мы знаем примеры, как Бог посылал злого духа Саулу, как Бог посылал лично духа лжи в уста пророков Ахава. Это примеры одного поля - Бог ожесточает по Своему усмотрению. Вон, Гог - будет сидеть себе в земле Магог, никому не мешать. А Бог говорит, что вложит удила в челюсти ему и приведет Лично его и его войско на землю Израиля, да еще и убьет его там.

                              А я понимаю что, фараон ожесточал своё сердце, не почитая Бога рабов, не зная Его, и считая себя богом.
                              В этом и разница между верующим и неверующим.
                              Разумеется, что Вы будете понимать совершенно наоборот, чем написано. Ведь Вам во что бы то ни стало нужно оправдать Бога, потому что для Вашего разумения такой Бог является несправедливым. Сказано что Бог ожесточал сердце фараона, а Вы утверждаете что Бог не ожесточал сердце фараона, а фараон сам себе его ожесточал. Черное называете белым и наоборот.

                              Глина и воск, хорошая иллюстрация. Выставьте их на солнце. Глина станет камнем, воск растает. Хотя на них действует солнце одинаково.
                              На верующего действия Бога действуют смягчающе, а не верующего ожесточают. Хотя действия одни и те же.
                              Например допустил несчастье в жизни, или болезнь.
                              Философия.

                              Так проявите.
                              Вячеслав, мне незачем Ваш совет. Я проявил уже и только с жалостью наблюдаю за попытками верующих оправдать Всевышнего и втиснуть Его в свои узкие рамки. И все от того, что в своей гордыне многие забывают, что Его мысли - не наши мысли, и Его пути - не наши пути!
                              JAGUAR

                              Комментарий

                              • Primorsky
                                Христианин

                                • 27 February 2010
                                • 1362

                                #30
                                Сообщение от Вячеслав Цуркан
                                Не кажется. Если сейчас люди знают как гены влияют на то или другое.
                                То что странного что тот кто создал гены знает о их влиянии всё? И Знает как работает мозг, и знает как будут воспитывать родители, да и много чего другого знает.
                                Получается, забрела коза в гору, упала и разбилась.
                                Бог всё это предвидел, и создал её так, чтобы потом судить за то, что она разбилась.
                                Я не могу понять и не нахожу смысла в этом.

                                Комментарий

                                Обработка...