Я всё о золотом тельце.Интересный момент.За этот проступок кое-кого покалечили,кое-кого убили ,а того кто отливал и возможно вырезал пятна "аписа" сделали первосвященником.Наверное Господь Бог посчитал Аарона православным.
Вторая заповедь
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
-
Никакой проблемы с иконопочитанием в рамках т.н. "естественного богословия" у православных тоже нет и никогда не было. И вообще, что такое это "естественного богословие"? Где в Библии сказано о "естественном богословии", о "филологическом анализе текста", о "круге в доказательстве", о "законах логики"? Я понимаю, когда православные, которые НИКОГДА не выводили своего догматического богословия только из Писания (как тут Ансельм по малограмотности пишет), но из ПРЕДАНИЯ могут говорить о существовании ДОГМАТИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ. Но чтобы люди, которые придерживаются принципа ТОЛЬКО ПИСАНИЕ говорили о догматическом и естественном богословии, о филологии, о логике, о круге в доказательстве - это так же нелепо, как отказываться читать"Послания" сщм.Игнатия Богоносца, ученика трех (!) апостолов и "ПРИСОЕДИНЯТЬ" к Библии атеиста Бультмана, высказывания и метод которого Ансельм тут постоянно ПОВТОРЯЕТ. Где же Двора со своей "простотой во Христе", что же она брату Ансельму не подскажет, что на ложном пути человек?
В этом смысле, уважаемый Серафим мне больше понравился (после того, как я научился расшифровывать его посты), ибо человек ревностен только по Слову Божию и от него не услышишь небиблейских словечек и "философий", как от Ансельма, который уже совсем запутался в своем "круге доказательсва". Со временем начинаешь разбираться, кто действительно пытается жить по Слову Божию, а кто только изощрено лукавит прикрываясь Словом Божием, проталкивает взгляды Бультманов. Об этом еще протестант Неизвестный Ансельму, помниться, указывал.
Возращаюсь к т.н, "естественному богословию", насколько я получил представление о нем из слов Ансельма. Ансельм пишет, что в его рамках невозможно определить почитание изображений угодно Богу или нет? Позвольте спросить, с чего Ансельм сделал такой вывод? Из Библии? А у Самого, что нельзя спросить? Или ГОСПОДИН уехал две тысячи лет назад, а вместо себя оставил книгу "на все случаи жизни"? Теперь ГОСПОДИН "вне зоны доступа"? Я хочу спросить у Самого, посоветуйте, господин Ансельм, как мне на Самого выйти?
В том-то и дело, что никакого "естественного богословия" в протетантизме тоже нет. Протестантизм не содержит в себе учения о достижениии богоподобия и состояния прямого Богообщения. Поэтому "спросить у Бога" о почитании икон Ансельм в любом случае не может. Бог для Ансельма очень далеко, только и остается догадываться о Его мнении по частному письму Павла к Тимофею, которое Ансельм почему-то решил признать Словом Божиим.
Мы же знаем, что в Православии есть строго очерченый путь к Богобщению и есть тысячи людей, который успешно прошли по нему, снискали богоподобие и сами смогли спросить у Господа ответы на нужные вопросы. И ответ на вопрос об иконопочитании был всегда: ДА. Священные изображения появились не в 8 веке, а были в Церкви ВСЕГДА, начиная с 1 века. При иконах научились молится к Богу тысячи наших святых, снискавших богоподобие и Бог НИКОГДА не запрещал иконопочитание. Это самый лучший ответ на вопрос об иконопочитании, поставленный в рамках "естественного богословия".Комментарий
-
Ансельм в своем длинном посте дал мне пример правил т.н. "библейского богословия". Что же попробуем воспользоваться его "библейским бгословием" в применении ко Второй заповеди.
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой..."
Итак, рабираем Вторую заповедь по правилам "библейского богословия" Ансельма и видим, что Господь дает ДВА повеления:
1. "Не делай себе кумира и НИКАКОГО изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли".
2. "Не поклоняйся им и не служи".
Сначала: НЕ ДЕЛАЙ, потом НЕ СЛУЖИ.
Не сказано: "не делай изображений для служения", но сказано: НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ", затем точка с запятой и НЕ СЛУЖИ ИМ.
Не сказано: не делай себе ТОЛЬКО КУМИРА (идола), но специально указано: не делай не только кумира, но и не делай себе НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Заповедь Божья ясна, яснее некуда. Никакого изображения не нельзя делать, не только кумира и тогда не будет соблазна служить им. А протестанты ДЕЛАЮТ изображения в своих детских библиях и миссионерских буклетах, чем нарушают Вторую заповедь, ибо сказано: НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ. Слышал: в протестанской семье родители застали ребеночка, который кланялся и молился изображению Христа в своей детской Библии. Соблазнился все-таки ребеночек благодаря нарушению протестантами Второй заповеди.
А понимание: не делай только для поклонения и служения - это является выводом Ансельма. Значит, для служения нельзя, а для миссионерства можно изготовлять. А миссионерство, что не служение? ВООБЩЕ НЕЛЬЗЯ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ИЗГОТОВЛЯТЬ, даже на собственном принтере.
Об отмене слов "НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ" в Библии нигде не упоминается. Я не нашел в НЗ таких слов:
"слышали, что сказано древним: НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ, а Я говорю: в детских библиях только рисуйте Мой образ в стиле американских комиксов". Поэтому нарушают протестанты, нарушают и нет им оправдания. Прямой запрет Библии нельзя оменить своими выводами из Библии. Сказано ясно : "НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ". Что еще может быть яснее?
Свой вывод из Библии о том, что якобы Бог запрещает ТОЛЬКО изготовление изображений для служения, а не ВСЕХ изображений, Ансельм по своей же неграмотности называет "догматическим богословием". Этот вывод является для него очень выгодным выводом, который позволяет ему объявить Церковь Христову языческой и идолопоклоннической, объявить чтобы на него хоть кто-нибудь из христиан обратил внимание.Комментарий
-
Итак, рабираем Вторую заповедь по правилам "библейского богословия" Ансельма и видим, что Господь дает ДВА повеления:
1. "Не делай себе кумира и НИКАКОГО изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли".
2. "Не поклоняйся им и не служи".
Сначала: НЕ ДЕЛАЙ, потом НЕ СЛУЖИ.
Не сказано: "не делай изображений для служения", но сказано: НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ", затем точка с запятой и НЕ СЛУЖИ ИМ.)))))))))))))))))))))))
Вы знатный богослов. Особенно на фоне точки с запятой. Пребываете в полной святой уверенности, что в том иврите были знаки препинания и их расставляли строго в соответствии с синодальным переводом?
Ай, Вы какой, мАлАдЦАКомментарий
-
Комментарий
-
этнический православный.Комментарий
-
Уважаемый Нико, обратите внимание опять, снова и снова все та же особенность иконоборческого мышления. Вот и Двора пишет о святых иконах:
Если бы икона умела говорить, ходить и действовать как первообраз, то Двора признала бы ее полезной. А так: бесполезная деревяшка.
Теперь я понимаю, почему Бог запретил не служение бесам, а служение изображениям. Еврейские идолопоклонники все-равно не особо отличали идолов от бесов.Комментарий
-
Исак, дурнее чем есть уже не буду. Поэтому не старайтесь.
Я знаю, что представляет собой Библия на иврите, у меня есть электронный диск: "Пятикнижие Моисеево" (не пожалел 500 руб) с иудейскими толкованиями. Если переводчики поставили здесь знак препинания, значит на то был повод в самой структуре еврейской речи.
Возразите мне насчет Второй заповеди по-существу, покажите, что умеете думать, хоть и не еврей. Согласны, что заповедь запрещает делать ЛЮБЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ?Комментарий
-
Мне, честно говоря, всё равно - каждый отвечает за себя, а не за того парня.Я знаю, что представляет собой Библия на иврите, у меня есть электронный диск: "Пятикнижие Моисеево" (не пожалел 500 руб) с иудейскими толкованиями. Если переводчики поставили здесь знак препинания, значит на то был повод в самой структуре еврейской речи.
Но это ведь такие мелочи для богословов, правда?
Согласны, что заповедь запрещает делать ЛЮБЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ?Комментарий
-
Комментарий
Комментарий