Уважаемый Серафим, чуть было не забыл ответить Вам на этот текст. Я Вам очень благодарен за то, что понуждаете меня глубже изучать Писание и свою веру. В отличии от Ансельма, который забыл, что такое оппонировать Словом Божиим и запутался в"преданиях человеческих". Своими постами он может сподвигнуть только на чтение всяких Бультманов.
Вы пишите, что не видите в Библии то, что я на иконах вижу. Серафим, а разве Вы знаете, что я на иконах вижу? Кроме того, я уверен, что Вы сами иконы только мельком видели и даже на комьютере ради интереса не полистаете каталог с иконами, чтобы хотя бы получше рассмотреть, что там изображено. Поэтому эта ваша фраза риторическая.
Православные иконы, как я себе представляю, есть сюжетные (событийные) и есть чисто молитвенные образы. Событийные иконы в красках рассказывают самые значительные евангельские события. Причем, в иконографии действует принцип РЕАЛИЗМА, Вы не найдете той иконы, которая изображала бы того, что не было бы описано в Св.Писании. Можно изобразить только то, что люди ВИДЕЛИ и о чем свидетельствовали в Писании. Вот найдите сами в Интернете сюжетную икону, откройте Евангелие и почитайте то событие какое она изображет. Тогда и можете получить некое сравнительное представление.
Из сюжетных (событийных) икон в последнее время мне запомнилась икона "Омовение тела Христа", которую обычно у православных называют "Плащаница". Кстати, даже на ней, мертвое тело Христа изображено В НЕТЛЕНИИ согласно правилам иконографии.
Событийные иконы выставляются в храмах в качестве "Евангелия в красках", свидетельства для народа, ибо сами знаете, мало кто сейчас хочет читать Писание. Но зайдя в храм такие люди могут через рассматривания иконы узнать евангельское событие и вспомнить о нем. Это лучше, чем если бы такие люди и Евангелие не прочитали и икону не увидели. Кстати, поэтому иконы изначально возникли, ибо в первые века христианства грамотных людей было не много и стены храмов расписывали библейскими картинами с целью проповеди в красках для народа.
А есть чисто молитвенные образы Христа, Богоматери и святых. Эти образы православный во время молитвы не рассматривает. Молитвенный образ позволяет впомнить о ПЕРВООБРАЗЕ сосредоточить внимание и помолиться. Причем, молитва всегда без-образная, то есть со стороны кажется, что человек стоит перед иконой и смотрит на нее, но на самом деле он НЕ ВИДИТ икону, ибо ум и внимание его сосредоточены на молитве.
И иконы можно распечатывать на цветном принтере и они не перестанут быть иконами. Освящение же здесь не причем, Вы зря Вы тут уколяете. Вы же когда-то сами писали, что освящаете кровью Христовой себя и свой быт? Так же и христиане стараются освятить любой предмет культа, в том числе и иконы.
Что касается вашего вопроса в чем разница между видением-чтением Библии и видением образа (иконы), то хотелось бы услышать ваше мнение. Я же лишь отмечу, что я не считаю, что Библия и икона - это одно и тоже и равнозначные друг другу величины. Писание для Церкви намного важнее. Спешу добавить это, ибо знаю вашу способность противопоставить в уме за меня решить, что иконы якобы заменяют мне Писание.
Вы пишите, что не видите в Библии то, что я на иконах вижу. Серафим, а разве Вы знаете, что я на иконах вижу? Кроме того, я уверен, что Вы сами иконы только мельком видели и даже на комьютере ради интереса не полистаете каталог с иконами, чтобы хотя бы получше рассмотреть, что там изображено. Поэтому эта ваша фраза риторическая.
Православные иконы, как я себе представляю, есть сюжетные (событийные) и есть чисто молитвенные образы. Событийные иконы в красках рассказывают самые значительные евангельские события. Причем, в иконографии действует принцип РЕАЛИЗМА, Вы не найдете той иконы, которая изображала бы того, что не было бы описано в Св.Писании. Можно изобразить только то, что люди ВИДЕЛИ и о чем свидетельствовали в Писании. Вот найдите сами в Интернете сюжетную икону, откройте Евангелие и почитайте то событие какое она изображет. Тогда и можете получить некое сравнительное представление.
Из сюжетных (событийных) икон в последнее время мне запомнилась икона "Омовение тела Христа", которую обычно у православных называют "Плащаница". Кстати, даже на ней, мертвое тело Христа изображено В НЕТЛЕНИИ согласно правилам иконографии.
Событийные иконы выставляются в храмах в качестве "Евангелия в красках", свидетельства для народа, ибо сами знаете, мало кто сейчас хочет читать Писание. Но зайдя в храм такие люди могут через рассматривания иконы узнать евангельское событие и вспомнить о нем. Это лучше, чем если бы такие люди и Евангелие не прочитали и икону не увидели. Кстати, поэтому иконы изначально возникли, ибо в первые века христианства грамотных людей было не много и стены храмов расписывали библейскими картинами с целью проповеди в красках для народа.
А есть чисто молитвенные образы Христа, Богоматери и святых. Эти образы православный во время молитвы не рассматривает. Молитвенный образ позволяет впомнить о ПЕРВООБРАЗЕ сосредоточить внимание и помолиться. Причем, молитва всегда без-образная, то есть со стороны кажется, что человек стоит перед иконой и смотрит на нее, но на самом деле он НЕ ВИДИТ икону, ибо ум и внимание его сосредоточены на молитве.
И иконы можно распечатывать на цветном принтере и они не перестанут быть иконами. Освящение же здесь не причем, Вы зря Вы тут уколяете. Вы же когда-то сами писали, что освящаете кровью Христовой себя и свой быт? Так же и христиане стараются освятить любой предмет культа, в том числе и иконы.
Что касается вашего вопроса в чем разница между видением-чтением Библии и видением образа (иконы), то хотелось бы услышать ваше мнение. Я же лишь отмечу, что я не считаю, что Библия и икона - это одно и тоже и равнозначные друг другу величины. Писание для Церкви намного важнее. Спешу добавить это, ибо знаю вашу способность противопоставить в уме за меня решить, что иконы якобы заменяют мне Писание.
Комментарий