PAWEL-LUCA пишет:
Только вот тогда у PAWEL-LUCA получается одиннадцать заповедей, а во Второзаконии Моисей прямо говорит про 10 слов-заповедей, что заповедей 10, а не 11.
«И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания , и отдал их Господь мне».
(Вт. 10; 4 )
Прямо сказано «десять слов», а не «одиннадцать слов».
Для справки:
В древнееврейском языке тут стоит слово «давар», что означает «слово, речение, повеление, заповедь».
Потому толкование PAWEL-LUCA о том, что вторая заповедь это якобы «два повеления», противоречит прямо сказанному во Второзаконии о том, что заповедей 10, а не 11.
Все остальное, что нужно для полного опровержения иконопочитания, мной подробно разъяснено на 22 странице этой темы.
"Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой..."
Итак, рабираем Вторую заповедь по правилам "библейского богословия" Ансельма и видим, что Господь дает ДВА повеления:
1. "Не делай себе кумира и НИКАКОГО изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли".
2. "Не поклоняйся им и не служи".
Сначала: НЕ ДЕЛАЙ, потом НЕ СЛУЖИ.
Не сказано: "не делай изображений для служения", но сказано: НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ", затем точка с запятой и НЕ СЛУЖИ ИМ.
Не сказано: не делай себе ТОЛЬКО КУМИРА (идола), но специально указано: не делай не только кумира, но и не делай себе НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ».
Итак, рабираем Вторую заповедь по правилам "библейского богословия" Ансельма и видим, что Господь дает ДВА повеления:
1. "Не делай себе кумира и НИКАКОГО изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли".
2. "Не поклоняйся им и не служи".
Сначала: НЕ ДЕЛАЙ, потом НЕ СЛУЖИ.
Не сказано: "не делай изображений для служения", но сказано: НЕ ДЕЛАЙ НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ", затем точка с запятой и НЕ СЛУЖИ ИМ.
Не сказано: не делай себе ТОЛЬКО КУМИРА (идола), но специально указано: не делай не только кумира, но и не делай себе НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ».
«И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания , и отдал их Господь мне».
(Вт. 10; 4 )
Прямо сказано «десять слов», а не «одиннадцать слов».
Для справки:
В древнееврейском языке тут стоит слово «давар», что означает «слово, речение, повеление, заповедь».
Потому толкование PAWEL-LUCA о том, что вторая заповедь это якобы «два повеления», противоречит прямо сказанному во Второзаконии о том, что заповедей 10, а не 11.
Все остальное, что нужно для полного опровержения иконопочитания, мной подробно разъяснено на 22 странице этой темы.
Комментарий