Был ли у Иисуса Христа Бог?
Свернуть
X
-
-
Это называется Имена Божьи, т.е. те действия, которые Он совершает в нас. Один, Един, Единственный, в отличие от язычества, где много разных богов и среди них один главный, в смысле родитель всех. А быть уверенным в невидимом - дано далеко не каждому, и тем более познать Его Новое Имя:
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.
Белый камень давали на суде тем, кто оправдан...
8 Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу;
9 ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно,
10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть всякого начальства и власти.
Кол. 2
О чём тут ещё можна спорить? Только одно - не пытайтесь, братия, понимать Слово, используя языческую (аристотелевскую и иже с ними) т.н. логику - не получится, если не приобретен ум. Христов
Просто прочитайте ВЗ заново, заменяя слова "Эль", "Элох" и "Элохим" словами Владыка, Царь, Правитель...
К тому же ваши рассуждения от противного неверны. Языческие боги - не боги, не потому что их много, а потому что это бесы, слуги, предавшие Всевышнего.
P.S.: Немногие, наверное, знают, что слово "Ваал" означает буквально "Владыка", "Хозяин", "Господин". Даже Сущий говоря о себе употребил это слово:
"И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали" <т.е. Господин>."
(Ос.2:16)
Это же слово применяется и в законе Моисея, когда говорится о человеке:
"Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть; а хозяин <ваал> вола не виноват;"
(Исх.21:28)
Таким образом, чтобы рассуждать о Боге, нужно сначала прийти к согласию о том, что означает слово "Элохим" (Бог). В противном случае спор будет таков:
- Как ты не можешь понять элементарную вещь! Ключом открывают замок!
- Это ты не можешь понять элементарную вещь! Как можно напиться из того, чем открывают замок?!Комментарий
-
Слова Иисуса из книги Откровения:
12 Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
(Откр.3:12)
Ответ топикстартеру: у Иисуса есть Бог.
==========
Хоть я и не верю в Троицу. Однако Писание и Иисуса называет Богом.
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.
(Рим.9:5)
==========
Думаю, ключ к ответу - в значении слова "Бог". Исследовав все стихи с ВЗ этим словом (используя номера стронга), пришел к выводу, что слово "Бог" (Элохим, Элох, Эль) является синонимом слов "Господин", "Повелитель", "Владыка", "Властелин" и т.д.
Вот, к примеру, одно из многих мест:
12 Блажен народ, у которого Господь есть Бог...
(Пс.32:12)
означает, на мой взгляд, ни что иное, как "Блажен народ, у которого Сущий есть Господин (Правитель, Царь, Повелитель и пр.)"
Сам Иисус сказал
"вы - боги (элохим) ... и не может нарушиться Писание" (Иоан.10:34,35)
==========
Слово "Бог" не описывает сущность. Это титул, как, к примеру "президент".
Президент есть человек.
Бог есть Дух.
Отец - Бог, Иисус - Бог, Отец - Бог Иисуса. Таким образом все противоречия устранены.
Итак, не вижу оснований вводить такое понятие, как "Троица" для описания сущности Бога.
Такое мое понимание на сегодняшний день...
Иными словами- прибывающий в учении Духе Святом имеет Отца и Сына!!!
Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Сущность Бога живого включает в себя именно Св. Троица! Именно поэтому Господь через Ангела и известил Марию ,дабы она нарекла сына Иисусом-Иегошуа,а ещё точнее-ЙеХоШуаХ-которое и включает Троичность Сущности Сущего!!!
Вы предлагаете принять не Сына Сущего,а лишь сына Его одной сущности?
Вы сами привели стих с писания но не уразумели,а именно-Пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына!!! Христос это и есть- Св.Дух в человеке!!!Иными словами- прибывающий в учении Духе Святом имеет Отца и Сына!!!
как по Вашему что это за 7 Духов Божиих в Откр. 5 6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землюПоследний раз редактировалось довел; 20 February 2009, 12:18 PM.Комментарий
-
Так само откровение было писано посредством Духа Св.-Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос,как бы трубный,который говорил :Я есмь Альфа и Омега,первый и последний.Более того для человеков Св. Дух это и есть Христос, а именно человек находящийся в Духе Св. есть во Христе. И читайте концовку откровения -Я,Иисус,послал Ангела Моего засвидетельствовать....Где как я уже говорил само имя Иисус есть ЙХВХ четыре буквы Тетраграмматона .Где первая Й(йод)сокральное Отец"положите6льный фактор Духа первопричины", первое Х-(хе)Мать отрицательный фактор Духа первопричины", В-(вав)Сын и вторая Х(хе)Дочь представляют в совокупности сотворение мира,и при добавления общего символа Духа (шин) где шин и вав дают ШУ, таким оьразом Тетраграмматон превратился в имя позволительное для использования людьми, где этим именим ,а именно ЙеХоШУаХ-Иисус открыто людям.В сокращённой действительности формула Сущности Бога была принята как -Отец,Сын и Св. Дух суть Едины!!! А Иисус Христос Бого-человек Господь!Последний раз редактировалось Зикар; 20 February 2009, 02:11 PM.Сейчас я знаю только то,что ничего не знаю.Куда ведёт дорога узнает только тот,кто этот путь осилит!Комментарий
-
Был ли у Иисуса Христа Бог?
Да был. Бог Отец.
А Иисус Христос - это Бог Сын. Единородный.
Как молился Иисус Христос Богу. Он обращался к нему не просто - Бог. А практически всегда обращался как Сын - Отче!
Кто-либо из Ангелов смел себя называть так как Христос, или обращаться к Богу так как Сын. Нет!
Христос исключительный - Он Сын Божий. А Бог, который был у Сына - это Отец, которому он как Сын естественно подчинялся (кто не слушается своих родителей).
Но при этом Сын равный Отцу как Бог по существу, но личностью своей подчинен ему как Сын.Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго!
Лопухин.Толковая Библия... Список толкований Библии... Библеист, переводыКомментарий
-
Да был. Бог Отец.
А Иисус Христос - это Бог Сын. Единородный.
Как молился Иисус Христос Богу. Он обращался к нему не просто - Бог. А практически всегда обращался как Сын - Отче!
Кто-либо из Ангелов смел себя называть так как Христос, или обращаться к Богу так как Сын. Нет!
Христос исключительный - Он Сын Божий. А Бог, который был у Сына - это Отец, которому он как Сын естественно подчинялся (кто не слушается своих родителей).
Но при этом Сын равный Отцу как Бог по существу, но личностью своей подчинен ему как Сын.Я - Православный!Комментарий
-
Цитата из Библии:12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.
(Евр.4:12,13)Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
веке в 15 за такую проповедь вас бы Церковь наказала сильно, так что вы бы навсегда забыли свои словаКомментарий
-
Троица - одно существоБратья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
Троица - это единое существо, в котором нераздельно существуют Отец, Сын и Святой Дух. Это три Лица в Троице в Своей совокупности и составляют одного триединого Бога. Для чего же Иисус, заповедав крещение (водное) совершать во имя Отца Сына и Святого Духа. - И этим самым Он показал - что это три имени равночестные, И если Отец Бог, то одинаков в чести и Сын и Дух исходящий от Отца. Ибо если Бог из Своей собственной ипостаси рождает ипостась Сына - какая может быть ипостась у Сына? - точно такая же как и у Отца. Ибо как человек рождает именно такого же человека (не другую какую тварь) так и Отец, родил такого же как и Он Сам - Сына. Поэтому сущность Сына идентична сущности Отца. Всё то же касается и сущности Духа. Они "единосущны", и кроме того Они не существуют друг без друга, но составляют одно существо. На мой взгляд то, как устроено Существо Троицы показано было Иезекиилю в видении славы Божьей. Пророк по между всего прочего видел колёса в колесе, одно в другом (4 колеса). Как это можно представить? Я себе преставил сферу, и три окружности вписанные в эту сферу по диаметру в разных плоскастях. И вот когда эти три окружности вращаются в различных направлениях - они объемлют и всю сферу и самих себя. И контур сферы выглядет для зрителя (в частности для Иезекииля) как одна оркужность (одно колесо), а три других колеса - как "колесо в колесе". На мой взгляд в этих колёсах было подобие "организации" существа Троицы, конечно же в самом схематическом виде.
Свидетели Иеговы лишены благодати Святого Духа. Вначале они приписали Богу человеческое имя. Такое ощущение, будто Бог настолько примитивен, что пользуется нашей человеческой речью и именами. Ведь даже имя слово"Иегова" - на назных языках произносится по разному.
Так же они чисто почеловечески представляют Бога-Отца дискретным, Сына также дискретным (отдельным), а Духа святого они вообще свели в "энергию", лишив Его Лица и одинаковой с Отцом ипостаси. Впрочем не только Духа но и Сына. Неужели Бог не может быть в трёх ипостасях одним существом. Посмотрите на тех херувимов (Иезекииль 1 и 10 главы), у которых каждого было по четыре лица! Так почему же в Троице не может быть в одном существе три Лица? Даже в сиамских близнецах мы видим две ипостаси и два лица в одном их существе. Так почему мы должны быть такими примитивными в представлениях о Боге, и не можем вместить, что Он - это одно существо с тремя нераздельными друг от друга ипостасями и лицами. Он нетелесен, невидим. Но в подобии этих же колёс и херувимов, и даже пальцев на руках мы можем понять, что "три суть одно". Ибо как пальцы на руках одновремённо и отдельны, но в то же время и соединены в одну кисть, так и в Троице три ипостаси неразделимы. И если при воплощении Слово облёкся в плоть, то это не означает что с Ним воплотились Отец и Дух. Ибо воплотилось именно Слово, которое стало плотью (1Тим 3:16, Ин 1:14). Вот смотрите на те пальцы, которыми совершаем крестное знамение, три пальца символизируют Отца, Сына и Святого Духа. А теперь если забинтовать одни палец (как и Слово облеклось плотью) - видим, что палец остался соединён с другими пальцами (соединены в кисть) но при этом палец изолировался от двух других посредством бинта. Также и плоть - это есть завеса. Как пишет Павел: "водворяясь в теле мы устранены от Господа" (2Кор 5:6) - то же относится и к Слову - что когда Он "водворился" в Тело - Он тем самым "устранился" или изолировался от Бога и Духа, телесное (земное) отстранено от небесного. И Он став Человеком, стал как и мы - "отсранённый" от Отца. Конечно же Он внутренне с Ним имел общение - но будучи человеком - Он молится а не просто говорит с Отцом, и Отец для Него (для Человека) становится уже "Богом". И сие соделал Он ради нашего спасения, уничижив Себя. В принципе божественное достоинство Его небыло умалено или уничижено. Это относится к Его человеческой части. Он имел в Себе равное Отцу и Духу божество и низшее Отца и Духа человеческое естество. И соделавшись этим "новым" существом, в одном Своём Лице соединив Своё Божескую ипостась с человеческим естеством (ипостасью человеческой - свт Несторий), в которое облёкся - Он создал в Себе новое существо из двух естеств - Бога (Бог-Слово) и человека (ибо Он соделался сыном Марии с человеческим именем Иисус, Сыном Человеческим). И в Своём собственном существе Он осуществил примирение Бога и человека. И в нас - причастниках "новой твари", мы по подобию Создавшего эту новую тварь (в Самом Себе - Кол 3:10, Еф 2:15) - и мы так же соединяем начаток Духа с собой - делаясь единосущными Иисусу, а через Него и Троице. Ибо Святой Дух, Отец и Сын имеют идентичную сущность - божественную.Последний раз редактировалось ученик Истины; 15 March 2009, 10:29 AM.Братья мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. (Иак. 2:1) Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25).Комментарий
-
Комментарий
-
Женщина может родить только человека (мальчика или девочку), но не крокодила, не камень, не луну, не змею... Но женщина может слепить из пластилина крокодила, камень, луну...
Иисус рожден Богом, (изнутри). Рожденный Богом является Богом, но не человеком.
Человек СОТВОРЕН (слеплен) Богом.
У Бога - Сына, естественно, есть Бог - Отец.Комментарий
-
Писание ясно говорит что Иисус Бог, сотворивший ВСЁ! и ни какого другого Бога в Библии нет. Бог Один.
Он Сам есть Бог как Человек, в человеческом образе и природе: с-нами-Бог ("Эммануэль"). Его посредничество упраздняло бы само себя и становилось бы разделением, если бы Он был кем-то иным, нежели Бог, неким промежуточным существом. Тогда Он не связывал бы нас с Богом, а отчуждал от Него.
Поэтому правильны ответ это НЕТКомментарий
Комментарий