Повторю, мне сложно вести сразу несколько тем. Можно не всё в кучу?
Павел - иудей. В рамках римского законодательства иудеи по религиозным вопросам подсудны синедриону. А уверовавшие из язычников подсудны римскому праву - должны принести положенную жертву императору, как богу. В случае отказа - статья измены родине. И можешь называть любую причину своего отказа.
Мудрее сказать "не вижу". Я бы и сам не догадался, но умные люди подсказали. Такая возможность существует.
Сперва это служило кличкой. Антиохийцы славились своей способностью давать людям насмешливые клички......Это была презрительная кличка; но христиане приняли ее и прославили ее на весь мир. Своей жизнью они превратили ее из презрительной клички в имя, вызывающее уважение, восхищение и даже удивление.
Деяния 11 глава Библия Комментарии Баркли: Деяния 11 глава — Библия — Комментарии Баркли
Этот термин впервые употребили здесь либо сами христиане, чтобы отличать себя от последователей других религий, либо он был дан им, как бы в насмешку, их врагами.
Деяния 11 глава Библия Женевская Библия: Деяния 11 глава — Библия — Женевская Библия
это название приводится как название вне Церкви употреблявшееся. Это говорит за то, что усвоение наименования христиан едва ли обязано самим христианам. Не менее сомнительно, чтобы оно могло изойти и от иудеев, которые, конечно, не решились бы священного для них имени Христос (перевод евр. Мессия) усвоить последователям Того, Кого они не считали таковым. Остается, таким образом, с большею вероятностью предположить, что название христиан усвоено верующим язычниками Антиохийскими. Не зная догматического и религиозно-исторического значения имени Мессии, они приняли его греческий перевод (Христос) за имя собственное, образовав от него и имя партии Его последователей.
Деяния 11 глава Библия Комментарии Лопухина: Деяния 11 глава — Библия — Комментарии Лопухина
Был бы очень признателен, если бы вы нашли для меня дату первого применения термина "христианство". Официальное провозглашение этой религии относится к 4 веку.
Если бы вы хотели пользоваться библейским термином, то могу предложить "Путь Господень". Первое упоминание:
Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему,
(Втор.11:22)
1 уровень = исполнение всех заповедей (для неевреев - -Деян 15)
2 уровень = 1 уровень +любить Господа.
3 уровень= 2 уровень +ходить Его путями.
В Н.З.:
Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. (Деян.19:9)
В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, (Деян.19:23)
Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. (Деян.18:25)
Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. (Деян.18:26)
Другая терминология, скажем, "христианство" основано на латинском мировоззрении. Используя эти термины мы хотим или нет - соглашаемся с ограниченностью этого мировоззрения.
Христианство (или иудаизм) - только названия религии.
Религия происходит от "лигио" -связь. Приставка "ре"- восстановленная.
У людей есть определённый запрос в духовный мир. С этой проблемой можно обратиться в соответствующий храм. Там за определённую плату выполняют некие религиозные обязанности. Приходит в движение духовные силы, соответствующий духовный механизм, агрегат наполняется энергией служения и происходит соответствующее духовное действие, которое было заказано. Клиент получил результат значит связь (религия) установлена.
С таким подходом в Риме накопилось целое Марсово поле - коллекция главных храмов разных божеств со своей профориентацией.
Если христианство - религия, то ей можно пользоваться только тогда, когда припечёт, чтобы родиться, жениться и умереть. Что мы собственно и наблюдаем в народном католицизме.
Согласитесь, что это понимание - большое унижение для новозаветной веры.
- - - Добавлено - - -
При такой логике термин "иисусиане" был бы более уместным. А при вашей логике последователи помазанников Танаха также имеют полное право называться христианами по определению. Почему мы этого не наблюдаем?
Действительно. Завет другой, а Тора та же самая.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
(Иер.31:33)
Не думаю, что на то время была такая статья. Если бы была, то в новозаветных Писаниях об этом прямо бы упомянули.
Если бы была статья, то и Павла судии бы по ней, но нет искали иное.
Если бы была статья, то и Павла судии бы по ней, но нет искали иное.
Не знаю, что за толкователи, и что они толкуют, в Новозаветных Писаниях такого смысла нет.
Сперва это служило кличкой. Антиохийцы славились своей способностью давать людям насмешливые клички......Это была презрительная кличка; но христиане приняли ее и прославили ее на весь мир. Своей жизнью они превратили ее из презрительной клички в имя, вызывающее уважение, восхищение и даже удивление.
Деяния 11 глава Библия Комментарии Баркли: Деяния 11 глава — Библия — Комментарии Баркли
Этот термин впервые употребили здесь либо сами христиане, чтобы отличать себя от последователей других религий, либо он был дан им, как бы в насмешку, их врагами.
Деяния 11 глава Библия Женевская Библия: Деяния 11 глава — Библия — Женевская Библия
это название приводится как название вне Церкви употреблявшееся. Это говорит за то, что усвоение наименования христиан едва ли обязано самим христианам. Не менее сомнительно, чтобы оно могло изойти и от иудеев, которые, конечно, не решились бы священного для них имени Христос (перевод евр. Мессия) усвоить последователям Того, Кого они не считали таковым. Остается, таким образом, с большею вероятностью предположить, что название христиан усвоено верующим язычниками Антиохийскими. Не зная догматического и религиозно-исторического значения имени Мессии, они приняли его греческий перевод (Христос) за имя собственное, образовав от него и имя партии Его последователей.
Деяния 11 глава Библия Комментарии Лопухина: Деяния 11 глава — Библия — Комментарии Лопухина
Здесь для меня как бы прямое следствие того к чему его Павел склонял, он оценил это как христианство.
Если бы вы хотели пользоваться библейским термином, то могу предложить "Путь Господень". Первое упоминание:
Ибо если вы будете соблюдать все заповеди сии, которые заповедую вам исполнять, будете любить Господа, Бога вашего, ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему,
(Втор.11:22)
1 уровень = исполнение всех заповедей (для неевреев - -Деян 15)
2 уровень = 1 уровень +любить Господа.
3 уровень= 2 уровень +ходить Его путями.
В Н.З.:
Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедывал в училище некоего Тиранна. (Деян.19:9)
В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, (Деян.19:23)
Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. (Деян.18:25)
Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень. (Деян.18:26)
Другая терминология, скажем, "христианство" основано на латинском мировоззрении. Используя эти термины мы хотим или нет - соглашаемся с ограниченностью этого мировоззрения.
Христианство (или иудаизм) - только названия религии.
Религия происходит от "лигио" -связь. Приставка "ре"- восстановленная.
У людей есть определённый запрос в духовный мир. С этой проблемой можно обратиться в соответствующий храм. Там за определённую плату выполняют некие религиозные обязанности. Приходит в движение духовные силы, соответствующий духовный механизм, агрегат наполняется энергией служения и происходит соответствующее духовное действие, которое было заказано. Клиент получил результат значит связь (религия) установлена.
С таким подходом в Риме накопилось целое Марсово поле - коллекция главных храмов разных божеств со своей профориентацией.
Если христианство - религия, то ей можно пользоваться только тогда, когда припечёт, чтобы родиться, жениться и умереть. Что мы собственно и наблюдаем в народном католицизме.
Согласитесь, что это понимание - большое унижение для новозаветной веры.
- - - Добавлено - - -
При такой логике термин "иисусиане" был бы более уместным. А при вашей логике последователи помазанников Танаха также имеют полное право называться христианами по определению. Почему мы этого не наблюдаем?
Спасибо, я почитал. То, что там написано, по большей части не является строгими правилами. Это общие принципы. Например, будь как голубь. Что это значит? Не описано, в чем именно это проявляется, кроме указаний на простоту или чистоту. Кроме того некоторые моменты повторяются, например, указания о блуде, идолопоклонстве и др. Указаний, которые содержат конкретные повеления или запреты, не так уж и много. Не может идти никакой речи о том, что христианский закон является альтернативой Моисееву закону. Это не альтернатива, не аналог, это совершенно другая этическая и духовная система, хотя и вобравшая в себя вечные принципы, на которых был основан закон.
Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом.
(Иер.31:33)
Комментарий