Евреи - избранный народ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ярило
    Ветеран

    • 20 July 2005
    • 1591

    #886
    Сообщение от мишеху
    А Вы думаете, я всерьёз полагал, что "премьер-министр" является воинским званием? Ц-ц-ц...
    Нет. Такого я не думал. Но на посту политика он решал проблемы кардинально. По-военному.
    Сообщение от мишеху
    Прошу Вас, обратитесь к прессе.
    С радостью. Только пресса пишет разные вещи. Например о строительстве стены.
    Опубликован состав артели инвалидов умственного труда "нас почитают обманщиками". Смотри мой дневник.

    Комментарий

    • vovaov
      Отключен

      • 06 January 2001
      • 23153

      #887
      да "стена" - это каменный век

      Комментарий

      • Николай
        Богу одному поклоняйся
        Совет Форума

        • 20 June 2003
        • 10590

        #888
        В современном протестантизме существует точка зрения, по которой возлагается особая эсхатологическая надежда на современное государство Израиль: во Второе пришествие евреи массово обратятся ко Христу, и, таким образом, весь Израиль спасется.

        Возражения такому пониманию состоят в следующем.

        Приведенное выше мнение противоречит контексту 11 главы Послания к Римлянам. В этой главе нигде не говорится о спасении народов или просто большого числа людей. Наоборот, в ней идет речь об ожесточении большого числа людей и спасении остатка.

        Господь никогда не предсказывал обращения всего еврейского народа. Иисус любил евреев. Он Сам был сыном Авраама, Исаака, Иакова, Иуды. Если евреи должны были бы об-ратиться в большом числе в ознаменование конца мира, то можно было бы ожидать, что Иисус сказал бы об этом, особенно после того, как ученики спросили Его о признаке Его при-шествия и конца мира. Но Он не сказал об этом. Наоборот, Он указал, что привилегии, когда-то принадлежавшие древнему народу завета, перейдут к остатку, собранному из евреев и язычников (Лк 19:43-44; Мф 8:11-12; 21:32, 41).

        В соответствии с учением апостола Павла особые обетования для того или иного народа, скажем евреев, белорусов или американцев, в христианскую эру не существуют.

        Спасение христоцентрично, не существует других путей спасения. Весь Израиль представляет собой спасенный остаток, как из евреев, так и из язычников. Спасенный не как народ, но как собрание остатков из всех веков через принятие Христа живой верой. Для того чтобы передать это спасение всему Израилю, Иисус пришел в мир.



        Божий народ

        Рассматривая взаимоотношения между ветхозаветными евреями и новозаветными христианами, протестанты зачастую придерживаются одной из двух позиций по этому вопросу:
        Теология разъединения (точка зрения диспенсационализма);
        Теология замещения.

        Теология замещения придерживается позиции того, что этнический Израиль вообще перестал быть народом Божьим в глазах Бога. Такой неправильный взгляд преобладал в церкви на протяжении многих столетий. В этом понятии, Бог переменил завет с Израилем, заместив его на завет с духовной христианской церковью. Иногда, такое понятие принимает вид взгляда о том, что Израиль не играет, совершено никакой роли в Божьем плане спасения.

        В противоположность указанным точкам зрения считаю, что существует единый Божий народ Израиль, который является народом Царства. Новозаветная церковь имеет органическое единство с ветхозаветным Израилем. Обетования Израилю не забыты, но продлены и исполнены через спасение евреев и не евреев в новозаветной общине.

        Суть этого тезиса легко понять в контексте миссии Иисуса. Господь не принес на землю учение, в корне отличающееся от Ветхого Завета, Его проповедь оставалась в русле израильской веры. Он не учредил нового богослужения. Скорее всего, Он видел Своих учеников как истинный Израиль, который принял Иисуса как Мессию, тогда как большинство народа отвергло спасение, предложенное Христом. Но не все отвергли. Многие приняли, и до Голгофы, и после. Многие, которые вначале отвергали Иисуса как Мессию, в результате проповеди апостолов в силе Святого Духа приняли Христа и вошли в церковь, омыв грехи в крови Христа. Исполнились пророчества Захарии: «Они воззрят на Него, Которого пронзили» (Зах 12:10), «В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (Зах 13:1). И этот процесс продолжается вплоть до Второго пришествия.

        Следует отметить, что исполненная силы Духа Святого первохристианская церковь вплоть до 10 главы Деяний на 100 % состояла из евреев, все апостолы были евреями, Иисус по плоти был евреем. Церковь как отдельное обособленное от иудаизма образование с присущей ему организацией и обрядами образовалась в ходе исторического развития.

        Писание не говорит о спасении всего израильского народа по плоти. «Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут» (Мф 8:11-12). Иудеи, которые до прихода Христа были сынами Царства по естественному рождению, не войдут в него, отвергая Христа. Это, однако, не означает, что те из них, кто уже вошел в него, будут отвергнуты.

        Иисус, во-первых, пришел для спасения погибающих овец Израилевых, однако, в результате Его служения, смерти за грех мира и воскресения для оправдания верующих возник новый единый народ: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10:16). В этом народе уже не играет большой роли ни национальность, ни пол, никакие другие различия: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал 3:28-29).
        https://esxatos.com

        Комментарий

        • andriy
          Завсегдатай

          • 02 June 2004
          • 525

          #889
          Сообщение от VladK
          Я не разделяю "духовный план" и еще какой-то, когда речь идет об Божьем избранстве. Об этом говорится много в "Галатам" 3 главе. Павел говорит, что "сынами Авраама" становятся по вере, а не по наследству.
          Вы считаете себя сыном Авраама по крови?

          "28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. " (Рим. 11:28)

          "Израиль", о котором тут идет речь тоже духовное понятие, а историческое лишь образ для него. И смысл как раз в духовной приемственности, в единстве духа и непреложности Божьих обетований. Меняется форма поклонения и общения с Богом, но суть остается прежней.

          Как же речь о духовном Израиле, если четко сказано «ради отцов», это очевидно что ради Авраама, Исаака, Яакова, т.е по наследству. Другое дело некоторые евреи не несут эту избранность, но потенциальна она на них есть, тут уж слова Павла не вычеркнешь, а тем более Бога.

          "...и если будет между вами жить пришелец, или кто бы ни был среди вас в роды ваши, и принесет жертву в приятное благоухание Господу, то и он должен делать так, как вы делаете;
          15 для вас, общество [Господне], и для пришельца, живущего [у вас], устав один, устав вечный в роды ваши: что вы, то и пришелец да будет пред Господом; 16 закон один и одни права да будут для вас и для пришельца, живущего у вас." (Чис. 15:15-16)
          Как видите такое было возможным только после принятия завета. Другое дело, насколько это было тогда добровольным выбором пришельца.

          При чем здесь пришельцы? Действительно они принимали на себя заповеди, но от этого евреями не становились, хотя многие считают, что они таковыми и становились. Рут как была моавитянкой так и осталась, как была жена Иосифа египтянкой такой и осталась, кровь от принятия на себя заповедей не изменяется, как некоторые считают.

          Комментарий

          • VladK
            Ветеран

            • 12 August 2005
            • 6229

            #890
            andriy
            Вы считаете себя сыном Авраама по крови?
            Нет, не считаю.
            Как же речь о духовном Израиле, если четко сказано «ради отцов», это очевидно что ради Авраама, Исаака, Яакова, т.е по наследству. Другое дело некоторые евреи не несут эту избранность, но потенциальна она на них есть, тут уж слова Павла не вычеркнешь, а тем более Бога.
            Вы не сказали, как вы понимаете 3 гл. Галатам, где Павел четко объясняет, что "семя Авраама" указывала не на наследство по плоти, а по обетованию на Христа. Но тем не менее Христос и по плоти был потомок Авраама, т.е и формально и по сути обетование о Мессии было выполнено. Но только не для современных иудеев, для которых формальное исполнение настолько важно, что они вам докажут, что происхождение Христа от Давида весьма сомнительно.
            Нельзя автоматически переносить условия принятия Ветхого Завета в Новый. Ветхий Завет необходимо рассматривать только через Новый, только через Христа. Вы в основе Божьей избранности евреев видите национальность, а я принятие завета. Не спорю вряд ли Авраам, увидя День Христа думал о духовных потомках, а не о физических, ведь и завет принимаемый им с Богом говорил о потомках, и само понятие "духовности" для Авраама было непонятно, и обрезание было по плоти.
            Еврей не исполнявший, игнорирующий Ветхий Завет был бы просто физически уничтожен. Поэтому о "потенциальной" избранности говорить не имеет смысла. Принятие Ветхого Завета - только это делало еврея евреем "чтущим Бога", а не плоть.
            При чем здесь пришельцы? Действительно они принимали на себя заповеди, но от этого евреями не становились, хотя многие считают, что они таковыми и становились. Рут как была моавитянкой так и осталась, как была жена Иосифа египтянкой такой и осталась, кровь от принятия на себя заповедей не изменяется, как некоторые считают.
            Здесь и появляются национальные различия за которыми вы не видите главного - для Бога избранным народом становились те, кто принимал завет с Ним, а национальность, как форма избранности начинает утрачивать свое значение. В НЗ она полностью отделяется от плотского понимания и переходит в духовное.
            "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

            Комментарий

            • andriy
              Завсегдатай

              • 02 June 2004
              • 525

              #891
              Сообщение от VladK
              Нет, не считаю.
              Так как избранность еврейского народа продолжает действовать "ради отцов" т.е. по наследству, значит Вы говорите об избранности в духовном плане.
              Чтобы не возникло разного понимания слова "избранность", скажу что под ним я понимаю не печать спасения, духовную избранность, а ответственность возложенную Богом на евреев.

              Вы не сказали, как вы понимаете 3 гл. Галатам, где Павел четко объясняет, что "семя Авраама" указывала не на наследство по плоти, а по обетованию на Христа. Но тем не менее Христос и по плоти был потомок Авраама, т.е и формально и по сути обетование о Мессии было выполнено.
              Павел ведет речь об обетованиях в благословении Авраама на всех кто верит Богу "дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою." (Гал.3:14) Т.е. в данном месте обетования обозначают спасение, которое естественно не передается по наследству, а передается только через Иисуса. Но есть избранность которая распространяется на всех евреев - обязанность соблюдать слово Божие и распростронять его среди народов. Кому много вверено, с того много и спрашивается.


              Но только не для современных иудеев, для которых формальное исполнение настолько важно, что они вам докажут, что происхождение Христа от Давида весьма сомнительно.
              Я современный иудей, не ставлю это под сомнение, и кроме меня есть не мало иудеев не ставящих это под сомнение.

              Нельзя автоматически переносить условия принятия Ветхого Завета в Новый. Ветхий Завет необходимо рассматривать только через Новый, только через Христа. Вы в основе Божьей избранности евреев видите национальность, а я принятие завета. Не спорю вряд ли Авраам, увидя День Христа думал о духовных потомках, а не о физических, ведь и завет принимаемый им с Богом говорил о потомках, и само понятие "духовности" для Авраама было непонятно, и обрезание было по плоти.
              Еврей не исполнявший, игнорирующий Ветхий Завет был бы просто физически уничтожен. Поэтому о "потенциальной" избранности говорить не имеет смысла. Принятие Ветхого Завета - только это делало еврея евреем "чтущим Бога", а не плоть.
              Для Вас избранный это только тот кто чтит Бога, т.е. спасается. Но речь об ином избрании: "...тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле."(Втор.7:6)
              Ни кто из всех народов не может сказать что они избранны Богом, чтобы нести слово Божие ввереное им, кроме евреев.

              Здесь и появляются национальные различия за которыми вы не видите главного - для Бога избранным народом становились те, кто принимал завет с Ним, а национальность, как форма избранности начинает утрачивать свое значение. В НЗ она полностью отделяется от плотского понимания и переходит в духовное.
              Здесь Вы об избранности спасения говорите, тех кто соблюдал завет, поэтому согласен, в спасении нет национальный различий, все равны.
              Израиль первенец у Бога, а как известно превенец - начаток сил, и обязанностей с ответственностью у первенца больше, чем у других братьев.

              Комментарий

              • VladK
                Ветеран

                • 12 August 2005
                • 6229

                #892
                andriy
                Чтобы не возникло разного понимания слова "избранность", скажу что под ним я понимаю не печать спасения, духовную избранность, а ответственность возложенную Богом на евреев.
                А зачем "плодить" избранности? Пусть евреи остаются евреями, а народ Божий - народом Божьим. Я знаю только одну богоизбранность, она - понятие духовное.
                Но есть избранность которая распространяется на всех евреев - обязанность соблюдать слово Божие и распростронять его среди народов. Кому много вверено, с того много и спрашивается.
                Евреи свою задачу выполнили. Они были той средой в которой был рожден Мессия. Сейчас это просто национальность, с непростой историей.
                "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. " (Матф. 23:37-38)
                Я современный иудей, не ставлю это под сомнение, и кроме меня есть не мало иудеев не ставящих это под сомнение.
                Иудей по плоти?
                Не сочтите за лесть, но историю еврейского народа надо изучать по учебникам. Там много еще интересного.
                Ни кто из всех народов не может сказать что они избранны Богом, чтобы нести слово Божие ввереное им, кроме евреев.
                Согласен, за исключением времени глагола "нести". Это осталось в истории.
                Израиль первенец у Бога, а как известно превенец - начаток сил, и обязанностей с ответственностью у первенца больше, чем у других братьев.
                Израиль прежде чем стал Израилем, был Иаков, и первородство его было не по плоти. Так что нечем особо гордиться, и Бог нелицеприятен.
                "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                Комментарий

                • GATE
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 06 February 2006
                  • 396

                  #893
                  Будь благословен Израиль.

                  Комментарий

                  • andriy
                    Завсегдатай

                    • 02 June 2004
                    • 525

                    #894
                    Сообщение от VladK
                    А зачем "плодить" избранности? Пусть евреи остаются евреями, а народ Божий - народом Божьим. Я знаю только одну богоизбранность, она - понятие духовное.
                    Вы свою позицию о прошедшей избранности евреев можете обосновать основываясь на Писании?

                    Евреи свою задачу выполнили. Они были той средой в которой был рожден Мессия. Сейчас это просто национальность, с непростой историей.
                    "Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст. " (Матф. 23:37-38)
                    В этом случае Павел говорит: "не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя. Скажешь: "ветви отломились, чтобы мне привиться". Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся. Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их. Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.(Рим.11:18-24)

                    Иудей по плоти?
                    Не сочтите за лесть, но историю еврейского народа надо изучать по учебникам. Там много еще интересного.
                    Хоть и много разговоров на этот счет, но с моей точки зрения иудаизм по плоти не предается, а национальность вот та предается таки.
                    А историю еврейского народа все же лучше изучать по Писанию.

                    Согласен, за исключением времени глагола "нести". Это осталось в истории.
                    Евреи продолжают нести Слово народам. Ближайший пример тому А.Мень.

                    Израиль прежде чем стал Израилем, был Иаков, и первородство его было не по плоти. Так что нечем особо гордиться, и Бог нелицеприятен.
                    А Израиль и не продовал никому свое первородство.
                    Последний раз редактировалось andriy; 02 March 2006, 05:54 PM.

                    Комментарий

                    • VladK
                      Ветеран

                      • 12 August 2005
                      • 6229

                      #895
                      andriy
                      Вы свою позицию о прошедшей избранности евреев можете обосновать основываясь на Писании?
                      Да, если еврей - это национальность, потомок Авраама. И если богоизбранность - это избранность ко спасению. Бог Свой народ хранил от колыбели, а те хоть и артачились, но как могли (а могли, наверное и лучше) несли весть о Боге. Теперь любой человек может быть потомком Авраама, если жить не по плоти, а по духу.
                      В этом случае Павел говорит: "не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.
                      Корень - это Христос, а не евреи.
                      Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.
                      Все же ОТЛОМИЛИСЬ.
                      Хоть и много разговоров на этот счет, но с моей точки зрения иудаизм по плоти не предается, а национальность вот та предается таки.
                      Если говорить об иудаизме, как религии, то не передается, если как об еврейской нации, то передается по плоти.
                      А историю еврейского народа все же лучше изучать по Писанию.
                      Вы говорите о библии? В библии слишком мало и сжато, хотелось бы более подробно с точки зрения исторических фактов с иудейскими и христианскими комментариями.
                      Евреи продолжают нести Слово народам. Ближайший пример тому А.Мень.
                      В к тому, что он еврей? Это ни о чем не говорит... Хотя нет это уже ближе к такому явлению, как национализм (не со стороны Меня, конечно).
                      А Израиль и не продовал никому свое первородство
                      Продал за 30 серебренников. Теперь Христос все во всем.
                      "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. " (Матф. 27:25)
                      "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                      Комментарий

                      • andriy
                        Завсегдатай

                        • 02 June 2004
                        • 525

                        #896
                        Сообщение от VladK
                        Да, если еврей - это национальность, потомок Авраама. И если богоизбранность - это избранность ко спасению. Бог Свой народ хранил от колыбели, а те хоть и артачились, но как могли (а могли, наверное и лучше) несли весть о Боге. Теперь любой человек может быть потомком Авраама, если жить не по плоти, а по духу.
                        Кто Вы такой, чтобы решать могли евреи лучше нести Слово или не могли, через них Вы сейчас верующий в Бога, не забывайте это.
                        А ссылки из Библии о том, что Израиль уже не является избранным, у Вас есть?

                        Корень - это Христос, а не евреи.
                        Безусловно, но есть природные ветви, а есть привитые от дикой маслины.

                        Все же ОТЛОМИЛИСЬ.
                        Если бы все отломились, вряд ли сейчас пол мира верили Богу Авраама, Исаака, Яакова.

                        Вы говорите о библии? В библии слишком мало и сжато, хотелось бы более подробно с точки зрения исторических фактов с иудейскими и христианскими комментариями.
                        Это имеет отношение к нашему разговору?

                        В к тому, что он еврей? Это ни о чем не говорит... Хотя нет это уже ближе к такому явлению, как национализм (не со стороны Меня, конечно).
                        Ксати, А.Мень такого же мнения об избрании: "Высокие нравственные требования, предъявляемые пророками к Израилю, вытекают из их веры в избранность ветхозаветной Церкви. Пророки не сомневаются, что она избрана Сущим для Своих промыслительных целей, но в этом избрании они видят не преимущество, а двойную ответственность перед Богом. Обетования Божии непреложны, однако над тем или иным конкретным поколением они сбываются лишь при условии соблюдения Завета."

                        Продал за 30 серебренников.Теперь Христос все во всем.
                        "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших. " (Матф. 27:25)
                        "Весь народ", который это сказал состоял из небольшой толпы людей, поэтому Ваши домыслы об отступлении всего Израиля так и остаются только домыслами.

                        Комментарий

                        • VladK
                          Ветеран

                          • 12 August 2005
                          • 6229

                          #897
                          andriy
                          Кто Вы такой, чтобы решать могли евреи лучше нести Слово или не могли, через них Вы сейчас верующий в Бога, не забывайте это.
                          Я не в осуждение, просто всегда можно оглядываясь назад так сказать.
                          Но верующий я не благодаря евреям, не подменяйте Христа еврейским национализмом, а то я начну вспоминать из библии, благодаря кому они вообще сохранились как нация.
                          Безусловно, но есть природные ветви, а есть привитые от дикой маслины.
                          Если продолжим аналогию, то без прививки дички "порода вырождается" и не так жизнеспособна. Но как бы то ни было, дерево то одно.
                          Если бы все отломились, вряд ли сейчас пол мира верили Богу Авраама, Исаака, Яакова.
                          А как вам слова Иоанна Крестителя:
                          "...и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. "
                          или слова Павла:
                          "Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя."
                          Почему бы вам не вспомнить о "корне"?
                          Ксати, А.Мень такого же мнения об избрании: "Высокие нравственные требования, предъявляемые пророками к Израилю, вытекают из их веры в избранность ветхозаветной Церкви. Пророки не сомневаются, что она избрана Сущим для Своих промыслительных целей, но в этом избрании они видят не преимущество, а двойную ответственность перед Богом. Обетования Божии непреложны, однако над тем или иным конкретным поколением они сбываются лишь при условии соблюдения Завета."
                          Вот именно, главное условие - соблюдение завета, а не потомственная преемственность.
                          "Весь народ", который это сказал состоял из небольшой толпы людей, поэтому Ваши домыслы об отступлении всего Израиля так и остаются только домыслами.
                          Россию сейчас хотят пристыдить и унизить, чтобы она призналась и покаялась в коммунистическом прошлом публично. Я не желал бы такого для еврейского народа в отношении к распятию Сына Божьего. Глупо обвинять нацию, но не умнее и хвалиться своей богоизбранностью. Я лишь только скажу, что то что случилось, то случилось, и мнение толпы - лишь мнение толпы, какую нацию ни возьмете. Нет преимуществ ни у одной нации:
                          "Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. " (Рим. 3:9-12)
                          "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                          Комментарий

                          • andriy
                            Завсегдатай

                            • 02 June 2004
                            • 525

                            #898
                            Сообщение от VladK
                            Я не в осуждение, просто всегда можно оглядываясь назад так сказать.
                            Но верующий я не благодаря евреям, не подменяйте Христа еврейским национализмом,
                            Вы верующий благодаря Богу, но Слово было проповедано язычникам в первую очередь через евреев.

                            а то я начну вспоминать из библии, благодаря кому они вообще сохранились как нация.
                            Тут и вспоминать нечего, благодаря Богу, Его обетованиям.

                            А как вам слова Иоанна Крестителя:
                            "...и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. "
                            или слова Павла:
                            "Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя."
                            Почему бы вам не вспомнить о "корне"?
                            Я не утверждаю, что привитые ветви не питаются живительным соком от корня в отличии от природных ветвей или питаются меньше, но когда привитые ветви говорят природным ветвям, которые образовались и выросли на этом корне, что они такие же как и привитые от дикой маслины, говоря при этом им что они "все отломились", то это то самое превозношение о котором предостерегает Павел.

                            Вот именно, главное условие - соблюдение завета, а не потомственная преемственность.
                            Но благодаря обетованиям Бога какие бы сложные времена не были для Израиля, в нем всегда будет тот самый остаток, который не отступит от соблюдения Завета.

                            Глупо обвинять нацию, но не умнее и хвалиться своей богоизбранностью. Я лишь только скажу, что то что случилось, то случилось, и мнение толпы - лишь мнение толпы, какую нацию ни возьмете. Нет преимуществ ни у одной нации:
                            "Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, 10 как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. " (Рим. 3:9-12)
                            Никто и не хвалится своей избранностью, как и сказано: "и Сердцеведец Бог ...не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их."(Деян.15:8,9), это в плане спасения, но в ответсвенности перед Богом различие есть: "Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие."
                            (Рим.3:1,2)

                            И с этой темой предлагаю закругляться.

                            Комментарий

                            • VladK
                              Ветеран

                              • 12 August 2005
                              • 6229

                              #899
                              andriy
                              Вы верующий благодаря Богу, но Слово было проповедано язычникам в первую очередь через евреев.
                              А евреям Слово Божье от Кого было? Я тогда уж буду больше благодарен бывшей жене, ушедшей от меня к другому и разлучившей меня с сыном, благодаря чему я задумался о Боге.
                              Тут и вспоминать нечего, благодаря Богу, Его обетованиям.
                              В том смысле, что раз обещал, то держи обещания, как бы не издевались над Тобой?

                              ...когда привитые ветви говорят природным ветвям, которые образовались и выросли на этом корне, что они такие же как и привитые от дикой маслины, говоря при этом им что они "все отломились", то это то самое превозношение о котором предостерегает Павел.
                              Совсем нет! Павел говорил об опасности НЕВЕРИЯ, и о пребывание в страхе Божьем для всех "ветвей", чтобы ни те, ни другие не гордились, и не превозносились друг над дружкой.
                              Но благодаря обетованиям Бога какие бы сложные времена не были для Израиля, в нем всегда будет тот самый остаток, который не отступит от соблюдения Завета.
                              Тавтология. Израиль и означает теперь для христианина остаток, который всегда был верен Господу.
                              в ответсвенности перед Богом различие есть: "Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие."
                              (Рим.3:1,2)
                              С этими словами Павел начинал главу, а далее приходил к выводу, что во Христе нет, ни Иудея ни Еллина, а без Него - "все под грехом". Вообще, эта глава о преемственности Ветхого и Нового Завета, а не об "ответственности" евреев.
                              И с этой темой предлагаю закругляться.
                              Спасибо за терпение!
                              "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55023

                                #900
                                Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
                                И раз дары и призвание непреложны, то и потому корень свят, а это Христос,и народ Израиля остается святым по определению , а все другие уверовавшие с о г р а ж д а н е и свои Богу.
                                Наследие получают одинаковое и детьми названы как те и другие, но только условие верить что вражда между ними умерщвлена и они должны пребывать в одном духе, а не гордиться привитым и не превозноситься природным.

                                Но есть период когда войдет полное число язычников и все для них, а потом весь Израиль как написано у Иеремии :
                                Спасу всех кого оставлю.

                                Комментарий

                                Обработка...