Сообщение от Гумеров Эмиль
Евреи - избранный народ?
Свернуть
X
-
Я видел Сына Человеческого...Он сходит с неба невидимой поступью,как с Сиона...Рука Его поднята вверх...В руке Его шар как солнце...
В явлении Его менялась земля...... -
Сообщение от Гумеров ЭмильДима, опять Вы путаете понятия "еврей" и "израильтянин". Еврей это племенное понятие, а израильтянин - надплеменное, ведь прозелит не терял свой национальный статус. Но поскольку в Израиле в основном были только евреи, то ап.Павел часто о евреях по плоти говорит как об Израиле. Но одно другому не мешает.
А Вы совершенно точно подметели, что прозелит становился израильтянином, т.к. он входил в избранный народ Божий... Об этом и ап.Павел речь-то ведет.
Я готов согласиться считать, что язычник присоединяется к Израилю, если Вы согласитесь, что в этом Израиле евреи все еще являются особым народом, избранным для особой цели, как это и видно из, скажем, упомянутых мною слов иерусалимских лидеров.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильЗдорово! Так в чем же он заблуждается?
Вот Вам несколько примеров.
«На протяжении всей истории христиане часто задавали вопрос, остается ли Израиль народом Божьим, не заняла ли место Израиля Церковь. Положительный ответ на последний вопрос обычно называют теологией замещения (теологией вытеснения). Христиане решили, что поскольку они уверовали в Иисуса как в Мессию, богоизбранность иудейского народа была полностью и окончательно перенесена на них, а Церковь раз и навсегда заняла место иудаизма. Подобная теология подразумевает, что в Божественном плане спасения для Израиля места не предусмотрено, что в истории откровения и искупления Израиль отныне потерял всякую роль. Иудейское нет Иисусу как Мессии означает конец Божьего попечения об Израиле. На передний план выступает новый богоизбранный народ, истинный духовный Израиль, Новый Завет. Соответственно, христианская экзегеза, христианская литургия и христианский катехизис описывают отныне отношения Первого и Второго Заветов в таких категориях, как обетование и исполнение, ветхий и новый, временный и конечный, отсвет реальности и реальность. Конечный смысл этих формул замещения состоит в том, что Израиль, некогда возлюбленный народ Божий, отверг свое призвание, утратил свою избранность и, соответственно, само право на существование, стал народом проклятым или, в лучшем случае, превратился в некий анахронизм. Многие христиане до сих пор разделяют мнение, согласно которому смерть и воскресение Христа отменили старый Завет. Теология замещения очень рано заняла важное место в истории христианской мысли, поэтому неудивительно, что она на многие века стала бесспорной частью христианской веры и христианского учения как на Востоке, так и на Западе.
...
В сохранении иудаизма, как живой религии, христиане видели - а порой видят и сейчас - не что иное, как попытку представить христианство в качестве религии сомнительной и даже ложной. Поэтому христиане не могли допустить того, чтобы иудаизм сосуществовал с христианством. Как писал Карл Барт, существование Синагоги наряду с Церковью - онтологическая невозможность, зияющая рана в теле Христа, нечто совершенно недопустимое.
...
Признание непреходящего значения иудаизма и утверждение, что иудейство Иисуса составляет определяющую черту его личности и веры Церкви, приводит к важным христологическим выводам. Находясь в диалоге с иудейской религией и признавая ее истинность, мы оказываемся перед необходимостью по-новому определить нашу веру в Иисуса. Если иудаизм признается неизменно живым и достоверным религиозным опытом, можем ли мы по-прежнему утверждать, что Иисус исполнил мессианские обетования, содержащиеся в иудейских Писаниях, - в особенности, если факт непризнания Иисуса Мессией зафиксирован самим непрекращающимся существованием иудаизма? Может ли христианин признать непреходящую истинность иудаизма, не отказываясь от своей веры в уникальность и совершенство Иисуса Христа? Я хотел бы показать, каким образом размышления о иудейском народе оказывают влияние на самосознание и самоопределение Церкви. Подлинная христология сегодняшней Церкви должна позволить Церкви свободно утверждать Бога и себя во Христе, не умаляя при этом другие религии.
...
Столкновение с иудаизмом требует от христиан, чтобы они стали в большей степени христианами. Единственная цель иудейско-христианского диалога ... заключается в том, чтобы дать иудеям возможность стать лучше в своем иудействе, а христианам - укрепиться в своем христианстве и стать его подлинными представителями. Таким образом, христиане не должны оставлять открытым вопрос о мессианстве Иисуса, но им надлежит признать, что иудеи оставили его открытым. Христианам, во имя своей собственной христологии, следует научиться сосуществовать с иудейским нет Иисусу. Как сегодня христиане являют его образ Иисус - Христа и Искупителя мира - таким и явится Иисус. Если они не способны нести его искупление в сегодняшнем мире, особенно во взаимоотношениях с иудейским народом, боюсь, что в конце времен они встретят не торжествующего Мессию, а, я бы сказал, плачущего Мессию - Мессию, который скорбит о страданиях и неискупленности, порождаемой христианами, и прежде всего по отношению к своему возлюбленному народу. И может случиться так, что не христиане, с их триумфалистским пониманием мессианства, а иудеи первыми узнают Мессию - Спасителя Мира.»
Дидье Поллефе, Иудейско-христианские отношения
после Освенцима с католической точки зрения
Извините за длинную цитату. Полный текст здесь.
Рядом и другие размышления вокруг иудейского вопроса.
http://www.jcrelations.net/ru/?id=1560
http://www.jcrelations.net/ru/?id=1562
Можно еще почитать русских философов: Вл.Соловьева, С.Булгакова, Шестова, Ильина. Хотя, конечно, их взгляды следует воспринимать с историческими поправками...
Комментарий
-
Дима,
Прозелит становился не только израильтянином, но и евреем - по крайней мере, в 1 веке это были синонимы.
Я готов согласиться считать, что язычник присоединяется к Израилю, если Вы согласитесь, что в этом Израиле евреи все еще являются особым народом, избранным для особой цели, как это и видно из, скажем, упомянутых мною слов иерусалимских лидеров.
Но неважно, я рад, что Вы признали что язычники входят в Израиль.
Вы просите меня признать то, что евреи по плоти выполняют особую роль в общем для евреев и неевреев Израиле? Я отвечу...
Я как и Алексей готов признать это, если мне покажут в чем же заключается миссия евреев внутри Израиля? Лично я пока не вижу преимущества евреев перед неевреями внутри Израиля кроме того, что евреи в откровении были первыми, т.е в их первенстве.
Справедливости ради надо сказать, что генетическая связь современных евреев с Авраамом давно прервана и расстворена герами и анализы ДНК говорят о тюркских и славянских генетических составляющих (по крайней мере у ашкеназских евреев).
Т.е получается что и тут и там - везде бывшие прозелиты, потомки Авраама по вере...Комментарий
-
Диотима, спасибо за длинную цитату, но
Эмиль. Ну Вы же мыслящий и верующий человек и наверняка знаете ответ на этот вопрос.
Вся миссия еврейского (израильского) народа и состояла в том, чтобы стать цитаделью истинной Традиции и в том, чтобы явить Богочеловека.
Все это произошло и теперь миссия Израиля, в который входят евреи-христиане и христиане-неевреи состоит в том, чтобы Этого Христа нести всему миру. Именно в этом теперь состоит избрание и миссия Божиего народа - Израиля
Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильДима,
1) Вы же знаете, что идея того, что гер принявший иудаизм, становится 100% евреем и полностью теряет свою связь со своим народом и своими близкими, это талмудическая примочка. Я не знаю, почему Вы привели тут 1й век.
Сообщение от Гумеров ЭмильНо неважно, я рад, что Вы признали что язычники входят в Израиль.
Сообщение от Гумеров ЭмильВы просите меня признать то, что евреи по плоти выполняют особую роль в общем для евреев и неевреев Израиле? Я отвечу...
Я как и Алексей готов признать это, если мне покажут в чем же заключается миссия евреев внутри Израиля?
Сообщение от Гумеров ЭмильЛично я пока не вижу преимущества евреев перед неевреями внутри Израиля кроме того, что евреи в откровении были первыми, т.е в их первенстве.
Сообщение от Гумеров ЭмильСправедливости ради надо сказать, что генетическая связь современных евреев с Авраамом давно прервана и расстворена герами и анализы ДНК говорят о тюркских и славянских генетических составляющих (по крайней мере у ашкеназских евреев).
Т.е получается что и тут и там - везде бывшие прозелиты, потомки Авраама по вере...С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий,
Прозелит обязан соблюдать все, что соблюдает природный израильтянин. А на уверовавших в Иисуса язычников это не было возложено.
Также и сейчас Закон является второстепенным, поэтому христиане-евреи и христиане-неевреи его не исполняют, а если кто и исполнял (как апостолы например) это для того, чтобы быть своими иудеям.
Я сказал: "если". Не говоря уж о том, что Израиль никогда не обозначает в НЗ церковь.
Насчет того, что Израиль не назван Церковью, так ведь это ничего не меняет. Церковь это есть общество избранных Богу, тоже самое и Израиль. Т.о эти понятия тождественны.
А я так же, как и ему, скажу, что это уже другой вопрос. Но тексты НЗ показывают, что на евреев возлагается больше заповедей, чем на неевреев. Вот Вам и одна из возможных миссий.
Это неважно. Израиль - это семья, а в семье могут быть и приемные дети с правами родных.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильДмитрий,
известно, что закон был детоводителем ко Христу, поэтому он был обязателен как для природных израильтян, так и для прозелитов. Израиль не ограничивался законом и закон не был его отличительной чертой и существовал Израиль не для того, чтобы исполнять закон. Закон - это второстепенное в миссии Израиля. Также и сейчас Закон является второстепенным, поэтому христиане-евреи и христиане-неевреи его не исполняют, а если кто и исполнял (как апостолы например) это для того, чтобы быть своими иудеям.
Сообщение от Гумеров ЭмильНасчет того, что Израиль не назван Церковью, так ведь это ничего не меняет. Церковь это есть общество избранных Богу, тоже самое и Израиль. Т.о эти понятия тождественны.
Сообщение от Гумеров ЭмильДмитрий, так ведь получается что в этой семье все дети приемные... родных -то не осталось.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дима, мало ли себя как можно называть? Если я себя назову потомком английских лордов и буду так себя постоянно идентифицировать - я ведь не стану им, правда? Вы пишете что дело не в крови... согласен, поэтому я и говорю о вере, а Вы говорите о вековой идентификации.
Странная логика. Если сегодня я нанят программистом, а завтра кто-то еще, то это не значит, что этот кто-то я и есть.
Закон БЫЛ отличительной чертой Израиля.
Нигде не сказано, что апостолы исполняли, чтобы быть своими.
[1 Кор.9:20] для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
Также Ради иудеев ап. Павел обрезал Тимофея. РадиКомментарий
-
И затеялся смутный, чудной разговор...
Такая драка за избранничество, будто бы избранный народ был избран для того, чтобы сыром в масле кататься. Вообще говоря, по иудейским понятиям избранничество в первую очередь заключается в ответственности: Израиль был избран священником среди народов, на него было возложено служение. Не-избранный имеет свои семь заповедей, живёт, посвистывая, и, соблюдая эти семь заповедей, попадает туда же, куда попадает иудей, соблюдавший шестьсот тринадцать заповедей. Чьё же преимущество? Но да понятно: ребёнку, наблюдающему за ситуацией, тоже хочется быть в центре событий, хочется, чтобы на него обращали внимание, но не хочется ему нести бремя. Так в чём же дело? Избранничество узурпировать, законы отменить, заповеди урезать. Вуаля: да здравствует Духовный Израиль!ухешим меинежаву сКомментарий
-
Сообщение от Алексей.Ф.Сколько много слов.
Теперь докажите, что всё, что вы писали, сказано о времени после прихода Спасителя. Народ еврейский был отделён Богом, чтобы в нём родился плотью Бог. То, что Господь простит Свой народ, это сказано ещё о ветхозаветных временах, по большей части о возвращении из вавилонского плена.
Иер3:18 В те дни придет дом Иудин к дому Израилеву, и пойдут вместе из земли северной в землю, которую Я дал в наследие отцам вашим.
Ис 49:12-13 Вот, одни придут издалека; и вот, одни от севера и моря, а другие из земли Синим. Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих.
Насколько я помню Вавилон находится на востоке, а здесь говорится о СЕВЕРЕ. От севера и моря у нас бывший СССР. Исход из которого(хочу заметить массовый), произошёл не так давно.
И еще, Вы наверное не обратили внимание, на приведённый мною ранее стих :Иез 16:58-63 За разврат твой и за мерзости твои терпишь ты, говорит Господь. Ибо так говорит Господь Бог: Я поступлю с тобою, как поступила ты, презрев клятву нарушением союза. Но Я вспомню союз Мой с тобою во дни юности твоей, и восстановлю с тобою вечный союз. И ты вспомнишь о путях твоих, и будет стыдно тебе, когда станешь принимать к себе сестер твоих, больших тебя, как и меньших тебя, и когда Я буду давать тебе их в дочерей, но не от твоего союза. Я восстановлю союз Мой с тобою, и узнаешь, что Я Господь, для того, чтобы ты помнила и стыдилась, и чтобы вперед нельзя было тебе и рта открыть от стыда, когда Я прощу тебе все, что ты делала, говорит Господь Бог.
Обратите внимание на то, что Господь будет подводить к Израилю СЕСТЁР , как больших так и меньших его, но не из его союза с Господом, завета который был заключён с Авраамом. Это и есть христиане, они являются большими, потому что уже в завете через кровь Христа. Но в тоже время, они являются меньшими, так как Израиль всёже первенец.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильДима, мало ли себя как можно называть? Если я себя назову потомком английских лордов и буду так себя постоянно идентифицировать - я ведь не стану им, правда? Вы пишете что дело не в крови... согласен, поэтому я и говорю о вере, а Вы говорите о вековой идентификации.
Сообщение от Гумеров ЭмильСогласен. Но не в этом заключалась его миссия.
Сообщение от Гумеров ЭмильНу как же,
[1 Кор.9:20] для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
Сообщение от Гумеров Эмиль[1 Кор.9:20]
Также Ради иудеев ап. Павел обрезал Тимофея. РадиС уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Зря Вы мишеху иронизируете,
дело в том, что после разрушения Храма число заповедей сократилось раза в 4.
Но галаха это число многократно приумножило. Идея отношений между Творцом и человеком зашорилась и превратилась в соблюдение никому не понятных постановлений. Но дело даже не в этом...
Никакого служения после отказа иудеями от Христа не осталось...Ибо кому служить-то теперь? Богу? С нечистыми руками?
Отсалось лишь самоупоение и самолюбование. И никакой ответственности.
Но Бог милосерден, Он долготерпелив и ждет, чтобы и иудеи к Нему обратились и покаялись, как и другие народы.
На сем откланиваюсь...
Думаю, тема продуктивнее уже не будет
Дмитрий и все остальные участники, счастливо!
PS,
Андрей
Насколько я помню Вавилон находится на востоке, а здесь говорится о СЕВЕРЕ.Комментарий
-
Сообщение от Гумеров ЭмильАндрей
Вавилонские войска, как и ассирийские приходили с севера, так с востока была пустыня. Север был единственный доступный им путь...Комментарий
Комментарий