Разум поле битвы
Свернуть
X
-
Когда я только уверовал (родился свыше), в мою матрицу (природное мышление) вдолбили такую "истину": "Да, Иисус тебя спас, но если ты продолжаешь грешить, то рано или поздно терпение Бога "лопнет", Он заберёт от тебя Своего Святого Духа и мало того, что ты навсегда потеряешь спасение, но ты даже вообще никогда больше не сможешь покаяться в своих грехах".
Несколько лет я прожил с такой "истиной" в своём разуме, размышляя после каждого падения: "На этот раз у Бога терпение закончилось, или ещё потерпит меня малое время?! Дух Святой меня уже покинул навсегда или ещё поживёт во мне недельку другую. Разумеется, что это была за жизнь, представить не трудно. Жизнь в страхе, постоянных сомнениях и горестных раздумьях.
Потом по всевластию Божьему в мои руки попала брошюрка (ни названия, ни автора, уже не вспомню), в которой говорилось о том, что "однажды спасённый спасён навсегда". Разумом, это понять и принять невозможно, но Господь был милостив ко мне и яркая вспышка этой новой для меня истины озарила меня. Это было воистину Божье откровение, озарение и вдохновение, которое изменило в корне мою жизнь, но главное: Была удалена "сатанинская твердыня", которая блокировала в моём разуме принятия последующих откровений от Бога (напомню, что мы получаем Божьи откровения только в своём человеческом духе, а разум потом их "расшифровывает"; иногда мгновенно, иногда спустя некоторое время).
Так вот, когда этот огромный "валун" был удалён Богом на моём духовном пути, тогда постепенно (не сразу) на протяжении многих лет, Господь начал давать и последующие откровения. Я очень ясно увидел, что уже являюсь членом Тела Христова, что вторая смерть в огненном озере мне уже не грозит (а грозит только потеря награды), что я родился от Бога (а не был Им просто усыновлён), что я получил от Него не только новый дух и новое сердце, но и Его жизнь и Его природу. И наконец я увидел, что я как и многие другие возрождённые верующие - мы являемся совокупно не только Телом Христа Его Вселенской Церковью, но и являемся частью организма живого Бога!
Смог ли я это всё увидеть, если бы до сих пор продолжал "дрожать от страха", что могу потерять своё спасение? И такое я наблюдаю на форуме повсеместно у братьев и сестёр: Одна заблокированная в их мышлении истина полностью перекрывает дорогу для получения ими последующих откровений от Бога по всем направлениям духовных вопросов.Комментарий
-
-
Когда я только уверовал (родился свыше), в мою матрицу (природное мышление) вдолбили такую "истину": "Да, Иисус тебя спас, но если ты продолжаешь грешить, то рано или поздно терпение Бога "лопнет", Он заберёт от тебя Своего Святого Духа и мало того, что ты навсегда потеряешь спасение, но ты даже вообще никогда больше не сможешь покаяться в своих грехах".
Думаю, каждый идущий за Христом, проходит одни и те же этапы роста.
По началу, когда очередной раз оступался в не туда, я со страхом пытался начать молиться на иных языках думая, что Бог уже отнял от меня Своего Духа и способность пропала.
Сейчас это смешно вспоминать, а тогда было реально страшно.
Наверное это самое страшное оружие дьявола против верующих - Он тебя не любит, такого как ты вообще любить невозможно.
Но в самых тяжёлых жизненных ситуациях, вылазить из них удавалось простым провозглашением в духовный мир типа: даже если ты (дьявол) меня сейчас тут похоронишь, я всё равно до конца буду утверждать, что Бог меня любит и никогда не бросит.
И не сразу понял, что это до меня уже делали и друзья Даниила в печи и скорее всего первые христиане на аренах Рима.
Мне Бог это открыл на основании: если мы не верны - Он остаётся верен потому, что Себя отречься не может.
Я долго не понимал, как это Бог чего то не может.
И вот когда Он объяснил, что если мои сердце, печень или почки барахлят, я же не отрекаюсь от них и не выкидываю на помойку, а стараюсь лечить.
Так и ты, орган Моего тела ... пока во Христе, а лечить Я умею.
Но отречёшься осознанно, выйдешь из тела - тогда конец, ветвь вне лозы обречена.
А потом, иногда несколько часов проговариваешь полученную информацию другим и одновременно сам же слушаешь себя как бы со стороны.
Т.е. полное отсутствие логических построений, а целиком и сразу.
Я в первый момент даже огорчился.
Но Бог напомнил мне то, что я 4 года учил в военном училище на кафедре Войскового питания.
Тело требует энергии, запасов и материала для роста.
Энергия - это сахара, которые начинают перевариваться во рту и заканчивают в желудке.
Запасы - это жир, начинает в желудке и заканчивает в тонком кишечнике.
А вот рост телу даёт только белок (твёрдая пища), который расщепляется на элементарные составляющие только в тостом кишечнике и только при наличии посторонней микрофлоры (откровения Духа Святого).
Т.е. человек в данной ситуации, только среда и сосуд для обитания Духа Святого и не способен усвоить белок своими силами.
Тут кстати, ещё один прообраз: когда мы заболеваем, пьём антибиотик и убиваем (угнетаем) как вирус, так и микрофлору.
Организм теряет способность усваивать белок.
По этому проблему нужно решать собственным иммунитетом и в духовном смысле в т.ч.
А это опять таки действие Духа в слове знания и различении духов.
А не глотать без разбора всякую дрянь от посторонних.
Смог ли я это всё увидеть, если бы до сих пор продолжал "дрожать от страха", что могу потерять своё спасение? И такое я наблюдаю на форуме повсеместно у братьев и сестёр: Одна заблокированная в их мышлении истина полностью перекрывает дорогу для получения ими последующих откровений от Бога по всем направлениям духовных вопросов.
Всегда, как шило в одном месте, желание двигаться, развиваться, достигать, тормошить Бога, пока не ответит, а ответит - тормошить, где написано для подтверждения.
А потом теоретические наработки откатывать в практических скорбях.
И пусть периодически заносит не туда и терпение с верой не всегда срабатывают с первого раза - за то процесс, а не болото членства в тихой религиозной организации.
Кстати, поймал у тебя интересную мысль о том, что сейчас переходный период, подобный от Крестителя до Пятидесятницы между ВЗ и НЗ, только сейчас Бог всё больше переключается с церкви на Царство.
За первый период я знал давно, как то Бог объяснил, я даже много раз учил в эту тему и большинство не понимают о чём думая, что это всё ещё ВЗ и при этом не могут объяснит некоторые моменты этого периода.
А сейчас, сколько ни проповедуй, учи, разжёвывай, толку почти никакого.
Либо не принимают, либо очередной религиозный фарисей с одним вопросом типа: Валя, ты скажи проще ... куда свечку ставить надо или кому деньги отдать?
И мне потихоньку стала приходить мысль.
Если у тебя ребёнку 4 года, а ты знаешь, что через три наступит конец - будешь ты его готовить к школе, университету, если знаешь, что ему это вообще никак уже не пригодиться потому, что очень скоро не будет ни школ, ни университетов, ни нужды в том, что они дают?
И вот твоя мысль в эту тему как раз и даёт ответ - за чем заниматься церковью, если её время уже проходит.
И когда Евангелие Царства будет проповедано по всей земле, не будет нужды проповедовать его дальше, но наступит конец.
Точно так же, как и зачем нужно было заниматься ВЗ Израилем, если он на тот момент со слов Христа был дом погибших овец.
Только из-за обещания Аврааму, с небольшим результатом тех, кто потом, как начаток первых плодов пойдёт нести свет Евангелия язычникам.
Так и сейчас собор первенцев, некий начаток для царствования со Христом последующие 1 тыс. лет.
Кстати, именно за это откровение Михаил тебя и отлучил ... непонятно от чего.Комментарий
-
И вот твоя мысль в эту тему как раз и даёт ответ - за чем заниматься церковью, если её время уже проходит.
И когда Евангелие Царства будет проповедано по всей земле, не будет нужды проповедовать его дальше, но наступит конец.
Точно так же, как и зачем нужно было заниматься ВЗ Израилем, если он на тот момент со слов Христа был дом погибших овец.
Только из-за обещания Аврааму, с небольшим результатом тех, кто потом, как начаток первых плодов пойдёт нести свет Евангелия язычникам.
Так и сейчас собор первенцев, некий начаток для царствования со Христом последующие 1 тыс. лет.
Но возникает вопрос, кому Бог даст или даёт такое откровение в отношении того, чем Он сейчас занимается? Нынешним пустословам и пустобрёхам на данном форуме, которых можно заметить в каждой новой теме?! Конечно же НЕТ! Только с ИЩУЩИМИ верующими Бог готов иметь дело, абсолютно не взирая на их промахи, ошибки и падения!
Ну, этот человек - это целый букет, в котором сочетается очень многое... Всё перечислять не буду, но НЕАДЕКВАТНОСТЬ данного персонажа налицо. Поэтому вопрос не в том, почему он меня отлучил, а в том: от Кого он меня отлучил. Он меня отлучил от ЛЮБВИ БОГА, он меня отлучил от БЛАГОДАТИ ХРИСТА, он меня отлучил от ОБЩЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА? Наверное он возомнил себя "богом" мира сего?!
2 Кор. 13:14 Благодать Господа Иисуса Христа, и любовь Бога, и общение Святого Духа да будут со всеми вами.Комментарий
-
.
Но Бог напомнил мне то, что я 4 года учил в военном училище на кафедре Войскового питания.
Тело требует энергии, запасов и материала для роста.Последний раз редактировалось antipa21; 11 December 2019, 01:26 PM.Комментарий
-
Но в диетологии есть такое понятие, как РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Т.е. за один приём пищи вы едите или чисто углеводную пищу, или едите чисто белковую пищу. Тогда ваш желудок не вступает в конфротацию с самим собой и выделяет или только щёлочь - или только кислоту. Можно сказать, что тогда в вашем желудке наступает полна гармония.
Точно также происходит и в духовной сфере. Или вы живёте полностью по Духу, или вы живёте полностью по плоти (своей матрице). Тогда разумеется конфликта у вас никакого не возникает. В одном случае ваш новый (духовный) человек всем доволен, в другом - ваш природный человек всем доволен.
Но, когда вы пытаетесь "усидеть на двух стульях", то тогда и возникает самая настоящая война в вашем существе. С одной стороны вы желаете жить по Духу, с другой стороны вы находите в себе оправдание, чтобы поступить по плоти (вашей сформировавшейся матрице). Т.е. вы идёте на КОМПРОМИСС с Богом и конечно же проигрываете!Комментарий
-
Кстати, в теле человека есть такой орган, как язык, который безошибочно показывает нам степень зашлакованности нашего организма. Посмотрите на свой язык в зеркале: если на нём толстенный налёт белого вещества, то зашлакованность весьма велика; если язычок розовенький и без всякого налёта, то со шлаками проблема не существенна.
В духовном смысле всё христианство "зашлаковано" различными человеческими домыслами, если не сказать резче - различными лжеучениями, которые и формируют в разуме верующих непреодолимые "валуны" на их христианском пути.Комментарий
-
Однозначного и чёткого ответа из Библии я не имею.
Точно понятно, что это нужно было для испытания Христа потому, что в пустыню от Иордана Он ушёл наполненный Духом, а вышел в силе Духа.
Образно выражаясь ушёл с мышечной массой, а вышел с высоким мышечным тонусом.
Так же для примера нам потому, что Он - есть путь и каждому из нас предстоит в точности его пройти и пустыня неотъемлемый этап по принципу: если сдох там, то дальше и говорить не о чём, а если выжил, выдержал искушения от дьявола - то получил иммунитет и потом завалить уже будет крайне трудно.
А вот зачем это нужно было дьяволу - вопрос?
Ведь если он добился бы своего и Иисус стал бы его рабом через грех как Адам, исчезла бы не только вселенная и весь духовный мир с дьяволом вместе - исчез бы Сам согрешивший Бог в одной из Своих ипостасей потому, как дуализм тут не пройдёт.
Может он так хотел избежать суда и огненного озера ... путём полной аннигиляции.
Но скорее всего его на это тупо и непреодолимо толкала его падшая натура полного и абсолютного противника Божьего типа, сам помру, но и вам праздник испорчу ... получив пять секунд наивысшего триумфа.
Хотя может кто ещё какую причину усмотрит.
ИСПЫТАНИЕПосле Своего помазания Господь был испытан (Мф. 4:1-11). В Божьем управлении последовательность всегда такова: избрание, помазание, испытание. Это можно проиллюстрировать на примере семейной жизни. Прежде чем вступить в брак, вы, разумеется, сделали выбор. Среди многих людей, с кем вы могли бы вступить в брак, вы выбрали одного определённого человека. После выбора было назначение, а после назначения было испытание. Почти все семейные пары не выдержали испытания семейной жизнью. Мы успешно осуществили назначение, но мы не смогли успешно пройти испытание.
После того как небесный Царь был помазан и назначен, Он был уведён Святым Духом в пустыню для испытания. Он не пошёл в пустыню Сам Он был уведён туда тем самым Святым Духом, который сошёл на Него. В нашей семейной жизни Бог тоже приводит нас к испытанию. Многие молодые братья и сёстры жаловались Богу и говорили: "Господь, до моего вступления в брак мной было принесено множество молитв. Наконец Ты сказал мне, что мой брак с этим человеком это Твоя воля, что это тот человек, которого Ты мне приготовил. Господь, Ты знаешь, что сначала у меня не было никакого интереса к этому человеку, но по Твоему всевластию Ты устроил так, чтобы мы сошлись. Но посмотри, что происходит сегодня. Посмотри на человека, которого Ты дал мне. Кто ошибся: Ты или я?" Не ошибся ни Господь, ни вы. Это испытание от Господа.
Я верю, что все браки совершаются по Божьему всевластию (так например, мне тёща подарила на свадьбу Библию [1986 год], а у брата жены я брал духовную литературу, которую ему присылали по почте из-за границы), даже те, которые кажутся самыми ошибочными. Ничто не происходит с Божьими детьми без всевластного разрешения Бога. Мы знаем, что всё вместе работает нам на благо (Рим. 8:28), в том числе даже брак, который кажется ошибочным. Кто знает, какой брак является правильным? Любой брак в Божьем всевластии является правильным. Поэтому у всех вас правильный брак. Братья, ваша жена это именно та, которая вам нужна. Сёстры, ваш муж это именно тот, который вам нужен. Верите вы в это или нет вам не избежать ваших обстоятельств. Бывает так, что, прожив в браке несколько лет, молодые люди и люди среднего возраста приходят к выводу, что они совершили ошибку и что, если бы они смогли вступить в брак ещё раз, они бы сделали это иначе. Могу вас заверить, что, даже если бы вы могли вступить в брак много раз, вы бы всё равно потом почувствовали, что совершили ошибку. Почти все, кто готовится вступить в брак, думают, что сделали правильный выбор, но спустя несколько лет иногда им, возможно, кажется, что они ошиблись. Причина этого в том, что Бог подвергает нас испытанию в семейной жизни.
В Божьем домостроительстве мы всегда будем подвергаться испытанию (и не только в семейной жизни), после того как мы были помазаны и назначены на что-либо. Даже Господь Иисус не был исключением. Как мы увидим, в принципе, все испытания одинаковы.Комментарий
-
Искушения искусителя
1. Предложение превратить камни в хлебыПервое испытание было связано с нуждами человеческой жизни, с потребностью обеспечить себе существование. Наши родственники, особенно принадлежащие к старшему поколению, всегда беспокоятся по поводу того, как мы будем обеспечивать себе существование. Иногда они говорят: «Любить Господа это хорошо, но не нужно любить Его неразумно. Тебе необходимо учесть, что ты должен обеспечить себе нормальное существование». Нужды человеческой жизни глубоко касаются нас, и даже Господь Иисус был испытан в отношении этих нужд.
Следуя водительству Духа, Господь провёл в посте сорок дней и сорок ночей. После этих сорока дней и сорока ночей Он ощутил физический голод, и искуситель, подойдя, сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы эти камни стали хлебами» (ст. 3). На это предложение Господь ответил: «Не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим через уста Божьи» (ст. 4). Многие христиане думают, что, если Господь в то время постился, это значит, что Он ничего не ел. Однако сказанное здесь показывает, что во время Своего поста Господь Иисус ел. С физической точки зрения, Он постился, но, с духовной точки зрения, Он ел.
Здесь мы видим один важный принцип. С точки зрения Господнего служения и Господнего домостроительства, если мы не умеем снижать наши физические потребности и заботиться о духовных потребностях, то мы не вправе участвовать в Господнем служении. Чтобы получить право участвовать в Господнем служении, мы должны быть испытаны. Мы должны отложить в сторону наши физические потребности. Хороший заработок, хорошее питание, хорошая одежда и нормальное жильё всё это имеет второстепенное значение. Первостепенное значение имеет питание духовной пищей. Сразу же после Своего крещения Господь Иисус был приведён в такие обстоятельства, в которых Он мог провозгласить всей вселенной, что Его не интересуют физические потребности и что Он будет удовлетворять только духовные потребности. На сорок дней и сорок ночей Он отказался от любой физической пищи, забыв о физических потребностях. Однако Он удовлетворял духовные потребности. Хотя Он ничего не ел для питания Своего физического тела, Он много ел для питания Своего духа. Сатана был в корне неправ, полагая, что Господь Иисус ничего не ел в течение тех дней в пустыне. Хотя Он постился, отказываясь от физической пищи, Он вкушал духовную пищу. Это испытание, связанное с нуждами человеческой жизни.
Первое испытание, которое мы должны пройти, это испытание, связанное с нуждами нашей человеческой жизни. Мы должны уделять больше внимания духовной пище, чем физической. Будем ли мы жить или умрём, это вопрос второстепенный. Наша забота лишь в том, чтобы наш дух был насыщен, чтобы наш дух пировал Словом Божьим, Самим Богом.
Сегодня в нашей новой жизни действует тот же принцип. Если мы встанем на духовный путь (примем решения жить Христом, а не собственным "я"), то первым испытанием, с которым мы встретимся, будет снижение нашего уровня жизни. Это испытание в области наших физических жизненных нужд. Любой, кто пойдёт новым духовным путём, будет испытан в этой области своих повседневных жизненных нужд. Мы будем испытаны, чтобы показать всей вселенной, что нас заботит не физическая пища, а духовная. В те дни в пустыне Иисуса заботила не Его физическая пища, а Его духовная пища. Физически Он постился, но при этом Он питался Словом Божьим. В пустыне Он жил не одним хлебом; Он жил Словом Божьим.Комментарий
-
Теперь мы подходим к самой сути первого испытания. Во время крещения Христа Отец открыл небеса и провозгласил: «Это Мой Сын, Возлюбленный» (Мф. 3:17). Голос с неба провозгласил, что маленький человек из Назарета это Возлюбленный Сын Бога Отца. Сразу же после этого провозглашения Святой Дух увёл этого человека в пустыню для испытания, чтобы проверить, о чём Он будет заботиться: о Своей физической жизни или о Своей духовной жизни. Тогда пришёл искуситель, чтобы, используя это провозглашение Бога Отца в качестве основания, искусить этого человека словами: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы эти камни стали хлебами» (Мф. 4:3). Сатана как бы говорил: "Мы слышали, как сорок дней тому назад Бог Отец провозгласил, что Ты Возлюбленный Сын. Что же, если Ты действительно Сын Божий, сделай что-нибудь, чтобы доказать это. Просто скажи: "Камни, Я хочу, чтобы вы стали хлебами". Если Ты Сын Божий, Ты должен доказать это Самому Себе, и мне, и всем во всей вселенной, сделав что-нибудь такое, чего не может сделать никто другой".
Только что помазанный Царь постился в Своём человечестве, занимая положение человека. С другой стороны, Он был также Сыном Божьим, как провозгласил Бог Отец при Его крещении. Чтобы совершить Своё служение для царства небес, Он должен был победить Божьего врага, дьявола, Сатану. Сделать это Он должен был как человек. Поэтому в противостоянии Божьему врагу Он выступал как человек. Дьявол, зная это, искушал Его так, чтобы Он оставил положение человека и выступил с позиции Сына Божьего. За сорок дней до этого Бог Отец провозгласил с небес, что Он возлюбленный Сын Отца. Хитрый искуситель использовал слова, провозглашённые Богом Отцом, как основание для того, чтобы искушать Его. Если бы Он выступил перед врагом с позиции Сына Божьего, Он утратил бы то положение, которое позволяло Ему победить врага.
Заставить камни стать хлебами это, конечно, было бы чудом. Это предложение дьявола было искушением. Мысль о том, чтобы в определённой обстановке совершилось чудо, часто бывает искушением от дьявола. Первого человека, Адама, дьявол искушал в отношении пищи (Быт. 3:1-6). Теперь он искушал второго человека, Христа, тоже в отношении пищи. Пища это всегда западня, с помощью которой дьявол ловит человека.
Комментарий
-
В стихе 4 говорится: «А Он сказал в ответ: Написано: "Не одним хлебом будет жить человек, но всяким словом, исходящим через уста Божьи"». Искуситель искушал нового Царя, чтобы Он выступил с позиции Сына Божьего. Но Он ответил словом Писаний, словом "человек", показав, что занимает положение человека, чтобы победить врага. Бесы обращаются к Иисусу, называя Его Сыном Божьим (Мф. 8:29), однако то, что Иисус пришёл в плоти, злые духи не исповедуют (1 Ин. 4:3), потому что, исповедуя Иисуса человеком, они признают себя побеждёнными. Бесы исповедуют Иисуса Сыном Божьим, но людям дьявол не позволяет поверить в то, что Он Сын Божий, потому что тогда они будут спасены: "А об этих написано, чтобы вы верили, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веря, имели жизнь в Его имени"(Ин. 20:31).
Слово "человек", которое Господь Иисус сказал искусителю, было убивающим словом. Господь как бы говорил: "Сатана, не искушай Меня, предлагая Мне занять Моё положение Сына Божьего. Здесь Я человек. Если бы Я был только Сыном Божьим, Я бы ни в коем случае не мог быть здесь, и Я бы ни в коем случае не мог подвергнуться твоему искушению. Но поскольку Я человек, Я подвергаюсь искушению. Сатана, Я знаю, что ты не боишься Сына Божьего, но боишься человека. Первый человек, тот человек, которого Бог сотворил, чтобы он победил тебя и исполнил Божий замысел, был побеждён тобой. Поэтому Бог послал Меня как второго человека, чтобы Я победил тебя. Сейчас ты искушаешь Меня, предлагая Мне оставить Моё положение человека и занять Моё положение Сына Божьего. Но Я говорю тебе, Сатана: Я стою здесь как человек".
Хотя бесы кричали: "Сын Божий", злые духи не исповедуют, что Иисус пришёл как человек. Они соглашаются, что Он Сын Божий, но не признают, что Он человек. Злые духи не хотят, чтобы кто-либо верил, что Христос это Сын Божий, потому что всякий, кто поверит в это, будет спасён. Но они не смеют признать Иисуса как человека, потому что, если бы они это признали, они были бы побеждены. Когда Иисус имеет дело с бесами, Он Сын Человеческий. Когда Он спасает нас, грешников, Он Сын Божий. Когда мы верим в Него как в Сына Божьего, мы получаем спасение. Но если бесы признают Его как Сына Человеческого, они будут побеждены. Поэтому Господь Иисус решительно занял положение человека, чтобы победить Сатану. В этом первом испытании Сатана был побеждён, потому что Иисус занял положение человека.
Только что помазанный Царь ответил на искушение врага не собственными словами, а словами Писаний, процитировав Втор. 8:3. Эти слова показывают, что Господь Иисус принимал слово Божье в Писаниях как Свой хлеб и жил им. Слову, переведённому как "слово" в стихе 4, соответствует греческое слово рема (подробно см. здесь: КОЛЛЕКТОР БИБЛЕЙСКОЙ КНИГИ :: Славная церковь).
Рема, мгновенное слово, это не то же самое, что логос, постоянное слово. В этом искушении все слова, процитированные Господом из Второзакония, были логос, постоянным словом в Писаниях, но когда Он процитировал их, они стали рема, мгновенным словом, применённым к Его ситуации.
Всё Писание богодухновенно (2 Тим. 3:16). Поэтому слова Писаний это слова, исходящие через уста Божьи.Комментарий
-
2. Предложение броситься вниз с крыла храмаВ стихе 5 говорится: "Тогда дьявол берёт Его в святой город и ставит Его на крыло храма". Первое искушение, которому дьявол подверг нового Царя, было связано с нуждами человеческой жизни. Потерпев неудачу в этом, он в своём втором искушении обратился к религии и стал искушать нового Царя, чтобы Он, бросившись вниз с крыла храма, открыто показал, что Он Сын Божий. В стихе 6 дьявол сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: "Своим ангелам Он даст повеление о Тебе, и они понесут Тебя на руках, чтобы Ты не споткнулся ногой о камень"». У Господа Иисуса не было необходимости делать это. Это было просто искушение, подталкивавшее Его показать, что Он, будучи Сыном Божьим, способен совершать чудодейственные поступки. Любая мысль о совершении чего-либо чудодейственного в религии является искушением дьявола.
Второе испытание связано с религией. Самое впечатляющее в религии это чудеса. Согласно человеческому представлению, любая религия, в которой нет чудес, бессильна, а самая сильная религия это религия с чудесами. Поэтому Сатана привёл нового Царя на крыло храма и искушал Его, чтобы Он прыгнул оттуда вниз, сказав, что ангелы сохранят Его. Не думайте, что у вас никогда не было мысли сделать нечто подобное. Разве вас никогда не посещали мысли сделать что-нибудь такое, чтобы показать людям, что вы сверхъестественная личность и что вы обладаете сверхъестественной силой. Разве в вашей христианской жизни у вас не было таких представлений? Иногда мы подвергаемся испытанию, когда есть необходимость что-то сделать, а иногда мы подвергаемся испытанию, когда нет необходимости что-либо делать. В данном случае Иисусу не было необходимости прыгать вниз с крыла храма.
Иногда создаётся впечатление, что действительно необходимо чудо. Разве во время болезни близкого вам человека у вас не возникала мысль: "Сейчас самое время доказать моим родственникам, что я необыкновенный человек. Я помолюсь всего лишь одной молитвой, и этот человек будет исцелён. Разве в Библии не сказано, что Иисус исцеляет, что Он вчера, сегодня и вовеки тот же и что мы должны молиться за других? Если я совершу это чудо ради этого человека, то моя тёща убедится в том, что я сверхъестественная личность. В её глазах я слишком религиозен: я каждый день говорю о Боге, Христе и вере. Можно представить себе, что произойдёт, если я приду к больному и скажу: "Господь Иисус, исцели его", и он сразу же встанет! Не только он будет исцелён, но и я проявлю себя. Каким необыкновенным человеком я стану в глазах тёщи!" Что это было: Господне помазание, Господне водительство и наставление или же искушение? Разумеется, это было искушение. Разве у вас в прошлом не было такого искушения?
Если дьявол не будет искушать нас в том, что связанно с нашими жизненными нуждами, он будет искушать нас в том, что связано с религией. Возможно, вы хотите быть великим человеком в религии, чтобы вас признавали как могущественную личность. Все остальные должны спускаться пешком с крыла храма, но вы, сверхъестественная личность, тот, кто могущественнее других, можете спрыгнуть вниз. Поступив так, вы становитесь великим человеком в христианстве. Все религиозные "знаменитости" это люди, уступившие этому искушению. Если вы приобрели известность в христианстве, если вам удалось добиться того, что вас признали сверхъестественной личностью, то вы уже уступили этому искушению. Вы уже побеждены врагом.
Но если вы хотите победить врага в этом испытании, вы не должны прыгать с храма. Напротив, вы должны спускаться вниз пешком как можно медленнее. Пусть другие считают вас слабым и некомпетентным. Но вы должны сказать себе: "Я хожу не в силе. Я хожу в жизни. Меня не интересует сила меня интересует жизнь". Это легко сказать, но трудно сделать. Как только представится случай, вы, возможно, не спрыгнете с крыла храма, но спуститесь бегом, показав, по крайней мере, что вы хорошо бегаете и можете обогнать других. Тем не менее, если мы хотим победить врага, мы должны быть никем. Ни в коем случае не делайте ничего для того, чтобы доказать, что вы являетесь кем-то или чем-то. Пусть другие думают, что вы ничто. Я действительно ничто, а мой Христос всё. Если вы займёте положение, в котором вы ничто, вы убьёте врага. Вы уничтожите искусителя.
Комментарий
-
Когда дьявол искушал Иисуса, чтобы Он бросился вниз с крыла храма, Иисус сказал ему: «Ещё написано: "Не испытывай Господа, твоего Бога"» (ст. 7). В первый раз Господь Иисус победил искусителя тем, что процитировал Писания; поэтому искуситель стал подражать Ему и во втором искушении стал искушать Его, цитируя Писания, правда, прибегая при этом к хитрости. Если мы цитируем Писания в отношении одного аспекта чего-либо, мы должны учитывать и другой аспект, чтобы оградить себя от обмана искусителя. Именно так поступил здесь новый Царь в ответ на второе искушение искусителя. Часто нам нужно сказать искусителю: "Ещё написано".
В первом искушении Господь Иисус победил Сатану, процитировав Писания. Поэтому во втором искушении искуситель сам процитировал их. Он как бы говорил: "Иисус, Ты процитировал Библию. Я тоже знаю Библию. Позволь мне процитировать Тебе стих". Но Господь Иисус сказал: "Ещё написано". Слово "ещё" очень сильное слово. Не думайте, что вы можете цитировать Библию, а враг не может. Сатана знает Библию лучше вас. Поэтому лучшая защита это иметь ещё одно слово либо в качестве противовеса, либо в качестве подтверждения. Тогда во втором искушении враг тоже будет побеждён.
Господь Иисус сказал Сатане: "Не испытывай Господа, твоего Бога" (ст. 7). Не искушайте Бога. Не нужно подниматься на крыло храма и бросаться вниз. Если вы окажетесь там случайно, вы должны найти возможность спуститься. Но ни в коем случае нельзя подниматься туда намеренно. Если вы окажетесь там по ошибке, попросите Господа простить вас и помочь вам спуститься шаг за шагом. Но не бросайтесь вниз, чтобы совершить эффектный поступок. Вы никто. Господь Иисус победил искусителя благодаря тому, что не принял его предложения искусить Бога.Комментарий
Комментарий