О внутреннем противоречии протестантизма

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольгерт
    Ветеран

    • 24 September 2000
    • 18313

    #226
    Сообщение от Алексей.Ф.
    Судя по стилю, писал ваш единомышленник. Точнее, вы сейчас единомышленник того, кто когда-то это писал. По своей неприязни к православию.
    Там дается ссылка на житие. Вы не согласны с летописью?
    Вот еще :
    В 1284 г. в русской «Кормчей книге» (сборнике церковных и светских законов) появляется мрачный закон: «Если кто будет еретическое писание у себя держать, и волхованию его веровать, со всеми еретиками да будет проклят, а книги те на голове его сжечь . В XIV в. там же появляется апокрифическое «Правило 165 св. отец Пятого собора: на обидящих святые божие церкви», карающее сожжением на костре за разграбление церковного имущества .
    В летописи за 1438 г. упоминаются «Святые правила святых апостолов», предписывающие «огнем зжещи или живого в землю засыпати» за ересь (другой вариант: «Святые правила божественного закона святых апостолов повелевают такового церкви развратника огнем сжечь или живого в землю загрести») . Согласно Густынской летописи (XVII в.), в 1438 г. митрополит Исидор, принявший католическую унию, «от священного собору осужден был на сожжение, но бежал из темницы»
    Очевидно, что автор XVII в. не видел ничего необычного в таком приговоре Собора. Согласно Воскресенской и Второй Софийской летописям, князь не послал за беглецом погони, именно не желая его сжигать. Ясно также, что появление на Руси вышеперечисленных законов связано с православной церковью. Способы опять-таки без пролития крови: сожжение и закапывание в землю.
    Последний раз редактировалось Ольгерт; 12 July 2005, 12:34 AM.
    "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

    Комментарий

    • брат во Христе
      Участник

      • 11 July 2005
      • 6

      #227
      Ольгерт и Алексей, почему вы прекратили свою дискуссию? Нам было очень интересно следить за её развитием,и мы с нетерпением ждём её продолжения.

      Комментарий

      • Ольгерт
        Ветеран

        • 24 September 2000
        • 18313

        #228
        Сообщение от брат во Христе
        Ольгерт и Алексей, почему вы прекратили свою дискуссию? Нам было очень интересно следить за её развитием,и мы с нетерпением ждём её продолжения.
        Сказано уже очень много.
        Вот кстати о непогрешимости отцов, цитату я взял из контекста обсуждения монархии , насколько монархия может быть для России путь

        """""В качестве подобного рода доказательств обычно приводятся высказывания русских святых XIX- начала XX веков святителей Филарета Московского, Феофана (Затворника), Игнатия (Брянчанинова), священномученика Владимира Киевского, Макария Невского; а также святого праведного Иоанна Кронштадтского. Приведем примеры подобного рода высказываний:
        «Бог по образцу Своего небесного единоначалия устроил на земле царя, по образцу Своего вседержительства царя самодержавного, по образцу Своего царства непреходящего - царя наследственного» (святитель Филарет, Митрополит Московский).
        «Общество тело, под главою Государем» (святитель Феофан Затворник).
        «В благословенной России, по духу благочестивого народа, Царь и Отечество составляют одно» (Святитель Игнатий Брянчанинов).
        «Священник-республиканец всегда маловер Священник не-монархист не достоин стоять пред Святам Престолом».(священномученик Владимир, Митрополит Киевский)
        «Один Бог на небе и один Царь на земле» (Святитель Макарий Невский)
        «Царь как получивший Царскую державу от Самого Бога есть и должен быть самодержавен» (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).
        Что же касается святых, просиявших в иных православных странах, то нередко приводится высказывание святителя Григория Богослова («Цари ! Горнее принадлежит Богу а дольнее и вам; будьте же, скажу смелое слово, богами для своих подданых»), святого Исидора Пелусиота («Церковь же исконно понимала, что царская власть установлена Богом»); а также сербского Святителя Николая (Велимировича), восхвалявшего святого страстотерпца царя Николая Александровича.
        Прежде чем разобрать указанные высказывания приведем ряд высказываний святых, свидетельствующих о том, что святые могли ошибаться:
        Святитель Марк Ефесский: Человеку, хотя бы он и достиг верха святости, невозможно не погрешать, и особенно в таких предметах, о которых не было дано отцами общего, соборного решения
        Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский: "Мало ли было затруднительных положений, которые вынуждали многих отцов частью неточно выражаться, частью говорить по применению к обстоятельствам, а иное и по человеческому неведению, которому подпали и они."
        Святитель Василий Великий: должно писаниями поверять то, что говорят учители и согласное с писанием принимать, а несогласное отвергать и всячески отвращаться тех, которые держатся такого учения (о творениях св. Григория Чудотворца). Не все хвалю у Дионисия, иное же и вовсе отметаю" (о св. Дионисии Александрийском)

        И, безусловно, нельзя требовать от христианина, почитающего Св. Отцов,
        признания реальности существования птицы Феникс, о которой повествует
        выдающийся Отец Церкви рубежа I-II вв. сщмч. Климент Римский: "Около Аравии
        есть птица, которая называется Феникс. Она рождается только одна и живет по
        пяти сот лет. Приближаясь к своему разрушению смертному, она делает себе
        гнездо, в которое, по исполнении своего времени, входит и умирает. Из
        согнивающего же тела рождается червь, который, питаясь влагою умершего
        животного, оперяется" (I Посл. к Коринфянам, гл. XXV. Писания мужей
        апостольских, Рига, 1994, стр.128). О той же птице говорит и Тертуллиан.

        Можно привести и еще не один десяток подобных цитат, но цель данной работы
        не поразить читателя их количеством, а лишь подтвердить необходимость трезвого
        подхода к изучению святоотеческого наследия. Каждый христианин обязан уметь
        отделять в творениях Отцов пшеницу горнего знания от плевел дольнего мира. Это
        ни в коей мере не умаляет нашего благоговения перед самими Отцами, ибо наша
        Церковь устами великого богослова свт. Фотия Константинопольского призывает
        "не принимать как учение то, в чем они (Св. Отцы) заблуждались, но лобызать
        человеков" (В. М. Лурье. Послесловие к книге св. Григория Нисского "Об
        устроении человека", стр. 174).""""""""
        "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

        Комментарий

        • Алексей.Ф.
          Завсегдатай

          • 24 September 2004
          • 956

          #229
          Всем здравствуйте. Долго не имел возможности подойти к компьютеру. То хлопоты, то дома не был.

          Насчет непогрешимости святых отцов впервые слышу от Ольгерта. Никогда Церковь не считала кого-нибудь непогрешимым в своих суждениях.
          Здесь вопрос глубже, чем пытается подать это Ольгерт.
          Объективность богословских суждений - тот принцип, который очень мешает протестантам, и который они, как правило, игнорируют. Ведь каждый из протестантов, читающих Священное Писание или богословствующий, разсуждает совершенно произвольно. Причем, каждый, (к Ольгерту это относится в высшей степени) считает себя правым (непогрешимо разсуждающим) в том или ином вопросе.
          Между тем (я уже писал во многих постах), непогрешима в учении и богословии только Церковь, так как она есть тело, Глава которому Сам Христос. И только те богословские суждения могут считаться соответствущими истине, которые были принимаемы всегда (во все время существования христианской Церкви), везде и всеми. Остальные же суждения можно считать личным мнением того или иного св. отца. И, сопоставляя их с учением Церкви, можно считать их соответствующими христианскому учению или не соответствующими.

          Учение Ольгерта во многом противоречит учению Церкви.
          И даже в этой теме, которая называется "О внуренннем противоречии протестантизма",и, где разбираются протестантские учения, Ольгерт предпочитает ворошить негативные деяния православных (кстати, у представителей каких конфессий не негативных деяний), а не рассматривать соответствие своих взглядов христианскому учению.

          Комментарий

          • брат во Христе
            Участник

            • 11 July 2005
            • 6

            #230
            Алексей, скажите, а согласно учению Церкви, о котором вы говорите, протестанты могут спастись?

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #231
              К чему это Вы, Эмиль?
              Последний раз редактировалось Ольгерт; 26 July 2005, 02:01 PM.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Гумеров Эмиль
                Ветеран

                • 07 August 2002
                • 6711

                #232
                "телоигумен"

                Олежек просто прелесть

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #233
                  Цитата от Алексей.Ф.:
                  Никогда Церковь не считала кого-нибудь непогрешимым в своих суждениях
                  Еще бы в этом случае не нужно было бы вводить понятие "телогумен", т.е. мнение авторитета, не подтвержденное собором .
                  Объективность богословских суждений - тот принцип, который очень мешает протестантам, и который они, как правило, игнорируют.

                  Да но в некоторых случаях этот принцип очень помогает.
                  Однако мы не "разсуждает совершенно произвольно", ибо существует целая наука такая герменевтика, которую мы и на форуме можем лицезреть.


                  Однако иногда именно отцами церкви эти принципы подминаются под уже созданную традицию. нечто похожее было в Иудаизме.
                  только Церковь, так как она есть тело, Глава которому Сам Христос.
                  В догматах возможно, а вот в канонах , как мы видим не всегда.
                  которые были принимаемы всегда (во все время существования
                  Большинством голосов? Вряд ли это достойный церкви принцип. Собственно другого и нет. При этом надо помнить, что точки зрения опонентов были слабы и не очень убедительны.
                  Остальные же суждения можно считать личным мнением того или иного св. отца. И, сопоставляя их с учением Церкви, можно считать их соответствующими христианскому учению
                  А Писанию сопоставить - уже не судьба? Да и потом ведь много случаев, когда учение Ц. не касается , не затрагивает какого-либо тонкого вопроса, который бы требовал изначально доработки.
                  Учение Ольгерта во многом противоречит учению Церкви.
                  В этом есть доля правды. Я еще не достиг в отличии от "церкви" полного понимания Писания. Оно слишком многомерно. Ортодоксия же принизила его до доступного только ей уровня, несколько плоского, даже я бы сказал лишенного глубины (чудодейственность я не учитываю, потому что в православном прочтении ее - это просто продолжение В.Знего аналога).

                  рассматривать деяния православных, а не рассматривать соответствие своих взглядов христианскому учению.
                  ТАк ведь эти деяния прямое следствие Канонов и правил, изданных к стыду сказать, той самой "Православной церковью", которую мы считаем непогрешимой.
                  Последний раз редактировалось Ольгерт; 27 July 2005, 12:54 AM.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Марина.
                    ~~~~~~~~

                    • 28 June 2005
                    • 3183

                    #234
                    Мне интересно:все протестантские церкви считают спасительными ещё какие-нибудь юрисдикции,кроме себя?

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #235
                      Сообщение от Марина.
                      Мне интересно:все протестантские церкви считают спасительными ещё какие-нибудь юрисдикции,кроме себя?
                      Нет не все. Например Мормоны, которые претендуют на непосредственно Апостольскую примественность "рукоположения", Свидетели Иеговы, которые фактически не протестанты, а "ариане", Адвентисты - под сомнением.
                      Однако баптисты, ЕХБ, Кальвинисты и Лютеране - по-моему считают. Надо догматы проштудировать.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Марина.
                        ~~~~~~~~

                        • 28 June 2005
                        • 3183

                        #236
                        Сообщение от Ольгерт
                        Нет не все. Например Мормоны, которые претендуют на непосредственно Апостольскую примественность "рукоположения", Свидетели Иеговы, которые фактически не протестанты, а "ариане", Адвентисты - под сомнением.
                        Однако баптисты, ЕХБ, Кальвинисты и Лютеране - по-моему считают. Надо догматы проштудировать.
                        Спасибо за ответ,вот ещё вопрос:
                        кто из протестантов ждёт земного царства,т.е. все ли из них хилиасты?

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #237
                          Сообщение от Марина.
                          Спасибо за ответ,вот ещё вопрос:
                          кто из протестантов ждёт земного царства,т.е. все ли из них хилиасты?
                          Еще более сложный. Баптисты - пятьдесят на пятьдесят по моим подсчетам. Иеговисты - ждут точно.
                          ЕХБ - трудно сказать, но некоторые ждут. К Миколе вопрос, к Игорю, админу.
                          Мормоны ... мормоны вообще уже там , почти Но опять же они считают как и РПЦ , что они-де и есть Израиль, а потому Христос придет только для их Царства, и это опять как в РПЦ.
                          Адвентисты - сложнее и запутаннее. У них не земное,а небесное - 1000летие.
                          Собственно вопрос намного более сложен, чем Вы Марин думаете.

                          Ведь необходимо всего навсего одно уточнение: речь идет о новой земле или ветхой? Ведь все ждут именно "земного" царства. Дифференциация именно в "новизне" земли.
                          Вот и все отличие хилиазма (относительно образно говоря"заземленности" Царства) от "теории духовного Израиля".
                          АХ да, сторонники духовного Израиля естетсвенно упраздняют десятки, сотни пророчеств о восстановлении Израиля. Мол "Духовный есть и чего еще надо?" .
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Марина.
                            ~~~~~~~~

                            • 28 June 2005
                            • 3183

                            #238
                            Сообщение от Ольгерт
                            Еще более сложный. Баптисты - пятьдесят на пятьдесят по моим подсчетам. Иеговисты - ждут точно.
                            ЕХБ - трудно сказать, но некоторые ждут. К Миколе вопрос, к Игорю, админу.
                            Мормоны ... мормоны вообще уже там , почти Но опять же они считают как и РПЦ , что они-де и есть Израиль, а потому Христос придет только для их Царства, и это опять как в РПЦ.
                            Адвентисты - сложнее и запутаннее. У них не земное,а небесное - 1000летие.
                            Собственно вопрос намного более сложен, чем Вы Марин думаете.

                            Ведь необходимо всего навсего одно уточнение: речь идет о новой земле или ветхой? Ведь все ждут именно "земного" царства. Дифференциация именно в "новизне" земли.
                            Вот и все отличие хилиазма (относительно образно говоря"заземленности" Царства) от "теории духовного Израиля".
                            АХ да, сторонники духовного Израиля естетсвенно упраздняют десятки, сотни пророчеств о восстановлении Израиля. Мол "Духовный есть и чего еще надо?" .
                            Какие пророчества о восстановлении Израиля?

                            Комментарий

                            • Ольгерт
                              Ветеран

                              • 24 September 2000
                              • 18313

                              #239
                              Сообщение от Марина.
                              Какие пророчества о восстановлении Израиля?
                              Например те, что даются в Рим.11. Почитайте внимательно всю главу.
                              om 11:25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, --чтобы вы не мечтали о себе, --что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;
                              Rom 11:26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.
                              Rom 11:27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.
                              Rom 11:28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.
                              Rom 11:29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.
                              Rom 11:30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,
                              Rom 11:31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

                              Сравните:
                              Говорите братьям вашим: `Мой народ', и сестрам вашим: `Помилованная'.
                              Hos 2:2 Судитесь с вашею матерью, судитесь; ибо она не жена Моя, и Я не муж ее; пусть она удалит блуд от лица своего и прелюбодеяние от грудей своих,
                              Hos 2:3 дабы Я не разоблачил ее донага и не выставил ее, как в день рождения ее, не сделал ее пустынею, не обратил ее в землю сухую и не уморил ее жаждою.
                              Hos 2:4 И детей ее не помилую, потому что они дети блуда.
                              Hos 2:5 Ибо блудодействовала мать их и осрамила себя зачавшая их; ибо говорила: `пойду за любовниками моими, которые дают мне хлеб и воду, шерсть и лен, елей и напитки'.
                              Hos 2:6 За то вот, Я загорожу путь ее тернами и обнесу ее оградою, и она не найдет стезей своих,
                              Hos 2:7 и погонится за любовниками своими, но не догонит их, и будет искать их, но не найдет, и скажет: `пойду я, и возвращусь к первому мужу моему; ибо тогда лучше было мне, нежели теперь'.
                              Hos 2:8 А не знала она, что Я, Я давал ей хлеб и вино и елей и умножил у нее серебро и золото, из которого сделали [истукана] Ваала.
                              Hos 2:9 За то Я возьму назад хлеб Мой в его время и вино Мое в его пору и отниму шерсть и лен Мой, чем покрывается нагота ее.
                              Hos 2:10 И ныне открою срамоту ее пред глазами любовников ее, и никто не исторгнет ее из руки Моей.
                              Hos 2:11 И прекращу у нее всякое веселье, праздники ее и новомесячия ее, и субботы ее, и все торжества ее.
                              Hos 2:12 И опустошу виноградные лозы ее и смоковницы ее, о которых она говорит: `это у меня подарки, которые надарили мне любовники мои'; и Я превращу их в лес, и полевые звери поедят их.
                              Hos 2:13 И накажу ее за дни служения Ваалам, когда она кадила им и, украсив себя серьгами и ожерельями, ходила за любовниками своими, а Меня забывала, говорит Господь.
                              Hos 2:14 Посему вот, и Я увлеку ее, приведу ее в пустыню, и буду говорить к сердцу ее.
                              Hos 2:15 И дам ей оттуда виноградники ее и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.
                              Hos 2:16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: `муж мой', и не будешь более звать Меня: `Ваали'.
                              Hos 2:17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их.
                              Hos 2:18 И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.
                              Hos 2:19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.
                              Hos 2:20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.
                              Hos 2:21 И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю,
                              Hos 2:22 и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель.
                              Hos 2:23 И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: `ты Мой народ', а он скажет: `Ты мой Бог!'
                              Rom 11:32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.
                              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                              Комментарий

                              • mikola
                                Богу одному поклоняйся
                                Совет Форума

                                • 20 June 2003
                                • 10590

                                #240
                                Ольгерт
                                Олег, ты путаешь ЕХБ (баптисты) с ХВЕ (пятидесятники)
                                https://esxatos.com

                                Комментарий

                                Обработка...