Это смотря кого Вы считаете первыми христианами....
Вот Павел например не относил себя к таковым:
Павел: «...у вас говорят: "я Павла", "я Аполлосов", "я Кифин (Петров)", "а я Христа"» (1 Кор. 1: 12).
Евсевий ссылается на два источника Иустина Философа (ок.100 166 гг.) и Иринея (ок.130 202 гг.), епископа галльского города Лугдун (ныне французский Лион). Посмотрим, что сказали о
Симоне Самарянине сами эти почтенные отцы:
< Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон. Он силою демонов, действующих через его посредство, во время Клавдия Кесаря совершал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме. За что признан богом, и как бог почтен у вас статуей. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такою надписью на римском языке: Симону, богу святому. И почти все Самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему. Какую-то Елену(cр.Магдалина), которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют происшедшей от него Мыслью. Знаю еще, что некто Менандр, тоже из Самарии из села Каппаретеи и ученик Симона, был под влиянием, и в бытность свою в Антиохии многих обольстил волшебным искусством. все, вышедшие от таких людей, называются христианами>(Иустин. Первая Апология 26).
По мере формирования церковных догм Симон вызывал все большую ненависть - он явно мешал зарождающейся церкви. Но и «замолчать» его было невозможно слишком велика была слава Симона. Поэтому «свидетели Сафроновы» ритуального христианства использовали в отношении великого Самарянина излюбленный прием фальсификаторов всех времен его оклеветали, а проповеданные им величественные доктрины о природе Божества сознательно опошлили и изуродовали ибо их так легче было «опровергать».А вот и контуры будущего бога - пока что мы наблюдаем лишь его зачатие Иринеем:<Поэтому Он (Симон) пришел Сам, чтобы опять взять ее (Душу или Елену) к себе и разрешить ее от уз. А людям доставить спасение чрез познание Его (через гносис, вследствие чего всех последователей Симона прозвали гностиками). Так как ангелы худо управляли миром, потому что каждый из них стремился к верховной власти, то Он пришел для исправления вещей и сошел, преобразившись и уподобившись силам, властям и ангелам, чтобы явиться среди человеков человеком. Хотя Он не был человек.
Он (Симон ) также был почитаем многими за Бога и учил, что Он есть тот самый, который между иудеями явился как Сын, в Самарию нисходил Отцом, к прочим же народам пришел как Дух Святой.
Он есть высшая из всех сил, т.е. возвышенный над всеми Отец, и позволял себе называться всяким титлом, с каким бы люди не обращались к нему.
И показался пострадавшим в Иудее, хотя он не страдал> (Ириней. Против ересей. кн.1, 23:1,3).
Угадываете будущего «богочеловека» церкви?
Вот Павел например не относил себя к таковым:
Павел: «...у вас говорят: "я Павла", "я Аполлосов", "я Кифин (Петров)", "а я Христа"» (1 Кор. 1: 12).
Евсевий ссылается на два источника Иустина Философа (ок.100 166 гг.) и Иринея (ок.130 202 гг.), епископа галльского города Лугдун (ныне французский Лион). Посмотрим, что сказали о
Симоне Самарянине сами эти почтенные отцы:
< Таков был некто Симон Самарянин из села, называемого Гиттон. Он силою демонов, действующих через его посредство, во время Клавдия Кесаря совершал волшебные чудеса в царственном городе вашем Риме. За что признан богом, и как бог почтен у вас статуей. Эта статуя воздвигнута на реке Тибр между двумя мостами, с такою надписью на римском языке: Симону, богу святому. И почти все Самаряне, а некоторые и из других народов признают его за первого бога и поклоняются ему. Какую-то Елену(cр.Магдалина), которая везде с ним в то время ходила, а прежде жила в блудном доме, называют происшедшей от него Мыслью. Знаю еще, что некто Менандр, тоже из Самарии из села Каппаретеи и ученик Симона, был под влиянием, и в бытность свою в Антиохии многих обольстил волшебным искусством. все, вышедшие от таких людей, называются христианами>(Иустин. Первая Апология 26).
По мере формирования церковных догм Симон вызывал все большую ненависть - он явно мешал зарождающейся церкви. Но и «замолчать» его было невозможно слишком велика была слава Симона. Поэтому «свидетели Сафроновы» ритуального христианства использовали в отношении великого Самарянина излюбленный прием фальсификаторов всех времен его оклеветали, а проповеданные им величественные доктрины о природе Божества сознательно опошлили и изуродовали ибо их так легче было «опровергать».А вот и контуры будущего бога - пока что мы наблюдаем лишь его зачатие Иринеем:<Поэтому Он (Симон) пришел Сам, чтобы опять взять ее (Душу или Елену) к себе и разрешить ее от уз. А людям доставить спасение чрез познание Его (через гносис, вследствие чего всех последователей Симона прозвали гностиками). Так как ангелы худо управляли миром, потому что каждый из них стремился к верховной власти, то Он пришел для исправления вещей и сошел, преобразившись и уподобившись силам, властям и ангелам, чтобы явиться среди человеков человеком. Хотя Он не был человек.
Он (Симон ) также был почитаем многими за Бога и учил, что Он есть тот самый, который между иудеями явился как Сын, в Самарию нисходил Отцом, к прочим же народам пришел как Дух Святой.
Он есть высшая из всех сил, т.е. возвышенный над всеми Отец, и позволял себе называться всяким титлом, с каким бы люди не обращались к нему.
И показался пострадавшим в Иудее, хотя он не страдал> (Ириней. Против ересей. кн.1, 23:1,3).
Угадываете будущего «богочеловека» церкви?
Комментарий