Поклонение "образам-иконам"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Никодем
    Ветеран

    • 14 July 2004
    • 3485

    #106
    Сообщение от Kot
    g14

    Интересно, а как раньше бедные христиане обходились без икон и без доктрины пресуществления столько веков?

    Христиане начали причащаться с первых же минут крещения и кстати даже чаще, чем это делают сегодня самые самые верующие из христиан.
    Первая икона была написана апостолом Лукой.
    А на Духа Святого хулу наводить не стоит, Он как сходил, так и продолжает сходить на верующих и на всю Церковь Христову.
    Моё отношение к Православию (и не только) изложено вот тут:



    Скажу, что я рос в семье христиан веры евангельской и от Православия (как и от Католицизма) был довольно далёк. Но это не даёт мне никакого морального права не уважать православных, католиков, харизматов и иже с ними. Пусть всё будет так, как есть. До Суда. Ибо "с мужем искренним..." и так далее!
    Мир вам!

    Комментарий

    • Kot
      Ветеран

      • 29 July 2005
      • 10826

      #107
      Malakay
      "Бог в данном случае спасает душу человека, а не его кости, которые Он сможет восстановить, а вот душу - уже нет" - зависят ли способности всемогущего от вашего мнения?

      А это и есть Его мнение, которое можно прочитать в Библии.
      Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
      "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

      Покаяние - это жажда быть другим... (с)

      Комментарий

      • VAlex
        Статус

        • 06 January 2005
        • 2687

        #108
        Сообщение от Kot
        g14

        Интересно, а как раньше бедные христиане обходились без икон и без доктрины пресуществления столько веков?

        Христиане начали причащаться с первых же минут крещения и кстати даже чаще, чем это делают сегодня самые самые верующие из христиан.
        Первая икона была написана апостолом Лукой..

        Неверно - существует предание, а скорее миф. Во сколько лет по вашему Лука познакомился с Марией? И сколько лет ей было к этому времени?
        // Никто ни в чем не может быть уверен и каждый новый день как дар Творца.
        Мои стихи и созерцания- http://www.4oru.org/slovo.0.0.VAlex.html
        Киевский подростковый клуб "Перевал" палаточные лагеря, походы, семинары.

        Комментарий

        • Kot
          Ветеран

          • 29 July 2005
          • 10826

          #109
          VAlex

          Неверно - существует предание, а скорее миф. Во сколько лет по вашему Лука познакомился с Марией? И сколько лет ей было к этому времени?

          Вы немного путаете вещи: икона - это не портрет, она несет другие функции...
          Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
          "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

          Покаяние - это жажда быть другим... (с)

          Комментарий

          • Ольгерт
            Ветеран

            • 24 September 2000
            • 18313

            #110
            Сообщение от test
            только если я начинаю считать эти "хлопоты" - лишними хлопотами, я чувствую, что веду себя дерзко...
            Во всем этом столько фарисейского отцеживания комара...

            Личности, а не абстрактному понятию.
            Но и икона и вода - это прежде всего просто материя.
            "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

            Комментарий

            • Ольгерт
              Ветеран

              • 24 September 2000
              • 18313

              #111
              Сообщение от Kot
              Из-за кощунственного к ней отношения. Мне некоторые магазинные ветрины не нравятся, но это не повод их разбивать...
              Т.е. икона для Бога важнее, чем Он сам?

              а вот душу - уже нет...
              т.е. вместо того, чтобы послать какое-нибудь чудо Бог уничтожает хулителя икон?
              А если Вы рассматриваете и ограничиваете жизнь человека лишь этим земным состоянием,

              Нет я рассматриваю с той позиции, что после смерти - суд.
              "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

              Комментарий

              • Kot
                Ветеран

                • 29 July 2005
                • 10826

                #112
                Ольгерт

                Т.е. икона для Бога важнее, чем Он сам?
                А кощунственное отношение к Вашим вещам будет как-то свидетельствовать об отношении к Вам?

                т.е. вместо того, чтобы послать какое-нибудь чудо Бог уничтожает хулителя икон?
                В Библии есть примеры того, что и чудеса не помогают...

                Нет я рассматриваю с той позиции, что после смерти - суд.
                На котором возможно дела человека до кощунственного поступка (по пьяне или по дурости) могут перевесить в пользу Царства Небесного.
                Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                Комментарий

                • Ольгерт
                  Ветеран

                  • 24 September 2000
                  • 18313

                  #113
                  А кощунственное отношение к Вашим вещам будет как-то свидетельствовать об отношении к Вам?
                  Когда из моих вещей после смерти устроют фетиш и кто-то скажет, что это и есть кощунство - никак.

                  В Библии есть примеры того, что и чудеса не помогают...
                  Знаете в основном примеры есть , когда за поставление икон Бога Бог наказывает. Чтобы было обратное - надо несколько потрудится.
                  "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #114
                    Ольгерт

                    Когда из моих вещей после смерти устроют фетиш и кто-то скажет, что это и есть кощунство - никак.
                    А Вы Бога в смертники записали?

                    Знаете в основном примеры есть, когда за поставление икон Бога Бог наказывает. Чтобы было обратное - надо несколько потрудится.

                    Мы говорим с Вами не о поставлении икон, а про кощунственное к ним отношение.
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • Ольгерт
                      Ветеран

                      • 24 September 2000
                      • 18313

                      #115
                      Цитата от Kot:
                      А Вы Бога в смертники записали?
                      Ну начнем с того, что Бога изобрать нельзя в принципе. Можно лишь обратить образ Бога в образ человека, причем в искаженный и застывший, неживой образ.
                      Во-вторых, речь о иконах святых.

                      Мы говорим с Вами не о поставлении икон, а про кощунственное к ним отношение.

                      ТАк ведь еще раз повторюсь до этого кощунственное отношение к иконам не только не отвергалось, а напротив насаждалось.
                      "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #116
                        Ольгерт

                        Ну начнем с того, что Бога изобрать нельзя в принципе. Можно лишь обратить образ Бога в образ человека, причем в искаженный и застывший, неживой образ.
                        Наука шагнула на столько вперед, что нам известен лик Господа Иисуса Христа. И Он совпадает по написанию с некоторыми иконами Спасителя.

                        Во-вторых, речь о иконах святых.
                        Святые это те, кто стал частью Тела Христова. Так что кощунственное отношение к изображениям тех, кто уже причастен к Царству Небесному, вполне заслуживает порицания (в лучшем случае).

                        ТАк ведь еще раз повторюсь до этого кощунственное отношение к иконам не только не отвергалось, а напротив насаждалось.

                        В смысле?
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • Ольгерт
                          Ветеран

                          • 24 September 2000
                          • 18313

                          #117
                          Сообщение от Kot
                          Наука шагнула на столько вперед, что нам известен лик Господа Иисуса Христа.
                          Настолько далеко, что на плащенице найден еще один лик, второго человека.
                          И Он совпадает по написанию с некоторыми иконами Спасителя.
                          Ну если утрированное лицо может как-то совпадать с реальным ...
                          ДА и потом у икон есть одна особенность - все лица (у разных людей) там почти одинаковы. Если хм они так точно попадают в образ, то отчего это так?
                          ДА и потом, я же не о человеке веду речь. И если о Человеке заходит речь, то не о Нем одном.
                          Речь также идет о образе образа , т.е. наслоении.
                          О мертвости образа в сравнении с НИм и т.д.
                          Вобщем тут накапливается воз и маленькая тележка неразобранных аспектов.
                          Святые это те, кто стал частью Тела Христова. Так что кощунственное отношение к изображениям тех, кто уже причастен к Царству Небесному, вполне заслуживает порицания (в лучшем случае).
                          Соглашусь , но с определенными оговорками - где , когда при каких обстоятельствах, кем выдум ... простите кем описано данное событийное чудо.
                          В смысле?
                          Я об отношении к попыткам изобразить Бога в Ветхом З. и искаженных образах уже в Новом.
                          "И открыть всем, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".

                          Комментарий

                          • Yelka
                            Ветеран

                            • 16 December 2003
                            • 2812

                            #118
                            Ольгерт
                            Хочешь причастится к реальной крови - признай, что ты ешь мясо и кровь в буквальном смысле, а не в переносном. НЕт? НЕ можешь?
                            Мясо и кровь здесь ни при чем. Христос, причащая апостолов не вскрывал вены и не отрубал палец.
                            Плоть и тело - не одно и то же.
                            Дух оплотневает в бытии. Плоть - это бытие духа (не тело, а земное бытие духа во всей совокупности душевного, чувственного, телесного - сумма всего, накопленного во времени).
                            Опять отсылаю вас к обетованию о муже и жене - "да будут плотью единой". Сливаются не тела, сливаются два итоговых бытия - две плоти, две жизни в вечности.
                            И важнейшим моментом, который делает возможным такое слияние является телесная близость. Это принципиально отличает брак от духовного родства, которое возникает как результат словесного общения.
                            В чем суть - я никак не уловлю?
                            А чтобы докопаться до сути нужно затронуть базовые ваши воззрения на взаимоотношения духа и тела в творении.
                            При жизни плоть соединяется тем, что покорена духом - Рим.8 глава, 6, 1Кор.9, 15, Еф.4-5. Т.е. покорена поневоле. Плоть желает противного духу - о какой плоти сказано?
                            Плоть желает противного духу - это частный и не столь значимый момент по сравнению с теми действительно демонскими желаниями, которые способен выдать наш дух (взять хотя бы жажду власти).
                            У вас какая-то гностическая установка. Мысль о порабощении духа материей - не христианская. Есть принципиальное отличие христианства и гностицизма. Путь спасения по гностикам - это путь разъединения духа и материи, поскольку сам материальный мир, по их понятиям - нелепая ошибка, следствие падения одного из эонов, ловушка для духа.
                            Христианский путь спасения - через соединение материального мира с его Творцом, через обожение твари.
                            А просфорку я ел. Ничего не чувствовал никогда. Я и крещен был в православии. Могу на личном опыте сказать - все это блеф, усиленной в 1000 раз самоуверенностью, самовнушением.
                            Не стану вас переубеждать. У нас нет природного влечения к этому таинству (аналогичного плотскому), поскольку это таинство иного порядка. Здесь можно руководствоваться только доверием к словам Христа, давшего указания на тайной вечере.
                            Я, придя в православие, не считала этот обряд таинством. Это был самый спорный пункт для меня. И я намеревалась задать много вопросов по этому поводу. Но почему-то на оглашении обо всем говорили, а о причастии - нет. А в конце сказали - о причастии говорить будем после пасхальной недели, в течении которой будем причащаться каждый день. Я даже почувствовала облегчение, т.к. боялась святотатства со своей стороны (могу ли я принимать причастие, если не отношусь к нему как к таинству?) - а тут вина в случае чего падала на священника.

                            Я не скажу, что я после недельного причащения поняла, что это такое, но в какой-то момент что-то открылось, причем, совершенно не связанное с желудком.
                            Могу лишь засвидетельствовать, что предвидеть то, что открылось я не могла - тут нет параллелей в реальном жизненном опыте.
                            Но я же понимаю, что и эти мои слова можно оценить как свидетельство самовнушения. Только это не самоуверенность и не блеф.

                            P.S. Просфорка - это не причастие. Это из области священных предметов - на уровне святой воды, мощей святых и т.п.

                            Комментарий

                            • Yelka
                              Ветеран

                              • 16 December 2003
                              • 2812

                              #119
                              test
                              ??? Если я "забываю" о просфоре, св. воде и пр. "хлопотах" - для меня это однозначный показатель ненормальности моего духовного устроения... А ведь я тоже забываю... для меня это тоже "хлопоты".... только если я начинаю считать эти "хлопоты" - лишними хлопотами, я чувствую, что веду себя дерзко...
                              А для меня это никакой не показатель.

                              Открою вам тайну - у меня нет святых материальных вещей. Есть святые нематериальные вещи. К ним относятся, например, уникальные, на уровне откровения, ситуации общения с Господом, возникшие в связи с иконами. Неповторимая ситуация личного присутствия в "Страстные времена", связаная с обрядом выноса плащаницы, с ее целованием.

                              Свят Бог, все остальное освящается через наше живое проживание этой святости Бога. И так называемые святые предметы - их святость имеет происхождение из наших душ, из нашего отношения к ним. Без нас, без нашего настроя - они ничто, бумажные деньги, которые не равны реальному богатству.

                              Вы можете меня осудить, если я вам честно скажу, что люблю Бога, но равнодушно отношусь к святой воде? Я никогда не буду кощунствовать - специально ее выливать, или убегать, когда в храме всех ею окропляют. Но по мне - что есть она, что нет - без разницы. Моя близость Богу от этого не зависит.

                              Я надесь, что Бог не осудит.

                              Иконы я защищаю как особую область богословия.

                              При этом, я уважаю ваше отношение к святыням. Через это и они мне не равнодушны. Но и только.

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #120
                                В Новом Завете сказано, что всё (и все) изменится, но уже начался процесс "переливания" того божественного мира в мир наш и именно в нашем мире уже есть сосуды для принятия этой божественности, в т.ч. и те вещи, которые созданы самим человеком, но освящены Духом. в т.ч. и иконы. Именно поэтому люди и подходят к определенным иконам, подобно тому, как мы покупаем банку воды с определенной этикеткой, указывающей на ее содержимое.
                                Насчет "сосудов для принятия божественности" - это вы смело утверждаете. Это обыденные воззрения, выражающие реальную практику церкви. Но догматически неподтвержденные. Как в свое время иконопочитание было лишь практикой и только потом получило догматическое обоснование. Но опять-таки икона не рассматривалась как "священный предмет". Обсуждалось лишь право на изображение Христа, право на поклонение, а не ее (иконы) особый метафизический статус. И решение проблемы найдено через теорию образа - понятия нематериального.

                                Этот вопрос еще не рассматривался. Я все жду, что может на форуме возникнет тема об этом. Может ли материальное, вещественное, неодушевленное вместить дух. И быть передаточным звеном.

                                Или мы принимаем это духовное непосредственно от Бога и святыни - лишь знаки, указующие на неизреченное содержание.

                                Комментарий

                                Обработка...