Дословно "Праведником" используя слово с корнем sdq Бог не называет его в книге Иова нигде. Но я продолжаю настаивать, что это неважно, потому что рефрен в 1:1, 1:8 и 2:3, да и весь дух вступления и окончания книги передает прекрасно эту идею, что Бог считает Иова праведным. Нужно помнить, что ветхозаветные книги не писались с оглядкой на будущую экзегетическую эквилибристику, когда из одного слова строятся целые доктрины. Здесь, к сожалению, мы зачастую идем путем раввинов Мишны и Талмуда, а также аллегористов Александрийской диаспоры. Вы ищете ответа на вопрос, которым автор книги Иова не задавался. Для него эта одержимость христианского богословия с "позиционной праведностью" чужда. Я, со своей стороны, могу предположить, что отсутствие слов с корнем sdq во вступлении и окончании книги Иова, и их распространенность в остальном тексте связано с тем, что, согласно практически консенсусу экспертов ветхозаветников книга Иова имеет сложную историю композиции. Речи Иова и друзей (насыщенные понятием sdq) были очень даже возможно добавлены к собственно истории Иова на более позднем этапе. Соответственно, окончательный редактор понятия не имел о Ваших будущих переживаниях, и не счел нужным позаботиться чтобы Господь, там где Он говорит во вступлении и окончании, обязательно лично назвал Иова праведным.
Иов - кто он?
Свернуть
X
-
Вы даже не можете представить как мне помогли!
Но если вы говорите что "не важно" - что же, не могу настаивать...
Копаться в буквах не мое занятие. А сейчас я прицепился просто чтобы удостовериться и из буквы в том, что уже известно мне по поводу праведности Иова.
В вас же я заметил человека более моего продвинутого в том, в чем у меня недостаток - потому и просил о помощи.
Доложу вам, что ваше пояснение разницы корней слов "справедливый" и "праведный" не опровергло моего познания, а утвердило.
Благодарю.Комментарий
-
Скачайте любую бесплатную библейскую программу (e-Sword, OnlineBible и так далее) где есть хотя бы синодальный текст с номерами Стронга, привязанными к ним еврейскими и греческими словарями, и возможностями поиска, и будет вам счастье. Это незаменимый ресурс. Вы проверите для любого слова русской Библии что стоит в оригинале.Комментарий
-
Иов праведник!
Ожидающий и верующий в Искупителя, Которій умрет за его прежние грехи, и верующий в воскресение мертвых и неверующий в загробную жизнь и бесмертие души.
Книга Иов > Глава 19 > Стих 25:
А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26. и я во плоти моей узрю Бога.
27. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!Если не хватает аргументов, начни придираться к орфографии.
Законом познаётся грех. А Голгофа -освобождение от греха. Не осознав себя грешником, не придёшь и к Голгофе.Но осознав себя грешником и не прийти к Голгофе ,безумство.Комментарий
-
Комментарий
-
Эта видимая непоследовательность Иова разрешается фон Радом и другими исследователями оригинального текста, которые убеждены, что блок речей и собственно история Иова имеют изначально разное происхождение и объединены позднейшим редактором. Вступление, описывающее Иова исключительно положительно, не дает никаких убедительных оснований всерьез принять ваше предположение о каком-то значимом лицемерии Иова. Такое предположение сводит на нет, дескредитирует мощный дидактический элемент вступления книги, а именно верность Богу несмотря ни на что. Не нужно забывать, что книги мудрости, это прежде всего была школьная учебная литература, т.е. дидактический материал. Иов как образец для подражания ученикам просто не мог проявиться вдруг как какой-то скрытый лицемер.Иов, осудивший свою жену за попытку обратиться к Богу за разъяснениями, в последствии обрушивает на Бог целый ряд вопросов и упреков. На мой взгляд, это вполне может служить доказательством лицемерия. У Иова были вопросы к Богу с самого первого удара, который нанес ему сатана, однако, он продолжал отказываться признать этот вопрос, до тех пор, пока он полностью не "обнажился" пред Богом и самим собой. Именно в своем возмущении, в своих вопросах, в своих бунтарских и богохульных (с точки зрения религиозного человека) речах, Иов избавляется от лицемерия.Комментарий
-
Прочитайте хотя бы 2ю главу "Israel's Countertestimony" в труде Theology of the Old Testament, Walter Brueggemann, и вы убедитесь, что Ваше представление о "религии того времени" слишком упрощенно. Вера Израиля настолько многогранна и многолика, что загонять ее в рамки наших поздних представлений о благочестии просто несправедливо.То, о чем Вы пишите справедливо в свете двух первых глав книги Иова, но прочитайте внимательно последующие главы и Вы убедитесь, что последующую реакцию Иова вряд ли можно назвать "благочестивой" и "праведной" с точки зрения религии того времени. Возьмите, к примеру, отрывок Иов 9:17-24, в этих стихах Иов позволяет достаточно смелые для того времени высказывания о Боге.Комментарий
-
emergent
Милости просим, опубликуйте свою статью в библиотеке!
Комментарий
-
Некоторые исследователи так вообще 19:25 не считают возможным приписыватьь устам Иова...Сообщение от emergentОсознавая это, Иов и может заявить о своей полной уверенности, что Бог проявит Себя по отношению к нему как милостивый Искупитель и он увидит Бога лицом к лицу (19:25-27), что я думаю подразумевает получение этого вожделенного статуса праведности "перед Богом."
Смотрите http://www.evangelie.ru/forum/t29037...E6%F1%EA%E8%E9Комментарий
-
А Маисея то, кто усыновил и воспитал? Ехнатон установил единобожие и запретил всякое изображение и побрал всех идолов в бессмертную жизнь.Сообщение от umkaНу ребято ересь полная.
Прочти эту главу это ведь нагорная проповедь
Книга Иов > Глава 31
Можит и Авраам тоже законы из Египта набрался.
Книга Бытие > Глава 26 > Стих 5:
за то, что Авраам послушался гласа Моего и соблюдал, что Мною [заповедано] было соблюдать: повеления Мои, уставы Мои и законы Мои.
Христос - наш Учитель.Комментарий
-
Внимательно прочитал отрывок из Рижского по ссылке и просмотрел статью из World Biblical Commentary. Сомнения исследователей не в том, что это говорит именно Иов, а как понять то что он говорит, на что он надеется и кого он имеет в виду под "Искупителем". Прилеплять сюда христианские концепции искупления от грехов и воскресения из мертвых конечно верх неразумия, но я пока все же уверен, что Иов имеет в виду Бога и Его роль избавителя/защитника.Некоторые исследователи так вообще 19:25 не считают возможным приписыватьь устам Иова...
Смотрите http://www.evangelie.ru/forum/t29037...E6%F1%EA%E8%E9Комментарий
-
Это меня удивило - вы так авторитетно и уверенно владеете понятиями, и вдруг ...Ну так не томите, поделитесь что Вам уже известно по поводу его праведности. Может переубедите меня в чем-то.
Отвечу вам этим:
Так и я мыслю - увидеть Бога лицом к лицу и делает человека праведным.
Этого у Иова нет до 42 главы, сам он об этом говорит:
3 "О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!
и еще:
8 Но вот, я иду вперед и нет Его, назад и не нахожу Его; 9 делает ли Он что на левой стороне, я не вижу; скрывается ли на правой, не усматриваю.
Вообще эти вопросы я решал когда мой отец умирал от рака. А мы, вся семья, уже были уверовавшими. Эти вопросы для меня стояли ребром, и решал их не налегке.
Можно и посмеяться надо мною...
Мне было не до смеха - после отца мог настать и мой черед.
Я отчаянно нуждался в ответе на вопрос: "За что пострадал Иов?"Комментарий
-
Всегда есть место для прогресса. Тем более книга Иова это одна из тех вершин осмысления жизни и Бога, о которой только глупец сможет заявить что он на нее взошел и выше не бывает.
Я бы сказал неможко по другому. "Увидеть Бога лицом к лицу" это свидетельство того что Бог принял решение - теперь этот человек воистину "праведен", потому что он тот с кем Я хочу и могу встретиться лицом к лицу, тот чье сердце направлено ко Мне, несмотря на все его человеческие несовершенства.Комментарий
-
Как говаривают в Америке, "Welcome to the club", т.е. "Добро пожаловать в наш клуб" - в этом случае, клуб объединяющий каждого человека ставшего перед величайшей экзистенциальной загадкой его жизни. Если самому не пройти, не пережить напряжение души Иова, то эта книга так и останется интеллектуальным упражнением, ресурсом для доктрин и проповедей, темным лесом, красивой легендой, да чем угодно. Но только не тем, чем она является - полем, на котором человек узнает себя, начинает понимать жизнь, веру и всю их серьезность, которые невозможно свести до Иоанна 3:16 или 4 Духовных Законов.Вообще эти вопросы я решал когда мой отец умирал от рака. А мы, вся семья, уже были уверовавшими. Эти вопросы для меня стояли ребром, и решал их не налегке.
Можно и посмеяться надо мною...
Мне было не до смеха - после отца мог настать и мой черед.
Я отчаянно нуждался в ответе на вопрос: "За что пострадал Иов?"Комментарий
-
Иов ищет справедливости на протяжении всей книги... и поэтому я не считаю, что... в свете только двух глав.То, о чем Вы пишите справедливо в свете двух первых глав книги Иова, но прочитайте внимательно последующие главы и Вы убедитесь, что последующую реакцию Иова вряд ли можно назвать "благочестивой" и "праведной" с точки зрения религии того времени. Возьмите, к примеру, отрывок Иов 9:17-24, в этих стихах Иов позволяет достаточно смелые для того времени высказывания о Боге.Комментарий


Комментарий