О праведности Иова
Хотел бы поделиться переводом с английского отрывка из моей письменной работы по праведности Иова: Когда в ВЗ личность называется «праведной», это подразумевает не безгрешность, а действия в соответствии с обязательствами которые возникают из взаимоотношений с Богом. Взаимоотношения с Богом первичны, в то время как личная моральность может считаться только как последствия и доказательство оных. Как у Исайи: «Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня?» (50:9). А Иов как раз настойчиво утверждает, что он ни за что не откажется от близких взаимоотношений с Богом. Таким образом, он, так сказать, забрасывает мяч на половину поля Бога. Теперь это дело Бога - ответить. Иов, в его требовании разговора с Богом, и в его требовании чтобы Бог проявил себя тем кем Иов его всегда знал, идет путем Иакова (Бытие 32:24-32). Как Иаков отказался отпустить Бога пока Тот его не благословил, так и Иов не желает оказаться от своих требований к Богу пока Он не подтвердить его праведность. Он барабанит в ворота небес и требует, чтобы Бог вышел и разобрался с ним. Интересно, что как Иаков так и Иов могли заявить потом, что они видели Бога лицом к лицу (Бытие 32:30, Иов. 42:5). Обе эти история учат нас, что отчаянная жажда персональных взаимоотношений с Богом жажда, которая превозмогает всякие «приличия» и требует от Бога стать ТВОИМ Богом дорогая и рисковая вещь. Но они также учат нас, что это наиболее вознаграждаемое расположение сердца. В основе ВЗ понятия праведности (Еврейское SDQ) лежит глубокая и посвященная ориентация души по направлению к Богу и к происходящему от него миропорядку. Иов понимает и признает, что технически он будет найден виновным во множестве вещей, если Бог захочет посмотреть на него через увеличительное стекло. Но он строит свою защиту на многочисленных примерах того, что базовая ориентация его души направлена к праведности, т.к. к Богу. Это, я предполагаю, и является главным основанием для Иова настаивать на своей праведности. Он убежден в своем статусе праведности так сказать авансом, на основании аутентичной веры что праведный (т.е. верный Своим обязательствам) Бог подтвердит ключевую ориентацию сердца Иова, обнимет его и одарит его официально этим драгоценным статусом «праведника». Результат? Позиция Бога парадоксальна. Одно рукой Он, можно сказать, слегка одаряет Иова затрещиной (словесно) за его бесчинство в требовании аудиенции с Ним. А другой рукой Он одаряет Иова (вполне физически) за то, что он так бесчинен (плюс провозглашет его правоту перед обвинителями). Хотя ответ Бога никогда невозможно предугадать, и хотя Иов здорово рискует, его риск вознагражден. И это единственный путь узнать Бога по настоящему искать его бесчинно и бескомпромиссно.
Хотел бы поделиться переводом с английского отрывка из моей письменной работы по праведности Иова: Когда в ВЗ личность называется «праведной», это подразумевает не безгрешность, а действия в соответствии с обязательствами которые возникают из взаимоотношений с Богом. Взаимоотношения с Богом первичны, в то время как личная моральность может считаться только как последствия и доказательство оных. Как у Исайи: «Господь Бог помогает Мне: кто осудит Меня?» (50:9). А Иов как раз настойчиво утверждает, что он ни за что не откажется от близких взаимоотношений с Богом. Таким образом, он, так сказать, забрасывает мяч на половину поля Бога. Теперь это дело Бога - ответить. Иов, в его требовании разговора с Богом, и в его требовании чтобы Бог проявил себя тем кем Иов его всегда знал, идет путем Иакова (Бытие 32:24-32). Как Иаков отказался отпустить Бога пока Тот его не благословил, так и Иов не желает оказаться от своих требований к Богу пока Он не подтвердить его праведность. Он барабанит в ворота небес и требует, чтобы Бог вышел и разобрался с ним. Интересно, что как Иаков так и Иов могли заявить потом, что они видели Бога лицом к лицу (Бытие 32:30, Иов. 42:5). Обе эти история учат нас, что отчаянная жажда персональных взаимоотношений с Богом жажда, которая превозмогает всякие «приличия» и требует от Бога стать ТВОИМ Богом дорогая и рисковая вещь. Но они также учат нас, что это наиболее вознаграждаемое расположение сердца. В основе ВЗ понятия праведности (Еврейское SDQ) лежит глубокая и посвященная ориентация души по направлению к Богу и к происходящему от него миропорядку. Иов понимает и признает, что технически он будет найден виновным во множестве вещей, если Бог захочет посмотреть на него через увеличительное стекло. Но он строит свою защиту на многочисленных примерах того, что базовая ориентация его души направлена к праведности, т.к. к Богу. Это, я предполагаю, и является главным основанием для Иова настаивать на своей праведности. Он убежден в своем статусе праведности так сказать авансом, на основании аутентичной веры что праведный (т.е. верный Своим обязательствам) Бог подтвердит ключевую ориентацию сердца Иова, обнимет его и одарит его официально этим драгоценным статусом «праведника». Результат? Позиция Бога парадоксальна. Одно рукой Он, можно сказать, слегка одаряет Иова затрещиной (словесно) за его бесчинство в требовании аудиенции с Ним. А другой рукой Он одаряет Иова (вполне физически) за то, что он так бесчинен (плюс провозглашет его правоту перед обвинителями). Хотя ответ Бога никогда невозможно предугадать, и хотя Иов здорово рискует, его риск вознагражден. И это единственный путь узнать Бога по настоящему искать его бесчинно и бескомпромиссно.
Комментарий