Иов - кто он?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Батёк
    Ветеран

    • 13 October 2004
    • 13834

    #1

    Иов - кто он?

    Это обсуждение из библиотеки, на форуме, несомненно, удача - сам автор представляет свою книгу

    Жибрик А. В. Иов

    Модератор Николай










    Сразу видно, что акцент ставится на женщину. За столь упорное старание раскрыть проблематику Иова - респект! Вот только с позиции женщины как и жене Иова - это не дано.
    Последний раз редактировалось Николай; 22 March 2009, 07:07 AM.
    Христос - наш Учитель.
  • А. Жибрик
    Участник

    • 18 November 2008
    • 47

    #2
    Не совсем так, акцент ставился на прочтение оригинального текста. К сожалению, пока ни еврейский, ни греческий текст не отобразился на странице, как положено, но с этим обещали помочь. Кроме того, если Вы заметили, я обращаю внимание на традиционное сложившееся стремление видеть в тексте того, чего в нем нет. Если жена Иова призывает его обратиться к Богу или прославить Его, - что же в этом безумного? Значит, изначально она предлагала мужу похулить Бога, тем самым вызвать Его гнев и «спокойно» умереть, а благочестивые книжники не пожелали использовать глагол «хулить» рядом со словом «Бог», отсюда якобы и путаница. Поэтому я выступаю отнюдь как правозащитник или адвокат жены Иова, хотя я и отдаю должное ее готовности изменить традиции того времени и обратиться к Богу с личным вопросом.
    А вот это замечание: "Вот только с позиции женщины как и жене Иова - это не дано." (Батёк), - я, простите великодушно, не понял.
    С уважением,

    А. Жибрик
    "Талантам надо помогать - бездарности пробьются сами" ("Один за всех")

    Комментарий

    • Двора
      Ветеран

      • 19 November 2005
      • 55136

      #3
      Мне кажется, что все дело в искренности. Какой бы она не была, искренность отрадней для Бога, чем духовная теплота, которая есть ничто иное, как безразличие.
      Это жизненный опыт , человек говорит резко Богу в прямых выражениях терпя трудно переносимое и со стороны кажется, что он говорит.... , и даже вытаешься сгладить углы,
      а Бог отвечает помощью этому человеку.
      И сколько приходилось встречать когда искренное возмущение,
      даже негодование , и кажется что все этому человеку не сдобровать , а он выходит победителем, или оправданным,
      и наоборот не сказал что думал, как бы смирился, а остался виноватым.
      Искренность это неподкупное качество , потому и сказано что с искренним искренно поступает Бог.

      Комментарий

      • Двора
        Ветеран

        • 19 November 2005
        • 55136

        #4
        Иов это так высоко для такого человека как я ,
        выходящего из такого густого мрака по милости Бога ,
        что, ну никак, не могу что то отрицательное сказать о нем.
        Я не вижу никагого лицемерия в нем ,
        это пример праведности по делам , когда читаю 29, 30, 31 главы это гимн закону , заповедям человека выполнившего все их без запинки, когда читаю что он готов носить запись дел своих на спине открыто, то как же этот человек честен пред Богом и пред окружающими его.
        Сам Бог говорит , что нет такого как Иов и потому не могу согласиться ни с какой отрицательной чертой ему приписываемой.
        Когда так кто то говорит об Иове , это человек говорит о себе , такой не понимает что можно быть настолько искренним как Иов.
        Такой не верит , что это действительно праведник , который спасается своей праведностью при всех обстоятельствах которые Бог наводит на землю в числе Ноя и Даниила Иезекииль 14 глава.
        Это пример испытания веры и отстаивания ее , защиты своей веры.
        И смирения до праха пред Богом , Которого он увидел своими глазами и раскаялся в прахе и пепле.
        Это нам пример , что надо терпеть и идти путем веры чтобы увидеть Христа , видящий Его и познавший Его не согрешает.
        Спасибо за тему.

        Комментарий

        • А. Жибрик
          Участник

          • 18 November 2008
          • 47

          #5
          Сообщение от Двора
          Иов это так высоко для такого человека как я ,
          выходящего из такого густого мрака по милости Бога ,
          что, ну никак, не могу что то отрицательное сказать о нем.
          Я не вижу никагого лицемерия в нем ,
          это пример праведности по делам , когда читаю 29, 30, 31 главы это гимн закону , заповедям человека выполнившего все их без запинки, когда читаю что он готов носить запись дел своих на спине открыто, то как же этот человек честен пред Богом и пред окружающими его.
          В главе "Иов и его жена" сравнивающей реакцию на страдания самого великого праведника из всех живших на тот момент на земле людей, Иова, и его супруги, я отмечал факт того, что Иов, осудивший свою жену за попытку обратиться к Богу за разъяснениями, в последствии обрушивает на Бог целый ряд вопросов и упреков. На мой взгляд, это вполне может служить доказательством лицемерия. У Иова были вопросы к Богу с самого первого удара, который нанес ему сатана, однако, он продолжал отказываться признать этот вопрос, до тех пор, пока он полностью не "обнажился" пред Богом и самим собой. Именно в своем возмущении, в своих вопросах, в своих бунтарских и богохульных (с точки зрения религиозного человека) речах, Иов избавляется от лицемерия.
          "Талантам надо помогать - бездарности пробьются сами" ("Один за всех")

          Комментарий

          • Двора
            Ветеран

            • 19 November 2005
            • 55136

            #6
            Я немошный человек , устаю быстро , и если в бодрости не трудно снести недостатки ближних или дальних , покрыть любовью, сказать не знают что делают,
            то устав, теряя силы себя нести , очень трудно это сделать ; снети и покрыть любовью и сказать слова прощения .
            Иову сказал Елиуй : берегись , не склоняйся к нечестию , которое ты предпочел страданию.
            А его страдания это не мои немощи и моя усталость , это годы невыносимого страдания,
            только вдумайтесь , что он терпел , имея живую кожу только вокруг губ ?
            Если бы в нем было лицемерие , то не назвал бы его Бог праведником , праведник он потому и праведник , что у него живая вера словам Божьим , без лицемерия.
            Другое дело что он слышал о Боге ,
            и вот он увидел Его.
            Это великое.Нам Иов постален как пример долготерпения , потому лучше не искушать Бога и не называть праведника по определению Бога ,лицемером .
            Представте себя на месте Иова и как бы вы себя повели ?
            Во дни благополучия пользуйся благом,
            а во дни несчастия размышляй; то и другое соделал Бог для того , чтобы человек ничего не смог сказать против Него.
            Это исполнилось в жизни Иова и я благодарю Бога за все рассуждения написанные в этой книге. Это сокровище премудрости.
            Только Христос смог выдержать мучения не произнеся слова упрека , и не согрешив ни словом ни мыслью ни чувством , потому Он Своей праведностью спасает всякого кто Его принимает Сыном Божьим.
            А Иов своей праведностью как и Ной и Даниил спасают только себя.

            Комментарий

            • А. Жибрик
              Участник

              • 18 November 2008
              • 47

              #7
              Сообщение от Двора
              Я немошный человек , устаю быстро , и если в бодрости не трудно снести недостатки ближних или дальних , покрыть любовью, сказать не знают что делают,
              то устав, теряя силы себя нести , очень трудно это сделать ; снети и покрыть любовью и сказать слова прощения .
              Иову сказал Елиуй : берегись , не склоняйся к нечестию , которое ты предпочел страданию.
              А его страдания это не мои немощи и моя усталость , это годы невыносимого страдания,
              только вдумайтесь , что он терпел , имея живую кожу только вокруг губ ?
              Если бы в нем было лицемерие , то не назвал бы его Бог праведником , праведник он потому и праведник , что у него живая вера словам Божьим , без лицемерия.
              Другое дело что он слышал о Боге ,
              и вот он увидел Его.
              Это великое.Нам Иов постален как пример долготерпения , потому лучше не искушать Бога и не называть праведника по определению Бога ,лицемером .
              Представте себя на месте Иова и как бы вы себя повели ?
              Во дни благополучия пользуйся благом,
              а во дни несчастия размышляй; то и другое соделал Бог для того , чтобы человек ничего не смог сказать против Него.
              Это исполнилось в жизни Иова и я благодарю Бога за все рассуждения написанные в этой книге. Это сокровище премудрости.
              Только Христос смог выдержать мучения не произнеся слова упрека , и не согрешив ни словом ни мыслью ни чувством , потому Он Своей праведностью спасает всякого кто Его принимает Сыном Божьим.
              А Иов своей праведностью как и Ной и Даниил спасают только себя.
              Во-первых, я не ставлю под сомнение величие Иова - он бесспорно великий человек, и об этом засвидетельствовал Сам Бог. Однако, в свете Библейского откровения о праведности человека, я также понимаю, что праведность человека не может быть абсолютной и человек в своей праведности, кем бы он ни был, никогда не сможет сравниться с праведностью Бога. Именно к этому осознанию приходит Иов.
              Относительно лицемерия, в жизни Иова оно заканчивается в тот самый момент, когда он начинает говорить, его истинная сущность "прорывается" на ружу и он более не притворяется благочестивым и религиозным, чем приводит в глубочайший шок своих друзей.
              Книга Иова учит нас многому, но один из наиболее важных ее уроков заключается в том, чтобы не "прятать" от Бога свои истинные чувства, свои вопросы и т.д.
              "Талантам надо помогать - бездарности пробьются сами" ("Один за всех")

              Комментарий

              • Двора
                Ветеран

                • 19 November 2005
                • 55136

                #8
                Книга Иова учит нас многому, но один из наиболее важных ее уроков заключается в том, чтобы не "прятать" от Бога свои истинные чувства, свои вопросы и т.д.
                Когда не прячут свои чувства от Бога это и есть настоящее доказательство, что нет лицемерия.
                Лучше прямо спросить , чем скрыто таить гнев, это действие справедливо и по отношению к ближнему и к Богу.
                Это учение Христа.

                Комментарий

                • А. Жибрик
                  Участник

                  • 18 November 2008
                  • 47

                  #9
                  Сообщение от Двора
                  Когда не прячут свои чувства от Бога это и есть настоящее доказательство, что нет лицемерия.
                  Лучше прямо спросить , чем скрыто таить гнев, это действие справедливо и по отношению к ближнему и к Богу.
                  Это учение Христа.
                  Рад, что Вы это написали, потому что первые две главы книги Иова, как нельзя лучше доказывают то, что Иов "прятал" от Бога свою истинную реакцию на страдания, но она все-таки прорвалась наружу через скорлупу треснувшей религиозности (см. Иов 3 гл и далее). Страдания освободили Иова и перевели его отношения с Богом на качественно новый уровень: Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя" (Иов 42:5).
                  "Талантам надо помогать - бездарности пробьются сами" ("Один за всех")

                  Комментарий

                  • Двора
                    Ветеран

                    • 19 November 2005
                    • 55136

                    #10
                    Сообщение от А. Жибрик
                    Рад, что Вы это написали, потому что первые две главы книги Иова, как нельзя лучше доказывают то, что Иов "прятал" от Бога свою истинную реакцию на страдания, но она все-таки прорвалась наружу через скорлупу треснувшей религиозности (см. Иов 3 гл и далее). Страдания освободили Иова и перевели его отношения с Богом на качественно новый уровень: Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя" (Иов 42:5).

                    А я понимаю по другому , Иов за все благословил Бога и искренне благословил, об этом свидетольство двоих и Бога и сатаны,
                    устоял когда и жена дала совет избавиться от страданий,
                    а вот обвинения друзей тяжело было перенести , Иов отстаивал свою праведность , он ее защищал , он тредовал открытого суда,
                    не принимал обвинения друзей и верно говорил ,
                    он больше страдал от неправых обвинений чем от невыносимых страданий плоти.
                    Кто из нас до этого дорос это скрыто от наших глаз , потому что мы из великой тьмы поднимаемся к свету и от такого беззакония, что чего ни коснись во всем нас можно обвинить , или почти во всем и если бы не искупительная сила Крови Христа , то не оправдаться нам вовек.
                    Иову другое было дано , он был праведников живя во плоти , представте что только трое из всех живущих на земле таких, оправдывающихся своей праведностью , исполнивших закон жизни .
                    Потому первые главы это его страдания от болезни и переживания от них, в которых и друзья ему сочувствовали , увидя их они молчали 7 суток, не было сил что сказать в утешение .
                    А когда начался их суд , это уже другая часть повествования,
                    тогда Иов вступил в борьбу за свое имя.
                    И нашел благоволение у Бога , он лучше говорил о Боге чем друзья.
                    Бог его не обвинил ни в чем, понимаете вы это или нет ?
                    На каком основании вы обвиняете Иова ?

                    Комментарий

                    • Евлампия
                      Гражданка Неба
                      Модератор Форума

                      • 27 April 2005
                      • 33926

                      #11
                      Сообщение от Двора
                      На каком основании вы обвиняете Иова ?

                      Отвечу за Сашу. Думаю, он меня простит.

                      Иов был религиозной личностью. И он считал себя совершенным. Да, Библия говорит нам, что Иов был непорочен, справедлив, богобоязнен. Он удалялся от зла. Но Бог знал, что у Иова глубоко в сердце. И Он знал также, что Иов ценит свою религиозность больше, чем веру в Него Самого. Но, в конце концов (не буду пересказывать все, что Вам хорошо известно), Иов осознал все свои заблуждения. И величие Иова как раз в том, что, смирив свою гордость, он признал перед Богом свою неправоту. Присутствие Бога всколыхнуло его сердце, и в нем появился страх Господень. Все, чего ожидал услышать Господь от Иова, были его слова: «Теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле».

                      Чтобы и нам, современным христианам, пережить такую встречу с Богом, мы все тоже должны проявить истинное смирение перед Богом, как это сделал Иов, дабы самоправедность наша раз и навсегда была разрушена мудростью Божьей.

                      Вся слава Богу! И только Ему!
                      "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55136

                        #12
                        Иов был верующим человеком , говорю на основании его дел , его дела доказали что он верил закону Божьему и исполнил его и об этом же сказал Бог,
                        назвав Иова праведным , Иов признал свою вину что требовал суда от Бога , и что не понимал всей правоты Его и не видел как должно величие дел его не мог видеть по немощи человеческой и вот Бог ему открылся , он увидел Бога и расплавилась вся внутренность его от умиления пред Ним , это так и он раскаивается в прахе и пепле за все свои слова в требовании суда .
                        И Бог его ни в чем не обвинил , а утвердил его праведность и что молитва праведника Иова за его друзей будет принята Богом и Он простит его друзей.
                        А вам хочется судить Иова , ваше право , судите.Заблуждения ему приписали , отсутствие страха Божьего , когда он жил им. Лицемерие , мысли Бога о Иове , которых не написано в книге .
                        Я удаляюсь от таких рассуждений.

                        Комментарий

                        • relax
                          Ветеран

                          • 22 June 2007
                          • 2172

                          #13
                          Сообщение от Двора
                          Заблуждения ему приписали , отсутствие страха Божьего , когда он жил им.
                          К тому же Иаков ставит нам поведение Иова во время страданий в образец:
                          "Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен."

                          Ну никаким боком Иов на фарисея не тянет.

                          Господь и в ангелах усматривает недостатки, тем более в бренном человеке. Но именно в НЗ Иов поставлен нам в пример как образец долготерпения.

                          А финал книги Иова показывает милосердие Господа.
                          Последний раз редактировалось relax; 01 December 2008, 05:41 AM.

                          Комментарий

                          • Евлампия
                            Гражданка Неба
                            Модератор Форума

                            • 27 April 2005
                            • 33926

                            #14
                            Сообщение от Двора
                            А вам хочется судить Иова , ваше право , судите.Заблуждения ему приписали , отсутствие страха Божьего , когда он жил им. Лицемерие , мысли Бога о Иове , которых не написано в книге .
                            Я удаляюсь от таких рассуждений.

                            Я! О это великое «Я»! Посмотрите на себя со стороны, Двора. Вы сами рассуждаете как религиозник. Сколько гнева и суда И опять ярлыки. Никто не судит Иова. Не дай Бог никому из нас побывать в его роли Автор статьи просто помогает нам всем на примере этого великого ветхозаветного мужа Божьего понять одну простую (но как оказывается совсем непростую) истину. Пора избавляться многим из нас, называющих себя Хримстовыми, от чувства праведности в своих глазах. Потому что наша праведность это не праведность Божья. И наша готовность к служению вовсе не зависит от наших способностей. Она зависит лишь от того, насколько мы позволяем Богу действовать через нас. Господь и сегодня задает всем нам те же вопросы, что он задавал и Иову. И мы по-прежнему не можем на них ответить. И все наши проблемы возникают именно тогда, когда мы перестаем ощущать эту громадную дистанцию, существующую между нами и Богом Только Голгофа. Это единственное место, где можно понять, кто такой Бог, и кто такие мы.
                            "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным" (1Тим. 6:6).

                            Комментарий

                            • А. Жибрик
                              Участник

                              • 18 November 2008
                              • 47

                              #15
                              Сообщение от Двора
                              А я понимаю по другому , Иов за все благословил Бога и искренне благословил, об этом свидетольство двоих и Бога и сатаны...
                              То, о чем Вы пишите справедливо в свете двух первых глав книги Иова, но прочитайте внимательно последующие главы и Вы убедитесь, что последующую реакцию Иова вряд ли можно назвать "благочестивой" и "праведной" с точки зрения религии того времени. Возьмите, к примеру, отрывок Иов 9:17-24, в этих стихах Иов позволяет достаточно смелые для того времени высказывания о Боге.
                              "Талантам надо помогать - бездарности пробьются сами" ("Один за всех")

                              Комментарий

                              Обработка...