1. Ангелов-то зачем Павел приплёл?
Так бы и написал: традиции, мол. Иудейские. Не знаю, правда, не фиолетово ли было коринфским грекам (кому, собственно, Павел письмо-то писал) до иудейских традиций и ассоциаций.
2. Нет дела христианам до лохматых веков иудейских традиций и мнений.
Непокрытая голова, видите ли, считалась позором, а вдове заиметь ребёнка от брата мужа - самое то.
Традиции должны существовать для людей, а не люди для традиций.
Люди традиции придумывают, люди их и отклоняют.
3. "Христианскую свободу и новый уклад жизни апостолы внедряли осторожно, избегая революционной ломки устоявшихся традиций, в том числе семейных; остерегались соблазнить слабых в вере, для кого противоречие христианства Закону стало бы неодолимым препятствием: язычникам, как мы знаем, на первых порах предписывали всего лишь «воздерживаться от блуда, удавленины и крови».
Апостол Павел, касаясь брачных отношений, ясно утверждает их взаимность, вопреки существующему правилу одностороннего подчинения жены мужу. 1Кор. 14:29-35. Заметим, кстати, что не все апостольские рекомендации укоренились в Церкви: например, растить волосы не считается «бесчестьем для мужа» (1Кор. 11:14), епископ не является мужем одной жены (1Тим. 3:2) и т. д Однако ему же принадлежат известная фраза, на которой властолюбивые мужчины основывают приверженность половой иерархии. Эти слова из-за их противоречия духу Посланий, а главное, из-за несоответствия действительному положению женщин в первохристианских общинах, многие исследователи считают позднейшей интерполяцией: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» [72].
Между тем закон ничего такого не говорит, если понимать под Законом Ветхий Завет; Библия карает грех, но не порочит и не унижает женщину: Сарра, Ревекка, Рахиль были не только женами-домохозяйками, Девора, Иаиль, Эсфирь, Иудифь спасали свой народ от поработителей, Руфь и Раав стали образцом величия души; «крепость и красота одежда её и весело смотрит она в будущее: "уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её» (Притчи 31:26).
Дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании — Феофила Лепешинская
- - - Добавлено - - -
Нет.
Такие, как я, всегда смогут обосновать своё нежелание слушаться мужа тем, что у желания всегда слушаться мужа нет никаких благовидных оснований.
Такие, как я, слушаются здравого смысла, нравственного чувства, которые Бог даёт.
- - - Добавлено - - -
"Сообразовываться с миром сим" (в смысле, с грехами мира) не надо: ни мира современного, ни мира древнего.
Со здравым смыслом и нравственным чувством, которые Бог даёт христианину, нужно сообразовываться.
Так бы и написал: традиции, мол. Иудейские. Не знаю, правда, не фиолетово ли было коринфским грекам (кому, собственно, Павел письмо-то писал) до иудейских традиций и ассоциаций.
2. Нет дела христианам до лохматых веков иудейских традиций и мнений.
Непокрытая голова, видите ли, считалась позором, а вдове заиметь ребёнка от брата мужа - самое то.
Традиции должны существовать для людей, а не люди для традиций.
Люди традиции придумывают, люди их и отклоняют.
3. "Христианскую свободу и новый уклад жизни апостолы внедряли осторожно, избегая революционной ломки устоявшихся традиций, в том числе семейных; остерегались соблазнить слабых в вере, для кого противоречие христианства Закону стало бы неодолимым препятствием: язычникам, как мы знаем, на первых порах предписывали всего лишь «воздерживаться от блуда, удавленины и крови».
Апостол Павел, касаясь брачных отношений, ясно утверждает их взаимность, вопреки существующему правилу одностороннего подчинения жены мужу. 1Кор. 14:29-35. Заметим, кстати, что не все апостольские рекомендации укоренились в Церкви: например, растить волосы не считается «бесчестьем для мужа» (1Кор. 11:14), епископ не является мужем одной жены (1Тим. 3:2) и т. д Однако ему же принадлежат известная фраза, на которой властолюбивые мужчины основывают приверженность половой иерархии. Эти слова из-за их противоречия духу Посланий, а главное, из-за несоответствия действительному положению женщин в первохристианских общинах, многие исследователи считают позднейшей интерполяцией: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит» [72].
Между тем закон ничего такого не говорит, если понимать под Законом Ветхий Завет; Библия карает грех, но не порочит и не унижает женщину: Сарра, Ревекка, Рахиль были не только женами-домохозяйками, Девора, Иаиль, Эсфирь, Иудифь спасали свой народ от поработителей, Руфь и Раав стали образцом величия души; «крепость и красота одежда её и весело смотрит она в будущее: "уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её» (Притчи 31:26).
Дерзай, дщерь! Размышления о женском призвании — Феофила Лепешинская
- - - Добавлено - - -
Нет.
Такие, как я, всегда смогут обосновать своё нежелание слушаться мужа тем, что у желания всегда слушаться мужа нет никаких благовидных оснований.
Такие, как я, слушаются здравого смысла, нравственного чувства, которые Бог даёт.
- - - Добавлено - - -
"Сообразовываться с миром сим" (в смысле, с грехами мира) не надо: ни мира современного, ни мира древнего.
Со здравым смыслом и нравственным чувством, которые Бог даёт христианину, нужно сообразовываться.
Комментарий