Новый взгляд на христианство и зачем нужен Храм?!
Свернуть
X
-
Лук.12:1 Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.
Согласитесь, трудно представить что раввин в твердом уме и светлой памяти будет УЧИТЬ ЛИЦЕМЕРИТЬ своих учеников.
И тогда, эти слова, записанные Лукой следует сравнить со словами, записанными у Матфея:
3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
(Матф.23:3,4)
Итак мы видим, что разговор не собственно за учение(дидахе, как записано в Мф.16:12), а за способ обучения.
закваска фарисейская - это лицемерие, когда ты учишь других и говоришь правильные вещи, а сам даже свои собственные постановления не исполняешь!
Вот что такое закваска фарисейская! имхо.
- - - Добавлено - - -
не спорю, просто в данном случае я их привел как яркий пример того как не надо делать. Считайте что я верхний слой этого случая привел в пример.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Ула Рава спросил: "Что означают слова Псалма: "Прославят Тебя, Г-сподь, все земные цари, когда услышат слова уст Твоих" (Тегилим, 138,4)?" И ответил: "Не случайно здесь сказано не "слово уст Твоих", а "слова уст Твоих". Когда Всевышний произнес первые заповеди "Я Г-сподь, Б-г твой" и "Да не будет у тебя других богов", язычники ответили: "Он требует почтения лишь к Себе". Но когда они услышали заповедь: "Чти отца своего и мать свою , они прониклись почтением и к первым заповедям".
Заповедь обязывает: "Чти отца своего и мать свою". Но что значит "чтить"? На помощь приходят слова Книги Притч: "Чти Г-спода от достояния твоего и от первых плодов всех твоих земных произведений" (Мишлей, 3,9). Отсюда мы учим, что должны кормить и поить родителей, одевать и укрывать их, приводить их и провожать обратно.
Заповедь гласит: "Чти отца своего и мать свою", т.е. первым в ней упомянут отец. Но в другом месте Тора указывает: "Бойтесь каждый матери своей и отца своего" (Ваикра, 19,3). Здесь первой упомянута мать. Чем "почитание" отличается от "боязни"? "Боязнь" выражается в том, что запрещается занимать место, на котором сидят или стоят родители, перебивать их или спорить с ними. "Почитать" родителей значит кормить и поить их, одевать и укрывать их, приводить их и провожать обратно.
Другая интерпретация: заповедь "Чти отца своего и мать свою" обязывает оказывать почтение не одним только родителям. Слова "отца своего" обязывают распространять почтение и на жену отца (даже если она не мать тебе), а слова "и мать свою" и на мужа матери (даже если он не отец тебе). Более того, слова "и мать свою" обязывают нас оказывать почтение и старшему брату. В то же время мы обязаны оказывать почтение жене отца только при его жизни, равно как и мужу матери только при ее жизни. После смерти родителей мы освобождаемся от этой обязанности по отношению к их супругам.
Дело в том, что в оригинале в тексте заповеди слова "отца своего" и "мать свою" соединены не только союзом "и", но и непереводимой частицей את (эт), указывающей на расширение смысла заповеди. Кроме того, хотя заповедь, как мы знаем, не обязывает нас оказывать почтение супругам родителей после смерти самих родителей, мы все же должны это делать. Кроме того, мы должны оказывать почтение родителям своего супруга, а также деду и бабушке.
Рабби Шимон бар Йохай сказал: "Велико значение почитания отца и матери, поскольку Всевышний сравнивает почитание их с собственным, равно как и трепет перед ними с трепетом перед Собой. Ведь сказано: "Чти Г-спода своего от достояния своего" и одновременно: "Почитай отца своего и мать свою", а также: "Бойся Г-спода, Б-га своего" и одновременно: "Бойтесь каждый матери своей и отца своего". Кроме того, в Торе сказано: "И кто поносить будет Имя Г-спода, смерти да будет предан" (Ваикра, 24,16), равно как и: "И кто проклинает отца своего или мать свою, смерти да будет предан" (Шмот, 21,17). Наши обязанности по отношению к Всевышнему и к родителям столь сходны потому, что все трое Всевышний, отец и мать участвовали в нашем появлении на свет".
Заповедь гласит: "Чти отца своего и мать свою". Рабби Шимон бар Йохай учил: "Столь велико значение почитания отца и матери, что Всевышний поставил его выше собственного, как сказано: "Чти отца своего и мать свою", а затем: "Чти Г-спода своего от достояния своего". Каким образом мы чтим Всевышнего? Отделяя часть своего достояния часть урожая на поле, труму и маасерот, равно как и строя суку, исполняя заповеди о лулаве, шофаре, тфилин и цицит, наделяя пищей голодных и водой жаждущих. Только тот, у кого есть соответствующее достояние, обязан отделять часть его; тот, у кого нет не обязан. Однако в том, что относится к почитанию отца и матери, нет никаких исключений. Независимо от того, каким достоянием мы располагаем, мы обязаны выполнять эту заповедь (включая материальные ее аспекты) даже если для этого должны просить милостыню".
Награда за исполнение этой заповеди велика ведь ее полный текст гласит: "Чти отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на земле, которую Г-сподь, Б-г твой, дает тебе". Тора подчеркивает: в Эрец Исраэль, а не в изгнании или на завоеванной и присоединенной территории.
У рав Улы спросили: "Сколь далеко должно распространяться исполнение заповеди о почитании отца и матери?" Он ответил: "Посмотрите, как поступил один нееврей по имени Дама бен Нетина из Ашкелона. Однажды мудрецы предложили ему коммерческую сделку, сулившую прибыль в шестьсот тысяч динаров, но он отказался, поскольку для того, чтобы заключить ее, необходимо было достать ключ, находившийся под подушкой у спящего отца, которого он не хотел будить".
У рабби Элиэзера спросили: "Сколь далеко должно распространяться исполнение этой заповеди?" Он ответил: "Даже если отец в присутствии сына возьмет кошелек с деньгами и бросит его в море сын не должен упрекать его за это".
Те, кто кормят родителей самыми дорогими деликатесами (в оригинале откормленной птицей), но недостойно ведут себя с ними, потеряют долю в будущем мире. В то же время некоторые из тех, родителям которых приходится вращать для них мельничные жернова, удостоятся доли в будущем мире, ибо обращались к родителям с должным почтением, хотя и не могли обеспечить их иным образом.
Существует заповедь, предписывающая платить долги родителей после их смерти.
Не корректное сравнение.
Там имело место идолопоклонство.
А здесь что?
Тут Иисус чисто по Торе заявил, о служителях посвящающих себя служению Богу - смотрим Тору:
8 И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы,
9 который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,
(Втор.33:8,9)
Это не просто еврейский обычай, а мицва из Торы, что надо похоронить в тот же день. И это позор для человека, если он не похоронен сразу. Можно задерживать похороны только ради того, чтобы его почтить, например, чтобы приехал его сын на похороны, узнали его знакомые и т.д.
И левиты уверен не оставляли "мёртвым мертвецов своих погребать" и не учили так поступать.
Я вижу натянутые объяснения,которые не являются неоспоримыми.
Хорошо,давайте о простом.
Как евангельский Иисус исполнил заповедь «плодиться и размножаться»?
- - - Добавлено - - -
Моше сказал от себя ?
Или hа-Шем это повелел?
Причём утвердив на самих скрижалях.Комментарий
-
Это условная заповедь, её исполняют только с момента вступления в брак (а момент вступления в брак не оговорен) и её неисполнение не считается виной в нарушении Торы, если человек по каким либо причинам не может зачать ребенка или если этого человека убили до того, как он вступил в брак.
Поищите что-нибудь другое.Комментарий
-
Это условная заповедь, её исполняют только с момента вступления в брак (а момент вступления в брак не оговорен) и её неисполнение не считается виной в нарушении Торы, если человек по каким либо причинам не может зачать ребенка или если этого человека убили до того, как он вступил в брак.
Поищите что-нибудь другое.
А "возненавидеть отца и мать" это из какой-такой торы?Комментарий
-
Не хорошо самому человеку, но это НЕ нарушение Торы.А "возненавидеть отца и мать" это из какой-такой торы?
8 И о Левии сказал: туммим Твой и урим Твой на святом муже Твоем, которого Ты искусил в Массе, с которым Ты препирался при водах Меривы,
9 который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают, (Втор.33:8,9)Комментарий
-
Похороны.........
Это не просто еврейский обычай, а мицва из Торы, что надо похоронить в тот же день. И это позор для человека, если он не похоронен сразу.
И левиты уверен не оставляли "мёртвым мертвецов своих погребать" и не учили так поступать.
Я вижу натянутые объяснения,которые не являются неоспоримыми.
Не обижайтесь, но мне думается, что вы галаху ставите выше Торы, и на слова Торы смотрите через призму вашего отношения к мицвам.
Хорошо,давайте о простом.
Как евангельский Иисус исполнил заповедь «плодиться и размножаться»?
Это раз.
Второе... хотя Йицхак вам уже ответил на это.
И третье - Расскажите о детях Элиши, или Илии, или Йермияху...
Моше сказал от себя ?
Или hа-Шем это повелел?
Причём утвердив на самих скрижалях.
Извиняюсь... а таких вещей, как синекдоха, или метонимия - вы не знаете?
Здесь ведь применен тот-же троп что и вот здесь:
Деян.15:21 Ибо [закон] Моисеев(буквально Моисей) от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
Замена одного понятия другим, связанным с ним.
Например вот у Пинк-Флойд есть такие слова в песне: "Brezhnev took Afganistan..."
Понятно-же, что не Брежнев взял Афганистан, а что армия СССР вошла в Афганистан.
Так и в приведенном вами месте.
- - - Добавлено - - -
Втор.33:9 который говорит об отце своем и матери своей: "я на них не смотрю", и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят и завет Твой соблюдают,Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Это раз.
И два........где здесь о том,что надо возненавидеть родителей,чтобы хранить слова и соблюдать Завет?
К тому же в оригинале несколько иначе.
Покажите мне хоть один пасук в ТаНаХе хотя бы об одобрении "ненависти к родителям".
- - - Добавлено - - -
Ни одного.
И на это Б-жья воля.
Но мы лично в этом не виноваты.
- - - Добавлено - - -
Авраhам вообще-то до Моше жил.)
- - - Добавлено - - -
Вы сказали?Комментарий
-
Он священник по чину Малки цедека. Вполне сопоставимая функция. Не вижу причин предъявлять к этой функции требования, меньшие чем к функции священника по чину Аарона.И два........где здесь о том,что надо возненавидеть родителей,чтобы хранить слова и соблюдать Завет?
Покажите мне хоть один пасук в ТаНаХе хотя бы об одобрении "ненависти к родителям".
Надо же понимать смысл фразы "возненавидит отца".Комментарий
-
Однозначно. Но есть конструкция слов. Слова "я люблю мороженое" вовсе не значит, что к мороженому я испытываю такие же чувства как и к любимой женщине или матери.
А слова "ненавижу манную кашу" разве означают то же самое, что и "ненавижу убийцу своих детей"?Комментарий
-
Когда Левиты служили Богу в пустыне, убивая своих родных ради служения Богу - они уже были ЛЕВИТАМИ? или тогда они были всего-лишь служителями, которые ревностно желали служить Богу?
Это раз.
И два........где здесь о том,что надо возненавидеть родителей,чтобы хранить слова и соблюдать Завет?
Т.е. Тора устанавливает приоритет - Служение Богу превыше родственных связей.
А тем более, если родственники призывают вас отказаться от служения Богу!
Что Тора предлагает делать в этом случае?
Читаем:
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: "пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои",
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, -
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде [всех] должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
(Втор.13:6-9)
К тому же в оригинале несколько иначе.
Втор.33:9 Который говорит об отце своем и о матери своей: "не видал я их'', и братьев своих не узнавал, и сыновей своих не признавал; ибо соблюдают они (Лейвиты) речение Твое, и завет Твой хранят;
Что именно не так в синодальном в данном случае?
Покажите мне хоть один пасук в ТаНаХе хотя бы об одобрении "ненависти к родителям".
Втор.13:6-9. см выше уже привел.
Ни одного.
И на это Б-жья воля.
Но мы лично в этом не виноваты.
Авраhам вообще-то до Моше жил.)
Вы сказали?
Вам напомнить что случилось с матерью всех живущих, когда она добавила к мицве Божией отсебятину?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий