Если же говорить о будущем,  инициат в митраизме был уверен в  справедливом суде и счастливом бессмертии. Он был уверен в суде, так как  Митра, страж правды, верховодил верховным судом, который и  предопределял вечный удел. Согласно предположению императора Юлиана,  Митра также был проводником, который сопровождал душу в странствиях на  небесах, наконец, как праотец, приветствовал душу в небесной обители.  Семь ступеней митраистской инициации имели непосредственное отношение к  будущему уделу души; сами небеса были разделены на семь сфер, каждой из  них управляла особая планета. Через эти сферы лежало путешествие души к  небосводу неподвижных звезд. Согласно Цельсу в святилищах Митры  они  были представлены лестницей с семью вратами одни над другими,  изготовленными из разных металлов. Из различных таинств митраизма  инициат изучал надлежащие формулы, которые допускали его в различные  сферы. Как душа переходила из одной сферы в другую, она оставляли  различные земные грехи и желания как разные одежды и в конце,  очистившись от всех пороков, входила в эмпирей, где наслаждалась вечным  блаженством. В дополнение  к общей надежде на бессмертие, некоторые  митраистские круги в большей или меньшей степени взращивали живую  эсхатологию, включающую возвращение Митры на землю, телесное воскрешение  мертвых, уничтожение грешников, и обновление Вселенной. В какой бы  особенной форме не выражалась надежда, инициат в митраизме ощущал  несомненное заверение в будущем. 
Изучение митраизма показало, что культ иранского бога предлагал своим почитателям надежду на блаженное бессмертие и уверенность в победе в борьбе за жизнь на основании некоторых ритуалов инициации, в которых можно узреть как отмечалось начало нового способа бытия. Предварительные испытания, имитация смерти, очищение посредством крещения, кормление инициата медом и участие в священном единении - все служило тому, чтобы подчеркнуть идею, что инициация есть возрождение к новой жизни. Митраистсткие таинства были как символами, так и действенными инструментами этого духовного возрождения.
					Изучение митраизма показало, что культ иранского бога предлагал своим почитателям надежду на блаженное бессмертие и уверенность в победе в борьбе за жизнь на основании некоторых ритуалов инициации, в которых можно узреть как отмечалось начало нового способа бытия. Предварительные испытания, имитация смерти, очищение посредством крещения, кормление инициата медом и участие в священном единении - все служило тому, чтобы подчеркнуть идею, что инициация есть возрождение к новой жизни. Митраистсткие таинства были как символами, так и действенными инструментами этого духовного возрождения.

 
		
	 
		
	 )!
 )! 
		
	 
		
	 шютка...)))
 шютка...))) 
		
	 
		
	
Комментарий