Так чем же Буддизм лучше Христианства ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Снусмумрик
    Завсегдатай

    • 11 October 2004
    • 854

    #136
    Сообщение от Лука
    Ответ - Буддизм НИЧЕМ не лучше Христианства. Надеюсь в этой теме ваших сообщений больше не будет.
    Ну-ну-ну...

    А обосновать?

    ЗЫ. Оставьте надежду. Сообщения будут.

    Комментарий

    • Lokky
      учащийся

      • 18 March 2005
      • 5347

      #137
      Сообщение от Снусмумрик
      Вам это Бог сказал? А вы уверены, что это был правильный Бог?
      Неправильного Бога быть не может. Может быть неправильное представление о Боге.
      Можно предположить, что подавляющее большинство людей на Земле страдало и страдает шизофренией, можно предположить, что антропоморфизм физических законов и вселенной в целом - это случайность. Но проще воспользоваться "бритвой Оккама". Тем более, что предположить, что у меня шизофрения будет явно не правильно.

      Комментарий

      • jr_
        Участник

        • 13 October 2003
        • 142

        #138
        Сообщение от Лиса А
        Только "в целях повышения квалификации" спрошу: а разумный и всесильный Бог познаваем? Если да, то как?
        СЕРДЦЕМ и ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ.

        Комментарий

        • Lokky
          учащийся

          • 18 March 2005
          • 5347

          #139
          Сообщение от Лука
          На такие темы вообще не спорю. Могу изложить свое представление, но только Бог знает насколько оно близко к истине. Проблема в том, что на этом форуме очень многие путают веру и знание и не считают нужным быть компетентными в вопросах знания. Поэтому содержательных обсуждений не много. Но с вами - всегда рад
          Я, наверно, не правильно выразился . Не "спорить", а скорее "обсуждать", было правильней сказать. Утверждать свою точку зрения. Иногда, слушая оппонентов можно очень хорошо утверждаться в собственной правоте .

          Меня смущают (в плане знания смущают, а не в плане веры!) идеи высказанные г-ном Veligor. Нет, в их терминологической несостоятельности сомнений нет, но вот слишком ли отличается (кардинально ли) идея нирваны и ЦБ? Или нельзя ли нирвану рассматривать непосредственно как Бога? Ну, только лишённого личности, т.е. как Божественную Силу (или Волю)?

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #140
            Lokky

            Меня смущают (в плане знания смущают, а не в плане веры!) идеи высказанные г-ном Veligor.
            Смущают? Не то слово..

            нельзя ли нирвану рассматривать непосредственно как Бога? Ну, только лишённого личности, т.е. как Божественную Силу (или Волю)?
            Безличный бог - это слепая сила, закон природы. А Бог авраамической традиции - разумная и любящая Личность, Творец, Отец Небесный. Так можно ли отождествить абсолютную полноту Разумного, Любящего, Творящего Бога с безликой пустотой нирваны?

            Комментарий

            • Lokky
              учащийся

              • 18 March 2005
              • 5347

              #141
              Сообщение от Лука
              Безличный бог - это слепая сила, закон природы. А Бог авраамической традиции - разумная и любящая Личность, Творец, Отец Небесный. Так можно ли отождествить абсолютную полноту Разумного, Любящего, Творящего Бога с безликой пустотой нирваны?
              Ну, чтоб отождествлять, это надо тайными знаниями Велигора владеть
              Нет, меня интересует, правомерно ли вообще рассматривать нирвану как некую Силу или Волю. Или буддизм имеет под этим ввиду нечто, что это что-то принципиально иное?
              т.е. в буддизме нет бога, потому что его там принципиально нет, или всё-таки его там нет, потому как, они его по другому называют и понимают?

              Комментарий

              • Снусмумрик
                Завсегдатай

                • 11 October 2004
                • 854

                #142
                Сообщение от Лука
                Lokky

                Смущают? Не то слово..

                Безличный бог - это слепая сила, закон природы. А Бог авраамической традиции - разумная и любящая Личность, Творец, Отец Небесный. Так можно ли отождествить абсолютную полноту Разумного, Любящего, Творящего Бога с безликой пустотой нирваны?
                Ну-ну-ну... В самом деле... "безликая пустота нирваны". Напугали прям.
                Всесильный Бог, обладающий личностью - это ещё больший парадокс, чем "неописуемая нирвана"...
                Вырезано модератором

                Потому что я, например, никогда не просил ни у какой личности меня любить.
                Вот уж точно "борода в небе".

                ЗЫЗЫ. Лука, с вами неинтересно. И, опять же, мы говорили о преимуществам буддизма, а не Бога...
                Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 07 June 2005, 09:24 AM.

                Комментарий

                • Снусмумрик
                  Завсегдатай

                  • 11 October 2004
                  • 854

                  #143
                  Сообщение от jr_
                  СЕРДЦЕМ и ТОЛЬКО СЕРДЦЕМ.
                  Хммм... Мы говорим про орган для перекачивания крови, или про нечто иное?

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #144
                    Lokky

                    Нет, меня интересует, правомерно ли вообще рассматривать нирвану как некую Силу или Волю. Или буддизм имеет под этим ввиду нечто, что это что-то принципиально иное?
                    Насколько мне известно, Буддизм рассматривает нирвану как истинную и благую реальность, относительно которой наш мир - майа (иллюзия). И эта иллюзорность есть причина страданий (см.Чатвари Арья Сатьяни).

                    в буддизме нет бога, потому что его там принципиально нет, или всё-таки его там нет, потому как, они его по другому называют и понимают?
                    В Буддизме нет Бога потому, что с его точки зрения мир бесконечен, функции Бога, и прежде всего справедливость, делегированы природе и проявляются как ее закон. Любой буддист прочитав мои слова немедленно объявил бы их примитивными, сказал бы, что картина намного сложнее и... был бы прав. Так вот Христианство отлично от Буддизма именно простотой понимания его сути, но трудностью исполнения условий необходимых для спасения.

                    Комментарий

                    • void
                      '

                      • 01 November 2003
                      • 2279

                      #145
                      правомерно ли вообще рассматривать нирвану как некую Силу или Волю.
                      нет
                      Или буддизм имеет под этим ввиду нечто, что это что-то принципиально иное?
                      да
                      т.е. в буддизме нет бога, потому что его там принципиально нет, или всё-таки его там нет, потому как, они его по другому называют и понимают?
                      есть мнение, что ишвара тоже в майе
                      (Y F) = (F (Y F))

                      Комментарий

                      • Priestess
                        Участник с неподтвержденным email

                        • 17 November 2004
                        • 7350

                        #146
                        Сообщение от Снусмумрик
                        Хммм... Мы говорим про орган для перекачивания крови, или про нечто иное?
                        По всей видимости мы говорим о чакре Анахата, она же сефира Тиферет, она же в просторечьи - сердце.

                        Комментарий

                        • Урфин
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 20 October 2004
                          • 7740

                          #147
                          Сообщение от Priestess
                          По всей видимости мы говорим о чакре Анахата, она же сефира Тиферет,
                          Чакра - это мышечный насос?

                          Комментарий

                          • void
                            '

                            • 01 November 2003
                            • 2279

                            #148
                            Сообщение от Лука
                            Так вот Христианство отлично от Буддизма именно простотой понимания его сути, но трудностью исполнения условий необходимых для спасения.
                            по поводу сложности понимания сути б.:
                            некий чел обратился к наставнику с вопросом, сколько ему понадобится времени, чтобы обладеть б.
                            тот посмотрел на него и ответил: 10 лет
                            а если я буду очень стараться? если я буду заниматься по 12 часов в сутки и более?
                            тогда -- 20 лет, -- ответил наставник.

                            по поводу трудности исполнения условий -- и в х., и в б. условие одно: надо умереть.
                            (Y F) = (F (Y F))

                            Комментарий

                            • Снусмумрик
                              Завсегдатай

                              • 11 October 2004
                              • 854

                              #149
                              Кто понимает по англицци - ещё одна цитата. Прямо из Палийского канона. Лука, я бы вставил ссылку, да ведь "инквизиция" отцензурит...

                              Anguttara Nikaya IV.235
                              Ariyamagga Sutta

                              The Noble Path

                              "Monks, these four types of kamma have been directly realized, verified, & made known by me. Which four? There is kamma that is dark with dark result. There is kamma that is bright with bright result. There is kamma that is dark & bright with dark & bright result. There is kamma that is neither dark nor bright with neither dark nor bright result, leading to the ending of kamma.



                              "And what is kamma that is dark with dark result? There is the case where a certain person fabricates an injurious bodily fabrication, fabricates an injurious verbal fabrication, fabricates an injurious mental fabrication. Having fabricated an injurious bodily fabrication, having fabricated an injurious verbal fabrication, having fabricated an injurious mental fabrication, he rearises in an injurious world. On rearising in an injurious world, he is there touched by injurious contacts. Touched by injurious contacts, he experiences feelings that are exclusively painful, like those of the beings in hell. This is called kamma that is dark with dark result.

                              "And what is kamma that is bright with bright result? There is the case where a certain person fabricates a non-injurious bodily fabrication ... a non-injurious verbal fabrication ... a non-injurious mental fabrication ... He rearises in a non-injurious world ... There he is touched by non-injurious contacts ... He experiences feelings that are exclusively pleasant, like those of the Ever-radiant Devas. This is called kamma that is bright with bright result.

                              "And what is kamma that is dark & bright with dark & bright result? There is the case where a certain person fabricates a bodily fabrication that is injurious & non-injurious ... a verbal fabrication that is injurious & non-injurious ... a mental fabrication that is injurious & non-injurious ... He rearises in an injurious & non-injurious world ... There he is touched by injurious & non-injurious contacts ... He experiences injurious & non-injurious feelings, pleasure mingled with pain, like those of human beings, some devas, and some beings in the lower realms. This is called kamma that is dark & bright with dark & bright result.

                              "And what is kamma that is neither dark nor bright with neither dark nor bright result, leading to the ending of kamma? Right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, right mindfulness, right concentration. This is called kamma that is neither dark nor bright with neither dark nor bright result, leading to the ending of kamma. "These, monks, are the four types of kamma directly realized, verified, & made known by me."

                              Комментарий

                              • Лука
                                Отключен

                                • 14 September 2003
                                • 77980

                                #150
                                void

                                Судя по вашим ответам вы знаете. Это приятно.
                                Но не будем торопиться с окончательными выводами...

                                Комментарий

                                Обработка...