Оригинала писания не сохранилось... да и древними языками никто не владеет.
Это азы.
Вывод сами сделаете?
Да, всплыло в памяти: "семидесятиликая Тора".
Вы хотите сказать, что у каждого слова в Торе есть семьдесят значений?
Хотите сказать, что не должно быть вообще никаких переводов или на толкование намекаете?
То есть иудейская традиция гарантирует стопроцентно правильное толкование Торы?
Хорошо, тогда что из себя представляет эта традиция?
Ничего себе легко 
Во- первых оригинала Торы не сохранилось.
Во- вторых никто не знает древних языков, кроме ученых.
Или современный иврит такой же как и древний?
Боюсь даже ученые изучающие всю жизнь древнееврейский не смогут этого сделать.
Ибо даже они не носители того языка.
Но тогда... остается только традиция передавая из поколения в поколение.
Звучит красиво но попахивает теорией.
Не пойму.
Дайте мне Тору в хорошем русском переводе и я прочитаю ее Вам без запинки, бо с детства читал превосходно.
Ну как?
Я же не знаю, потому и спрашиваю.
Ведь даже во времена Христа было в иудаизме деление на садукеев и фарисеев.
И кто-то из них считался "более ортодоксальнее" или нет?
Да и сейчас наверное в иудаизме есть разные течения, ибо и их наверняка не миновала чаша сия?
Это азы.
Вывод сами сделаете?
У Торы семьдесят лиц (с).
Вы хотите сказать, что у каждого слова в Торе есть семьдесят значений?

Это какой перевод может отразить?
Поэтому читать Тору можно только в традиции, а понимать написанное апостолами можно только толкуя Торой.
Хорошо, тогда что из себя представляет эта традиция?
Это проверяется легко: даете такому духодуму Тору (желательно без огласовки), тыкаете пальцем наугад и предлагаете прочитать во всех возможных вариантах.

Во- первых оригинала Торы не сохранилось.
Во- вторых никто не знает древних языков, кроме ученых.
Или современный иврит такой же как и древний?
тыкаете пальцем наугад и предлагаете прочитать во всех возможных вариантах.
Ибо даже они не носители того языка.
Но тогда... остается только традиция передавая из поколения в поколение.
Звучит красиво но попахивает теорией.
Прочитает без запинки - есть шанс, что св.дух на него действует.
Впадет в истерику - сразу посылайте "на": дух в таком человеке только один - языческая спесь.
Впадет в истерику - сразу посылайте "на": дух в таком человеке только один - языческая спесь.
Дайте мне Тору в хорошем русском переводе и я прочитаю ее Вам без запинки, бо с детства читал превосходно.
В смысле? В Торе написано не делать изображений для использования при поклонении, а они отошли, делают изображения и поклоняются с их использованием? Или, например, сказано давать цдаку, а они отошли и не дают?
Я же не знаю, потому и спрашиваю.
Ведь даже во времена Христа было в иудаизме деление на садукеев и фарисеев.
И кто-то из них считался "более ортодоксальнее" или нет?
Да и сейчас наверное в иудаизме есть разные течения, ибо и их наверняка не миновала чаша сия?
Комментарий