Согласно иудаизму, Бог создал зло

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • gaon
    Временно отключен

    • 22 July 2016
    • 604

    #271
    Сообщение от н2о
    Он не мог быть ни йехошуа ,ни йешуа,ни иисус ,потому и нет первоисточников,имею ввиду рукописей самих авторов...На самом деле все гораздо проще по Писанию,имя младенца возвещено через Исайю -Имману Эйль..
    Вообще то пророк Исаия писал о себе и о своих детях!

    "Вот, я и дети, которых дал мне Всевышний, будем знамением и предвестием в Израэле от Яхве Цваота, обитающего на горе Цийон." (Исаия 8:18)

    Бойся козла спереди, коня сзади, дурака со всех сторон.

    Комментарий

    • н2о
      Отключен

      • 06 January 2017
      • 1791

      #272
      Сообщение от gaon
      Вообще то пророк Исаия писал о себе и о своих детях!

      "Вот, я и дети, которых дал мне Всевышний, будем знамением и предвестием в Израэле от Яхве Цваота, обитающего на горе Цийон." (Исаия 8:18)

      Бойся козла спереди, коня сзади, дурака со всех сторон.
      Да я вас ни с каких сторон,не дурак вы,а бестолочь.

      Комментарий

      • Aladdin
        Участник

        • 05 July 2017
        • 5

        #273
        По-моему добро и зло должно быть относительно Самого Бога.

        Комментарий

        • sam1
          Метафизический Сам

          • 15 January 2009
          • 19049

          #274
          Вопрос о страданиях праведников и благоденствии грешников озадачивает многих библейских мыслителей: ему уделено много внимания в книге Исайи, Иеремии, в Псалмах и, в особенности, в книге Иова. Различные ответы на этот вопрос стали позднее предметом подробного рассмотрения законоучителей Талмуда, которые, отвергая дуализм в объяснении существования зла, склонялись, с одной стороны, к мысли о том, что зло, как и добро, происходит от Бога (ср. Ис. 45:67), но с другой считали, что зло вообще не обладает собственным существованием, а является лишь отсутствием добра.

          добро и зло: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
          Пишите по теме, пожалуйста.

          Комментарий

          • volt
            Завсегдатай

            • 31 July 2017
            • 543

            #275
            Сообщение от sam1
            ...с одной стороны, к мысли о том, что зло, как и добро, происходит от Бога (ср. Ис. 45:67)
            Ага.
            ... но с другой считали, что зло вообще не обладает собственным существованием, а является лишь отсутствием добра.
            Быт.2:9 - недвусмысленный ответ на всякого рода простодушные умствования о том, что зло " вообще не обладает собственным существованием".
            ПС. Если, разумеется, не боятся наз. вещи своими именами.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #276
              Сообщение от volt
              Если, разумеется, не боятся наз. вещи своими именами.
              А если понимают, но боятся называть вещи своими именами, тогда что? Допустим, товарищам нравится иудаизм, и они хотят размышлять, оставаясь в его рамках, не переходя в христианство.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • саша 71
                Ветеран

                • 21 January 2012
                • 15180

                #277
                Сообщение от sam1
                А если понимают, но боятся называть вещи своими именами, тогда что? Допустим, товарищам нравится иудаизм, и они хотят размышлять, оставаясь в его рамках, не переходя в христианство.
                Ну, так покаяние - это ведь труд.
                "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово." ( Галатам 1:6-7).

                Комментарий

                • sam1
                  Метафизический Сам

                  • 15 January 2009
                  • 19049

                  #278
                  Сообщение от саша 71
                  Ну, так покаяние - это ведь труд.
                  Тем более, даже в современном христианстве под покаянием не всегда подразумевается внутреннее изменение человека, но лишь внешнее поведение.
                  Пишите по теме, пожалуйста.

                  Комментарий

                  • volt
                    Завсегдатай

                    • 31 July 2017
                    • 543

                    #279
                    Сообщение от sam1
                    А если понимают, но боятся называть вещи своими именами, тогда что?
                    В этом случае , ничтоже сумняшеся, они измысливают антипода Бога Сатану(имя собственное, а не нарицательное, как в иудаизме); и в этом смысле, к сожалению, хр. апологеты мало чем отличаются от «еретика» Маркиона провещевавшего о том, что Бог ВЗ по имени Яхве не имеет ничего общего с истинным Богом Отцом Небесным , Сыном которого является Иисус из Назарета.

                    Допустим, товарищам нравится иудаизм, и они хотят размышлять, оставаясь в его рамках, не переходя в христианство.
                    Если товарищам нравится иудаизм, то они , по идеи, должны не только умом, но и сердцем дать ответ на весьма каверзный вопрос:как возможно, чтобы Саула возмущал злой дух от Господа, в котором, если верить текстам синоптиков, нет никакой тьмы?
                    .

                    Комментарий

                    • sam1
                      Метафизический Сам

                      • 15 January 2009
                      • 19049

                      #280
                      Сообщение от volt
                      В этом случае , ничтоже сумняшеся, они измысливают антипода Бога Сатану(имя собственное, а не нарицательное, как в иудаизме)
                      Иудаизм рассматривает Сатана (родительный падеж) как имя собственное, и как слугу Всевышнего.

                      "Значение корня слова Сатана (син-тэт-вав) «обвинять», «взыскивать». И в этом смысле слова с корнем син-тэт-вав употребляются в ТАНАХе во многих местах. Сам Сатана (Сатан), в соответствии с Традицией иудаизма, является ангелом Творца, функция которого быть обвинителем на Небесном Суде. Это следует из сказанного в книге Зехарья (3, 1): «И показал Он мне Йеошуа, священника великого, стоящего пред ангелом Г-сподним, и Сатана, стоящего справа от него, чтобы обвинять его». Эта функция Сатана, несомненно, чрезвычайно важна, ведь без прокурора суд не может быть справедливым.

                      У Сатана есть ещё одна функция, как об этом пишет Рамхаль в книге Путь Творца (2, 6): «Его назначение возбуждать дела в судах, и когда он подаёт иск, судьи принимаются за дело и начинают судить». Рамхаль добавляет: «Одно из проявлений качества доброты Всевышнего заключается в том, что человек не привлекается к суду, пока не обвинит обвинитель, хотя грехи грешника открыты перед Ним».

                      В трактате Бава Батра (16а) мудрецы говорят, что Сатан это йецер а-ра (дурное начало в человеке). Из этого ясно, что в задачи Сатана входит также подстрекать человека к греху. Мудрецы говорят: после того, как человек поддастся его соблазнам, Сатан поднимается на Высший Суд, чтобы обвинить грешника в содеянном. Несмотря на то, что эта деятельность (подстрекательство) представляется отвратительной, мудрецы оценивают её иначе. Комментируя сказанное в стихе Бэрейшит (1, 39) «И увидел Всесильный всё, что Он создал, и вот (всё) весьма хорошо», мудрецы говорят (Бэрейшит Рабба 9): «Хорошо это йецер а-тов (доброе начало), весьма хорошо это йецер а-ра». Понять взгляд мудрецов на эту функцию Сатана Вам поможет статья Зачем нужен Сатан?.

                      Ещё говорят мудрецы: если на Небесном Суде принимается решение (в результате обвинения Сатана) о том, что человеку за его грехи полагается смерть, Творец приказывает самому Сатану взять душу грешника. И так говорят мудрецы (трактат Бава Батра, там же): «Он же Сатана, он же йецер а-ра, он же Ангел Смерти».

                      И эту функцию мудрецы видят (в упомянутом мидраше, а также во многих местах в Зоаре) как «весьма хорошую». Одно из объяснений такого «благосклонного» отношения мудрецов к этой деятельности Сатана приводит Рабейну Йона в книге Шаарей Тшува (2-ая глава). Рабейну Йона утверждает: знание о том, что жизнь не бесконечная, даёт человеку возможность отнестись к этому материальному миру как к чему-то временному и второстепенному и сделать главным мотивом своей жизни приближение к Творцу и выполнение Его заповедей.

                      Стих в книге Коэлет (Экклезиаст 9, 5) гласит: «Ибо живые знают, что умрут, но мертвые ничего не знают». Этот стих мудрецы комментируют так (Вавилонский Талмуд, трактат Брахот 18а): «Праведники, которые даже после смерти называются живыми (см. статью Что значит жизнь, смерть, Древо жизни, Древо познания?), задумываются о том, что жизнь не бесконечна и они, в конце концов, умрут (и поэтому сторонятся греха Раши), а грешники, которые даже при жизни считаются мёртвыми, не задумываются ни о чём». Из этого стиха следует, что раздумье о конечности жизни является одним из главных «инструментов», благодаря которым еврей может приблизиться к Творцу и укрепиться в выполнении Его заповедей.

                      Из всего сказанного ясно, что Сатан выполняет важные функции в этом мире и проклятий, конечно же, не заслуживает".

                      Как относится иудаизм к Сатане? вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру
                      Пишите по теме, пожалуйста.

                      Комментарий

                      • volt
                        Завсегдатай

                        • 31 July 2017
                        • 543

                        #281
                        Сообщение от sam1
                        Иудаизм рассматривает Сатана (родительный падеж) как имя собственное....
                        Справка:САТАНА́ (שָׂטָן, Сата́н; הַשָּׂטָן, ха-Сатан). В своем первоначальном значении Сатана имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает.
                        Сатана явно подчинен Богу, он один из Его слуг (бней Ха-Элохим) и не может действовать без Его позволения; нигде он не выступает соперником Бога.

                        Подробнее см. :Сатана. Электронная еврейская энциклопедия

                        И еще. Как имя определенного ангела, подчиненного Богу, имя Сатана впервые появляется ,например, в книге Иова , но там слово «сатана» везде употребляется с артиклем, т.е. не как имя собственное, а как нарицательное.

                        Из всего сказанного ясно, что Сатан выполняет важные функции в этом мире и проклятий, конечно же, не заслуживает".
                        Стало быть приверженцы хр. вероучения, стихийно не желая признавать, что «доброе и худое от Господа»( Сир.11:14), испокон веку проклинают одного из его мн. слуг.
                        Презабавно, ей-богу.

                        Комментарий

                        • sam1
                          Метафизический Сам

                          • 15 January 2009
                          • 19049

                          #282
                          Сообщение от volt
                          Стало быть приверженцы хр. вероучения, стихийно не желая признавать, что «доброе и худое от Господа»( Сир.11:14), испокон веку проклинают одного из его мн. слуг.
                          Презабавно, ей-богу.
                          Так христианам необязательно следовать раввинистическим толкованиям.
                          Пишите по теме, пожалуйста.

                          Комментарий

                          • volt
                            Завсегдатай

                            • 31 July 2017
                            • 543

                            #283
                            Сообщение от sam1
                            Так христианам необязательно следовать раввинистическим толкованиям.
                            Ага, как мы явственно видим, хр. апологетам необязательно следовать не только раввинистическим толкованиям, но и даже придерживаться правил формальной логики (она же элементарная), составляющей , как известно, начальный и совершенно необходимый момент не только в богословском дискурсе.

                            Типа, если на заборе хозяин написал «осторожно, злая собака!», то все проклятья скудоумные граждане, зело комично путая причину со следствием, почему-то адресуют животному, но отнюдь не самому владельцу пса.
                            Повторюсь: презабавно же, ей-богу.
                            Последний раз редактировалось volt; 19 December 2018, 07:58 AM.

                            Комментарий

                            • sam1
                              Метафизический Сам

                              • 15 January 2009
                              • 19049

                              #284
                              Сообщение от volt
                              Ага, как мы явственно видим, хр. апологетам необязательно следовать не только раввинистическим толкованиям, но и даже придерживаться правил формальной логики (она же элементарная), составляющей , как известно, начальный и совершенно необходимый момент не только в богословском дискурсе.
                              Приведите пример, где не соблюдается логика, по-вашему.
                              Пишите по теме, пожалуйста.

                              Комментарий

                              • volt
                                Завсегдатай

                                • 31 July 2017
                                • 543

                                #285
                                Сообщение от sam1
                                Приведите пример, где не соблюдается логика, по-вашему.
                                Если мы смиренно признаем, что «доброе и худое, жизнь и смерть, бедность и богатство от Господа»(Сир.11:14), то с какого перепуга адепты хр. вероучения уже мн. веков изрыгают проклятия в адрес бней Ха-Элохим одного из мн. слуг Господа по имени Сатана, который , вопреки их фантазиям, не может действовать без позволения Всесильного?

                                И потом, если злой дух, как сказано в евр. Свящ. Писании, исходит от Господа, то что же исходит от Сатаны?
                                Неужели нечто светлое?
                                Прямо-таки словесный «Цирк дю солей» - да и только!

                                Комментарий

                                Обработка...