Сергей, я повидал разных протестантов и со многими дружу много лет.
Относительно крайности кальвинизма - соглашусь. С остальными протестантами по вопросу "необходимой меры" человеческих усилий мы расходимся не так уж сильно.
Что касается озвученного мною взгляда на богочеловеческое авторство Библии, то на него меня натолкнули не протестанты и не православные, а просто, простите, те самые тексты Ветхого Завета и опыт знакомых. Они дочитывали Библию трудолюбиво с первой страницы до Иисуса Навина и после этого начинали орать: ЖИ-ДЫ!!! - и книга летела под стол.
Я соглашался и соглашусь теперь, что это плохая, неадекватная реакция, так нельзя относиться к Библии, даже если напарываешься на соблазнительные места, но тем не менее. места эти РЕАЛЬНО соблазнительны.
Если Вы готовы почувствовать эту тонкость, то таких людей я НЕ ОДОБРЯЮ, но все-таки ПОНИМАЮ.
А затем было довольно серьезное изучение библеистики Нового Завета. Я глотал по этой теме все, что находил: протестантов. католиков. православных - равно. Но это авторитетные ученые. Несколько наиболее произведших впечатление фигур: А. Эдершейм (сын раввина. принявший англиканство), Н.Т. Райт (англиканин), Крейг Эванс, папа Бенедикт, еп. Кассиан (Безобразов), Марк Мур (если не ошибаюсь, баптист), Кузнецовские переводы и комментарии (издано методистами) и даже Елена Уайт и Вичмонд Ни-Уитнесс Ли - не очень авторитетные.
И скажу общий сухой остаток.
В основном, перечисленные мною - это НЕ ЕСТЬ ЛИБЕРАЛЫ в богословии, хотя ни одного фундаменталиста в этом списке нет, кроме последних имен.
Они наоборот, отстаивают как исторические ФАКТЫ библейские чудеса, подлинность слов Иисуса, подлинность апостольских свидетельств, и особенно факт ВОСКРЕСЕНИЯ.
Никто из них не выразил гласно сомнений в рождении Иисуса Христа от Девы, хотя, как вы понимаете, такое событие исторически не доказуемо.
Все они вращаются в мире библейской критики.
Почти все ведут полемику с либеральным богословием, всякими там "семинарами по Иисусу". Для всех "исторический Иисус" = "евангельский Иисус".
Это не те люди, которые (увы, да, такие есть) "низводят Евангелие до заурядной системы".
Однакоже само по себе наличие "критической библеистики", как раздела исторической науки и богословия - это свидетельство отказа от примитивной формулы: "любое изречение Писания продиктовано Богом". Иначе библеистика невозможна.
И вот эти корифеи, как и многие другие, взяли труд: войти в мир критической библеистики и ее методами отстоять евангельскую правду.
Насколько я могу оценить, их попытки успешны.
В меру сил я тоже старался поработать в той же апологетической теме, в более популярном ключе. Забейте в поисковик "Почему именно Иисус", - найдете мою последнюю работу. А там сами судите, сколько тут либеральщины.
Но вот с чем у вас я не соглашусь, что будто именно "либералы" пытаются наводить мосты с мусульманами! О. нет, только не это.
Предел либерализма - это содом, атеизм и "восставшие письки", ноги к потолку храма, но никак не хиджабы. Пардон, но вы тут что-то путаете.
Относительно крайности кальвинизма - соглашусь. С остальными протестантами по вопросу "необходимой меры" человеческих усилий мы расходимся не так уж сильно.
Что касается озвученного мною взгляда на богочеловеческое авторство Библии, то на него меня натолкнули не протестанты и не православные, а просто, простите, те самые тексты Ветхого Завета и опыт знакомых. Они дочитывали Библию трудолюбиво с первой страницы до Иисуса Навина и после этого начинали орать: ЖИ-ДЫ!!! - и книга летела под стол.
Я соглашался и соглашусь теперь, что это плохая, неадекватная реакция, так нельзя относиться к Библии, даже если напарываешься на соблазнительные места, но тем не менее. места эти РЕАЛЬНО соблазнительны.
Если Вы готовы почувствовать эту тонкость, то таких людей я НЕ ОДОБРЯЮ, но все-таки ПОНИМАЮ.
А затем было довольно серьезное изучение библеистики Нового Завета. Я глотал по этой теме все, что находил: протестантов. католиков. православных - равно. Но это авторитетные ученые. Несколько наиболее произведших впечатление фигур: А. Эдершейм (сын раввина. принявший англиканство), Н.Т. Райт (англиканин), Крейг Эванс, папа Бенедикт, еп. Кассиан (Безобразов), Марк Мур (если не ошибаюсь, баптист), Кузнецовские переводы и комментарии (издано методистами) и даже Елена Уайт и Вичмонд Ни-Уитнесс Ли - не очень авторитетные.
И скажу общий сухой остаток.
В основном, перечисленные мною - это НЕ ЕСТЬ ЛИБЕРАЛЫ в богословии, хотя ни одного фундаменталиста в этом списке нет, кроме последних имен.
Они наоборот, отстаивают как исторические ФАКТЫ библейские чудеса, подлинность слов Иисуса, подлинность апостольских свидетельств, и особенно факт ВОСКРЕСЕНИЯ.
Никто из них не выразил гласно сомнений в рождении Иисуса Христа от Девы, хотя, как вы понимаете, такое событие исторически не доказуемо.
Все они вращаются в мире библейской критики.
Почти все ведут полемику с либеральным богословием, всякими там "семинарами по Иисусу". Для всех "исторический Иисус" = "евангельский Иисус".
Это не те люди, которые (увы, да, такие есть) "низводят Евангелие до заурядной системы".
Однакоже само по себе наличие "критической библеистики", как раздела исторической науки и богословия - это свидетельство отказа от примитивной формулы: "любое изречение Писания продиктовано Богом". Иначе библеистика невозможна.
И вот эти корифеи, как и многие другие, взяли труд: войти в мир критической библеистики и ее методами отстоять евангельскую правду.
Насколько я могу оценить, их попытки успешны.
В меру сил я тоже старался поработать в той же апологетической теме, в более популярном ключе. Забейте в поисковик "Почему именно Иисус", - найдете мою последнюю работу. А там сами судите, сколько тут либеральщины.
Но вот с чем у вас я не соглашусь, что будто именно "либералы" пытаются наводить мосты с мусульманами! О. нет, только не это.
Предел либерализма - это содом, атеизм и "восставшие письки", ноги к потолку храма, но никак не хиджабы. Пардон, но вы тут что-то путаете.
Комментарий