Жанат, дорогой, можно минуточку Вашего терпения.
Давайте разберемся с понятием СЫН.
Вы согласны, что бывают многозначные слова.
Открываете любой словарь, и убеждаетесь, что почти у любого слова есть не один, а несколько вариантов перевода на иностранный язык. Причем нужный перевод подбирается по смыслу и контексту речи.
Вы с ЭТИМ согласны?
Ну так, слово СЫН в Библии многозначно. Тем более, это странное сочетание СЫН БОЖИЙ.
1. Плод сексуального общения мужа и жены (мужчины и женщины вообще).
2. Усыновленный человек, приемный сын. Вот так, я и ты - можем быть сынами Бога.
3. Похожий по характеру: сын утешения, сын грома, сын противления, сын безумия Абу-Джахль, - помните такого "товарища"? Какое безумие и с кем имело половую связь, чтобы родился Абу-Джахль?
Это просто основные значения слова СЫН.
Теперь СЫН БОЖИЙ - в контексте Библии и в свете раскрытых значений. Все по аналогии.
1.... Пока оставим подумать...
2. Усыновленные по благодати Бога. Бог, сотворив нас, вдруг (примитивно выражаясь) захотел свои создания любить, как сынов. Вы Ему это запретите?
3. Схожий по характеру с Богом. Праведник. Сын праведности=сын Бога. Такое библейское значение Вы признаете?
И еще новенькое.
4. Сын Бога - избранный Царь Израиля, Помазанник, Мессия. Такое выражение за ним утвердилось еще до Иисуса. И Иисус- Иса Масих - единственный серьезный претендент в истории на это звание.
Тут тоже спора вроде у нас не должно быть. В ТАКОМ качестве Вы по Корану признаете Ису Масиха.
Теперь вернемся к пункту 1.
Сын Бога в прямом смысле.
Сразу соглашаюсь: это ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ постановка вопроса.
Все язычники считали, что боги размножаются семейными и блудными связями.
Геракл - сын Зевса в сексуальном плане, от женщины. Аполлон - тоже "сын божий". И т.д.
В синоптических Евангелиях словосочетание Сын Божий НИ РАЗУ не употребляется в ТАКОМ значении. Только в значениях см. пункты 2,3 и 4
В Евангелии от Иоанна, евангелист, слышавший про "сына божьего" Аполлона, и ОЧЕНЬ ОСТЕРЕГАЮЩИЙСЯ, чтобы его не поняли в таком смысле, излагает - ПО ВНУШЕНИЮ БОЖЬЕГО ДУХА - отношения Иисуса и Его Отца, - Творца неба и земли.
И разматывает постепенно, четко, корректно.
Но эту четкость современные христиане лихо сокращают при объяснениях, и в итоге у них Сын Бога не отличим от Аполлона по своему происхождению. А вот Евангелист так не делает. Смотрите.
В начале было Слово у Бога. В греческом мужском роде: В начале был Логос. Он был у Бога и Он был Бог
И Он до времени живет в Боге, являя с Ним одну сущность, одно существо.
(Останавливаемся: ни об Иисусе, ни о Христе пока говорить нельзя, еще время НЕ СОЗДАНО).
Далее: Им, Логосом, Бог творит мир:
чрез Него все начало быть, что начало быть - А Бог (ОТЕЦ-ЛОГОС-ДУХ) не начинал быть. Он ЕСТЬ!
А затем:
Логос стал плотью (человеком) и мы видели славу Его, как Единородного от Отца.стих 14
Вот так, и ничуть не проще.
Поэтому в неком непостижимом нам смысле Логоса мы называем Сыном Отца. Это - условное именование, за бедностью нашей речи.
Но что важно?
Ни в коем случае Иисус не есть плод соития Творца и женщины Марьям! Действительно, пречист Аллах и выше всего этого!! И здесь никто из христиан с Кораном не спорит.
Логос "рождается" от Отца предвечно по подобию того, как мысль от ума. Это не принижает Всевышнего!
А затем Он воплощается от Девы. Слово Аллаха "бросается" Марьям. Аллах говорит: будь - и бывает, сотворяется плоть человека в Деве Марьям (хотя она - собственная плоть Логоса). И человек этот затем рождается, как прочие люди, родовыми путями, и получает на земле имя: Иисус, а титул: Помазанник, Мессия, Христос.
Что "рождается", что "бросается" - слова очень относительно передающие Божью тайну, неизреченное действие.
Извиняюсь за всех и за себя, если христиане сокращают все это евангельское сложное объяснение, заменяя его простым СЫН БОЖИЙ.
Не надо уходить от сложности.
И я взаимно благодарен Вам за проявленное терпение, что дочитали досюда. Вопросы есть?
Давайте разберемся с понятием СЫН.
Вы согласны, что бывают многозначные слова.
Открываете любой словарь, и убеждаетесь, что почти у любого слова есть не один, а несколько вариантов перевода на иностранный язык. Причем нужный перевод подбирается по смыслу и контексту речи.
Вы с ЭТИМ согласны?
Ну так, слово СЫН в Библии многозначно. Тем более, это странное сочетание СЫН БОЖИЙ.
1. Плод сексуального общения мужа и жены (мужчины и женщины вообще).
2. Усыновленный человек, приемный сын. Вот так, я и ты - можем быть сынами Бога.
3. Похожий по характеру: сын утешения, сын грома, сын противления, сын безумия Абу-Джахль, - помните такого "товарища"? Какое безумие и с кем имело половую связь, чтобы родился Абу-Джахль?
Это просто основные значения слова СЫН.
Теперь СЫН БОЖИЙ - в контексте Библии и в свете раскрытых значений. Все по аналогии.
1.... Пока оставим подумать...
2. Усыновленные по благодати Бога. Бог, сотворив нас, вдруг (примитивно выражаясь) захотел свои создания любить, как сынов. Вы Ему это запретите?
3. Схожий по характеру с Богом. Праведник. Сын праведности=сын Бога. Такое библейское значение Вы признаете?
И еще новенькое.
4. Сын Бога - избранный Царь Израиля, Помазанник, Мессия. Такое выражение за ним утвердилось еще до Иисуса. И Иисус- Иса Масих - единственный серьезный претендент в истории на это звание.
Тут тоже спора вроде у нас не должно быть. В ТАКОМ качестве Вы по Корану признаете Ису Масиха.
Теперь вернемся к пункту 1.
Сын Бога в прямом смысле.
Сразу соглашаюсь: это ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ постановка вопроса.
Все язычники считали, что боги размножаются семейными и блудными связями.
Геракл - сын Зевса в сексуальном плане, от женщины. Аполлон - тоже "сын божий". И т.д.
В синоптических Евангелиях словосочетание Сын Божий НИ РАЗУ не употребляется в ТАКОМ значении. Только в значениях см. пункты 2,3 и 4
В Евангелии от Иоанна, евангелист, слышавший про "сына божьего" Аполлона, и ОЧЕНЬ ОСТЕРЕГАЮЩИЙСЯ, чтобы его не поняли в таком смысле, излагает - ПО ВНУШЕНИЮ БОЖЬЕГО ДУХА - отношения Иисуса и Его Отца, - Творца неба и земли.
И разматывает постепенно, четко, корректно.
Но эту четкость современные христиане лихо сокращают при объяснениях, и в итоге у них Сын Бога не отличим от Аполлона по своему происхождению. А вот Евангелист так не делает. Смотрите.
В начале было Слово у Бога. В греческом мужском роде: В начале был Логос. Он был у Бога и Он был Бог
И Он до времени живет в Боге, являя с Ним одну сущность, одно существо.
(Останавливаемся: ни об Иисусе, ни о Христе пока говорить нельзя, еще время НЕ СОЗДАНО).
Далее: Им, Логосом, Бог творит мир:
чрез Него все начало быть, что начало быть - А Бог (ОТЕЦ-ЛОГОС-ДУХ) не начинал быть. Он ЕСТЬ!
А затем:
Логос стал плотью (человеком) и мы видели славу Его, как Единородного от Отца.стих 14
Вот так, и ничуть не проще.
Поэтому в неком непостижимом нам смысле Логоса мы называем Сыном Отца. Это - условное именование, за бедностью нашей речи.
Но что важно?
Ни в коем случае Иисус не есть плод соития Творца и женщины Марьям! Действительно, пречист Аллах и выше всего этого!! И здесь никто из христиан с Кораном не спорит.
Логос "рождается" от Отца предвечно по подобию того, как мысль от ума. Это не принижает Всевышнего!
А затем Он воплощается от Девы. Слово Аллаха "бросается" Марьям. Аллах говорит: будь - и бывает, сотворяется плоть человека в Деве Марьям (хотя она - собственная плоть Логоса). И человек этот затем рождается, как прочие люди, родовыми путями, и получает на земле имя: Иисус, а титул: Помазанник, Мессия, Христос.
Что "рождается", что "бросается" - слова очень относительно передающие Божью тайну, неизреченное действие.
Извиняюсь за всех и за себя, если христиане сокращают все это евангельское сложное объяснение, заменяя его простым СЫН БОЖИЙ.
Не надо уходить от сложности.
И я взаимно благодарен Вам за проявленное терпение, что дочитали досюда. Вопросы есть?
Комментарий