Гностики

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Metropolis
    гностическая хрестианка

    • 04 February 2012
    • 436

    #1051
    Сообщение от Бондарькофф
    А что надо представлять как "первичное звено"?
    Идите нафик, я с лжецами не общаюсь.

    Комментарий

    • Бондарькофф
      странный

      • 30 December 2008
      • 7303

      #1052
      Сообщение от Metropolis
      и вашей позиции они никак не доказывают.
      Metropolis, есть вещи приятнее и полезне, чем доказывать позиции. Например - менять позиции...
      ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

      ...библия одна, но это никому не мешает...

      ...не уверен, что заблуждаюсь...

      ...бытует мнение...

      ...IMHO default...

      Комментарий

      • Бондарькофф
        странный

        • 30 December 2008
        • 7303

        #1053
        Сообщение от Metropolis
        Идите нафик, я с лжецами не общаюсь.
        Знаю, поэтому Вы и общаетесь только сама с собой...
        ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

        ...библия одна, но это никому не мешает...

        ...не уверен, что заблуждаюсь...

        ...бытует мнение...

        ...IMHO default...

        Комментарий

        • Бондарькофф
          странный

          • 30 December 2008
          • 7303

          #1054
          Сообщение от Metropolis
          Как же вам не стыдно передергивать определение из Википедии...там же ясно написано, что сами тексты датируются более ранним периодом: 1-3 вв. Врете и не краснеете. "Поздний характер" текстов - тоже ложь, но на этот раз автора статьи в Вики. А вообще почаще читайте Википедию, там как раз для вашего уровня информация - незамысловатая.
          С вашего уровня предостаточно этого уровня Услышьте себя, если способны. Ведь врёте и передёргиваете здесь как раз Вы.
          Свет выжил через философию, скрываясь от кафоликов. Только вот не надо представлять ее как первичное звено - доказательств этому у вас попросту нет. И вот теперь докажите мне, что он не скоммуниздил систему эманаций из текстов гност.хрестиан..
          Вот и стыдитесь, и утруждайтесь док-вами, что палимпсесты коптских монахов повлияли на философские системы Платона с Пифагором..
          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

          ...библия одна, но это никому не мешает...

          ...не уверен, что заблуждаюсь...

          ...бытует мнение...

          ...IMHO default...

          Комментарий

          • Бондарькофф
            странный

            • 30 December 2008
            • 7303

            #1055
            Сообщение от Metropolis
            Идите нафик, я с лжецами не общаюсь.
            Так отчего до сих пор не поставили меня " в игнор" ? Спросите у админов, Вам подскажут как...
            ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

            ...библия одна, но это никому не мешает...

            ...не уверен, что заблуждаюсь...

            ...бытует мнение...

            ...IMHO default...

            Комментарий

            • Metropolis
              гностическая хрестианка

              • 04 February 2012
              • 436

              #1056
              Сообщение от Бондарькофф
              С вашего уровня предостаточно этого уровня Услышьте себя, если способны. Ведь врёте и передёргиваете здесь как раз Вы.
              Вот и стыдитесь, и утруждайтесь док-вами, что палимпсесты коптских монахов повлияли на философские системы Платона с Пифагором..
              Вы упомянули Аммония Саккаса учителем Плотина, я вам и указала на ваш предполагаемый источник неоплатонизма. Понимаю, что вы не уловили смысл месседжа ибо видите на 1 ход вперед. А трепетесь вы скучно. Маякните когда появится хоть один весомый аргумент вместо эмоциональных реакций. Удачи.

              p.s. Опять передергивание...я не утверждала, что хрестиане повлияли на Платона, на него повлияло шумерское наследие, общее и для гност.хрестиан и для ВЗ. Про Пифагора вообще не упоминала...бред.
              Однажды вам аукнется за ложь на честного человека и против Бога.

              Комментарий

              • Tegularius
                Ветеран

                • 22 May 2010
                • 3957

                #1057
                Сообщение от Metropolis
                Как же вам не стыдно передергивать определение из Википедии...там же ясно написано, что сами тексты датируются более ранним периодом: 1-3 вв. Врете и не краснеете. "Поздний характер" текстов - тоже ложь, но на этот раз автора статьи в Вики.
                Посмотрел еще Британнику. Тексты Наг Хаммади датируются 2-3 веком. Только Евангелие от Фомы может датироваться 1 веком.
                The Nag Hammadi documents, though early, are probably all later than the New Testament gospels. One possible exception is the Gospel of Thomas. It was probably originally written around 140 AD, but some scholars think it records traditions dating from the 1st century. (http://www.religionfacts.com/da_vinc...ic_gospels.htm)
                я не утверждала, что хрестиане повлияли на Платона, на него повлияло шумерское наследие, общее и для гност.хрестиан и для ВЗ.
                На Платона сильно повлиял Пифагор. А на Пифагора, в свою очередь, учения орфиков.
                Последний раз редактировалось Tegularius; 15 May 2012, 07:19 PM.

                Комментарий

                • Бондарькофф
                  странный

                  • 30 December 2008
                  • 7303

                  #1058
                  Сообщение от Carbeas
                  На Платона сильно повлиял Пифагор. А на Пифагора, в свою очередь, учения орфиков.
                  А на гностицизм - (как типичный пример эклектики усвоивший наряду с символикой иудейского ТаНаХа, восточной мифологией, учениями ранних христиан - ряд идей позднеантичной философии), главным образом платонизм и неопифагорейство.


                  Логос, Жизнь, Человек, Церковь. Огдоада

                  Единородный, осознав, для чего он был рожден, произвел Слово (Логос) и Жизнь (Ζωή). Именно он является началом всего, что впоследствии возникло, отцом и началом всей Полноты. От союза Логоса и Жизни произошла еще одна пара: Человек (Ανθρωπος) и Церковь (Εκκλησία). Они все вместе составили первую Огдоаду корень и ипостась всего. Она состоит из четырех имен (Бездонный, Ум, Логос, Человек), каждое из которых мужское и женское одновременно, поскольку Праотец соединился со своей Мыслью, Единородный с Истиной, Логос с Жизнью, а Человек с Церковью.

                  Десять Эонов

                  (2) Эти Эоны, порожденные во славу Отца, пожелали, в свою очередь, прославить своего Отца и породить [другие Эоны], соединившись друг с другом. Так Логос и Жизнь, после того как они дали начало Человеку и Церкви, произвели еще Десять Эонов, имена которых таковы:
                  Глубокий и Связь,
                  Нестареющий и Единая,
                  Самородный и Сладострастная,
                  Неподвижный и Смешивающая,
                  Единородный
                  и Благословенная.
                  Таковы те десять Эонов, которые породили Логос и Жизнь.

                  Двенадцать Эонов

                  Человек и Церковь произвели двенадцать Эонов, которые были названы следующими именами:
                  Посланник (Параклет) и Вера,
                  Отеческий и Надежда,
                  Материнский и Любовь,
                  Вечный Ум и Благоразумная,
                  Церковный и Благословенная,
                  Желанный и Мудрость (София).

                  гност. миф по Иринею.

                  Вопрос: Это ляп перевода или у гност. с воображением (эпитетами) туго? А может такова концепция?
                  Последний раз редактировалось Бондарькофф; 16 May 2012, 01:17 AM.
                  ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                  ...библия одна, но это никому не мешает...

                  ...не уверен, что заблуждаюсь...

                  ...бытует мнение...

                  ...IMHO default...

                  Комментарий

                  • Крутиков
                    Отключен

                    • 06 April 2012
                    • 2262

                    #1059
                    Сообщение от Metropolis
                    Вы упомянули Аммония Саккаса учителем Плотина, я вам и указала на ваш предполагаемый источник неоплатонизма. Понимаю, что вы не уловили смысл месседжа ибо видите на 1 ход вперед. А трепетесь вы скучно. Маякните когда появится хоть один весомый аргумент вместо эмоциональных реакций. Удачи.

                    p.s. Опять передергивание...я не утверждала, что хрестиане повлияли на Платона, на него повлияло шумерское наследие, общее и для гност.хрестиан и для ВЗ. Про Пифагора вообще не упоминала...бред.
                    Однажды вам аукнется за ложь на честного человека и против Бога.
                    Отчего вам кажется,что древность рукописи -это доказательство истины чего-то ?

                    Комментарий

                    • Metropolis
                      гностическая хрестианка

                      • 04 February 2012
                      • 436

                      #1060
                      Сообщение от Carbeas
                      Посмотрел еще Британнику. Тексты Наг Хаммади датируются 2-3 веком. Только Евангелие от Фомы может датироваться 1 веком.
                      The Nag Hammadi documents, though early, are probably all later than the New Testament gospels. One possible exception is the Gospel of Thomas. It was probably originally written around 140 AD, but some scholars think it records traditions dating from the 1st century. (Nag Hammadi, Gnostic Gospels and The Da Vinci Code - ReligionFacts)
                      Я указала разве иную датировку? 1-3 вв - это общепризнанный период в который были написаны тексты Наг-Хаммади, захоронены они в 4 веке. В любом случае они старше канонических рукописей ибо цитируются самыми ранними ересиологами в своих трудах (именно на этом и основана такая датировка). Поэтому ваша Британника врет - единственная ранняя каноническая рукопись датируется 175 годом (несколько глав из Евангелия от Луки) - все остальные уже начиная от 3 века и дальше. Рекомендую читать труды библеистов, а не энциклопедии. И для примера даты жизни указанных ересиологов:
                      Иустин Философ (? ок. 165), Ириней Лионский (ок. 150 200), Ипполит Римский (ок. 170 235),Тертуллиан (ок. 150 225).
                      И не забывайте, что самый ранний консенсус кафоликов о составе канона Нового Завета был достигнут аж в 364г. (в это время Наг-Хаммади уже были захронены) на Лаодикийском соборе, до этого имелись разные варианты кафолического канона, причем в некоторые входили и упомянутые апокрифы (как например Апокалипсис Петра в канон Муратори)
                      Что до Платона - то сколько раз мне нужно повторять, что я говорила о нем в контексте концепции "эйдос", "ме" и "эон". Причем тут Пифагор и орфики с их понятиями о бессмертии души и метепсихозом? Вы вообще понимаете, что такое "эйдос" и как оно связано с последующими гностической и неоплатонической концепциями эманаций (и философией идеализма позже)? ... Даже предлагала вам доклад уважаемого шумеролога на эту тему, но ваши "поиски Истины" ведь весьма предвзяты, вам интереснее находить ту "истину", к-я вам удобна.
                      Последний раз редактировалось Metropolis; 16 May 2012, 02:03 AM.

                      Комментарий

                      • Metropolis
                        гностическая хрестианка

                        • 04 February 2012
                        • 436

                        #1061
                        Бондарькофф
                        Вы уже запятнали себя ложью и жульничеством и по датировкам Наг-Хаммади и в отношении меня - так что порядочные люди вас просто читать не станут, не напрягайтесь так с копированиями чужих мыслей с чужих сайтов.

                        Комментарий

                        • Бондарькофф
                          странный

                          • 30 December 2008
                          • 7303

                          #1062
                          Сообщение от Metropolis
                          Я указала разве иную датировку? 1-3 вв - это общепризнанный период в который были написаны тексты Наг-Хаммади, захоронены они в 4 веке. В любом случае они старше канонических рукописей ибо цитируются самыми ранними ересиологами в своих трудах (именно на этом и основана такая датировка). Поэтому ваша Британника врет - единственная ранняя каноническая рукопись датируется 175 годом (несколько глав из Евангелия от Луки) - все остальные уже начиная от 3 века и дальше. Рекомендую читать труды библеистов, а не энциклопедии. И для примера даты жизни указанных ересиологов:
                          Иустин Философ (? ок. 165), Ириней Лионский (ок. 150 200), Ипполит Римский (ок. 170 235),Тертуллиан (ок. 150 225).
                          Фрагменты уж не в счет?.. наиболее древний отрывок из Евангелия от Иоанна, найденный в Египте, относится к 120-125 годам.

                          Ссылки на канонические Евангелия у писателей I-II веков (а их довольно) приведены в кн. Курта Аланда "Синопсис четырех евангелий с параллельными местами из апокрифических евангелий и сочинений отцов церкви" (Synopsis Quattuor Evangeliorum, Locis parallelis evangeliorum apocryphorum et patrum adhibitis edidit Kurt Aland).
                          а также у М. Муретова Ренан и его «Жизнь Иисуса». СПб., 1907, с.345

                          Св.Климент Римский около 95 года пишет свое т.н. 1 Послание к коринфянам, в котором \в текстах 13, 15, 16, 18, 24\ приводит слова из Евангелий от Матфея и Марка.

                          Св.Игнатий Антиохийский, казненный в 107 году, цитирует Евангелие от Матфея. По-видимому, из среды, близкой к Игнатию, вышло произведение Дидахе, или Учение Двенадцати апостолов (ок.100 г.). В нем есть фразы из Матфея и Луки.

                          Св.Поликарп Смирнский, ученик апостола Иоанна, когда в 156 году его осудили на смерть, сказал, что он служит Христу 86 лет. Следовательно, он застал еще Иудейскую войну 66-70 годов. В своем послании Поликарп цитирует Евангелия от Матфея и Луки и 1 Послание Иоанна.

                          Ученик ап.Иоанна и друг Поликарпа, Папий Иерапольский (ок.70-150) подробно рассказывает, как были написаны Евангелия от Матфея и Марка Сведения свои он черпал у людей, лично знавших христиан первого поколения. В частности, он был знаком с дочерьми Филиппа, одного из Двенадцати. Около 130 года Папий составил книгу «Толкование Господних изречений», в которой писал:

                          «В отличие от многих, я доверял не многословным, а тем, кто передает не чужие мысли, а заповеди, данные верующим Господом и истекающие от самой Истины. Если, например, я встречал человека, бывшего учеником старцев, я расспрашивал о беседах самих старцев: что говорили Андрей, или Петр, или Филипп, или Фома, или Иаков, или Иоанн, или Матфей, или другой какой-нибудь из учеников Господних, что говорили Аристион и пресвитер Иоанн, ученики Господа».

                          Христианский писатель Аристид в своей «Апологии» (ок.120 г.) уже называет Евангелия Священным Писанием.

                          Св.Иустин-Философ, родом из Палестины, принявший христианство около 130 года и казненный за его исповедание в 163 году, приводит выдержки из трех Евангелий, называя их «воспоминаниями апостолов», а также некоторые неизвестные произведения, близкие к каноническим Евангелиям.

                          Около 170 года сириец Татиан составил компиляцию уже из всех четырех Евангелий, показав тем самым, что считает их общепризнанными, каноническими. В 1935 году найдены отрывки из его произведения, относящиеся к 200 году.

                          Современник Татиана св.Ириней Лионский (120-200) не только говорит о четырех Евангелиях, но и поименно называет их авторов. Свидетельство Иринея особенно ценно, так как он в юные годы лично знал Поликарпа Смирнского.

                          «Тогдашнее я помню тверже, чем недавнее, писал он другу своей юности Флорину, ибо, что мы узнали в детстве, то укрепляется вместе с душою и укореняется в ней. Так, я мог бы описать даже место, где сидел и разговаривал блаженный Поликарп; могу изобразить его походку, образ его жизни и внешний вид; его беседы к народу, как он рассказывал о своем общении с Иоанном и прочими, видевшими Господа, как он припоминал слова их и пересказывал, что слышал от них о Господе».

                          И, по утверждению Иринея, все, что говорил Поликарп, было согласно с Евангелием.
                          ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                          ...библия одна, но это никому не мешает...

                          ...не уверен, что заблуждаюсь...

                          ...бытует мнение...

                          ...IMHO default...

                          Комментарий

                          • Крутиков
                            Отключен

                            • 06 April 2012
                            • 2262

                            #1063
                            Молитва апостола Павла


                            [две первые строки отсутствуют]...
                            ... свой свет, дайте мне свою милость. Мой спаситель, спаси меня, поскольку я твой; тот кто появился из тебя. Ты мой ум, приди ко мне. Ты моя сокровищница - откройся мне. Ты моя полнота, возьми меня к себе! Ты мой покой, дай мне совершенство, которое не может быть понято.
                            Я призываю тебя, единственного, кто есть и кто был раньше имени, которое возвеличено выше каждого имени через Иисуса Христа, Господа Господов, Царя эонов. Дай мне свои дары, о которых ты не пожалеешь, через Сына Человеческого, Духа, Утешителя истины. Дай мне власть, когда я прошу тебя, дай мне исцеление тела, когда я прошу тебя через Благовестника, и спаси мою вечную светлую душу и мой дух. И первенец Плеромы истины - открой его моему уму! Дар, который ангельский глаз не видел, и ухо архонта не слышало, что не входило в человеческое сердце, которое пришло быть ангельским и после создания образа психического Бога, когда это сформировалось вначале, поскольку я имею веру и надежду. И избери меня своим возлюбленным, избранным и благословленным величием, Перворожденного, Первого, и удивительная тайна твоего дома, для твоей Силы и Славы и Похвалы и Величия ныне и вовеки веков. Аминь.

                            И это почитается за истину ? Кто-то сделал из Павла дурочку.

                            Комментарий

                            • Бондарькофф
                              странный

                              • 30 December 2008
                              • 7303

                              #1064
                              Сообщение от Metropolis
                              Вы уже запятнали себя ложью и жульничеством и по датировкам Наг-Хаммади и в отношении меня - так что порядочные люди вас просто читать не станут..
                              О ложности, жульничестве и порядочности - предоставим судить читателям и участникам, к чему здесь истерики?
                              не напрягайтесь так с копированиями чужих мыслей с чужих сайтов.
                              Я расслаблен. А Вы предполагаете, что у Вас есть СВОИ СОБСТВЕННЫЕ мысли? И что здесь Вы только их и изрекаете?
                              ...христианство явление сложное и до конца не изученное...

                              ...библия одна, но это никому не мешает...

                              ...не уверен, что заблуждаюсь...

                              ...бытует мнение...

                              ...IMHO default...

                              Комментарий

                              • Metropolis
                                гностическая хрестианка

                                • 04 February 2012
                                • 436

                                #1065
                                Бондарькофф
                                Рукопись с 6 строчками из Евангелия Иоанна с условной датировкой 150 гг (а не 120) не в счет потому что:
                                1) Это 6 строчек, к-е ничего не решают ибо не прослеживается кафолическая догма (там описан только допрос Хреста Пилатом при к-м Иисус кстати уходит от ответа на вопрос "Ты ли Царь Иудейский?")
                                2) Евангелие от Иоанна признается многими гност.хрестианами (за исключением поздних проиуйдеских вставок)

                                Что касается цитат отцов-ересиологов - в курсе ли вы, что их труды вобще сохранились только в средневековых манускриптах? Все, что вы "нацитировали" о канонических евангелиях существует только в манускриптах со средневековой датировкой. Якобы существование якобы канонических евангелий раньше 175-200 гг. вообще не доказуемо - рукописей нет. В отличие от Наг-Хаммади. Да, ересиологи полемизируют против Маркиона и гностиков в ваших средневековых манускриптах, якобы ссылаясь на якобы существующие евангелия с проиудейским содержанием - но рукописей-то раньше 175-200 гг просто нет! Все, что появилось у кафоликов датируется максимум этим периодом, как ответ Римской общины Евангелию Маркиона и ажно через 35-60 лет после его приезда (!) туда в 140г. Понятно, что сам труд Маркиона еще древнее с датировкой 1 веком (максимум начало 2в). Так что ввиду полного отсутствия доказательств существования кафолических евангелий ранее конца 2-3 вв. - это есть ересиологическая ложь, еще и приправленная манускриптами времен средневековой инквизиции. И только лишь подтверждает кафолическую мотивацию "вопреки Маркиону и гностикам". Нет у кафоликов фактических доказательств, просто нет.

                                p.s. Истерика как раз у вас, уже наверное измучились талмуды с кафолических сайтов копировать. А собсссно ваших мыслей и доказательств - ноль.

                                Комментарий

                                Обработка...