По-моему Буддизм по сравнению с Индуизмом является явной деградацией. Почему?
Во-первых, Буддизм игнорирует реальность Бога, а, значит, Его воля подменяется произволом человеческим.
Во-вторых, Буддизм упраздняет социальную иерархию, в результатае чего нарушается гармоничная структура человеческого общества.
В-третьих, Буддизм объявляет реальность (феноменальный мир) - иллюзией, что обесценивает декларируемое сострадание буддистов ко всем живым существам как к объекту иллюзорному.
В-четвертых, Буддизм вводит своих последователей в заблуждение придумывая "закон кармы", которого реально не существует так же, как и самой "кармы".
В-пятых, о конечной цели буддийских практик "нирване" буддисты не могут рассказать ровным счетом ничего.
Можно продолжать, но стоил ли? Впрочем, разговор этот беспредметный. Как писал в свое время проф. Е.А.Торчинов "Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный буддизм вообще. В силу этого обстоятельства заранее обречены на провал попытки вычленить некий истинный буддизм
Во-первых, Буддизм игнорирует реальность Бога, а, значит, Его воля подменяется произволом человеческим.
Во-вторых, Буддизм упраздняет социальную иерархию, в результатае чего нарушается гармоничная структура человеческого общества.
В-третьих, Буддизм объявляет реальность (феноменальный мир) - иллюзией, что обесценивает декларируемое сострадание буддистов ко всем живым существам как к объекту иллюзорному.
В-четвертых, Буддизм вводит своих последователей в заблуждение придумывая "закон кармы", которого реально не существует так же, как и самой "кармы".
В-пятых, о конечной цели буддийских практик "нирване" буддисты не могут рассказать ровным счетом ничего.
Можно продолжать, но стоил ли? Впрочем, разговор этот беспредметный. Как писал в свое время проф. Е.А.Торчинов "Буддизм (на что еще в 1918 г. обратил внимание классик отечественной и мировой буддологии О.О. Розенберг) исторически представлен в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга и подчас более напоминающих разные религии, нежели разные конфессии в рамках одной религии. Особенно это справедливо относительно Махаяны, которая, по существу, представляет собой обозначение весьма разноплановых и разнородных течений и направлений. Поэтому всегда следует анализировать и рассматривать конкретные направления буддизма, а не некий искусственно конструированный буддизм вообще. В силу этого обстоятельства заранее обречены на провал попытки вычленить некий истинный буддизм

Комментарий