Десятина - да или нет?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга К
    участница

    • 01 July 2002
    • 759

    #76
    Марина:
    И я писала о христианских церквях.То,что Вы называете ВСЕ христианские
    церкви "домами Божиими"-против истины.
    Поясните пожалуйста. Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду? Почему называть христианскую церковь Домом Божиим, - против истины? И против чьей истины?
    А что Вы включаете в понятие - Храм?
    "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

    Комментарий

    • маклай
      Ветеран

      • 23 January 2004
      • 14970

      #77
      Ольга К.

      Ваше дело давать, и давать Богу через посредника, которой является церковь.
      5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
      (1Тим.2:5)

      Туда же, куде её отдавали и раньше, в храм.
      16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
      (1Кор.3:16)
      17 Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] - вы.
      (1Кор.3:17)

      Кто ж собрался обложить данью храм Бога? Я есть храм и уже не себе принадлежу.

      19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
      (1Кор.6:19)

      Это мне должны нести а не я. Ведь я и есть дом Бога.

      Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
      (2Кор.6:16)

      А все кто считает себя обязанным нести десятину, несут её мимо меня. Так что они приносят в какой-то другой дом.


      Странно. Говорим, что доверяем Богу свою жизнь, но из этой жизни категорически исключаем кошелёк, как буд-то это что-то отдельноё, не имеющее никакого отношения к нашей жизни и к отношению к Богу.
      Если вы доверяете Богу здоровье своего тела, то вы отрезаете десятую часть этого тела и отдаёте в свою церковь? А если здоровье своих детей? Доверить Богу значит отдать в свою церковь 10% от доверяемого?

      Тут и вся суть жертвования меняется.
      13 пойдите, научитесь, что значит:
      милости хочу, а не жертвы? (Матф.9:13)

      Комментарий

      • маклай
        Ветеран

        • 23 January 2004
        • 14970

        #78
        MariaC.

        Да уж...Сребролюбцам лучше не давать.
        Те, кто говорит платить десятину именно на сребролюбие и нажимают, обещая что Бог отдаст сторицей.

        Комментарий

        • Ольга К
          участница

          • 01 July 2002
          • 759

          #79
          5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
          (1Тим.2:5)
          Если Вас смутило слово- посредник, мною приведённое, то я беру его назад, хотя почти уверенна, что Вы поняли, о чём я. А ежели нет, то, попробуйте свои пожертвования или десятину прямо Христу в руки отдать.
          "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

          Комментарий

          • маклай
            Ветеран

            • 23 January 2004
            • 14970

            #80
            Ольга К.
            хотя почти уверенна, что Вы поняли, о чём я. А ежели нет, то, попробуйте свои пожертвования или десятину прямо Христу в руки отдать.
            И о чём же вы?
            А вы хорошо поняли то, что я писал?
            Как вы понимаете эти слова:
            20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.
            (Гал.2:20)?
            Человек, который так говорит всего лишь сосуд, или храм в котором живёт Христос. Он сам не свой, а Божий: его руки - руки Бога, ноги - ноги Бога. Уже не он живёт, понимаете? А если во мне, мной за меня живёт Бог или Христос во мне кому Он должен платить десятину? Кому Мелхиседек платил десятину? Ему сам Авраам, в котором были все священники по чину Аарона, в том числе и первосвященники, платил. Христиане являются царственным священством по чину Мелхиседека, они никому не платят - им должны все платить.
            Разве ученики, которые ходили с Иисусом и могли дать Ему деньги прямо в руки платили Ему? Это Он платил за них. Божьи люди находятся на содержании у Бога, а не Бог у них.

            А ежели у вас не получается платить то что вы должны самому Христу то не думайте что отдав другому вы рассчитаетесь. Если я должен вам деньги, но отдам кому-то по своему усмотрению, или ко мне придёт кто-то и скажет что от вас, но не от вас разве это будет расчетом?

            Комментарий

            • Марина.
              ~~~~~~~~

              • 28 June 2005
              • 3183

              #81
              Сообщение от Ольга К
              Марина:
              Поясните пожалуйста. Я не совсем понимаю, что Вы имеете в виду? Почему называть христианскую церковь Домом Божиим, - против истины? И против чьей истины?
              А что Вы включаете в понятие - Храм?
              Вы настаиваете на обязательности десятины,Вас спрашивали,
              куда именно Вы её предлагаете относить.Вот Вы написали:


              Для этого есть церкви - которые являются домом Божиим.


              Цитата:
              Кстати, а что есть сегодня Храм? В какой Храм деньги-то нести? В православный? Или католический? Вы, пожалуйста, для начала определение слову "Храм" дайте.


              Я уже пояснила выше, Вы наверное не заметили. А нести нужно в тот храм, к которому Вы принадлежите. Храм, церковь, дом Божий, - суть одно и тоже.


              Таким образом,Вы ВСЕ христианские храмы всех христианских
              конфессий назвали "домом Божиим",а это и есть ложь,
              которая,само собой,против истины.Могу объяснить:
              вероучения христианских церквей противоречат друг другу,
              значит истина может быть максимум в какой-то одной,
              а все остальные-далеко не Божии дома.

              Первое послание Иоанна. Глава 2. Стих 21 [0.500]
              Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.

              маклай,Ваши посты в этой теме-просто суперкласс.ИМХО.

              Комментарий

              • chibuk
                Я живу.

                • 07 October 2005
                • 868

                #82
                Мир вам!

                Во многом я солидарен с АлексДи и с Паата. Не буду приводить кучу мест из писания, здесь всего этого предостаточно. Вот мое мнение.

                Новый Завет исполняет ветхий и он Действительно новый!
                31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
                32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.
                (Иер.31:31,32)
                Закон Ветхого Завета дан в новом виде, но не постановления и обряды, а сама суть осталась, ведь все это было направлено на исполнение тех же истин, только было четко и детально прописано все. Теперь же человек свободен от всего, кроме самой сути, ради чего были все эти заповеди и обряды. Сама суть -это наиглавнейшая заповедь, любовь, благодать. И она над законом.

                Это значит, что у меня нет долга платить десятину перед Богом, пастором или церковью, никто не имеет права следить за этим, чтобы укорить в случае неисполнения.

                Не зависит от уплаты десятины благословение!

                Есть понятие жертвы из НЗ - да. Каждый откладывай в начале недели (в начале зарплаты), доброхотно, кому сколько позволяет достояние и насколько расположено сердце.

                Все должны знать нужды на которые они жертвуют, будь то в церкви или как иначе, главное, под Божьим водительством и с Его благословением.

                Значит ли это, что мы будем платить не более или менее 10% - не знаю, думаю многие больше платят, и мы заплатим - каждому индивидуально, но в случае особой нужды, заплатим много.

                Само служение Господу подразумевает совершение дел (здесь и материальное участие); кто какие дела совершит пред Богом? Это лично, интимно с Господом будет каждому открыто отдельно. У каждого свое служение, так, что мы члены одного тела. Горе тому, кто никакое служение не совершает, он слушатель. В жизни получается, что 10% - это очень удобная доля для обычных обстоятельств. И еще получается, что почти все без исключения участвуют в мат. служении. И это все в согласии с Господом.

                Мой мудрый пастор сказал: Ветхий Завет - это "ты должен" (добавлю от себя: если хочешь жить), а Новый - "ты можешь" (от себя: "и станешь делать, если любишь Господа").

                Комментарий

                • маклай
                  Ветеран

                  • 23 January 2004
                  • 14970

                  #83
                  Chibuk.
                  Теперь же человек свободен от всего, кроме самой сути, ради чего были все эти заповеди и обряды.
                  Что касается Бога то Он изначально создал человека свободным вообще свободным. И таким хочет его видеть всегда. Порабощает другой. Иисус пришёл чтобы сделать свободными истинно свободными. Так что суть которая навязывается как ограничение свободы не от Бога. Под какими бы личинами не приходило порабощение оно не от Бога.
                  Люди всегда попадали в порабощение когда отворачивались от Бога.

                  Выполнение закона, по принуждению ли добровольно ли, не освобождает из рабства. Просто любой кто не согласен выполнять добровольно наказывается и выполняет принудительно. Освобождается же человек по милости Богом. А уж если освободился то нужно и ходить свободным и смотреть чтобы кто опять не похитил свободу и не поработил снова.

                  Комментарий

                  • Ольга К
                    участница

                    • 01 July 2002
                    • 759

                    #84
                    Закон Ветхого Завета дан в новом виде, но не постановления и обряды, а сама суть осталась, ведь все это было направлено на исполнение тех же истин, только было четко и детально прописано все. Теперь же человек свободен от всего, кроме самой сути, ради чего были все эти заповеди и обряды. Сама суть -это наиглавнейшая заповедь, любовь, благодать. И она над законом.
                    Абсолютно верно!

                    Это значит, что у меня нет долга платить десятину перед Богом, пастором или церковью, никто не имеет права следить за этим, чтобы укорить в случае неисполнения.
                    Согласна, это между человеком и Богом решается.

                    Не зависит от уплаты десятины благословение!
                    Не согласна! Если мы скупы на даяние, почему ожидаем от Бога щедрости на благословение?

                    Есть понятие жертвы из НЗ - да. Каждый откладывай в начале недели (в начале зарплаты), доброхотно, кому сколько позволяет достояние и насколько расположено сердце.
                    Интересный момент. Когда встаёт вопрос о десятине, то сама постановка часто вызывает бурную реакцию людей. Но вот когда говориться о пожертвовании по расположению сердца, то все - ЗА! Вы подметили то, что освободившись от закона, мы теперь под благодатью, и так оно и есть. Но, значит ли это, что жизнь по благодати освобождает от ответственности? Почему-то многие считают, что жить по благодати, значит хочу- делаю, хочу-нет, а Бог всё равно благословит. Я теперь свободен от жизни под законом. Но что значит жизнь по благодати? Значит ли это, что давать нужно меньше десятины? Или больше? В том-то и дело, что многие считают, что, если по благодати, то можно меньше, "это же благодать, в конце -то концов."
                    А смотрите что Бог по поводу благодати говорит, где всё новое:
                    21 Вы слышали, что сказано древним: "не убивай; кто же убьёт, подлежит суду".
                    22А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;

                    27 Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй".
                    28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.

                    31 Сказано также, что если кто разведётся с женою своею, пусьб даст её разводную.
                    32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать.

                    33 Ещё слышали вы, что сказано древним: " не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы свои"
                    34 А Я говорю вам: не клянись вовсе.

                    38 Вы слышали, что сказано: "око за око, и зуб за зуб"
                    39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.
                    40 И кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

                    43 Вы слышали, что сказано "люби ближнего твоего, и ненавидь врага твоего".
                    44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас".

                    Во всём выше перечисленном, я нахожу благодать серьёзнее и жёстче закона.
                    Если закон говорит не убей, то Господь говорит, даже и гнев приравнивается к убийству, потому что последствия одинаковы - тот подлежит суду и этот тоже. Если закон говорит, ненавидеть врагов, то Господь говорит - ЛЮБИТЕ врагов ваших. Что по вашему легче, закон или благодать. Закон привлекает к ответственности перед людьми, а благодать к ответственности перед Богом. Получается, если закон говорит, давать только десятую часть своего имения, то под благодатью нужно давать никак не меньше, а даже больше. Но почему-то с этим люди никак не согласны. И почему-то решили, что благодать - это - халява.
                    Что легче, ненавидеть врага или любить? По благодати надо любить, а по закону ненавидеть. Вот и судите сами.
                    "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

                    Комментарий

                    • Ольга К
                      участница

                      • 01 July 2002
                      • 759

                      #85
                      Мой мудрый пастор сказал: Ветхий Завет - это "ты должен" (добавлю от себя: если хочешь жить), а Новый - "ты можешь" (от себя: "и станешь делать, если любишь Господа").
                      Правильно. Но если закон говорит, ты должен давать десятину, то по благодати, ты можешь давать десятину, "и станешь это делать, ЕСЛИ любишь Господа"
                      Аминь. Значит, кто говорит, что Бог десятину отменил, то стоит задуматься об истинных мотивах такого подхода. Я убеждена, что формула отношений не меняется. Вот возмите отношения супругов. Если будущая жена вас любит и Вы её тоже, и дарите ей всевозможные подарки, стараетесь её удивить и выразить ей свою любовь даря ей цветы, и шоколадки, и в дент когда поженились, Вы глубоко вздохнули, и произнесли "ну вот и всё, наконец-то мне не нужно будет больше тратить денег на цветы, шоколадки, рестораны, теперь ты мне законная жена, и значит будешь любить меня, неважно как я к тебе буду относиться, и не смотря на то, что цветов и шоколадок ты больше не увидишь, ты ж и так меня любишь, правильно?" Что Вы думаете, ваша жена станет счастлива от такого заявления? Да, жёны не требуют, чтобы им дарили цветы и за ними ухаживали, но если мужья это сами не делают, то в глубине души жене немнжко обидно, ведь через это Вы проявляли свою любовь к ней. Так почему от перехода невесты в жёны, отношение мужа должно меняться?
                      Если отменён закон, и дана благдать, почему мы готовы это принять это за "ура" только в том случае, если это значит, что теперь я свободен, что хочу то и делаю, а делать собственно и нечего, ведь это благодать.
                      "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

                      Комментарий

                      • Ladybird
                        Участник

                        • 18 August 2005
                        • 371

                        #86
                        [QUOTE=Ольга К]Правильно. Но если закон говорит, ты должен давать десятину, то по благодати, ты можешь давать десятину, "и станешь это делать, ЕСЛИ любишь Господа"...
                        QUOTE]
                        Ваши слова можно было бы резюмировать мыслью, которая подспудно вталкивается во многих церквях «Пожертвования у нас добровольные, а нет так хочешь давай, а хочешь нет»

                        Мне кажется Вы несколько себе противоречите. Благодать включает в себя не только «можешь давать», но и «можешь не давать». Об этом и идет здесь речь, что НЗ не устанавливает жестких рамок того, сколько должен давать верующий. Даяние действительно является частью жизни каждого верующего, потому что НЗ призывает нас жертвовать в церковь, помогать тем, кто несет слово. И это знак моей любви к Господу и знак моего доверия церкви. Но если человек выбирает «можешь не давать», он ни не теряет спасения (такое я тоже слышала ужас!), ни не попадает под проклятие.

                        Вот в Вашем примере об отношениях мужа и жены. Но ведь это ужасно, когда эти отношения строятся на «долженствовании». Если мой муж будет дарить мне подарки, потому что должен, проявлять внимание, говорить ласковые слова, потому что должен и т.д Вы бы сами хотели такую жизнь? Если все-таки он не будет приносить подарков или будет приносить их редко, что тогда? Это повод для развода? Жена его проклянет? Будет приставать «вот какой ты невнимательный стал» Если и есть такие жены, они никак не попадают под определение добродетельных. И уж точно Бог не такой.

                        По всем постам, которые здесь выложены, можно сказать никто не против даяния в принципе, но против обязаловки. Такое ощущение, что в одной сфере жизни закон не перестал действовать. Благодать не наступила. Это все равно, что сказать ты ДОЛЖЕН молиться не менее часа в день (ха! У нас в церкви однажды было такое повеление лидерам. Не прижилось. Конечно. Это ж закон) или читать Библию не менее двух глав и т.д.

                        Десятина хорошее дело, но не будем превращать ее в оружие по выколачиванию денег из прихожан.

                        Комментарий

                        • Ольга К
                          участница

                          • 01 July 2002
                          • 759

                          #87
                          Но если человек выбирает «можешь не давать», он ни не теряет спасения (такое я тоже слышала ужас!), ни не попадает под проклятие.
                          А разве я сказала о том, что человек попадает под проклятие и теряет спасение?

                          Десятина хорошее дело, но не будем превращать ее в оружие по выколачиванию денег из прихожан.
                          А зачем выколачивать?

                          Вот в Вашем примере об отношениях мужа и жены. Но ведь это ужасно, когда эти отношения строятся на «долженствовании». Если мой муж будет дарить мне подарки, потому что должен, проявлять внимание, говорить ласковые слова, потому что должен и т.д
                          Я разве сказала, что он должен? Вы наверное не внимательно читаете, и потому немного искажаете мои мысли.

                          Если все-таки он не будет приносить подарков или будет приносить их редко, что тогда? Это повод для развода? Жена его проклянет
                          Нет конечно! Но это свидетельствует о качестве отношений мужа и жены. Всё таки, если есть любовь, есть и внимание и всё остальное, то есть старание выразить любовь на деле.
                          "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

                          Комментарий

                          • chibuk
                            Я живу.

                            • 07 October 2005
                            • 868

                            #88
                            Ольга К! Я согласен!
                            Благодать выше закона.
                            Здесь есть очень важный момент. Поясню на примере.
                            Не собирают смокв с терновника! Дерево доброе приносит плод добрый.
                            И самое интересное - яблоня приносит яблоки не для того, чтобы быть яблоней, а потому, что она яблоня.
                            Что значит жертвовать по расположенияю сердца? -Не для того, чтобы откупиться. Нужно стать "добрым деревом" и тогда это будет самым желанным и приятным поступком - жертвовать. Это естественно, что кого мы любим больше всего, с тем хотим быть рядом постоянно и для него ничего не жалеем. Он во мне и я в Нем, Его дом - мой дом и все мое Его (Христос еще добавил: все Его мое). Если я заработал, то откладываю богатсво свое. А мое богатство там где серце мое, или наоборот - сердце мое, где богатство мое.

                            Я сказал, что не зависит от уплаты десятины благословение потому, что уплата (пожертвования) должны быть плодами нашими как "добрых деревьев" это прежде всего исходит из сердца. ЭТО СЛЕДСТВИЕ А НЕ ПРИЧИНА. Это еще одно свидетельство для жертвующего, что он имеет благословение. Вот что значит доброхотно. Сначала возникает источник и от него идет поток, а не наоборот.

                            Комментарий

                            • маклай
                              Ветеран

                              • 23 January 2004
                              • 14970

                              #89
                              Ольга К.

                              Значит, кто говорит, что Бог десятину отменил, то стоит задуматься об истинных мотивах такого подхода.
                              Десятина не отменялась. Просто есть те, кто платит и есть те, кому платят. Некоторые пытаются всё извратить и принудить платить тех, кому должны платить. Или чтобы те кто должен платить платили друг другу а не тем кому должны платить.

                              Иисус говорил:
                              40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
                              (Матф.25:40)

                              Если вы пытаетесь принудить платить братьев Иисуса вы пытаетесь принудить Иисуса. Если вы отдаёте не Его братьям - вы отдаёте не Ему.

                              Если кто имеет в себе свидетельство что он сын Бога и брат Иисуса, то он никому ничего не должен. Ему все должны. Если кто имеет в себе свидетельство что он раб и должен платить, то не нужно увиливать и платить такому же, как и он сам, чтобы не зарабатывать себе наказания.
                              45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
                              46 И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную.
                              (Матф.25:45,46)

                              Вот возмите отношения супругов.
                              А также возьмите отношения родителей и детей.
                              Только вам нужно знать в отношении Иисуса и Церкви кто Жених, а кто Невеста.
                              А в отношении Бога и христиан кто Отец, а кто Дети.
                              Тогда вам может, станет понятнее кто у кого на обеспечении и кто кому дарит подарки.

                              Комментарий

                              • Ольга К
                                участница

                                • 01 July 2002
                                • 759

                                #90
                                Chibuk, Я полностью с Вами согласна!
                                "И познаете истину, и истина сделает вас свободными."

                                Комментарий

                                Обработка...