Рабин "болтает" о высоких материях

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Yana
    Отключен

    • 17 November 2016
    • 2696

    #4051
    Сообщение от Вадим77
    Хорошо, если так буквально, то...
    Откуда тогда отсчитываем первую кровь? От австралопитеков, питекантропов или неандертальцев? А если только от кроманьонцев - то почему?
    Поясните, пожалуйста.
    от Адама можно отсчитать

    Комментарий

    • Rabin
      Воин Христов

      • 16 October 2007
      • 6100

      #4052
      Сообщение от Аркадий Котов
      Прочёл 600 стр. Идёт подача известного материала. Автор поданный материал(пока) не переосмыслил и своего мнения не высказал. Получается длинновато, нудновато, скучновато. Может дальше исправится.
      Обожаю Бога.

      Комментарий

      • Вадим77
        Отключен

        • 24 January 2011
        • 3421

        #4053
        Сообщение от Аркадий Котов
        Как видишь,Вадим,почему Моисею Бог представился именем Я ЕСТЬ,ТО ЧТО ЕСТЬ,а не,скажем, Я ЕСТЬ Любовь,...?
        И да,кстати,кто есть Моисей в нас?Если Авраам-олицетворение веры.
        Я понимаю Моисея как то, что в буддизме называется омраченным разумом. Сам, наверняка, знаешь, что в ведических учениях не принято называть истину как "Я то, Я то (То и то)", правильно же рассуждать "Я не то, Я не то (Не то и не то). Подозрительно, что именно по первому варианту он называет бога внутри себя. Если сравнивать это с буддизмом, то Моисей в таких словах описывает Майю, сравнивая ее с Богом (об этом я уже писал ранее). Омраченный незнанием разум движется по сансаре - некоему закону причин и следствий: если будешь исполнять - то..., если не будешь исполнять - то... Своду правил, не дающих вырваться из круга сансары (т.е. из Майи, верным "слугой" которой и является Моисей в приведенном тексте - не могущим войти в "землю просветления" и раз за разом умирающим вне ее пределов).

        Авраам, как ты его называешь - отец веры. Но в буддизме единственная вера - это вера в Истину (никаких отдельных от всеобщего сознания богов там нет). Это минимум вера в то, что кроме сансары есть путь, находящийся за ее влиянием, за влиянием Майи. Верующий, таким образом - это ищущий путь (он еще назван "пришельцем на земле"). То есть Авраам - это ищущий истину разум, находящийся на пути (в Майе/вне Майи), но так и нигде пока не обретший постоянного отечества.

        Третим персонажем, которого я бы ввел в твою дихотомию - это образ Христа. Вне всякого сомнения, это тот разум (Иисус), кто достигает просветления (Христос=будда). Это - просветленный разум, ставший на уровень Сознания. Не имеющий омрачения Майи (воскресший, то есть дваждырожденный - в ведических терминах).

        Как видишь, в этом вопросе обе религии очень схожи между собой.

        Комментарий

        • Вадим77
          Отключен

          • 24 January 2011
          • 3421

          #4054
          Сообщение от Yana
          от Адама можно отсчитать
          А Адама от кого можно отсчитать? Или он инопланетянин?
          Как сопоставим с археологическими данными? И куда денем предыдущие пару миллиардов лет до обозначенной Вами точки отсчета?

          Да и чисто генетически от одной пары сапиенсы произойти уж никак не могли - это, кстати, научно доказано.

          Комментарий

          • alexb21
            Ветеран

            • 14 April 2002
            • 4327

            #4055
            Сообщение от Вадим77
            Я понимаю Моисея как то, что в буддизме называется омраченным разумом.
            Извини, что вмешиваюсь, не знаю точно, как называется это состояние на санскрите, но думаю, что сила "Мошэ" более будет соответствовать той силе, которая временно (не окончательно) погружает ум в "Атман", не важно как долго этот процесс может длиться. Притча описывает мудреца, который перед погружением в "Атман" захотел воды. Пробыв в таком состоянии века, он вернулся и опять захотел воды.
            Но окончательное уничтожение ума все же, как я понимаю, происходит силой "Мошиах". Такая игра.

            С уважением

            Комментарий

            • Вадим77
              Отключен

              • 24 January 2011
              • 3421

              #4056
              Сообщение от alexb21
              Извини, что вмешиваюсь, не знаю точно, как называется это состояние на санскрите, но думаю, что сила "Мошэ" более будет соответствовать той силе, которая временно (не окончательно) погружает ум в "Атман", не важно как долго этот процесс может длиться. Притча описывает мудреца, который перед погружением в "Атман" захотел воды. Пробыв в таком состоянии века, он вернулся и опять захотел воды.
              Но окончательное уничтожение ума все же, как я понимаю, происходит силой "Мошиах". Такая игра
              В буддизме атман отрицается. Наоборот, там есть одно из центральных понятий - анатман (т.е. не-атман). Атман, в таком случае, представляет для буддизма такую же иллюзию, как и разум, самость, эго. То есть омраченный разум "Моисей" связан с мифическим атманом (для него существует некий Иегова, которому он поклоняется); просвещенный же разум Христа говорит следующее: я и отец - одно [и то же].
              Что называется: почувствуй разницу.

              Комментарий

              • alexb21
                Ветеран

                • 14 April 2002
                • 4327

                #4057
                Сообщение от Вадим77
                В буддизме атман отрицается. Наоборот, там есть одно из центральных понятий - анатман (т.е. не-атман). Атман, в таком случае, представляет для буддизма такую же иллюзию, как и разум, самость, эго. То есть омраченный разум "Моисей" связан с мифическим атманом (для него существует некий Иегова, которому он поклоняется); просвещенный же разум Христа говорит следующее: я и отец - одно [и то же].
                Что называется: почувствуй разницу.
                Не хотелось бы, конечно, спорить на тему буддийских терминологий. Но мне кажется, что ты немного заблуждаешься. Вот циата:

                Буддийская доктрина о "не-Я" (пали: анатта, санскр. анатман) в действительностиесть учение об отсутствии "Я" в пяти скандхах, а не как таковом. Будда не говорил своим ученикам: существует "Я" или не существует "Я". Будда говорил: смотрите на скандхи как на то, что не есть "Я". То есть это вдействительности утверждение бессущности скандх, а не отрицание "я"
                И далее:
                Кроме того, напомню, что атман в адвайте это не душа, как это обычнопытаются представить критики. Для души есть специальный отдельный термин - пудгала. Пудгала это временное ложное отождествление личности,которое адвайта называет именно иллюзорным, поистине несуществующим. Атман же у них - это истинное, трансцедентальное значение "Я", отражение Брахмана(который всеохватывающий истинный пребывающий вне проявления и непроявленности) в индивидуальном измерении.
                атман и анатман в буддизме и адвайте: samundercover

                просвещенный же разум Христа говорит следующее: я и отец - одно [и то же].
                Видишь: "Я" и "Отец" - одно.
                Осознающее себя "Я" никак не попадает под термин "эго", б-же упаси!
                Истинное "Я " - едино во всех своих проявлениях. Ложное же "я-мысль" отделяет себя от единства, сохраняя за собой индивидуальность. Что называется: почувствуй разницу.

                С уважением

                Комментарий

                • Вадим77
                  Отключен

                  • 24 January 2011
                  • 3421

                  #4058
                  Сообщение от alexb21
                  Не хотелось бы, конечно, спорить на тему буддийских терминологий...
                  Не знаю, откуда ты азял свой текст, но вот здесь изложена верная доктрина, прочти:

                  Ана́тман (санскр. अनात्मन्, anātman IAST; пали: Анатта; букв. «не-Я») один из важнейших догматов буддизма, постулирующий отсутствие атмана «Я», самости индивида или его души. Вместо учения об атмане в буддизме присутствует учение о движущихся дхармах неделимых «единицах психики», составляющих так называемую «личность» (пудгала санскр.). Непрерывный поток дхарм называется «сантана».

                  Учение об анатмане противопоставляется буддизмом индуистскому учению об атмане и брахмане. Анатман один из трёх признаков бытия в философии буддизма наряду с дукха и анитья (аничча).

                  Учение об анатмане обусловливает отсутствие отдельной, постоянной и неизменяемой души, самости в каком-либо феномене бытия. Буддизм подчеркивает, что то, что воспринимается индивидуумом как «Я» всего лишь иллюзия, «подсказываемая» нам скандхами. Это же в свою очередь влечёт страдания и несчастья, испытываемые таким «Я».

                  Будда проповедовал учение об анатмане в «Сутре о сущности анатмана»:

                  <> Справедливо ли тогда думать о том, что непостоянно, неудовлетворенно, изменчиво: «Это моё, это Я, это моя душа?». «Несправедливо, учитель». Точно так же, о биккху, непостоянны и неудовлетворенны чувства, восприятия, действия, сознание. Справедливо ли думать об этом непостоянстве: «Это моё, это Я, это моя душа?» «Конечно нет, учитель». Тогда, о биккху, вся рупа [материальное бытие], будь то прошлое, настоящее или будущее, личное или чужое, грубое или нежное, низкое или высокое, далекое или близкое, должна восприниматься правильно в её естественных реалиях: «Это не моё, это не Я, моей души не существует».

                  Благородно обученный, который понимает это, испытывает отвращение к телу, чувствам, восприятиям, действиям, сознанию, становится независимым от этих отвратительных скандх и освобождается через независимость от них. Тогда осеняет его знание: «Я свободен». Он понимает, что привязанность к возрождению окончена, становится счастливым, делает то, что должен сделать, и для него невозможно вернуться к прежнему состоянию.

                  В буддизме считается, что атман нельзя обнаружить с помощью своего непосредственного опыта в медитации или обычной жизни, так как атман является результатом мысленных конструкций, спекуляций, слухов, ошибочной интерпретации опыта в медитации или, в случае слов о «я», просто «оборотом речи», как указывал Будда. Говоря об убеждённости в существовании атмана или «я», Будда сравнивал такую убеждённость с человеком, рассказывающим о любви к самой красивой женщине в мире, но не знающим её лица, имени и родственников.

                  Комментарий

                  • Вадим77
                    Отключен

                    • 24 January 2011
                    • 3421

                    #4059
                    Сообщение от alexb21
                    Видишь: "Я" и "Отец" - одно.
                    Осознающее себя "Я" никак не попадает под термин "эго", б-же упаси!
                    Истинное "Я " - едино во всех своих проявлениях. Ложное же "я-мысль" отделяет себя от единства, сохраняя за собой индивидуальность.
                    В том же буддизме нельзя говорить о самости уже по той причине, что речь идет об общей природе сознания (а только эта природа - реальна). Общей природой сознания обладают все дхармы, и каждая дхарма обладает всеми скандхами. Их сочетания, а точнее: проявления их сочетаний дает всё разнообразие их восприятия в Майе.
                    Нельзя в буддизме сказать о высшей Истине: я, не-я, ты, он, она, они - т.к. всё есть Я.
                    В майе сохраняется разум (ум), где есть и отец, и сын, и все остальные; вне майи - бог всё во всех (1Кор 15:28).

                    Комментарий

                    • alexb21
                      Ветеран

                      • 14 April 2002
                      • 4327

                      #4060
                      Сообщение от Вадим77
                      Не знаю, откуда ты азял свой текст, но вот здесь изложена верная доктрина, прочти:
                      Давай доберемся хоть до какого-нибудь духовного уровня. Тогда и выясниться чья доктрина вернее.

                      С уважением

                      Комментарий

                      • alexb21
                        Ветеран

                        • 14 April 2002
                        • 4327

                        #4061
                        Сообщение от Вадим77
                        Нельзя в буддизме сказать о высшей Истине: я, не-я, ты, он, она, они - т.к. всё есть Я.
                        (1Кор 15:28).
                        Да, все есть "Я". Нет ничего отдельного. Мы - Единый. Тебя это радует?
                        В майе сохраняется разум (ум), где есть и отец, и сын, и все остальные; вне майи - бог всё во всех
                        Вадим, ты выбрал для себя подходящий метод избавления от ума?

                        С уважением

                        Комментарий

                        • Yana
                          Отключен

                          • 17 November 2016
                          • 2696

                          #4062
                          Сообщение от Вадим77
                          Как сопоставим с археологическими данными?
                          Никак не сопоставим.)

                          Комментарий

                          • Вадим77
                            Отключен

                            • 24 January 2011
                            • 3421

                            #4063
                            Сообщение от alexb21
                            Вадим, ты выбрал для себя подходящий метод избавления от ума?
                            Избавляться нет необходимости, достаточно минимизировать его негативные последствия.

                            Комментарий

                            • alexb21
                              Ветеран

                              • 14 April 2002
                              • 4327

                              #4064
                              Сообщение от Вадим77
                              Избавляться нет необходимости, достаточно минимизировать его негативные последствия.
                              Избавляться от последствий не затрагивая корень?

                              С уважением

                              Комментарий

                              • Rabin
                                Воин Христов

                                • 16 October 2007
                                • 6100

                                #4065
                                Сообщение от Вадим77
                                Нельзя в буддизме сказать о высшей Истине: я, не-я, ты, он, она, они - т.к. всё есть Я.
                                .
                                Можно ли сделать вывод, что ты отказался от доктрины внутреннего и внешнего эго, в пользу буддистского (по Шекли) Единства?
                                То ли ещё будет, оё-ёй!
                                Обожаю Бога.

                                Комментарий

                                Обработка...