Что интересно. Уитнесс Ли когда давал определение Троицы, то пользовался терминами Лица и Личности, как это принято и в реформатском богословии, и в римско-католическом. Но вот однажды мне пришлось пересечься с человеком приверженцем восточно-византийской школы , который укорял меня в том, что я не различаю категории Личность и Ипостась. По-моему, термин ИПОСТАСЬ помогает уйти от кажущегося троебожия. Три Личности одного Бога - ассоциируются с тремя человеческими личностями, но термин ИПОСТАСЬ звучит непонятно-загадочно, хотя нам ясно что Ипостась=Личность. Я пытался пОнять, что находится под термином ИПОСТАСЬ для тех, кто отличает ИПОСТАСЬ от Личности, - но так ничего и не понял. Даже Довыденкова принимался читать.
Господне восстановление
Свернуть
X
-
Чтобы ответить человеку на понятном ему языке, мне как минимум необходимо знать, что он имеет ввиду под словом "ЛИЧНОСТЬ"? Также мне будет очень важно узнать, что определённый человек, понимает под таким словом как "ИПОСТАСЬ" которая употребляется в Синодальном переводе в Евр.1:3. Просто отвечая человеку на определённый вопрос, я должен понимать его восприятие духовного мира. Согласно его восприятию будет и мой ответ!
Иер.17:9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Давайте еще сокращу вопрос, если вам трудновато:
Отец это и есть Иисус, а Иисус это и есть Отец ? Это одно и тоже Иоанна 10:30; Ис.9:6 ? Или нет ?Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Во как петляете! Неужели вы не понимаете о чем я спрашиваю?
Иер.17:9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Давайте еще сокращу вопрос, если вам трудновато:
Отец это и есть Иисус, а Иисус это и есть Отец ? Это одно и тоже Иоанна 10:30; Ис.9:6 ? Или нет ?
Кто даже плохо учился в школе, должен был запомнить такое понятие как круговорот воды в природе. Сам Бог этим даёт о Себе откровение: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:20).
У льда, воды и пара единая сущность Н2О. Но проявляться эта сущность может в трёх различных состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Это не три отдельные вещи, а три стороны одного и того же, так же как Отец, Сын и Святой Дух это не три отдельных Бога, а три ипостаси одного и того же неразделённого и неделимого Бога. Греческое слово, переводимое как ипостась, означает «подставка», «подпорка», т.е. то, что находится внизу и поддерживает, поддерживающая субстанция. Отец, Сын и Дух это ипостаси, поддерживающие субстанции, составляющие единое Божество.
Как ещё проще объяснить эту истину в Божьем детском саду для духовных младенцев я не знаю. А для тех, кто и в Божий детский сад не попал, потому что «они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму делать непотребства» (Рим.1:28). То таковым лишь могу посочувствовать, но помочь, увы, не чем не могу.
Триединство Бога - не для нашего доктринального понимания, а для нашего спасения!!!
Я действительно больше не знаю как ещё проще можно объяснить это? Может проще вам записаться в подготовительную группу Божьего детского сада?!Комментарий
-
Опустим все остальное, что вы написали. А вот из этого:
Спасибо.Последний раз редактировалось Алекс Владим; 09 March 2012, 04:30 PM.Комментарий
-
Комментарий
-
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
На самом деле причиной непонимания информации может быть либо 1.неправильно или неверно понятое слово, 2.отсутствие наглядности (=массы) и 3.нарушение принципа постепенности. 4.Плюс отсутсвие целеполагания "применить".
Вот и задавайте периодически вопросы вашему оппоненту:
1.Какое слово он не понимает?
2.Есть ли у него опыт в данной области?
3.Не слишком ли крутой градиент, может спуститься на ступеньку ниже?
4.Зачем нужна информация ему?Хорошие новости: за забором-не дрова! :-)Комментарий
-
Судя по приведенной антипой аналогии поняли вы ее неправильно.
Потомучто исходя из аналогии, ваше утверждение "Отец это и есть Иисус а Иисус это и есть Отец т.е. одно и тоже" должно равняться утверждению "Лед это и есть Пар, а Пар это и есть Лед т.е. одно и тоже".
Очевидно что Лед это не Пар и наоборот.
Вот про "одно и тоже" можно согласиться.
И Лед и Пар по сути являются Водой.Хорошие новости: за забором-не дрова! :-)Комментарий
-
Комментарий
-
Приношу свои извинения Танечка! Действительно это сообщение не Алекса: #248 (3436800) Наверно при копировании его Ник попал туда, а я наверно был просто невнимателен и посчитал, что это его слова.
1. Мы с вами веруем в Триединство одного Бога. Мы с вами веруем в нераздельность и неслиянность Троих лиц в Боге. Однако, мы часто упор в своём сознании делаем на НЕСЛИЯННОСТЬ, - опуская из рассмотрения НЕРАЗДЕЛЬНОСТЬ. Постулат который звучит не традиционно «Христос есть Дух Святой» и даже похож на ересь модализма - подчёркивает именно НЕРАЗДЕЛЬНОСТЬ Христа и Духа Святого. Всего лишь.
2. Из символов веры следует что Отец и Сын и Дух единосущны в Божестве.
· Ибо одна Ипостась Божества Отец, другая Сын, третья же Дух Святой.
· Но Божество Отец, Сын и Святой Дух едино, слава [всех Ипостасей] одинакова, величие [всех Ипостасей] вечно.
· Каков Отец, таков же и Сын, и таков же Дух Святой.
· Отец не сотворен, Сын не сотворен, и Дух не сотворен.
· Отец не постижим, Сын не постижим, и Святой Дух не постижим.
· Отец вечен, Сын вечен, и Святой Дух вечен.
· И все же они являются не тремя вечными, но единым Вечным [Божеством].
Сообщение от Leerling
Наше человеческое сознание склонно разделять Троицу на Три разных отдельных Существа, сколько бы мы не говорили что Бог один. Мы склонны разделять Христа на небесах и Духа Святого в нас на ДВЕ разные отдельные субстанции. Но они не разделимы.
Бог есть дух (Ин.4:24) это о том, что природа Бога, Его внутренняя сущность есть дух. У Бога Отца нет осязаемого тела, у Духа Святого нет осязаемого тела, НО Христос воскрес в осязаемом новом нетленном теле. И этот факт сочетается с тем, что Бог есть дух.
Совет такой. Не надо пытаться ухватить, заучить и «понять» некоторые постулаты Уитнесса Ли так вот сразу, с наскока. Уитнесс Ли это гигант мысли, он 70 лет думал и разрабатывал не традиционную тему которую в конце жизни изложил одной строчкой «Христос стал Духом животворящим». Сегодня новички и неутверждённые верующие декламируют эти лозунги, сами не понимают что говорят и слушающих их раздражают
По -моему такое не понять просто нельзя...Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
. Как Бог сотворил всё? Просто говоря "Да будет..." А Иисуса Христа можно было и увидеть и дотронуться до Него.
Мысль в разуме, высказанная мысль и мысль записанная на бумаге, разве это не одна и та же мысль? Но пока она только в разуме, она недоступна для видящего и слышащего. А так и слепой может услышать и глухой прочитать.
Я прекрасно знаю, что выражение Бог прошёл через процесс у многих вызывает недоумение, отвержение и явное противостояние. Разве Бог изменился? Сущностно конечно Бог не изменился, а домостроительно, конечно изменился. Бог воплотился в человека - разве это не изменение? Верующие становятся членами Тела Христова, разве это не изменения? Верующие становятся частью Божьего организма (не от того что принадлежат к определённому христианскому течению), а потому что рождаются от Бога и наследуют Его божественную жизнь и Его божественную природу. Разве это не изменения!Комментарий
-
Хоть и не христианин но тоже пытаюсь понять это уравнение.
Судя по приведенной антипой аналогии поняли вы ее неправильно.
Потомучто исходя из аналогии, ваше утверждение "Отец это и есть Иисус а Иисус это и есть Отец т.е. одно и тоже" должно равняться утверждению "Лед это и есть Пар, а Пар это и есть Лед т.е. одно и тоже".
Очевидно что Лед это не Пар и наоборот.
Вот про "одно и тоже" можно согласиться.
И Лед и Пар по сути являются Водой.
Однако ни один отдельный пример не может корректно описать ТриЕдинство.
Так в примере с водой - вода переходит из одного состояние в другое. Либо жидкость - либо пар.
Отец, Сын и Дух Святой со-присутствуют (одновременно). Они Одно, но не *одно и то же*.
Что бы понять ТриЕдиство нужно просто увидеть 2 аспекта Бога
1 - сущностный аспект, природа Бога - 1:
- Бог есть Свет, Бог есть Любовь, ...
2 - функциональный или домостроительный аспект - 3:
- Отец, Сын и Дух Святой
Ипостасии - это *Личности* Бога.
Однако типичная ошибка *учителей со стороны* заключается в том что люди судят по аналогии с собой.
Они думают что Личности Бога - это так же как и личности человека. И это видет их в стопор, в воображаемое многобожие.
Однако личность определяется природой и сущностью. Личность человека, не есть личность собаки или воробья.
И так же личность человека не есть Личность Бога. Человек создан по образу и подобию Божью, но природа Бога и человека не одна и та же - они различны.
Поэтому если даже с натягом взять человеческую личность, то так просто перенести ее на Божественную мы не можем.
Отличия человеческой личностью и Божественной - колоссальные.
Например любая человеческая личность в той или иной степени имеет тьму в себе (вопрос только степени). Но Отец, Сын и Дух Святой это суть Свет, и никакой тьмы.
Между человеческими личностями возможна вражда и ненависть между Отцом, Сыном и Святым Духом только Любовь.
Для краткости опустим Праведность, Святость, начало-и-конец, ... и взглянем на интересующее нас Единство.
Человеческая личность это всегда индивидуальность по своей природе и как следствия среди личностей возможны разногласия.
Между Отцом, Сыном и Духом разногласия не возможны в природе. И не потому что Они такими стараются быть нет, ни в коем случае.
Они (Отец, Сын и Дух Святой) такие в своей природе (Божественной) Они суть Одно. И эта суть есть Бог, это Его природа.
ЗЫ.
А вообще *это уравнение* не для нашего понимания, а для нашего применения
Что бы мы могли принять Бога и что бы Он мог принять нас, и чтобы были мы Едино
Чего и вам советуюКомментарий
Комментарий