Иконопочитание и другие виды "внешнего" поклонения

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Гумеров Эмиль
    Ветеран

    • 07 August 2002
    • 6711

    #196
    Привет, Ольгерт!
    А что Иоанн противоречил ЕМУ?

    Нет, необходимо отталкиваться от мест, которые ясно говорят о чем-то.

    Эмиль вы так и не сказали в чем новизна.

    Ну как? Новизна в том, что эта любовь должна быть бесконечной. Да и Христос сказал "новую...".

    Неверно. ВЫ напрямую противоречите Рим.11 я даже не буду вам в лоб приводить цитату.

    Я понимаю о чем Вы. Там говорится о народе вкупе, но каждый израильтянин будет давать отчет индивидуально. Поэтому, могу Вам возразить следующее, много званных, но мало избранных. Т.е каждый израильтянин (и не только) зван. А еще было сказано, что только остаток Израиля спасется.

    чаша лишь свидетельствовала о наступлении Завета. Да евреи причащавшиеся к Мессии действительно фактически входили в Новый Завет, но сам Новый Завет еще не был фактически в действии, т.к. не весь Израиль покаялся. Опять же язычники не являются адресатами Завета.

    И входили в НЗ и НЗ уже наступил, иначе не входили бы. А от покаяния это не зависит, поскольку "весь Израиль" - это не все евреи, а только остаток. И язычников это касается, поскольку, [Рим.9:25] не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною.
    Новый Завет, термин Бога и мы в этом процессе участвуем, поэтому и для нас это Новый Завет.

    Если вы думаете, что вы Израиль то глубоко ошибаетесь. Ваши Отцы не были адресатами Ветхого Завета.

    Ольгерт, мы Израиль и я уже доказывал это, поскольку Авраам отец всех верующих и Бог уже нас назвал своим народом:
    [Ос.2:23] И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"
    Поэтому мы часть этого народа.

    Кроме того Бог не отменял Иезекииля, Исайю, Иеремию. Те пророчества о вселении скинии не только в Народ Израиля, но и в Землю оного еще не исполнились. Весь Израиль не спасен, шхины над храмом нет, равно как и самого храма, священство не действует, мерзость запустения на святом месте всем видна.

    Вы все пророчества понимаете буквально? Т.е если Петру было явлено повеление кушать всяких гадов, то Вы тоже кушаете?
    Лично я вижу в пророчествах не букву, а дух, т.е Бог объяснил доступным языком пророку грядущие события.
    Кроме того, см. ключевую фразу Христа: закон и пророки прорекли до Иоанна.

    Учеба каждого другим очевидна Эмиль, не надо обманываться, иначе это смахивает на подгонку.

    Это опять таки образ, имеется в виду, что истинные христиане уже знают истину, а следовательно они уже друг друга не учат.

    А проходящие злословили Его подобно и первосвященники с книжниками и старейшины насмехались" это ли не говорит, что и народ и отдельно первосвященники смеялись?

    Основная масса это еще не весь народ, поскольку не кричали ученики, некоторые другие преданные Ему люди как Никодим, а толпа не может отвечать за весь народ.

    То, что это было только для свидетельства Иудеям это в корне не верно. Я вам привел ссылки из Иезекииля там описано, что в 1000-летии будут
    присутствовать все образы Закона, и каждый Израильтянин будет их исполнять, пока не кончаться 1000 лет

    Это неверная интерпретация и только, главные образы ВЗ были направлены на жертвенность Мессии, чтобы предсказать и показать то, что будет. Поэтому возвращение к жертвам неверно вкорне, поскольку Жертва уже была.

    А вы докажите, что нет? ДА и не аргумент это вовсе. Апостолы временно могли не приносить, для свидетельства, чтобы после принятия мессии и введении Нового Завета исполнилось реченное пророком Иезекиилем, иначе пророки не удел, да не будет.

    Это аргумент и еще какой, Ольгерт! Все , что было в ВЗ законе (образы), то исполнилось при апостолах. Если апостолы и приносили жертвы (о чем не написано!) через священников, то только во свидетельство иудеям, как и все остальное связанное с законом, что исполняли апостолы. Апостолы знали, что в Храме уже не было Бога(завеса раздралась и храм уже был готов к уничтожению), что жертвы теперь тщетны, ибо уже ничего не показывают.
    А вот Ваш недостаток в богословии в том, что Вы пытаетесь оттолкнуться от неверной интерпретации пророчеств Иезекииля , а все остальное подстраиваете под нее.

    А ваш аргумент о оставлении жен я не понял вообще.

    То, что по закону муж имел право оставлять жену(разводиться).
    Побивать прелюбодеев камнями, это тоже было в законе, а вот Христос запретил это, что тоже показывает действие Нового Закона.

    Какие образы? Образы образов Нового Завета и восстановленного Израиля? НЕ слишком ли наворочено говорить подробно о том, что не будет реализовано?

    Цель закона и пророков была указать на Христа, чтобы как можно больше людей это увидело, чтобы показать божественное проведение, а Вы говорите, опять будет восстановлен ВЗ закон. Для чего? чтобы снова показать , как придет Мессия?

    Так вы грешник? Если нет, то почему вы не сын? Если не сын, то и не наследник, а если не наследник значит грешник.

    Я - грешник.

    Ну и что? Контекст вовсе не исповедь или испытывание в себе греха, а рассуждение о теле Христа и его жертве за наши грехи
    А то, что достойно означает достойно во всем, в т.ч в покаянии.

    Эмиль вы пропустили мой ответ на эту реплику.

    11 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым;
    12 быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых

    Т.е видим , что мы нерукотворно обрезаны быв погребены с Ним в крещении. ПОэтому плотское обрезание есть прообраз нерукотворного, т.е крещения.

    Но уж по-крайней мере отталкивает православное учение от нее. Ведь младенец не может вопрошать к Богу.

    Ольгерт, это к теме не относится, но для Вас я отвечу, вопрошать могут не только младенцы и вопрошают то родители.

    В таком случае это толкование полностью противоположно Новозаветному употреблению. Отцы перегнули ударившись в мистицизм, которого не было.

    как Вы можете говорить о том, чего не знаете?

    Если Духовный может судить обо всем, то уж о себе тем более. Разве не сам Дух свидетельствует нам , что мы дети Божии? ВАМ впрочем как вижу нет. Тем хуже для вас. Вы не являетесь наследником Царства, раз не "сын".

    во 1х, я не говорю, что я наследник.
    во-2х, сам Павел называл себя первым грешником, и недостигшим. Значит ли это что духовный судит так о себе? да.
    Но Ваш дух говорит, что Вы святы, а наш , что мы грешники.

    Истина и мудрость имеются во Христе, не потому что вы заработали право иметь эту истину или прочли догматы, увидели стигматы, или посмотрели на икону два раза "при заходе солнца повернутой головой на запад а с телом на восток"
    Эти слова Вас нисколько не прближают к Истине, поскольку одно дело познать ее в теории и совсем другое - напрактике. А так это получается, что Вы просто сотрясаете воздух, говоря , что знаете Истину.

    Но суть их осталась той же. Или блуд изменился? Или сквернословие? Или любостяжательство? Или идолопоклонство?

    Меняется не суть, а проявление греха. В связи с этим появляются догматы, дабы выделить истинный путь.

    Впрочем то, что идолопоклонство видоизменилось вы в этом абсолютно правы.

    Да изменилось, выше Вы приписали магические свойства ковчегу и храму, а это видоизмененное идолопоклонство. Ибо сам по себе ни ковчег , ни храм, ни одежды Христа и Павла не исцеляют.

    Опять ваши аргументы дальше догм не ушли. Докажут ли Маркиону они, эти мертвые постулаты, что он не прав?

    Вы даже не знакомы ни с чем таким, а говорите!

    Жаль мне вас, искренне жаль

    Ну вот всем меня жаль.

    Я иногда думаю, что вы не способны выйти за стан человеческих учений.

    это в Вас гордыня говорит. неужели Вы думаете, что понимаете писание лучше , чем Иоанн Златоуст?

    В любом случае фраза "Судить необходимо по плодам поэтому я призываю Вас изучить творения свв. отцов" смотрится таким же аргументом, как и мой про ересь Иеговистов:

    А знаете почему? всю историю, люди пытались подмять под себя то, что есть в каноне, т.е под свои рамки...Вы - один из них. И таких как Вы тысячи, вечно противоречащих друг-другу, считающих свое мнение истиной в последней инстанции.

    Причастие нет, ведь она Божия заповедь. Неужели не видите разницу между человеческими

    Оно тоже плотское начало, а если понимать слова ап.Павла так, как Вы, то и от него надо избаляться.

    "не мудрствовать сверх написанного".

    Вы то и мудрствуете. Уже перемещение во времени записали в Писание, то , что бес явился в виде Самуила - тоже Ваши слова...и таких полно. Когда другие пытаются объяснить сложные места Писания - Вы тут же вешаете этот ярлычек , а сами ...

    Первенец это имеющий первенство, если вы знаете. Для возбуждения "исторического первенца" был принят "чужой сын". Если бы исторической последовательность все объяснялось бы , то Павел не написал бы, что обрезание имеет преимущество во всех отношениях, а в Евр.8-9 не написал бы , что Новый Завет будет с сынами Израилевыми.

    Главным преимуществом является то, что им вверено слово, вот и все. И это исторический критерий, тоже. С них началось спасение.

    Заострю внимание на то, что вы не имеете спасение и сыны лукавого см. Иуду дите проклятия. Отделитесь от них говорит Писание.
    ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?

    Ну вот и не общайтесь со мной, Гуманоид вон не общается, а Вы - детища одного принципа, который в конце концов и погубит протестантизм...или же Вы все таки придете к Преданию ранней Церкви....вон лютеране пришли и Вы если хотите выжить богословски тоже придете.

    Конечно, если я вожусь им, то как я могу его не иметь? Если Господь меня столько раз избавлял от зависимостей, неужели вы думаете, я плотью изгнал эти грехи?

    Вот мне Вас действительно жаль. А знаете почему, потому, что нельзя помочь безгрешному и всезнающему - ему уже ничто не поможет.

    Видимо вы прошли мимо, раз не верите в доступность Духа

    Я верю в доступность Духа, но я не считаю это ширпотребом.

    ВЫ читали поняли что сказали? Смерть Христа еще не была исполнена до Иоанна. Неужели вы всерьез думаете, что после Иоанна не будет исполнено ни одно пророчество?

    Ольгерт, не нужно все отмерять с точностью день в день. Смерть Христа и др. НЗ события произошли во эпоху Иоанна и при его учениках, главное что Христос хотел сказать, что Иоанн величайший ВЗ пророк...и последний.

    Я верю Писанию, а не догмам.

    И я это слышу 1000ный раз , начиная с СИ, кончая...И все-то Вы в Библию верите, опять таки на каком основании Вы верите в НЗ?

    А кто сказал, что он вызывал мертвых? ДА и потом, ведь не написано было про Валаама: Бог не отвечал ему! Наоборот, Валаам упорствовал в том, что не мог пророчествовать то, что не от Бога.

    Причем тут вызывал не вызывал, Валаам не израилтянин, не исполнитель закона, т.е нечистый, и Бог действовал через него. Также Бог мог действовать и через ворожею.

    Спасибо, не надо. Я сыт ими. Они мне на многое открыли глаза. Теперь я знаю первоначальника канона

    Ну вот , а говорите, что я Вам ссылок не даю.
    Последний раз редактировалось Гумеров Эмиль; 10 April 2003, 05:57 AM.

    Комментарий

    • Гумеров Эмиль
      Ветеран

      • 07 August 2002
      • 6711

      #197
      С таким же успехом я могу сказать о учениях Иудейского эшелона и последовавшего за ними второго эшелона монополии на толкование
      Гворитено это Вас н еприблизит к пониманию.

      Писание это Слово Бога, которое самодостаточно.

      докажите
      Обряды протестанты не отвергали, они отвергают их некую выдуманную таинственность

      поэтому, Вы и не Церковь

      Петр не понимал его , потому что был Апостолом обрезанных. Было бы странным, чтобы некнижный Петр все мог бы постичь в том, что не принадлежит его благой вести для обрезанных

      Но Вы же умнее Петра!

      И что их сопровождают знамения, и вы видели их?

      Я же говрил, что чудеса были и в моей практике.

      Да и с чего это делать Ему, когда там были только фарисеи, которых Он и высмеял?
      Фантазии

      Hilias в любом словаре это тысяча, а не "много", как вы выразились

      Вы понимаете букву. Сказано, что у Бога 1 день как тысяча лет...
      почему не сказано, что 2 тысячи, или миллион, или Вы в этом видите какую-то математику...
      Если я говорю Вам, что то-то и то-то я сказал Вам 100 раз, это не значит , что именно сто раз , а что много...

      ВЫ прочли некий небуквальный перевод, и сделали замечательные выводы. Но они не на подлиннике основаны.

      Вы такой умный, что учите специалистов, я это понял уже давно.
      Я прочитал об этом в книге, которая была написана 12 лет тому назад, и решил посмотреть в современный перевод. Результаты совпали. И это слова специалистов , а не мои.

      А кто вам сказал, что он не получал этого во сне, который летит как одно мгновение, ведь в нем не считаешь время.

      Ольгерт, продолжайте фантазировать...Вы забыли и здесь упомянуть машину времени...

      Я считаю, что продолжение этого диалога бессмысленным поскольку я зря теряю время.

      Комментарий

      • Searhey
        Ветеран

        • 30 November 2002
        • 4505

        #198
        Олег, приветствую

        Я верю Писанию, а не догмам. А Писание ясно говорит, что оправдание получено даром, не от меня оно, по вере, которая также не от меня, не от дел, не от моей греховной природы. Я понимаю, вам трудно в это поверить. На то и сказано: и многие отошли от Него, т.к. не могли вместить сие. Похоже вы похожи на них.


        Олег, по вере оправдание, никто не спорит. Просто дела - это ПОКАЗАТЕЛЬ веры. Если нет дел веры, нет и веры, а значит, нет и оправдания.

        Так вы грешник? Если нет, то почему вы не сын? Если не сын, то и не наследник, а если не наследник значит грешник.


        Олег, ответ на этот вопрос есть для каждого. Нужен ПЛОД. Иначе ветви, не приносящие плода, сами знаете...

        Евр 10

        10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.

        Освящены, но не СВЯТЫ. Это не конец пути, а начало:

        36 ТЕРПЕНИЕ нужно вам, чтобы, ИСПОЛНИВ волю Божию, получить обещанное;

        26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то НЕ ОСТАЕТСЯ более жертвы за грехи,

        От Лк, 16
        16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и ВСЯКИЙ УСИЛИЕМ входит в него.

        От Матф, 11
        12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное СИЛОЮ берется, и употребляющие усилие восхищают его,

        1-е Кориф, 4
        19 Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю НЕ СЛОВА ВОЗГОРДИВШИХСЯ, а силу,
        20 Ибо Царство Божие НЕ В СЛОВЕ, а в СИЛЕ.

        Так что плод не в словах, а в делах.

        От Матф 7
        21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
        22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
        23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
        О смыслах книги Откровение Иоанна Богослова

        Комментарий

        • igr77
          Ветеран

          • 01 June 2002
          • 5523

          #199
          Всем кого интересует иконопочитание:

          Истина освобождает и освящает!
          https://eresitora.ru/
          http://eresitora.narod.ru
          http://eresitora.com

          Комментарий

          • Antoniy
            Участник

            • 17 March 2003
            • 250

            #200
            чрезвычайно примитивный сайт
            от такой поверхностности подхода поневоле задумаешься о личных умственных качествах его создателей
            также приходится задумываться о том, кто после чтения 14-ти страничной дискуссии, которая уж во всяком случае с совершенной определённостью показывает, что проблема не проста, всё же приводит ссылку на такой сайт

            Просто "Ллойд Крисмас и Харри Данн".

            Комментарий

            • igr77
              Ветеран

              • 01 June 2002
              • 5523

              #201
              Ты хотел сказать о примитивности, того что показывают фото?

              И почему всегда православные переходят на обсуждение личных качествах человека? То кто то примитивный, то слепой, то.... а в ответ на все ____ Пожалуйста с нами на ВЫ!
              Истина освобождает и освящает!
              https://eresitora.ru/
              http://eresitora.narod.ru
              http://eresitora.com

              Комментарий

              • Antoniy
                Участник

                • 17 March 2003
                • 250

                #202
                Я не обсуждаю Ваших личных качеств, Игорь. Обсуждать тут - нечего.
                Сайт примитивен по поверхностности подхода. Так всегда бывает, когда те, кому ещё надо читать и читать, вдруг лезут писать и учить. Это не Вы, случаем, автор сего произведения ?

                На фотографиях представлены многочисленные случаи поцелуев - икон, рук священников, креста. Вы, видимо, не знаете, что раньше поцелуй везде считался общепринятым выражением почтения и любви. Целуя руку священника те, кто желают, выражают таким образом ему любовь и почтение. Целующие иконы выражают тем самым любовь и почтение первообразам икон. Целующие крест - выражают любовь и почтение Христу и Его крестным мукам.

                Комментарий

                • igr77
                  Ветеран

                  • 01 June 2002
                  • 5523

                  #203
                  Нет я не автор, но что тут тогда такое вас обидело на том сайте. Если все хорошо у вас по отношению к поцелую, то тогда зачем "обижатся". С другой стороны не думаю, что целующие мою работу и мои фотографии любят меня. И где есть такой подход по Священному Писанию, что можно было поцеловать предмет тем самым любя Создателя? Не знаю, я не встречал, чтоб кто то целовал ковчег или жертвенник или...

                  А вот такое встречал правда:
                  3-я Царств 19 18 Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.

                  С другой стороны тогда лобзать икону, это лобзать мертвого, а это... ну ладно... а то нехорошо становится
                  Истина освобождает и освящает!
                  https://eresitora.ru/
                  http://eresitora.narod.ru
                  http://eresitora.com

                  Комментарий

                  • igr77
                    Ветеран

                    • 01 June 2002
                    • 5523

                    #204
                    Да кстати Antoniy, ты не скажешь, ты выражаешь интересную идею: показать почтение священнику. А чем священник показывает смирение и почтение обратно? Как то по христиански было бы более правильно если бы патриарх "мыл" ноги людям и священник целовал людей, а так получается как в миру, мы им показываем почтение. Больший должен стать меньшим? Или как?
                    Истина освобождает и освящает!
                    https://eresitora.ru/
                    http://eresitora.narod.ru
                    http://eresitora.com

                    Комментарий

                    • AlikN
                      Завсегдатай

                      • 19 August 2001
                      • 897

                      #205
                      Ответ участнику igr77
                      Цитата от участника igr77:
                      Как то по христиански было бы более правильно если бы патриарх "мыл" ноги людям и священник целовал людей, а так получается как в миру, мы им показываем почтение.


                      По слову Библии все должны подчиняться друг другу :
                      "Пастырей ваших умоляю...пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно...Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием..." (1 Петр. 1:1-5

                      Это отражено в жизни Церкви. Вот 2 примера :

                      В православной Церкви во время каждой литургии священник просит прощения у всех присутстувующих : "Простите меня, братья и сестры, грешного!". Это делают и патриархи, когда служат Божественную литургию.

                      В католической Церкви вечером Великого Четверга служится святая Месса, во время которой предстоятель после чтения Евангелия омывает ноги двенадцати избранным мужам, как Христос перед началом Своих Страданий омывал ноги двенадцати Апостолам.
                      Это, между прочим, делает и папа.

                      С уважением,
                      Алик.
                      Бог есть, и это все меняет.

                      Комментарий

                      • Antoniy
                        Участник

                        • 17 March 2003
                        • 250

                        #206
                        igr77, на сайте меня ничего не обидело. Если Вы решили, что определение "примитивный" и "поверхностный" я дал обидевшись и из желания оскорбить, то это не так. Я совершенно спокойно оценил сайт по тем материалам, которые на нём нашёл. Фотографии сами совершенно нормальные, но метод их подборки говорит о том, что с т.зр. автора факт целования - это страшная жуть ... ... это уже просто смешно.

                        Ваше соласкриптурное "где есть такой подход по Писанию" также смешно. Форма выражения поцелуем почтения и любви, в том числе и через поцелуй объектов, как-то связанных с субъектом, всегда существовала на земле. Для этого вовсе не надо иметь подтверждение Писания. Мне сейчас лень рыться, но точно помню, что встречал неоднократно у всяких римлян и прочих греков описание того, как, скажем, безутешная мать лобзает тунику погибшего сына - всё, что принесли ей с поля боя. Да хоть возьмите Пушкинское : "Развитым локоном играть,
                        иль край одежды целовать." из Евгения Онегина.

                        Очевидно, что израильтяне обвиняются не в том вообще, что они целовали, а что целовали именно Ваала (истукан, которого почитали богом). Также и в Осия 13:2 идёт обвинение в том, что люди целовали тельцов - потому что тельцы сии представлялись новым богом. Именно нарушением заповеди "Да не будут тебе Боги иные" являются эти случаи, целование же, как форма выражения почтения, сама по себе не плоха не хороша, и также может быть использована для выражения любви и почтения Богу Истинному.

                        Насчёт священников - думаю, что каждый в ответе только за себя. Большинство священников, которых я знаю, в ответ на целование им руки, обычно нагибаются и в ответ целуют руку тебе. Впрочем, не все, конечно - но, уверен, это личное дело каждого.

                        Комментарий

                        • igr77
                          Ветеран

                          • 01 June 2002
                          • 5523

                          #207
                          О том и речь, что лобзание предметов было только у язычников. И если нельзя прикасатся к мертвым, то почему я должен их целовать, или тогда Бог не разрешал проявлять свою любовь к ним?

                          С другой стороны: насчет смирения и поведения священников, я не говорю о разовом прощении, а о постоянном. Где вы видели на публике, чтоб священник смирялся и показывал взаимное уважение и почтение.

                          Приветствуйте друг друга святым лобзанием!!! Я его приветствую, а ему что? Трудно? Да я должен почитать, но по Писанию, он должен тоже смирятся и почитать других выше себя. И не о руках идет речь, а о ...
                          Истина освобождает и освящает!
                          https://eresitora.ru/
                          http://eresitora.narod.ru
                          http://eresitora.com

                          Комментарий

                          • Antoniy
                            Участник

                            • 17 March 2003
                            • 250

                            #208
                            Откуда Вы знаете, что у иудеев не было лобзания предметов ? Библия этого не отрицает и не запрещает.

                            О первых христианах известно их трепетное повсеместное отношение к мощам мучеников. Для меня это - свидетельство того, что запрет на прикосновение к мёртвым отменён, как и многие другие иудейские запреты. Подтверждение - вот эти строки Библии :
                            Деян.15:28-29 "Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы."

                            О священниках я с Вами говорить не хочу. Вы, кажется, считаете, что овцы должны пасти пастырей, я же считаю наоборот.

                            Комментарий

                            • igr77
                              Ветеран

                              • 01 June 2002
                              • 5523

                              #209
                              О первых христианах известно их трепетное повсеместное отношение к мощам мучеников.

                              Это вы о каком веке?

                              О священниках я с Вами говорить не хочу. Вы, кажется, считаете, что овцы должны пасти пастырей, я же считаю наоборот.

                              А я разве о том кто кого пасет?
                              Истина освобождает и освящает!
                              https://eresitora.ru/
                              http://eresitora.narod.ru
                              http://eresitora.com

                              Комментарий

                              • Antoniy
                                Участник

                                • 17 March 2003
                                • 250

                                #210
                                Исторические свидетельства я знаю с конца первого - начала второго века. Это и св. мученик Игнатий Богоносец(+ 107 г.), епископ Антиохийский, нетленные мощи которого после казни в Риме сначала были перенесены в Антиохию, но потом перенесены обратно в Рим, положены в церкви во имя мученика Климента, папы Римского. Это и сам св. мученик Климент, папа Римский (+101 г.), утопленый императором Траяном, мощи которого по молитве его учеников - Корнилия и Фивы были обретены нетленными на дне моря. Это и св. мученик Поликарп(+ II в.), епископ Смирнский - ученик св. апостола Иоана Богослова, о почитании мощей которого сразу было сообщено после его смерти в окружном послании Смирнской Церкви. Уже в III веке было установлено, как на Западе, так и на Востоке, правило - все церкви строить на святых мощах мучеников (на самом деле это правило лишь было сформулировано, т.к оно неписано соблюдалось и гораздо ранее). Можно привести и массу иных свидетельств - повсеместное почитание святых мощей мучеников, начиная с самого начала существования Церкви, не вызывает сомнения ни у кого из историков.

                                Любопытно, что ещё в Ветхом Завете описан такой случай :
                                4Цар.13:20-21 "И умер Елисей, и похоронили его. И полчища Моавитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои."

                                Воистину Господь прославляет кости святых Своих (Сир.46:14) !

                                Комментарий

                                Обработка...