Лука
Я разделяю ваш взгляд. Я - это не процес в чистом виде (это Что-то, что в процессе). В вашем определении есть указание на точку во времени. И таких точек неисчислимое множество. Совокупность разновременных точек - это и есть процесс, ведь все эти точки соединены нитью памяти.
В нашей природе много всего намешано. Тут такая совокупность врожденных, приобретенных, душевных, духовных качеств...
"Я" же выбирает на какое основание опереться в данный момент. "Я" - это путешествующая точка, кочующий источник волевого решения. Это объясняет, почему один и тот же человек, то "плотский", то "душевный"
Я - это точка-процесс (факт-процесс).
Но чем дальше..., тем больше...
Все, на теоретическом уровне я уже не могу углубляться.
Но вот если с позиции практики.
Я знаю (по рассказам) о католическом священнике, который очень боялся своей возможной немощи в будущем. Он постоянно просил Бога не допустить стадии умственной деградации, сумасшествия, старческого маразма, потому, что был не уверен, что сохранит в таком качестве верность Богу. Он боялся, что в угасании ума его угасающую личность ждет смена ценностей, что он, например, предпочтет ублажать желудок, а не общаться в Богом. Еще он боялся, что в безумии обратится за общением к дьяволу, или кончит жизнь самоубийством.
Он всецело был предан Богу, но ручаться мог только за настоящий момент. За будущее не мог ручаться. Он боялся униженности падения, вплоть до просьб о конце.
По аналогии можно вспомнить еще о Соломоне, который в старости пренебрег всем, что ценил в зрелом возрасте.
Как вы думаете, всегда ли то, с чем человек уходит в последний момент - это его итоговое качество?
В случае с разбойником на кресте, последний момент был спасительным.
Общее мнение, что последний момент может быть и "погубительным".
Но ведь любая временная координата "Я" - это не вся личность.
Неужели все зависит от случайности конца?
Сверхприродный мир - это Царствие Божие, которое "внутрь нас есмь". Новая реальность, новое качество мира наступившее в результате спасительного акта Бога. Вход в него - крещение.
Вы считаете, что "Я" - не факт, а процесс? Не согласен. Для меня "Я" - это условная точка в пространстве и времени наделенная совокупностью каких-то врожденных качеств, с которой человек себя самоидетифицирует. Для "Я" мир бинарен т.к. кроме "Я" есть только "НЕ-Я".
В нашей природе много всего намешано. Тут такая совокупность врожденных, приобретенных, душевных, духовных качеств...
"Я" же выбирает на какое основание опереться в данный момент. "Я" - это путешествующая точка, кочующий источник волевого решения. Это объясняет, почему один и тот же человек, то "плотский", то "душевный"
Я - это точка-процесс (факт-процесс).
Но чем дальше..., тем больше...
Все, на теоретическом уровне я уже не могу углубляться.
Но вот если с позиции практики.
Я знаю (по рассказам) о католическом священнике, который очень боялся своей возможной немощи в будущем. Он постоянно просил Бога не допустить стадии умственной деградации, сумасшествия, старческого маразма, потому, что был не уверен, что сохранит в таком качестве верность Богу. Он боялся, что в угасании ума его угасающую личность ждет смена ценностей, что он, например, предпочтет ублажать желудок, а не общаться в Богом. Еще он боялся, что в безумии обратится за общением к дьяволу, или кончит жизнь самоубийством.
Он всецело был предан Богу, но ручаться мог только за настоящий момент. За будущее не мог ручаться. Он боялся униженности падения, вплоть до просьб о конце.
По аналогии можно вспомнить еще о Соломоне, который в старости пренебрег всем, что ценил в зрелом возрасте.
Как вы думаете, всегда ли то, с чем человек уходит в последний момент - это его итоговое качество?
В случае с разбойником на кресте, последний момент был спасительным.
Общее мнение, что последний момент может быть и "погубительным".
Но ведь любая временная координата "Я" - это не вся личность.
Неужели все зависит от случайности конца?
Yelka
В христианстве по-иному. Но в чем-то похожая логика. Кто знает Христа (знает Бога), тот через опыт жизни "во Христе" получает возможность стать причастным всерхприродному миру.
Лука
Вот удивили. И где ж это вы раскопали, что Христианство призывает быть "причастным всерхприродному миру"?
В христианстве по-иному. Но в чем-то похожая логика. Кто знает Христа (знает Бога), тот через опыт жизни "во Христе" получает возможность стать причастным всерхприродному миру.
Лука
Вот удивили. И где ж это вы раскопали, что Христианство призывает быть "причастным всерхприродному миру"?
Комментарий