Существует ли "Я" ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sara
    Ветеран

    • 11 July 2003
    • 3061

    #1

    Существует ли "Я" ?

    Существует ли то, что называют "Я"? Субъективно оно есть: я пошел, я взял, я лег спать, мне нравится, я хочу и т.д. Но при детальном рассмотрении слов (к примеру) "мне нравятся эти занавески" выходит, что такие занавески нравились кому-то (тете, дяде, соседке). А какие именно занавески нравятся мне и что есть "Я"? Мое мнение на данный момент, что "Я" нет на самом деле, т.е. оно есть только лишь на примитивном бытовом уровне, начинаешь копать дальше и выходит, что его нет.

    "Я", по идее, это нечто личное, персональное, а на практике выходит, что это все чужое, все кто-то намусорил и ничего персонального в "Я" нет. В связи с этим сегодня вспомнились слова Иисуса: будьте как дети. И если не умалитесь, как дитя, не сможете войти в ЦН, которое внутрь нас есть. А ведь у совсем маленьких детей еще нет этого "Я". Интересно, о каком именно детском возрасте говорил Иисус?
    42
    Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.
  • Laangkhmer
    это самое Сапиенс

    • 03 March 2005
    • 6660

    #2
    Сообщение от Sara
    начинаешь копать дальше и выходит, что его нет.
    Когда пытаешься достать из-под кровати какую-нибудь вещь, завалившуюся туда во дни незапамятные, и шаришь рукой вслепую, приплюснувши щеку к пыльному ковру, тоже кажется, что там ничего нету. Уже и так попробовал, и эдак, а все никак не достать! Однако, если рука достаточно длинна, в некий момент она нащупает то, что было утеряно и выволочет его на свет божий.

    Комментарий

    • Yelka
      Ветеран

      • 16 December 2003
      • 2812

      #3
      Sara
      "Я", по идее, это нечто личное, персональное, а на практике выходит, что это все чужое, все кто-то намусорил и ничего персонального в "Я" нет.
      У вас есть муж (или возлюбленный)?
      Он по-вашему - тоже комбинация неких признаков, качеств и свойств?
      Или цечто цельное, что нельзя заменить иным носителем аналогичных качеств?

      Наше "Я" собирается в фокусе иного сознания. Увидеть и осознать себя мы можем в отношениях любви, вглядевшись в свое отражение в другом.

      Комментарий

      • pre-clear
        Fern

        • 08 December 2005
        • 521

        #4
        Сообщение от Yelka
        SaraУ вас есть муж (или возлюбленный)?
        Он по-вашему - тоже комбинация неких признаков, качеств и свойств?
        Или цечто цельное, что нельзя заменить иным носителем аналогичных качеств?
        Вот именно. Попробуйте провести "разборку" на составные части личности, и в итоги Вы получите что? Да Ничто. В этом-то и суть Помните притчу о колеснице?

        Комментарий

        • gug
          gugенотыч, христианин

          • 24 January 2006
          • 1686

          #5
          Сообщение от Sara
          Существует ли то, что называют "Я"? Субъективно оно есть: я пошел, я взял, я лег спать, мне нравится, я хочу и т.д. Но при детальном рассмотрении слов (к примеру) "мне нравятся эти занавески" выходит, что такие занавески нравились кому-то (тете, дяде, соседке). А какие именно занавески нравятся мне и что есть "Я"? Мое мнение на данный момент, что "Я" нет на самом деле, т.е. оно есть только лишь на примитивном бытовом уровне, начинаешь копать дальше и выходит, что его нет.

          "Я", по идее, это нечто личное, персональное, а на практике выходит, что это все чужое, все кто-то намусорил и ничего персонального в "Я" нет. В связи с этим сегодня вспомнились слова Иисуса: будьте как дети. И если не умалитесь, как дитя, не сможете войти в ЦН, которое внутрь нас есть. А ведь у совсем маленьких детей еще нет этого "Я". Интересно, о каком именно детском возрасте говорил Иисус?
          Для ответа вспомните себя в детстве. Чем в более раннем, тем лучше. Вы ничего не знали. Но окружающую Вас жизнь воспринимали именно Вы, у Вас уже тогда было пусть и наивное, но Ваше отношение. И даже когда человек, что называется, "заглядывает в рот" тому, кого считает для себя авторитетом, всё равно это - не решение "авторитета", а решение самого заглядывающего, его личное. Не будет "я", не будет и Вас как самоосознающегося живого существа.

          Комментарий

          • Amicabile
            Ветеран

            • 28 December 2003
            • 4050

            #6
            Рекоммендую ознакомиться с размышлениями Беды Гриффитса на эту тему:

            Это действительно проблема! Вы можете осознать это только на практике, в своей жизни. Кабир, великий поэт из Северной Индии, к произведениям которого мы постоянно обращаемся, всё время говорит о любви и непривязанности, так как они идут вместе. Непривязанность означает отказ от своего эго. Основным фактором, который нас сдерживает, является ум, сосредоточенный на эго, и, согласно индуистскому учению, ум состоит из манаса, буддхи и ахамкары. Мы обладаем манасом, или аналитическим, научным умом, и ахамкарой, Я-сознанием мы полностью подчинены этому эго, этому Я. С одной стороны, оно способствует нашему росту, а с другой стороны, порабощает нас. Мы должны разрушить эго, открыть нечто, находящееся выше эго и увидеть Божественное. Но далее, конечно, эта идея несколько сбивает с толку. Вы должны подняться [над собой], а затем вернуться. На самом деле, нам всегда приходиться подниматься и возвращаться это постоянное движение. В какой бы ситуации Вы ни находились, Вы должны встретить её и подняться над ней не позволяйте обстоятельствам просто вести Вас. Но затем, когда Вы поднялись над проблемой, в тот же момент Вы возвращаетесь и берётесь за её решение таким образом, налицо два действия в одном. И снова Вы должны подняться над двойственностью. Лишь на собственном опыте Вы сможете познать, как привнести сознание Единого в комплекс действий и явлений Вашей повседневной жизни. Это дело всей жизни действительно научиться этому.

            То есть, есть как бы два "Я" - одно из них - это наше материальное "Я" (ахамкара) - Я, Иванов Иван Иванович, генерал в отставке, имею жену и двух детей.... Но есть и истинное "Я", которое неподверженно изменениям материального мира. Когда мы абстрагируемся от этого материального Я, то мы осознаем себя как Вечное Существо, но затем, чтобы действовать в этом мире, нам придётся вернуться к ахамкаре. Практически это значит, что мы должны осознавать, что наше материальное "Я" существует, но оно временно и эфемерно, а наше истинное "Я" - это истинный фундамент нашего Существа.

            Отрывок из письма ученицы Беды Гриффитса, сестры Паскалины Кофф:

            Leave our I? Again, it depends on what I you are talking about. Even the Gita speaks of surrendering the ego, the little i which often seems so big. But when we surrender it in love we awaken to the grasp of the Spirit and in that find out true Self, the great I.
            "Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами":read: . (Свами Абхишиктананда)

            Сайт Анри Ле Со, Жюля Моншанена и Беды Гриффитса :molitva:

            Христианская медитация в Москве :groupray:

            Комментарий

            • gug
              gugенотыч, христианин

              • 24 January 2006
              • 1686

              #7
              Сообщение от Amicabile
              То есть, есть как бы два "Я"
              Это-то понятно. Есть "я" духовное, благодаря которому у человека есть способность к абстрактному мышлению и абстрактным ценностям, в том числе к восприятию вечности, и "я" душевное, "в конкретике". Важно, чтобы духовное "я" не тонуло в душевном "я". Есть трактовка, что переход через Иордан есть символ "разделения души и духа", то есть когда в человеке через веру его духовное "я" начинает восставать над душевным "я", брать над ним власть...

              Комментарий

              • Wlodek
                Ветеран

                • 12 September 2004
                • 1809

                #8
                Я ответил "нет", имея ввиду то я, о котором говорила автор в первом посте. Если "я" и есть, то зарыто оно настолько глубоко и далеко, настолько непонятно, абстрактно и непостижимо, что нам все-равно его не понять. От веры в то "я", о котором писала Сара больше вреда - "я тебе проиграл", "я хуже чем ты", "у тебя что-то лучше, чем у меня" и т.д. - возникают невежество, эгоизм, жестокость, жадность и страдания.
                Обитаю сейчас на параевангелиеру.4bb.ру

                Комментарий

                • Ladybird
                  Участник

                  • 18 August 2005
                  • 371

                  #9
                  Да, безусловно наши взгляды, вкусы, понятия, убеждения формируются под воздействием окружающей нас среды, людей, книг и т.д.
                  Но при этом совокупность моих взглядов, убеждений и т.д. уникальна. Поэтому однозначно ответить на вопрос сложно.

                  Комментарий

                  • Kot
                    Ветеран

                    • 29 July 2005
                    • 10826

                    #10
                    Sara

                    Существует ли то, что называют "Я"? Субъективно оно есть: я пошел, я взял, я лег спать, мне нравится, я хочу и т.д. Но при детальном рассмотрении слов (к примеру) "мне нравятся эти занавески" выходит, что такие занавески нравились кому-то (тете, дяде, соседке). А какие именно занавески нравятся мне и что есть "Я"? Мое мнение на данный момент, что "Я" нет на самом деле, т.е. оно есть только лишь на примитивном бытовом уровне, начинаешь копать дальше и выходит, что его нет.

                    В христианстве личность, т.е. то, что мы называем просто - "Я" - в своем высоком духовном смысле именуется Ипостасью
                    Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                    "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                    Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                    Комментарий

                    • komi
                      За Родину! За Сталина!

                      • 09 August 2005
                      • 6443

                      #11
                      Сообщение от Kot
                      В христианстве личность, т.е. то, что мы называем просто - "Я" - в своем высоком духовном смысле именуется Ипостасью
                      Ипостасью кого? меня? Бога? Вселенной?
                      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                      Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                      Комментарий

                      • Kot
                        Ветеран

                        • 29 July 2005
                        • 10826

                        #12
                        komi

                        Ипостасью кого? меня? Бога? Вселенной?

                        Ипостась - это просто греческое слово, более полно определяющее то, что мы именуем личностью. Просто словом ипостась передается еще полнота, понятие целостности этой личности. Не привязывайте мой пост к Ипостаси Пресвятой Троицы, речь я веду не об этом.
                        Ф. М. Достоевскоий: «раз отвергнув Христа, ум человеческий может дойти до удивительных результатов» «Гражданин», Дневник писателя, 1873 г., №50.
                        "Неверье - слепота, а чаще свинство" - И.Бродский

                        Покаяние - это жажда быть другим... (с)

                        Комментарий

                        • vovaov
                          Отключен

                          • 06 January 2001
                          • 23153

                          #13
                          Сара, Иисус говорил что надо родится от духа, рождение это появление нового, т.е. выходит рождение в духе(духовного, нового "я") происходит после физического(душевного) рождения. Я к чему ? к тому что получается родившись физически(душевно) мы еще не обладаем духовным "я" отличным от душевного "я", в противном случае не было бы необходимости в рождении(появлении нового) от духа.

                          Комментарий

                          • komi
                            За Родину! За Сталина!

                            • 09 August 2005
                            • 6443

                            #14
                            Сообщение от Kot
                            komi
                            Ипостасью кого? меня? Бога? Вселенной?
                            Ипостась - это просто греческое слово, более полно определяющее то, что мы именуем личностью. Просто словом ипостась передается еще полнота, понятие целостности этой личности.
                            Есть 3 (три) Ипостаси Бога: Отец, Сын и Св.Дух - все суть одно.
                            У человека невозрожденного 2 Ипостаси: плоть и душа; у возрожденного 3 Ипостаси: плоть, душа и дух.

                            "Я" это какая Ипостась? плоть? душа? или дух? или все вместе? Почему Вы так думаете? Плоть может болеть - "я" это чувствую (у меня болит голова), душа может болеть - "я" это чувствую (душа болит) и дух может болеть - "я" это чувствую (дух скорбит, дух томится).

                            Но дух дается от Духа (так сказать "плоть от плоти", простите за такое выражение). Если Дух - это Ипостась триединого Бога, то разделился ли Бог, Его Сущность, Его "Я"? Являюсь ли "я" Богом, потому что имею от Духа Божьего?

                            Сообщение от Kot
                            Не привязывайте мой пост к Ипостаси Пресвятой Троицы, речь я веду не об этом.
                            Это Вы зря, мы неразрывно связаны с Богом (а значит и с Его Ипостасью).
                            Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                            Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                            Комментарий

                            • Metaxas
                              Участник с неподтвержденным email

                              • 18 November 2004
                              • 8253

                              #15
                              Смотря что понимать под Я. Amicable очень верно обрисовал проблему. Существуют две разновидности Я: трасцендентное Эго и его ментальная прекция, которую обычные люди и имеют ввиду, когда говорят Я. Несомненно это Я совершенная иллюзия. Изучение случаев некоторых психических расстройств, родственных тому, что в старое время называли истерией, например, так наз. расслоение личности (multiple personality), так же опыты с гипнозом и с действием психаделических веществ, как, например, ЛСД или псилоцибин, очень убедительно показывают, что ничего такого, что мы называем Я в нас не существует. Это, кстати, понимал еще Будда, уподобляя Я пустоте внутри колеса.

                              Что же до трансцендентного Эго, то об этом здесь и говорить нет смысла.

                              Комментарий

                              Обработка...