Существует ли "Я" ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #31
    Сообщение от Василий Харьков
    Как-то все это раболепием попахивает. Или Творцу нужны рабы?
    Да нет. Просто мы так устроены, быть в гармонии с Богом - это всё что нам надо.
    А вот Моисей (1Пар.6:49) и Ап.Павел (Тит.1:1) не считали зазорным называть себя рабами Божиими.

    Комментарий

    • komi
      За Родину! За Сталина!

      • 09 August 2005
      • 6443

      #32
      Сообщение от Василий Харьков
      За какую реакцию? Дети ближе к Богу и часто правильней реагируют на всё, и не так ожесточаются, как мы. Обиды и слёзы тут же забывают. Они проще принимают Бога, чем мы.
      Возможно они забываюся, если у тебя отняли игрушку, обозвали обидным словом, не купили то, что ребенок очень хотел, наказали за провинность...

      Обиды и слезы не забываются, если ребенок остался сиротой; если был подвержен физическому, психологическому, сексуальному насилию; если "был забыт" при живых родителях...

      В моем случае, ребенок (ДВР) долгое время каждый день бегал на могилу своей материи... ушел от Бога, который, по-мнению мальчика, сломал всю его жизнь...

      Сообщение от Василий Харьков
      Никаких.
      Только у мертвого не могут возникать вопросы... Ваша религия - религия бессловесных и мертвых; Ваша книга - мертвая...

      Сообщение от Василий Харьков
      Судя по всему, не проще. Почему-то и духовное возрастание происходит чаще благодаря лишениям и падениям. "Многими скорбями уготовано войти нам в Царство Божье".
      Ну что Вы, было бы намного проще, и христианам не надо было бы выдумывать, как защищать Бога и как доказывать Его справедливость во свете войн, лишений, голода, страданий невиновного Человека (взять хотя бы тех же детей)...

      Сообщение от Василий Харьков
      Со знаком "+" - это когда всё идёт так, как Вы хотите? Ваши прихоти исполняются, Ваши все желания, в том числе эгоистические, воплощаются?
      Если бы мои прихоти и желания исполнялись, то давно бы уже был мир во всем мире...

      Сообщение от Василий Харьков
      Проблема просто в том, что это Вы считаете, что быть по-Вашему - это с "+", на самом же деле настоящий плюс только тогда и начинается, когда всё по-Божьему.
      По-Вашему Богу? Мне до сих пор не хочется верить, что мой Бог - инквизитор... Наверное, мы верим в разного Бога...

      Сообщение от Василий Харьков
      Вы хотите обвинить Бога?
      Нет

      Сообщение от Василий Харьков
      Эдемский сад:
      Ева:
      - Это не я виновата, это змей меня обольстил.
      Адам:
      - Это не я виноват, это жена, которую Ты (!) мне дал.

      Никто так и не взял на себя ответственность за свой поступок, за свои действия. И в конце концов даже Бог оказался виноватым!
      Много раз читала это место, так и не увидела лжи и обвинений в словах наших предков.
      Разве Ева лгала, когда сказала, что змей ее обольстил? Все было именно так, как она сказала. Разве к Адаму не Бог привел жену, которая потом дала ему запретный плод?

      Сообщение от Василий Харьков
      Вот от этой логики надо избавляться. Никто не виноват в том, что я грешу, гневаюсь, блужу, лукавлю, лицемерю, раздражаюсь, противлюсь, бунтую............................................ ....................
      Если причина во мне, то я признаю свои грехи и готова на "исправительные работы"; если причина не во мне, то пусть "исправляется" виновник причины.

      Сообщение от Василий Харьков
      К сожалению, не могу похвастаться, что я капитулировал перед Ним. Вот даже в своих постах замечаю некоторое превозношение над другими. Это верный признак духовной болезни. Я говорю "не от Бога, а от самого себя". Ищу не Его славы, а своей. Это печально. Не сдался, значит ещё. Посвящение, отдача Богу должна быть ПОЛНОЙ и безоговорочной. Без остатка. Этого нет в моей жизни. Надеюсь, пока нет...
      Значит искра свободного духа все же в Вас есть. Рада за Вас .
      А быть рабом всегда успеете.

      Сообщение от Василий Харьков
      "Поистине, когда мы ничего не хотим для самих себя, в нас вспыхивает Божий лик". Эндрю Коэн
      Не всякому духу верьте, испытывайте от Бога ли они...
      Последний раз редактировалось komi; 08 March 2006, 01:33 AM.
      Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
      Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

      Комментарий

      • Василий Харьков
        Ветеран

        • 22 June 2003
        • 1550

        #33
        Спасибо komi и Лука, Вашу критику в отношении меня принимаю
        37 В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
        38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
        39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
        (Иоан.7:37-39)
        <a href=http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif target=_blank>http://www.evangelie.ru/images/smilies/bible.gif</a>

        Комментарий

        • komi
          За Родину! За Сталина!

          • 09 August 2005
          • 6443

          #34
          Yelka, если правильно поняла Вас, то "Я" не является Ипостасью.

          Василий Харьков
          Спасибо komi и Лука, Вашу критику в отношении меня принимаю
          Это была не критика, просто рассуждения...
          Спасибо, что приняли
          Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
          Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

          Комментарий

          • Sara
            Ветеран

            • 11 July 2003
            • 3061

            #35
            Сообщение от pre-clear
            Осознание единства моей воли с волей Творца - да и аминь.Христианство гораздо глубже, чем кажется при близком рассмотрении...
            Только сами христиане этого не понимают.
            Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

            Комментарий

            • Sara
              Ветеран

              • 11 July 2003
              • 3061

              #36
              Сообщение от Лука
              А вот Моисей (1Пар.6:49) и Ап.Павел (Тит.1:1) не считали зазорным называть себя рабами Божиими.
              И в этом есть истина - я плотское должно быть подчинено Я Высшему в нас, т.е. Богу. Это пентаграмма , дух, контролирующий животные страсти.
              Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

              Комментарий

              • komi
                За Родину! За Сталина!

                • 09 August 2005
                • 6443

                #37
                Сообщение от Sara
                И в этом есть истина - я плотское должно быть подчинено Я Высшему в нас, т.е. Богу. Это пентаграмма , дух, контролирующий животные страсти.
                Можно по подробнее о пентаграмме.
                Сквозь грозы сияло нам солнце свободы, и Ленин великий нам путь озарил.
                Нас вырастил Сталин на верность народу, на труд и на подвиги нас вдохновил. (с) Гимн Советского Союза

                Комментарий

                • Sara
                  Ветеран

                  • 11 July 2003
                  • 3061

                  #38
                  Сообщение от Amicabile
                  Но есть и истинное "Я", которое неподверженно изменениям материального мира. Когда мы абстрагируемся от этого материального Я, то мы осознаем себя как Вечное Существо, ... истинное "Я" - это истинный фундамент нашего Существа.
                  Спасибо, Amicabile. Это истинное Я можно ли назвать духом, Атманом, Высшим Я, Христом в нас? Или же это нечто другое?


                  Metaxas, я тоже так поняла своим методом научного тыка, что наше я лишь иллюзия.
                  Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                  Комментарий

                  • Sara
                    Ветеран

                    • 11 July 2003
                    • 3061

                    #39
                    Сообщение от вао
                    Сара, Иисус говорил что надо родится от духа, рождение это появление нового, т.е. выходит рождение в духе(духовного, нового "я") происходит после физического(душевного) рождения. Я к чему ? к тому что получается родившись физически(душевно) мы еще не обладаем духовным "я" отличным от душевного "я", в противном случае не было бы необходимости в рождении(появлении нового) от духа.
                    Вао, если духовное Я и есть Атман или Христос в нас, то мы все его уже имеем от начала. А родиться в нем, наверное, значит открыть его в себе.
                    Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                    Комментарий

                    • Sara
                      Ветеран

                      • 11 July 2003
                      • 3061

                      #40
                      Сообщение от komi
                      Можно по подробнее о пентаграмме.
                      Тут была тема про это: http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=22222
                      Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                      Комментарий

                      • Игорёк
                        Завсегдатай

                        • 19 January 2006
                        • 827

                        #41
                        Сообщение от Sara
                        Вао, если духовное Я и есть Атман или Христос в нас, то мы все его уже имеем от начала. А родиться в нем, наверное, значит открыть его в себе.
                        Действительно. Сказано же: "...войдите в комнату свою..."
                        Родит ум день..

                        Комментарий

                        • vovaov
                          Отключен

                          • 06 January 2001
                          • 23153

                          #42
                          Сообщение от Sara
                          Вао, если духовное Я и есть Атман или Христос в нас, то мы все его уже имеем от начала. А родиться в нем, наверное, значит открыть его в себе.
                          конечно можно предполагать что "родится от духа" это не родится а найти духа в себе, но думаю это не совсем верно, ибо сказано все же родится, в противном случае что есть рождение физиологическое от от ца с матерью, тоже "найти" ? Нет, "рождение" суть появление нового, которое кстати плоти не имеет, ибо дух плоти не имеет, т.е. рожденое от духа, дух, новое в духе, вне плоти, т.е. вне мира материи, а не нечто имеющееся быть во плоти, не нечто имеющееся в человеке от начала его.

                          Комментарий

                          • Sara
                            Ветеран

                            • 11 July 2003
                            • 3061

                            #43
                            Сообщение от вао
                            конечно можно предполагать что "родится от духа" это не родится а найти духа в себе, но думаю это не совсем верно, ибо сказано все же родится, в противном случае что есть рождение физиологическое от от ца с матерью, тоже "найти" ? Нет, "рождение" суть появление нового, которое кстати плоти не имеет, ибо дух плоти не имеет, т.е. рожденое от духа, дух, новое в духе, вне плоти, т.е. вне мира материи, а не нечто имеющееся быть во плоти, не нечто имеющееся в человеке от начала его.
                            Дух и "проявляется" в нас в определенный момент, и это похоже на "рождение" в духе. Дух наш вне плоти, вне материи, но в тоже время он в нас с самого начала. Проявление нового - тоже да, потому что до этого момента это нам было не знакомо. Это сложно объяснить. Как бы вы, например, объяснили слепому от рождения, какой это - голубой цвет?
                            Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.

                            Комментарий

                            • Laangkhmer
                              это самое Сапиенс

                              • 03 March 2005
                              • 6660

                              #44
                              Сообщение от Лука
                              А вот Моисей (1Пар.6:49) и Ап.Павел (Тит.1:1) не считали зазорным называть себя рабами Божиими.
                              Это ни в коей мере не является ответом на мой вопрос.

                              Комментарий

                              • Yelka
                                Ветеран

                                • 16 December 2003
                                • 2812

                                #45
                                pre-clear:
                                Тогда, возможно, Вы согласитесь с той бесконечной перспективой, которую получает личность человека, растворенная в личности Бога - не просто "Твоя воля да будет", а "Твоя воля - это моя воля". Я - есть Бог. Мы всегда были в Нем и часть Его - это мы, каждый из нас.
                                Личность не может раствориться в личности. Это значит нивелировать себя в личностном плане. Соединение двух личностей - не слияние, а это творческое партнерство в общении, а если проще - отношения любви.

                                Нельзя любить кого-то, кто растворен в тебе, как нельзя любить самого себя. Любовь - это самоотдача, но не до забвения себя. Если тебя нет, то нет и твоего дара другому.

                                Я - есть Бог. Мы всегда были в Нем и часть Его - это мы, каждый из нас.
                                В этом смысле полезно будет сравнить христианство с восточным миросозерцанием.
                                При всем разнообразии религий востока (множество направлений индуизма, например), там есть для всего абсолютно универсальные философские основы. Так что в принципе такое сравнение возможно. (Пусть простят меня востоковеды за нахальство)

                                Водораздел между востоком и западом проходит по тонкой границе сходных внешне формулировок, малейшие нюансы которых играют знаковую роль.

                                Христианин никогда не скажет по ходу молитвенного созерцания: "Я есмь Христос" (аналогично вашему "Я - есть Бог"), христианский теолог никогда не скажет: «моя душа это часть Бога», но вместе с Павлом признает: "И уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал. 2:20).

                                Если докопаться до самых истоков этого различия, то упремся в два взаимоисключающих взгляда на происхождение мира (и людей).

                                Господь причина нашего бытия.

                                Но можно быть причиной в двух смыслах. Первый: как, скажем, Солнце является причиной существования солнечных лучей. Это естественная необходимость. В Упанишадах очень ясно об этом сказано. Там говорится, что в начале был один сущий Бог, который потом решил: хочу распространить Себя во многих (буквально - «Я стану многими, Я распространю Себя»).
                                Получается, что душа это одна из форм существования Кришны. И тогда это пантеизм. Мировая жизнь - это естественная божественная эманация. Бог по необходимости, по природной необходимости присутствует в природе и в людях. В классическом индуизме главная доктрина - учение о единстве Брахмана (абсолютного и объективного начала Вселенной) и Атмана (субъекта, индивидуума).Человек составляет атман (душа, дух, "самость", субъект), тождественный по своей внутренней сущности со всеобщим духовным началом - Брахманом И этот Атман ("Я") просто не может избежать соединения с Брахманом и когда-нибудь это обязательно должно быть, вопрос только во времени.

                                Другое в персоналистических религиях запада. Там сам процесс творения другой. Там У Бога вместо "Я стану многими, Я распространю Себя", формула типа :"пусть будут другие, чем Я". Бог кладет границу между собой и другим, и изначально получается плюралистическая Вселенная. Есть Бог, и то, что не Бог.

                                А так как слово Бога непреложно, и если он сказал "да будет", так уж действительно будет, никуда не исчезнет, то и человек будет существовать вечно.

                                В этих двух подходах к сотворению мира кроется различие окончательных перспектив, различный взгляд на итог человеческий.

                                Восточный взгляд - это, что вся жизнь имеет в основе своей духовность, она не является материальной. Душа имеет некую временную оболочку, определенным образом скроенную, временную телесность (материальность). Но ее исток, так же как и ее итог - пребывание внутри Божества в качестве элемента божественной духовности.

                                В христианстве человек - как существо сотворенное, а значит имеющее свою, отличную от божественной, природу, природу, в которой сложно сплетены дух и тело. Этот человек, в своей индивидуальности, и в своем своеобразии, и в своей телесности, целиком должен войти в божественную вечность. Прямое следствие этого - учение о телесном воскресении.
                                pre-clear:
                                Наша личность, таким образом, то, что отделяет нас от Бога и от остального мира - лишь плод нашего воображения. Убрать все эти слои( разобрать колесницу на детали, каждая из которых - не колесница, как я уже упоминал) и что останется в итоге? Та же высшая Божественная пустота, которая окружает нас, которой мы сотворены и которая все во всем, и просто принцип Личности, который никто никогда не видел.
                                Не пустота останется, не "принцип личности", а сама личность, как богоподобный вечный партнер Бога.

                                P.S. Тут много есть к чему придраться, много сумбура, но постарайтесь понять основную мысль - согласно христианству человек, как существо сотворенное, никогда не исчезнет, не "мутирует" в божественную духовность. Мы не растворимся в Боге, а будем рядом.

                                Тайна перерастания, трансформации индивидуального неустойчивого "Я" в личность, способную к вечному общению с Богом - это есть тайна и смысл христианского перерождения.

                                Комментарий

                                Обработка...