Лестница Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Orly
    Ветеран

    • 01 November 2003
    • 10371

    #211
    Сообщение от Дальнобойщик
    "
    Может быть как то эти стихи связаны между собой.
    В еванг. от Иоанна стоит ОНО слово.
    1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово(оно) было Бог.
    2 Оно было в начале у Бога. Здесь скажем оно=Имя было у Бога.
    Дальнобойщик, безусловно эти стихи об одном и том же. Только вот я не уверена, что каббалист Рамхаль читал Евангелие от Иоанна, хоть и убеждена, что каббала говорит о том же Боге-Слове, которым был сотворен мир.

    Если речь идет о первом, сущем и вечном имени так это Имя СЛОВО = Основа мироздания. Так говорит Христос "Я открыл им Имя Твое" какое имя открыл Христос?
    Сущий? Думаю, что Христос называл Себя Этим Именем, великим и страшным, запрещенном к обыденному употреблению, слетавшим с уст Первосвященника в Святая Святых Храма один раз в год, в День Искупления.
    Человек человеку-радость.

    Комментарий

    • Дальнобойщик
      В пути

      • 29 December 2008
      • 2640

      #212
      Briliant
      Мне например было бы приятно, если б кому либо на форуме, были бы интересны, мои комментарии к Писанию... а если б они наталкивали человека на свежие идеи и мысли, мне было бы приятно вдвойне...
      Не останавливайтесь друзья и не ссорьтесь и помните "не от Вас вышло слово Божье и не одних Вас достигло"(с)
      На таком уровне как Вы разбираете слово мало кто на форуме это делает.
      Природа СЛОВА такова, что Слово является вечным двигателем и частицей Бога заложенной в человека.
      Говорят в споре рождается истина. Нет не совсем так, в споре рождается информация которая может привести к Истине человека = вечный двигатель.
      Чтоб мир очистился от скверны,
      Для этого не надо много:
      Люби людей и слушай Бога.
      (Дальнобойщик)

      Комментарий

      • Orly
        Ветеран

        • 01 November 2003
        • 10371

        #213
        Сообщение от Зоровавель
        Мф 26 32 по воскресении же Моем предварю вас в Галилее (Гилгуле).

        Я убежден, что эти слова несут разную смысловую нагрузку, в каббале не принята тавтология.
        Может быть, Вы и правы. Наверное, это как Брахман и Атман у индусов.

        Зоровавель, я хочу вставить 5 копеек в ваш спор с Бриллиантом. Как-то мне попадалась на глаза статья, в которой Святая святых как раз сравнивалась с материнским чревом, рехем, именуемым на русском языке маткой. Большая статья,-там был целый анализ расположения, сторон, и пр. в Мишкане. Жалко, я не сохранила ее.
        Может намекает на пять имен души?
        нефеш, руах, нешама и т.д.? то, что все они из одного корня?
        Человек человеку-радость.

        Комментарий

        • Дальнобойщик
          В пути

          • 29 December 2008
          • 2640

          #214
          Orly
          Сущий?
          А почему с вопросительным знаком?
          Сущим является Слово. Т.е. что я хочу сказать?
          Неизменный Бог пребывал и продолжает пребывать в качестве СЛОВА которое разрастается как дерево.
          Суть Бога неизменна она остается СЛОВОМ, в то время как форма видоизменяется
          Вспомните притчу о сеятеле и о горчичном зерне.
          Чтоб мир очистился от скверны,
          Для этого не надо много:
          Люби людей и слушай Бога.
          (Дальнобойщик)

          Комментарий

          • Дальнобойщик
            В пути

            • 29 December 2008
            • 2640

            #215
            Orly
            хоть и убеждена, что каббала говорит о том же Боге-Слове, которым был сотворен мир.
            Если нет Слова то нет и мысли. Без слова невозможно сформировать мысль, например идею о сотворении мироздания.
            Слово первично в существующем мироздании.
            Чтоб мир очистился от скверны,
            Для этого не надо много:
            Люби людей и слушай Бога.
            (Дальнобойщик)

            Комментарий

            • Владимир 3694
              Дилетант

              • 11 January 2007
              • 9795

              #216
              Сообщение от Orly
              Владимир, вместо многоточия во фразе есть продолжение.
              Ваще-то, я в курсе. В той книжице, что сейчас передо мной, 164 страницы текста на иврите и 164 страницы на русском. Сколько всего - не написано, однако. Но если будет время, я, как-нибудь, б. э. а. подсчитаю.

              Сообщение от Orly
              Под שם, скромно полагаю, имеется в виду "Имя" (шем).
              Я поднял аудиоархив и проверил. И Кушнир и Вассерман читают четко: "шам". Значит-таки, не "Имя", а "тама". *

              Сообщение от Orly
              У РАМХАЛя тут весьма элегантная игра слов: "мацуй", сущий или реальный, повторяется в разных грамматических формах 5 (!) раз
              Конечно, неспроста. Рамхаль - величайший каббалист и - повторю - у него нет ни одного непродуманного слова. А 5 "мацуев" подряд, которые совершенно невозможно адекватно перевести не только на русский, но и, думаю, ни на один другой язык, говорят однозначно: хочешь заниматься каббалой - учи иврит.

              Сообщение от Orly
              "Каждый человек из Израиля (не еврей, как Вы перевели...)
              Осмелюсь обратить Ваше внимание, что переводил не я. И разницу "осюсяю". Да и зачем, если бы перевод был мой, подчеркивать: переведено как "каждый еврей", да еще в кавычки брать? Прям, неловко даже.

              Сообщение от Orly
              Отсюда и дважды повторенное слово "первый" в разных его вариантах: ришон и кадмон.
              Тавтология? Чтоб "красивше" было? У Рамхаля? "Не верю!" (с) Константин Сергеич. Разные это термины. РАЗ-НЫ-Е. А там - как хотите.
              ______________

              * Добавлено: Это в Эйн Соф Он и Имя Его едины. А тут, как мне кажется, Рамхаль пишет про то состояние, когда и Эйн Соф-то еще нет...
              Последний раз редактировалось Владимир 3694; 17 September 2011, 09:48 AM.
              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #217
                Сообщение от surgeon
                У меня вопросы по практическому применению "лестницы Петра" в виде меноры.
                4. Почему терпение - в правой линии, а воздержание - в левой?
                Правая линия - линия Отца. Левая линия - линия Матери.
                В левой линии Свет, в правой Совершенство (Урим и Туммим)

                Иак 1 4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

                Совершенство уровня, приходит от наполнения левого, качеством правого.

                В левом воля Божия, в правом исполнение.

                Ев 10 36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;

                Левым, можно соблюдать сосуд в чистоте, но если сосуд не наполняется правым, то такая ситуация может привести человека в худшее состояние...

                Мф 12 44 тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным;


                5. Почему благочестие противопоставлено братолюбию?
                Неужели Вы, так понимаете тайну Меноры?
                Когда Господь говорит: "Сотворим ему помощь против него", разве создает сатану, т.е. противника?
                В тайне Меноры асимметрия. Именно асимметрия мужского и женского, создает движение духа. В симметрии статика, неподвижность.

                6. Что означают яблоки с цветами?
                Там не только цветы и плоды, там еще, то-ли завязи, то-ли почки, может быть знатоки иврита помогут прояснить перевод...
                Другими словами там три вида "украшений". Я вижу здесь как бы этапы "вегетации", развития плода. Соответствено изменяется качество света сфиры. Но значение этих предметов думаю глубже... Само количество завязей или почек, равно 22, что в свою очередь намекает на буквы иврита, а в сумме с десятью сфирот = 32, что намекает на 32 пути мудрости.

                7. Как быть с тем, что светильник держится в левой руке, а трубы - в правой? (Суд. 7:20) "И затрубили [все] три отряда трубами, и разбили кувшины, и держали в левой руке своей светильники, а в правой руке трубы..." (Кстати, невооруженным глазом видна связь между разбитым кувшином и сосудом, а также тем, что не ставят свечу под сосуд. Или как?).
                Я уже писал выше, что Свет в левом, а Голос Духа (Коль hа Руах) - в правом. Поэтому все правильно они держат.
                Глиняные сосуды это не сосуды света, а скорее клипот, оболочки Тьмы, заслоняющие Свет Творца.
                Я отношу этот образ, к плотскому пониманию Писаний. Эти сосуды должно разбить.

                Евангелие от Филиппа:
                51. Сосуды стеклянные и сосуды глиняные по являются с помощью огня. Но сосуды стеклянные, если они разбиваются, создаются снова, ибо ни появляются от дуновения. Сосуды же глиняные, если они разбиваются, уничтожаются, ибо появляются они без дуновения.

                Сосуды стеклянные пропускают свет, в каббале названо свойством отдачи. Дуновение (Нешама). Сосуды глиняные не пропускают свет - качество эгоизма.
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Зоровавель
                  Ищущий Истину

                  • 01 February 2007
                  • 3836

                  #218
                  Сообщение от Orly
                  Может быть, Вы и правы. Наверное, это как Брахман и Атман у индусов.

                  Зоровавель, я хочу вставить 5 копеек в ваш спор с Бриллиантом. Как-то мне попадалась на глаза статья, в которой Святая святых как раз сравнивалась с материнским чревом, рехем, именуемым на русском языке маткой. Большая статья,-там был целый анализ расположения, сторон, и пр. в Мишкане.
                  Жалко, я не сохранила ее.
                  В каббале, принят принцип построения "этажерок" из парцуфим. Они налагаются друг на друга с определенным смещением (Но у меня до этого нос не дорос), поэтому, скажем, пэ мира Асия (Ковчег откровения), может соответствовать табуру мира Ецира. Ну это я так примерно..., а то Владимир меня может камнями...

                  нефеш, руах, нешама и т.д.? то, что все они из одного корня?
                  Именно так.
                  Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                  Комментарий

                  • Orly
                    Ветеран

                    • 01 November 2003
                    • 10371

                    #219
                    Сообщение от Дальнобойщик
                    А почему с вопросительным знаком?
                    Потому что с абсолютной достоверностью никто не может сказать, что это именно Это Имя.
                    Сущим является Слово. Т.е. что я хочу сказать?
                    Неизменный Бог пребывал и продолжает пребывать в качестве СЛОВА которое разрастается как дерево.
                    Суть Бога неизменна она остается СЛОВОМ, в то время как форма видоизменяется
                    Вспомните притчу о сеятеле и о горчичном зерне.
                    Значит бессловесное существование-это не"сущее"?
                    Человек человеку-радость.

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #220
                      Сообщение от Владимир 3694
                      Я поднял аудиоархив и проверил. И Кушнир и Вассерман читают четко: "шам". Значит-таки, не "Имя", а "тама". *
                      Где "тама"? Почему не "здеся"?
                      И как сии господа переводят это слово с огласовкой камац? Или они вообще упускают при переводе это слово, огласованное таким образом (шам) в силу бессымслицы?

                      Осмелюсь обратить Ваше внимание, что переводил не я. И разницу "осюсяю". Да и зачем, если бы перевод был мой, подчеркивать: переведено как "каждый еврей", да еще в кавычки брать? Прям, неловко даже.
                      Вот уже одно только это,-"каждый еврей",-наводит тень сомнения на все восприятие фразы. Обычно русскоязычные хм..евреи грешат этим делом. У коренных израильтян такого не наблюдается.
                      У нас тут по русскоязычному местному каналу из религиозно-еврейских передач или зомбоновостей, ТВ или радио,-я конечно эту муть не смотрю и не слушаю, просто между делами краем уха приходится иногда слышать, как мама смотрит такие передачи,-нередко доносятся слоганы типа "еврей не имеет права изгонять евреев" или "каждый еврей должен любить каждого еврея" и т.п. в том же стиле. Пережитки галута.


                      Тавтология? Чтоб "красивше" было? У Рамхаля? "Не верю!" (с) Константин Сергеич. Разные это термины. РАЗ-НЫ-Е. А там - как хотите.
                      ______________

                      * Добавлено: Это в Эйн Соф Он и Имя Его едины. А тут, как мне кажется, Рамхаль пишет про то состояние, когда и Эйн Соф-то еще нет...
                      Я что-то не совсем понимаю, простите за бестолковость, Эйн-Соф-это разве не прежде всего? Когда происходит начало творения, наверное уже не Эйн-Соф, а начало.
                      О! Вот оно где! Прежде всего-это "кодем коль" (кадмон). Начало-это же "решит" (ришон). Так что ли?
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Orly
                        Ветеран

                        • 01 November 2003
                        • 10371

                        #221
                        Сообщение от Зоровавель
                        В каббале, принят принцип построения "этажерок" из парцуфим. Они налагаются друг на друга с определенным смещением (Но у меня до этого нос не дорос), поэтому, скажем, пэ мира Асия (Ковчег откровения), может соответствовать табуру мира Ецира. Ну это я так примерно..., а то Владимир меня может камнями...
                        Матрешка получается. В классической русской матрешке как раз 5 матрешек. Вот она-Святая Русь!
                        Но ведь и в Мишкане 5 парцуфим: самая большая матрешка-хацер (двор скинии), матрешка поменьше-шатер, затем-святая святых, и в ней-ковчег завета, а в ковчеге-Слово Божие.
                        Слово Божие-это Христос, Сын Божий(1), ковчег завета-чрево Марии, выносившее Христа(2), святая святых-Мария(3), шатер-Израиль(4), двор-христиане из язычников(5).
                        Человек человеку-радость.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #222
                          Сообщение от Orly
                          И как сии господа переводят это слово с огласовкой камац? Или они вообще упускают при переводе это слово, огласованное таким образом (шам) в силу бессымслицы?
                          Никак не переводят. Опускают. Но не думаю, чтобы Рамхаль написал его для красоты (хотя мне не раз попадалось и у Бааль Сулама "еш шам" вместо просто "еш"). Видать, хоть и много они знают, да не всё... А ну-к, Вы правы, и тама, и впрямь, не "тама", а Имя???

                          Сообщение от Orly
                          Эйн-Соф-это разве не прежде всего?
                          Прежде. Но уже в проявленном виде, где, повторю, Он и Имя Его едины.

                          Сообщение от Orly
                          Прежде всего-это "кодем коль" (кадмон). Начало-это же "решит" (ришон). Так что ли?
                          Может, и так.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • Зоровавель
                            Ищущий Истину

                            • 01 February 2007
                            • 3836

                            #223
                            Сообщение от Orly
                            Матрешка получается. В классической русской матрешке как раз 5 матрешек. Вот она-Святая Русь!
                            Но ведь и в Мишкане 5 парцуфим: самая большая матрешка-хацер (двор скинии), матрешка поменьше-шатер, затем-святая святых, и в ней-ковчег завета, а в ковчеге-Слово Божие.
                            Слово Божие-это Христос, Сын Божий(1), ковчег завета-чрево Марии, выносившее Христа(2), святая святых-Мария(3), шатер-Израиль(4), двор-христиане из язычников(5).
                            В принципе, мне в голову приходила мысль о перевернутом парцуфе, на что намекает распятие Петра.
                            Дело в том, что речения в тайне Меноры иногда можно разместить наоборот, и они не утрачивают смысла, но дают как бы другое прочтение.

                            Как знать, может придется извиняться перед Briliantом, и в его рассуждениях есть зерно...
                            Последний раз редактировалось Зоровавель; 17 September 2011, 12:00 PM.
                            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                            Комментарий

                            • Дальнобойщик
                              В пути

                              • 29 December 2008
                              • 2640

                              #224
                              Orly
                              Потому что с абсолютной достоверностью никто не может сказать, что это именно Это Имя.
                              Возможно просто не понимают о чем говорит Иоанн в Евангелии гл.1.ст.1-4.
                              Значит бессловесное существование-это не"сущее"?
                              Я являюсь автором одного не библейского доказательста существования Бога.
                              В основе этого доказательства лежит логический принцип доказывающий существование Бога. Этот принцип гласит: « Что либо не может существовать без разума, осознающего существование этого чего -либо, в противном случае, существование этого чего - либо бессмысленно».
                              Ученые атеисты отказались комментировать это доказательство сославшись на то, что в основании лежит сомнительное утверждение.
                              Но из того, что для них утверждение сомнительно, оно(утверждение) от этого таковым не встает.
                              Последний раз редактировалось Дальнобойщик; 17 September 2011, 01:43 PM.
                              Чтоб мир очистился от скверны,
                              Для этого не надо много:
                              Люби людей и слушай Бога.
                              (Дальнобойщик)

                              Комментарий

                              • Дальнобойщик
                                В пути

                                • 29 December 2008
                                • 2640

                                #225
                                Владимир 3694

                                Прежде. Но уже в проявленном виде, где, повторю, Он и Имя Его едины.
                                Последний раз редактировалось Дальнобойщик; 17 September 2011, 01:44 PM.
                                Чтоб мир очистился от скверны,
                                Для этого не надо много:
                                Люби людей и слушай Бога.
                                (Дальнобойщик)

                                Комментарий

                                Обработка...