Лестница Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Дальнобойщик
    В пути

    • 29 December 2008
    • 2640

    #286
    Владимир 3694
    Боюсь, однако, что Вы поставили себе чересчур сложную (и вряд ли исполнимую) задачу. Каббала говорит не об отдельных объектах, а о соотношениях.
    Я вот о чем подумал. Звезда на праздничной елке = праздник жизни = древо жизни, является украшением и самостоятельным светильником, а не частью дерева.
    Звезду я думаю надо рассматривать как самостоятельную деталь лишь как имеющую принадлежность к елке.
    Чтоб мир очистился от скверны,
    Для этого не надо много:
    Люби людей и слушай Бога.
    (Дальнобойщик)

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #287
      Сообщение от Дальнобойщик
      Звезду я думаю надо рассматривать как самостоятельную деталь лишь как имеющую принадлежность к елке.
      Поэтому в число десяти сфирот иногда не включают Кетер. Это - словно корона на голове царя (так и переводится, "корона", "венец"): принадлежит, но не является частью его головы, а находится на (и над) ней. Та самая искра Божья, которая присутствует в любом творении. И тогда вместо Кетера в десятку сфирот входит Даат. В каббале еще много-много всяких "гитик". Например, под "телом" может пониматься и Бина, и Зеир Анпин, а это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

      Предвижу вопросы: а почему то так, то эдак? Неужто Бог не мог всё четко по полочкам разложить? Мож, фигня всё это, и каждый лепит отсебятину, выдавая за истину? Повторю то, что сказал Зоровавелю: главное не в том, чтобы разобраться, где что лежит, а в соотношениях и взаимодействиях между элементами мироздания. Поэтому и изучать каббалу надо от общего к частному, а не наоборот. С азбуки да таблицы умножения, а не с интегралов да синусов-косинусов.

      И это - не брюзжание старикашки с распухшими мозгами, а жизненная необходимость. Без запроса нижнего ничто сверху не приходит. А что я получу, если отправлю свой запрос в Телави, а ответ находится в Тель-Авиве? Помните, как Мимино по телефону звонил? В лучшем случае, песенку Вам абонент предложит спеть. Ну, ублажите душеньку свою. А дальше - что?
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Зоровавель
        Ищущий Истину

        • 01 February 2007
        • 3836

        #288
        Сообщение от Владимир 3694
        Это - как поглядеть. Если со стороны смотреть - верно. Но каббалисты - народ странный. Если пишут "справа", то и рисуют справа, а "слева" - значит, слева. Вот, глядите:

        Видать, оттого, что считают, что всё (в том числе, и Древо Жизни) - не где-то вовне, а внутри человека.
        Я отображаю не то, что во мне есть, а то что должно быть в будущем.
        Поэтому смотрю на Храм стоя лицом к Храму, а не со спины.
        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #289
          Сообщение от Зоровавель
          Поэтому смотрю на Храм стоя лицом к Храму, а не со спины.
          Нет Храма вне. Подобное предположение есть поклонение иным богам. Извините, что так резко, но это так и никак иначе.
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Orly
            Ветеран

            • 01 November 2003
            • 10371

            #290
            Сообщение от Зоровавель
            Писание, упоминает третью жену Авраама Хеттуру, которая так же рождала сынов Аврааму, поэтому, беру эти три имени, именами трех праматерей:
            Сарра, Хеттура, Агарь.
            Соответственно - Алеф, Мем, Шин.
            Зоровавель, а каким словом в Сефер Ецира обозначено слово "праматерь"? Има? Т.е. это не обязательно праматерь?
            Я к тому, что традиционно,-не каббалистически,-праматерей 4. Это на уровне генетической памяти-из детской песенки в пасхальной Агаде:
            "Арба, ми йодэа?" ("...Четырех кто знает?-четырех, я знаю: четыре праматери, три праотца, две скрижали завета, един-Бог на небе и на земле...")
            К тому же есть комментарии на 7 ветвей Меноры, которая опять же традиционно выглядит как три парных дуги на одном срединном стволе:

            Нижняя дуга ветвей: Авраам -Сара, средняя дуга: Ицхак-Ривка, верхняя: Яаков-Лея. Средняя прямая ветвь-Рахель. Праматерь Рахель-наиболее почитаемая в народном иудаизме, типа как воплощенная Шхина, или праобраз Богородицы (от семени Рахели ведь Машиах бен-Йосеф, от Леи-только Машиах бен-Давид).

            И еще по поводу Ктуры позвольте вставить 5 копеек опять же из традиционных толкований. Не помню точно кто, возможно даже тот же Раши, толкует, что Ктура и Агарь-это одно лицо. Просто Агарь итгайра, то есть приняла гиюр, и с принятием гиюра поменяла имя на Ктуру (от слова кторет, благовонного фимиама, который воскуряли в Скинии), вернулась в Аврааму и родила от него еще детей.



            Человек человеку-радость.

            Комментарий

            • Зоровавель
              Ищущий Истину

              • 01 February 2007
              • 3836

              #291
              Сообщение от Владимир 3694
              Боюсь, однако, что Вы поставили себе чересчур сложную (и вряд ли исполнимую) задачу. Каббала говорит не об отдельных объектах, а о соотношениях. К примеру, один и тот же объект в разных случаях может называться и хазэ, и парса, или же, наоборот, Аба может означать и парцуф мире Ацилут), и сфиру Хохма парцуфе некудот де САГ) и т. д. Поэтому, пытаясь жестко привязать какой-то термин к определенному объекту, Вы неминуемо запутаетесь. Что, как погляжу, с досадной регулярностью и происходит.
              Владимир, Вы ведь знаете, что я не принадлежу ни к одной школе каббалы, и оставьте попытки вставить мне чьи-то правила и постричь мои мысли.
              У меня свой источник получения..., свои задачи (решимот) своя цель.
              Здесь не школа каббалы и Зоровавель не рав.

              Я делюсь тем, что мне открывает Бог, и исповедую не каббалу, а Христа. Потому, что каббала это инструмент, а цель Христос.

              Что касается не отдельных объектов, а "соотношений", то в мире отделения (Асии) все объекты отделены. Даже приходящие из миров горних, здесь - звезды.
              Книга Ецира об одном парцуфе.
              Поэтому я, если и рассматриваю соотношения, то рассматриваю соотношения сфирот внутри одного парцуфа. И если я не пойму соотношения сфирот в одном парцуфе, то как смогу понять соотношения парцуфим?

              Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

              Комментарий

              • Зоровавель
                Ищущий Истину

                • 01 February 2007
                • 3836

                #292
                Сообщение от Владимир 3694
                Нет Храма вне. Подобное предположение есть поклонение иным богам. Извините, что так резко, но это так и никак иначе.
                Да ничего резкого..., у каждого свой взгляд на вещи, если конечно свой..., как это у мудрых: "Не правильных мыслей не бывает".


                Иез 8 16 И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу.
                Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #293
                  Сообщение от Зоровавель
                  каббала это инструмент, а цель Христос.
                  Аминь. Благословений.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Дальнобойщик
                    В пути

                    • 29 December 2008
                    • 2640

                    #294
                    Зоровавель
                    Иез 8 16 И ввел меня во внутренний двор дома Господня, и вот у дверей храма Господня, между притвором и жертвенником, около двадцати пяти мужей стоят спинами своими ко храму Господню, а лицами своими на восток, и кланяются на восток солнцу.
                    Так мысли вслух:
                    Откр. гл.4."10 тогда двадцать четыре старца (24 послания Нового Завета) падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
                    11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено".

                    Послания на нас глядят стоя спиной к храму, т.е. их храма.
                    Чтоб мир очистился от скверны,
                    Для этого не надо много:
                    Люби людей и слушай Бога.
                    (Дальнобойщик)

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #295
                      Сообщение от Orly
                      Зоровавель, а каким словом в Сефер Ецира обозначено слово "праматерь"? Има? Т.е. это не обязательно праматерь?
                      Ну ты даешь сестра..., я, Мем от Самех с трудом отличаю.
                      А что бы читать Ециру в оригинале, это, я думаю - несбыточная мечта.
                      Видимо, Господь усложнил мне задачу лишив оригинала...

                      Я к тому, что традиционно,-не каббалистически,-праматерей 4. Это на уровне генетической памяти-из детской песенки в пасхальной Агаде:
                      "Арба, ми йодэа?" ("...Четырех кто знает?-четырех, я знаю: четыре праматери, три праотца, две скрижали завета, един-Бог на небе и на земле...")
                      Песенка каббалистическая, поскольку четвертая праматерь Малхут, и ее утроба Тет, отверста к принятию семени.
                      Алеф, Мем, Шин, Тет.

                      К тому же есть комментарии на 7 ветвей Меноры, которая опять же традиционно выглядит как три парных дуги на одном срединном стволе:Нижняя дуга ветвей: Авраам -Сара, средняя дуга: Ицхак-Ривка, верхняя: Яаков-Лея. Средняя прямая ветвь-Рахель. Праматерь Рахель-наиболее почитаемая в народном иудаизме, типа как воплощенная Шхина, или праобраз Богородицы (от семени Рахели ведь Машиах бен-Йосеф, от Леи-только Машиах бен-Давид).
                      А вот комментарии на менору явно плотские. Причем образ Меноры где все сфирот на одном уровне сродни идее Кораха:

                      Чис 16 3 И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?

                      И еще по поводу Ктуры позвольте вставить 5 копеек опять же из традиционных толкований. Не помню точно кто, возможно даже тот же Раши, толкует, что Ктура и Агарь-это одно лицо. Просто Агарь итгайра, то есть приняла гиюр, и с принятием гиюра поменяла имя на Ктуру (от слова кторет, благовонного фимиама, который воскуряли в Скинии), вернулась в Аврааму и родила от него еще детей.
                      Ктура, как Агарь принявшая Гиюр, мне импонирует больше нежели толкование на Менору, поскольку все сфирот, это состояния одного и того же духа. Более того скажу, что в моих дальнейших рассуждениях этот образ вполне вписывается.
                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • vladco
                        Завсегдатай

                        • 14 October 2009
                        • 953

                        #296
                        Сообщение от Дальнобойщик
                        Так мысли вслух:
                        Откр. гл.4."10 тогда двадцать четыре старца (24 послания Нового Завета) падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
                        11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено".

                        Послания на нас глядят стоя спиной к храму, т.е. их храма.
                        Храм Тела Его!

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #297
                          Сообщение от Зоровавель
                          Песенка каббалистическая, поскольку четвертая праматерь Малхут, и ее утроба Тет, отверста к принятию семени.
                          Алеф, Мем, Шин, Тет.
                          Хорошее объяснение, как раз согласуется с моим восприятием праматери Рахели, воспринимающей семя Машиаха. Рахель в переводе с арамита овечка, кроткое существо. Мать Агнца.

                          А вот комментарии на менору явно плотские. Причем образ Меноры где все сфирот на одном уровне сродни идее Кораха:

                          Чис 16 3 И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?
                          Хоть сфирот и на одном уровне, но радиусы у них разные, следовательно и длина полукругов разная. Просто все огни так достигают одного уровня-уровня Небес.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Briliant
                            Христианин.

                            • 29 January 2009
                            • 13572

                            #298
                            Orly:

                            Хоть сфирот и на одном уровне, но радиусы у них разные, следовательно и длина полукругов разная. Просто все огни так достигают одного уровня-уровня Небес.
                            Если взглянуть на светильник, (в традиционном его виде), как на Праздничную неделю Пасхи, то всё становится на свои места...

                            Светильник светит во тьме:

                            14 Нисана - вечер (темнота, с правого боку огня, первой лампады)
                            14 Нисана - утро (огонь правой лампады) - 1 день Праздничной недели
                            (до наступления вечера Его кладут во гроб)
                            15 Нисана - вечер (темнота между огнями первой и второй лампады)
                            15 Нисана - утро (огонь второй лампады справа) - 2 день Праздничной недели
                            16 Нисана - вечер (темнота между огнями второй и третьей лампады)
                            16 Нисана - утро (огонь третьей лампады справа) - 3 день Праздничной недели
                            17 Нисана - вечер (темнота между огнями третьей и четвёртой лампады)
                            17 Нисана - утро (огонь четвёртой - центральной лампады - воскресение) 4 день Праздничной недели - (то есть, ровно три дня и три ночи, как Его положили во гроб)
                            18 Нисана - вечер (темнота между огнями четвёртой и пятой лампады)
                            18 Нисана - утро (огонь пятой лампады) 5 день недели
                            19 Нисана - вечер (темнота между огнями пятой и шестой лампады)
                            19 Нисана - утро (огонь шестой лампады) 6 день недели
                            20 Нисана - вечер (темнота между огнями шестой и седьмой лампады)
                            (в этот день, до наступления утра, они приходят ко гробу и Он впервые является Магдалине, и в этот же последний праздничный день недели, вечером Он стоит в горнице посреди них...)

                            Комментарий

                            • Дальнобойщик
                              В пути

                              • 29 December 2008
                              • 2640

                              #299
                              Orly

                              Хоть сфирот и на одном уровне, но радиусы у них разные, следовательно и длина полукругов разная. Просто все огни так достигают одного уровня-уровня Небес.
                              Очень похоже на завет Бога с Ноем = Радуга. Я думаю радуга это начало исторической спирали для нового творения, т.к. мы не видим радугу в полном круге.
                              Завет Божий Бытие гл.9."8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним:
                              9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас,
                              11 поставляю завет Мой с вами в роды навсегда:
                              13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.
                              14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке;
                              16 И будет радуга в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле.
                              17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле.
                              Чтоб мир очистился от скверны,
                              Для этого не надо много:
                              Люби людей и слушай Бога.
                              (Дальнобойщик)

                              Комментарий

                              • Холоп
                                батрачу по Его воле

                                • 03 December 2007
                                • 1156

                                #300
                                Сообщение от Зоровавель

                                Писание, упоминает третью жену Авраама Хеттуру, которая так же рождала сынов Аврааму, поэтому, беру эти три имени, именами трех праматерей:
                                Сарра, Хеттура, Агарь.
                                Не мог бы привязать также к трем Мариям, что у Креста, и добавить их в картинку?

                                Ин 19:25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

                                Часть 3
                                Мишна 2: Три праматери: Алеф, Мем, Шин. Тайна большая удивительно скрытая, шестью печатями запечатана, из них выходят воздух, вода, огонь, из них родились праотцы, из праотцев поколения.
                                Если праотцы это Авраам Исаак Иаков, то какая матерь рождает кого? Я, как понимаю, что матерь рождает большее, по принципу того, как Мария родила Самого Господа.

                                Комментарий

                                Обработка...