4.2.«Вдохновлённый» перевод Библии
«Церковь Иисуса Христа Святых последних днейпризнает священным писанием четыре книги: «Библию», «Книгу Мормона», «Учение иЗаветы», и «Драгоценную Жемчужину»Слова наших живых пророков также признаютсясвященным писанием.» (17, с. 53). «Мы свято чтим Библию и верим в неё» (1, с.121) утверждают мормоны. Но это не так. На самом деле отношение к Библии умормонов двойственное. Это обусловлено историей становления ЦИХСПД.Первоначально Дж. Смитом мл. не декларировалась ошибочность Библии. Наоборот,юный «пророк» для придания весомости пропагандируемым учениям всячески ссылалсяна свои излюбленные места Библии. Но по мере того, как доктрина ЦИХСПД уходилав сторону, люди более-менее знакомые с содержанием Библии начали указывать Дж.Смиту мл. на противоречия между мормонской доктриной и учением Библии. Но выход был быстро найден Как сегодня утверждают мормоны: «Многиеважные части Библии были утрачены илиизмененыГосподьповелел Пророку Джозефу Смиту сделать многие поправки в БиблииЭти поправки называютсяПереводом Джозефа Смита, или ПДжС. Некоторые изменения, появившиеся в связи сэтими переводами, можно обнаружить в сносках и на последних страницах Библии впереводе короля Иакова, опубликованной Церковью Иисуса Христа Святых последнихдней.» (12, с. 12). «Иисус открыл Иосифу и Сиднею, что некоторыечасти Библии были изменены много лет назад. Некоторых важных историй в Библиине было. Иисус расскажет эти истории Иосифу Смиту, Сидней Ригдон должензаписать их. Одной из этих историй было предание о Енохе. Енох был великим Пророком.Он учил свой народ праведности. Господь назвал праведный народ Еноха Сионом.Народ Еноха построил город. Они назвали город Сионом. Люди в Сионе любили другдруга. Никто не был бедным или несчастным. Все в Сионе выполняли заповедиНебесного Отца. Люди были так праведны,что Иисуспришёл и стал жить вместе с ними. Потом Бог взял народ Сиона к Себе на небеса.Иисус велел Иосифу Смиту учить своих людей праведности. Люди должны будутпостроить ещё один город с названием Сион. Это должен быть прекрасный город.Все в Сионе будут очень счастливы. К ним придёт Иисус и будет жить с ними.»(15, с. 62-63 ). «2 февраля 1833 года. Пророк Джозеф Смитзакончил перевод Нового Завета» (20, с. 47). Несмотря на активную работу пораспространению переведенных «КнигиМормона», «Учений и Заветов», красочных журналов, многочисленных руководящихпособий и наставлений ЦИХСПД не обеспечила своих славяноязычных последователейт.н. «ПДжС» или «вдохновлённым переводом Библии». ЦИХСПД не спешит знакомитьмормонов-неофитов со своей версией Библии. Возможно потому, что: - «В переводе Джозефа к Ветхому Заветудобавлено было свыше двухсот стихов и почти семь сотен стихов было изменено»(5, с. 48); - «Поистине, невозможно получить безупречныйперевод Нового Завета. В переводе Джозефа Смита поправок было в три разабольше, свыше 280 стихов добавлений и 2000 измененных стихов» (5, с. 48). Вместо ПДжС местным мормонам предлагается использовать каноническую Библию, но приэтом помнить, что полностью доверять ей нельзя. А в случае возникновениявопросов следует руководствоватьсяустными разъяснениями миссионеров американцев или церковного руководства. В крайнем случае, вам посоветуют молиться,поститься и получить самовнушение илителепатическоесвидетельство о том, что: «Нет никакого конфликта между принципами, излагаемымив Библии, Книге Мормона и Учении и Заветах» (1, с. 120). Для того, чтобы неофиты не проявляли особоговнимания к Библии, не требовали для изучения «вдохновлённый перевод Библии» и,как следствие, не придавали значение противоречиям мормонизма придуман оченьизящный выход из положения. Главной священной книгой для мормоновпровозглашена «Книга Мормона»: «Вы не сможете сделать ничего лучше дляразвития духовных устремлений и поддержания высокого духовного уровня, чем читатьи перечитывать из года в год драгоценные истины, содержащиеся в Книге Мормона»(7, с. 62). Об этом постоянно говорят с трибуныприходских собраний церковные руководители, при домашних посещениях миссионеры и домашние учителя, на занятиях в воскресной школе всевозможные преподавателии наставники.
4.3. «КнигаМормона»
«Но если быдаже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествоваливам, да будет анафема.» Гал. 1,8. Для начала своей деятельности Дж. Смиту мл.необходимо было «СВОЁ» евангелие. Оно не замедлило «явиться». Дж. Смиту мл. 21 сентября 1823 года вочередном видении явился «человек, который стоял в воздухе, так как его ногине касались пола» (21, «Происхождение Книги мормона»). Этот призрак, назвавшийсявестником Бога, поведал Дж. Смиту мл. о некоей «запечатанной» летописи, выгравированной на золотых листах,нагрудном щите и «пророческих камнях» Уриме и Туммиме, зарытых в земленеподалёку от фермы семьи Смит. «Наконец 22 сентября 1827 года настал деньдля юного пророка получить священные листы Урим и Туммим и нагрудный щит.Преследования и постоянные попытки безбожников отобрать листы у Джозефа сделалидля него невозможным начать работу над переводом. Он и жена его Эмма вскорепокинули Пальмиру и переселились в округ Саскуэханна, штат Пенсильвания, чтобыжить с родителями Эммы. В этом мирном окружении работа продолжалась» (5, с.42-43). Интересно, что ни один из покушавшихся назолото грабитель так и не смог найти загадочные летописи. Наверное, припоявлении воров или недостойных чести их видеть летописи телепортировались на«небо», а когда приходила пора их переводить, они возвращались на место. Интересно, как осуществлялся сам процессперевода летописи. Судя по тому, как это иногда изображается мормонами накартинках, это выглядело так: Дж. Смит мл. одевал нагрудный щит с «пророческимикамнями» Уримом и Туммимом, скрывался за шторкой от писца, который должен был записыватьдиктуемый ему текст. То, что они вообще существовали,подтверждают 12 свидетелей: - МартинХаррис получил видение «ангела», который, сойдя с неба, положил перед нимлисты; богатый фермер, был переписчиком у Дж. Смита мл., когда тот «переводилКнигу Мормона»; продал часть своей фермы, чтобы оплатить публикацию первых 5000экземпляров «Книги Мормона»; в 1838 году оставил ЦИХСПД; когда ЦИХСПД стала преуспевать, в 1870 зановокрестился в церкви.- ОливерКаудери получил видение «ангела», который, сойдя с неба, положил перед нимлисты; школьный учитель; был переписчиком у Дж. Смита мл., когда тот «переводилКнигу Мормона»; оставил ЦИХСПД в 1838 году; когда ЦИХСПД стала преуспевать, заново крестился вцеркви в 1857 году; муж Элизабет Энн Витмер.- ДэвидВитмер получил видение «ангела», который, сойдя с неба, положил перед нимлисты; был одним из 6 первых мормонов; руководитель мормонской церкви в штатеМиссури; вышел из ЦИХСПД в 1838 году; сын Питера Витмера ст., которыйпредоставил жилье, деньги и пищу Дж. Смиту мл и его жене, Оливеру Каудери.- КристианВитмер приподнимал листы, «которые имеют вид золотых» (21, «Удостоверениевосьми свидетелей»), принесенные Дж. Смитом мл.; брат Дэвида Витмера. Скореевсего, поддержал идею Дэвида Витмера о выходе из ЦИХСПД.- ИаковВитмер приподнимал листы, «которые имеют вид золотых» (21, «Удостоверениевосьми свидетелей»), принесенные Дж. Смитом мл.; брат Дэвида Витмера. Скореевсего, поддержал идею Дэвида Витмера о выходе из ЦИХСПД.- Питер Витмер мл. приподнимал листы, «которые имеют вид золотых»(21, «Удостоверение восьми свидетелей»), принесенные Дж. Смитом мл.; братДэвида Витмера. Скорее всего, поддержал идею Дэвида Витмера о выходе из ЦИХСПД.
«Церковь Иисуса Христа Святых последних днейпризнает священным писанием четыре книги: «Библию», «Книгу Мормона», «Учение иЗаветы», и «Драгоценную Жемчужину»Слова наших живых пророков также признаютсясвященным писанием.» (17, с. 53). «Мы свято чтим Библию и верим в неё» (1, с.121) утверждают мормоны. Но это не так. На самом деле отношение к Библии умормонов двойственное. Это обусловлено историей становления ЦИХСПД.Первоначально Дж. Смитом мл. не декларировалась ошибочность Библии. Наоборот,юный «пророк» для придания весомости пропагандируемым учениям всячески ссылалсяна свои излюбленные места Библии. Но по мере того, как доктрина ЦИХСПД уходилав сторону, люди более-менее знакомые с содержанием Библии начали указывать Дж.Смиту мл. на противоречия между мормонской доктриной и учением Библии. Но выход был быстро найден Как сегодня утверждают мормоны: «Многиеважные части Библии были утрачены илиизмененыГосподьповелел Пророку Джозефу Смиту сделать многие поправки в БиблииЭти поправки называютсяПереводом Джозефа Смита, или ПДжС. Некоторые изменения, появившиеся в связи сэтими переводами, можно обнаружить в сносках и на последних страницах Библии впереводе короля Иакова, опубликованной Церковью Иисуса Христа Святых последнихдней.» (12, с. 12). «Иисус открыл Иосифу и Сиднею, что некоторыечасти Библии были изменены много лет назад. Некоторых важных историй в Библиине было. Иисус расскажет эти истории Иосифу Смиту, Сидней Ригдон должензаписать их. Одной из этих историй было предание о Енохе. Енох был великим Пророком.Он учил свой народ праведности. Господь назвал праведный народ Еноха Сионом.Народ Еноха построил город. Они назвали город Сионом. Люди в Сионе любили другдруга. Никто не был бедным или несчастным. Все в Сионе выполняли заповедиНебесного Отца. Люди были так праведны,что Иисуспришёл и стал жить вместе с ними. Потом Бог взял народ Сиона к Себе на небеса.Иисус велел Иосифу Смиту учить своих людей праведности. Люди должны будутпостроить ещё один город с названием Сион. Это должен быть прекрасный город.Все в Сионе будут очень счастливы. К ним придёт Иисус и будет жить с ними.»(15, с. 62-63 ). «2 февраля 1833 года. Пророк Джозеф Смитзакончил перевод Нового Завета» (20, с. 47). Несмотря на активную работу пораспространению переведенных «КнигиМормона», «Учений и Заветов», красочных журналов, многочисленных руководящихпособий и наставлений ЦИХСПД не обеспечила своих славяноязычных последователейт.н. «ПДжС» или «вдохновлённым переводом Библии». ЦИХСПД не спешит знакомитьмормонов-неофитов со своей версией Библии. Возможно потому, что: - «В переводе Джозефа к Ветхому Заветудобавлено было свыше двухсот стихов и почти семь сотен стихов было изменено»(5, с. 48); - «Поистине, невозможно получить безупречныйперевод Нового Завета. В переводе Джозефа Смита поправок было в три разабольше, свыше 280 стихов добавлений и 2000 измененных стихов» (5, с. 48). Вместо ПДжС местным мормонам предлагается использовать каноническую Библию, но приэтом помнить, что полностью доверять ей нельзя. А в случае возникновениявопросов следует руководствоватьсяустными разъяснениями миссионеров американцев или церковного руководства. В крайнем случае, вам посоветуют молиться,поститься и получить самовнушение илителепатическоесвидетельство о том, что: «Нет никакого конфликта между принципами, излагаемымив Библии, Книге Мормона и Учении и Заветах» (1, с. 120). Для того, чтобы неофиты не проявляли особоговнимания к Библии, не требовали для изучения «вдохновлённый перевод Библии» и,как следствие, не придавали значение противоречиям мормонизма придуман оченьизящный выход из положения. Главной священной книгой для мормоновпровозглашена «Книга Мормона»: «Вы не сможете сделать ничего лучше дляразвития духовных устремлений и поддержания высокого духовного уровня, чем читатьи перечитывать из года в год драгоценные истины, содержащиеся в Книге Мормона»(7, с. 62). Об этом постоянно говорят с трибуныприходских собраний церковные руководители, при домашних посещениях миссионеры и домашние учителя, на занятиях в воскресной школе всевозможные преподавателии наставники.
4.3. «КнигаМормона»
«Но если быдаже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествоваливам, да будет анафема.» Гал. 1,8. Для начала своей деятельности Дж. Смиту мл.необходимо было «СВОЁ» евангелие. Оно не замедлило «явиться». Дж. Смиту мл. 21 сентября 1823 года вочередном видении явился «человек, который стоял в воздухе, так как его ногине касались пола» (21, «Происхождение Книги мормона»). Этот призрак, назвавшийсявестником Бога, поведал Дж. Смиту мл. о некоей «запечатанной» летописи, выгравированной на золотых листах,нагрудном щите и «пророческих камнях» Уриме и Туммиме, зарытых в земленеподалёку от фермы семьи Смит. «Наконец 22 сентября 1827 года настал деньдля юного пророка получить священные листы Урим и Туммим и нагрудный щит.Преследования и постоянные попытки безбожников отобрать листы у Джозефа сделалидля него невозможным начать работу над переводом. Он и жена его Эмма вскорепокинули Пальмиру и переселились в округ Саскуэханна, штат Пенсильвания, чтобыжить с родителями Эммы. В этом мирном окружении работа продолжалась» (5, с.42-43). Интересно, что ни один из покушавшихся назолото грабитель так и не смог найти загадочные летописи. Наверное, припоявлении воров или недостойных чести их видеть летописи телепортировались на«небо», а когда приходила пора их переводить, они возвращались на место. Интересно, как осуществлялся сам процессперевода летописи. Судя по тому, как это иногда изображается мормонами накартинках, это выглядело так: Дж. Смит мл. одевал нагрудный щит с «пророческимикамнями» Уримом и Туммимом, скрывался за шторкой от писца, который должен был записыватьдиктуемый ему текст. То, что они вообще существовали,подтверждают 12 свидетелей: - МартинХаррис получил видение «ангела», который, сойдя с неба, положил перед нимлисты; богатый фермер, был переписчиком у Дж. Смита мл., когда тот «переводилКнигу Мормона»; продал часть своей фермы, чтобы оплатить публикацию первых 5000экземпляров «Книги Мормона»; в 1838 году оставил ЦИХСПД; когда ЦИХСПД стала преуспевать, в 1870 зановокрестился в церкви.- ОливерКаудери получил видение «ангела», который, сойдя с неба, положил перед нимлисты; школьный учитель; был переписчиком у Дж. Смита мл., когда тот «переводилКнигу Мормона»; оставил ЦИХСПД в 1838 году; когда ЦИХСПД стала преуспевать, заново крестился вцеркви в 1857 году; муж Элизабет Энн Витмер.- ДэвидВитмер получил видение «ангела», который, сойдя с неба, положил перед нимлисты; был одним из 6 первых мормонов; руководитель мормонской церкви в штатеМиссури; вышел из ЦИХСПД в 1838 году; сын Питера Витмера ст., которыйпредоставил жилье, деньги и пищу Дж. Смиту мл и его жене, Оливеру Каудери.- КристианВитмер приподнимал листы, «которые имеют вид золотых» (21, «Удостоверениевосьми свидетелей»), принесенные Дж. Смитом мл.; брат Дэвида Витмера. Скореевсего, поддержал идею Дэвида Витмера о выходе из ЦИХСПД.- ИаковВитмер приподнимал листы, «которые имеют вид золотых» (21, «Удостоверениевосьми свидетелей»), принесенные Дж. Смитом мл.; брат Дэвида Витмера. Скореевсего, поддержал идею Дэвида Витмера о выходе из ЦИХСПД.- Питер Витмер мл. приподнимал листы, «которые имеют вид золотых»(21, «Удостоверение восьми свидетелей»), принесенные Дж. Смитом мл.; братДэвида Витмера. Скорее всего, поддержал идею Дэвида Витмера о выходе из ЦИХСПД.
Комментарий