Церковь Иисуса Христа Святых Последних дней

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Elder
    LDS

    • 29 August 2003
    • 1848

    #7981
    Сообщение от JURINIS
    Не корректно, Элдер. Это не одна "незначительная" деталь. У вас предостаточно "незначительных" деталей. Просто я привел одно самое ясное и аргументированное Писанием важное замечание для вашей церкви.
    Вся ваша аргументация построена на фарисейских принципах и противоречит принципам Иисуса Христа. Вспомните про его беседы с фарисеями и вам всё станет ясно.
    Но вы не видите серъезность того, о чем говорит Христос в Книге Мормона и разыгрываете пьеску в то время, как ваша церковь подвержена опасности попасть в ад, на основании слов Христа.
    Я вижу другую опасность, когда человек посвящает часть своей жизни борьбе с Иисусом Христом, придираясь к Его же словам. Вы спорите, обвиняете, критикуете Церковь, которую Он восстановил. В общем делаете то, за что получите потом благодарность от того, кто является отцом споров.

    Вместо того, что бы что-то серъезно предпринять для уменьшения этой опасности, вы забавляетесь, развлекая и отвлекая себя и членов вашей церкви от несовершенства церкви, которая должна быть совершенной как Тело Христа.
    Это гордыня, дорогой. Никто не давал вам права судить о совершенстве Церкви, восстановленной Христом.
    Вы верите пророкам, но КМ и Новый завет писали не просто пророки, а очевидцы Христа, явные свидетели явного Христа, которые и записали слова Его заповедей.
    Вы сами поняли, что сказали? Вы сказали, что очевидец - более значителен для Евангелия, чем пророк. То есть Понтий Пилат более важен для спасения, чем Моисей, Кайяфе мы должны доверять больше, чем Иезекиилю, а уважать фарисеев больше, чем жителей вознесённого Сиона. Напомню вам, что апостол Павел никогда не видел "явного" Христа, а лишь через откровение. Все пророки имеют власть и полномочия от Бога, вы же такой власти не имеете, как не имеет её и сатана, но очень хочет ею завладеть. Вам не дано трактовать слова КМ, не дано права поучать пророков и призывать Самого Бога к покаянию.

    Но вы им не верите, очевидцам - свидетелям Христа не верите. Но тогда выходит, что вы не верите Христу? А если вы не верите Христу, то как же вы мне поверите? Но..
    Да, мы вам не верим. Поскольку ваша цель - сеять смуту и стараться уничтожить Церковь Бога, а начит и Его Царство и План Спасения. У вас нет священства, вы не член Церкви, вы не имеете никаких полномочий, но вы взялись увещевать. Вы взяли на себя неподъёмную ношу, вы готовы отвечать перед Богом за искажение Его слов?

    Настойчиво уведомляю вас и всю вашу церковь о необходимости привести обряд причащения к Крови Иисуса Христа в соответствие с заповедью Христа. Соблюдите эту заповедь, исполняя ее как должно.
    Вы понимаете, кто говорит через вас?
    Si Deus Nobiscum quis contra nos

    Комментарий

    • Elder
      LDS

      • 29 August 2003
      • 1848

      #7982
      Сообщение от JURINIS
      Людям же (пророкам ли или нет) в лучшем случае можно только доверять. Верить можно лишь Богу и в Евангелие.
      Как вы можете знать волю Бога, как не через пророков? Вся Библия напистана пророками! Мне хотелось бы поделиться с вами одной мудрой мыслью, сказанной Богом: не спешите проповедовать слово Бога, спешите его получить.
      Si Deus Nobiscum quis contra nos

      Комментарий

      • JURINIS
        Ветеран

        • 30 October 2008
        • 5881

        #7983
        Сообщение от Elder
        1. Как вы можете знать волю Бога, как не через пророков? Вся Библия напистана пророками! 2. Мне хотелось бы поделиться с вами одной мудрой мыслью, сказанной Богом: не спешите проповедовать слово Бога, спешите его получить.
        1. Знать волю Бога можно и (главное) нужно от Самого Бога, не ожидая пророков. Есть уже Посредник между Богом и человеком.
        2. Уже не раз вам говорил мудрые мысли, основанные на каноническом Писании вашей церкви, а вы никак не реагируете. И если я проповедую слово Бога, то на то есть Божья воля.

        Комментарий

        • Elder
          LDS

          • 29 August 2003
          • 1848

          #7984
          Сообщение от JURINIS
          1. Знать волю Бога можно и (главное) нужно от Самого Бога, не ожидая пророков. Есть уже Посредник между Богом и человеком.
          2. Уже не раз вам говорил мудрые мысли, основанные на каноническом Писании вашей церкви, а вы никак не реагируете. И если я проповедую слово Бога, то на то есть Божья воля.
          У меня есть все основания полагать, что это воля не Бога, а противоположной стороны: вы противоречите пророкам, подвержены гордыне, отрицаете слова Бога, самостоятельно извращаете смысл священны писаний, опираясь на чисто человеческую философию, пытаетесь пользоваться ключами, которые вам не принадлежат.
          Si Deus Nobiscum quis contra nos

          Комментарий

          • JURINIS
            Ветеран

            • 30 October 2008
            • 5881

            #7985
            Сообщение от Elder
            Вся ваша аргументация построена на фарисейских принципах и противоречит принципам Иисуса Христа. Вспомните про его беседы с фарисеями и вам всё станет ясно.
            Ваша видение ложное. Фарисеи были не рождены свыше и не увидели Хрмиста в Иисусе из Назорета. Так как и вы не видите во мне Дух Христов,
            так как и фарисеи не рождены свыше.

            Я вижу другую опасность, когда человек посвящает часть своей жизни борьбе с Иисусом Христом, придираясь к Его же словам. Вы спорите, обвиняете, критикуете Церковь, которую Он восстановил. В общем делаете то, за что получите потом благодарность от того, кто является отцом споров.


            я не спорю уж, не обиняю, а предостерегаю всех в ЦИХСПд о нависшей опасности попасть в ад всей церковью.


            Это гордыня, дорогой. Никто не давал вам права судить о совершенстве Церкви, восстановленной Христом.

            Это не гордыня, а исполнение Божьего поручения: Б-г дал мне право судить Духом Своим о несовершенстве вашей Церкви.

            Вы сами поняли, что сказали? Вы сказали, что очевидец - более значителен для Евангелия, чем пророк...
            Ваше же замечание говорит о том, что вы не водитесь Духом Христа, а иным духом. Если бы вы были водимы Духом Святым, то поняли бы, что я говорил об очевидцах верующих во Христа-Бога. В связи с этим дальнейшее общение с вами, Элдер, становится малополезным для нас обоих: Вы не принимаете то, что от Духа Господа ввиду нерожденности свыше, а я вам не могу дать Духа Святого, ввиду того, что я просто человек. Когда примете Духа Святого, то со всякой милостью божьей готов к общению с вами.
            Вы милые люди, но этого мало, что бы войти в Царство Небесное.

            Комментарий

            • Сергей М1
              Участник

              • 27 August 2011
              • 300

              #7986
              Спокойной ночи.

              Комментарий

              • Второисайя
                Отключен

                • 28 May 2010
                • 7108

                #7987
                Сообщение от JURINIS
                .. милые люди, но этого мало, что бы войти в Царство Небесное.
                Что бы войти в Царство Бога - каждому надо своё, Бог разберётся кого на какой уровень существования ..

                Комментарий

                • Headache
                  Отключен

                  • 24 November 2011
                  • 900

                  #7988
                  С сегодняшнего дня начинаю серию публикаций критического содержания о ЦИХСПД вне зависимости от того, публиковались ли они ранее или нет. И да поможет мне Бог! Аминь!

                  Публикация первая: глава 6 из книги брата Уолтера Мартина "Царство культов"

                  Глава 6 Мормонизм Церковь Иисуса Христа святых последних дней

                  Исторический обзор

                  Церковь Иисуса Христа святых последних дней выделяется среди всех религиозных культов и сект, действующих в Соединенных Штатах, своей крайне удивительной историей, которую неплохо было бы знать всем изучающим религии американского континента.

                  Мормоны, как их чаще всего называют, разделяются на две основные группы - Церковь Иисуса Христа святых последних дней с центром в Солт-Лейк-Сити, Юта, и Реорганизованная церковь Иисуса Христа святых последних дней с центром в Индепенденсе, Миссури. Сегодня, более чем через полтора века после основания этого движения, число мормонов превысило 5,3 миллиона, они - крупные держатели акций в сельскохозяйственном и промышленном потенциале Америки, они энергично занимаются многими видами миссионерского служения и ревностно соперничают с евангельским христианством. Первая группа, о которой мы в основном и будем говорить в этой главе, утверждает, что у нее к апрелю 1983 года насчитывалось более 5,1 миллиона членов.

                  Реорганизованная церковь имеет более 200 тысяч членов по всему миру, причем в некоторых частях света она даже добилась признания как «секта фундаментализма». Реорганизованная (миссурийская) церковь, которая отрицает само слово «мормоны», лишь вкратце описывается в этой главе, но не подлежит сомнению, что она завоевала сильные позиции в последние десятилетия и входят в нее ревностные служители, которые постоянно раздражают церковь в Юте, указывая на постановления судов, что именно она является истинно мормонской церковью, а церковь в Юте попросту раскольничья.

                  Со времени своего основания церковь мормонов характеризовалась процветанием, рвением и удивительным миссионерским духом. Перед началом II Мировой войны более двух тысяч ее миссионеров прилагали усилия в деятельном, многостороннем служении по всему миру. В послевоенное время мормоны активно и повсеместно расширяли пропаганду и сегодня они имеют в своих рядах более 26 тысяч активных миссионеров.

                  Однако крайняя миссионерская активность объясняется тем интересным фактом, что церковь мормонов ориентируется на самых одаренных молодых людей, юношей в возрасте девятнадцати и девушек в возрасте двадцати одного года, призывая их посвятить два года своей жизни миссионерскому служению без материальной поддержки церкви. В некоторых случаях родители помогают молодежи в течение этих двух лет, но важно заметить, что приблизительно раз в полмесяца от семидесяти до девяноста молодых мужчин и женщин вступают на путь такой деятельности.

                  Количество мормонов увеличивается с каждым годом почти на 200 тысяч, а уровень рождаемости среди мормонов примерно 28,1 человека на тысячу (тогда как средний уровень рождаемости в США - 15,9 на тысячу).*

                  * Рост мормонов с 1900 года удивителен. 1900 - 268.331; 1910 - 393.437; 1920 - 526.032; 1930 - 672.488; 1940 - 862.664; 1950 - 1.111.314; 1960 - 1.693.180; 1970 - 2.930.810; 1980 - 4.633.000.

                  В соответствии с учением мормонов, им следует содержать свое тело в наилучшем состоянии, быть осторожными по части употребления табака, алкоголя и даже чая, кофе и других содержащих кофеин напитков вплоть до кока-колы. Церковь мормонов строго требует от всех своих членов соблюдения ветхозаветной заповеди о десятине, в результате чего в 1982 году, например, пожертвования церкви составили приблизительно 2 млрд. долларов, что совершенно грандиозно для такой сравнительно маленькой организации.**

                  **В 1975 году агентство Associated Press оценило доход этой церкви по меньшей мере в три миллиона за день, причем 60% этого сбора не облагается налогом.

                  Читатель должен помнить, что мормоны рачительно вкладывают эти деньги - на укрепление своей церкви, становясь собственниками быстро растущего количества недвижимости, используемой на коммерческие и церковные нужды. «Святые» сейчас имеют более двадцати действующих храмов, к которым скоро прибавится около двадцати строящихся или спроектированных на всех континентах земли. Мормонский

                  Комментарий

                  • Headache
                    Отключен

                    • 24 November 2011
                    • 900

                    #7989
                    Университет Брайема Янга в Юте гордится тем, что в двух егоуниверситетских городках живет 27 тысяч студентов.Опираясь на пожертвования своих ревностных, ориентируемых намиссионерскую деятельность членов, которые исповедуют практичную религию«добрых дел» и праведную жизнь, мормоны каждый год тратят миллионы долларов нараспространение учения своих основных пророков Иосифа Смита и Брайема Янгасреди любых слушателей независимо от их церковной принадлежности.*** ***Например, в апреле 1978 года Reader's Digest опубликовал рекламу оцерковных мероприятиях на восьми страницах, первое из которых, обошедшееся в 12млн. долларов адресовалось приблизительно пятидесяти миллионам читателейжурнала. Вдобавок к регулярной Десятине церковь мормонов призывает и к такназываемым «пожертвованиям от поста». Эта необычная практика предполагает, чтов первое воскресенье каждого месяца члены церкви вместо трех раз питаются лишьодин, а полученную сумму отдают церкви как добровольный вклад на поддержкунуждающимся и голодающим.Поскольку среди мормонов высоко ценится образование, совершеннонеудивительно, что они развернули систему вводных и теоретических курсов длястудентов университетов и колледжей, которой охватили более 300 тысяч человек.Церковь имеет более пятидесяти школ за пределами США, большинство из которыхрасполагаются в Мексике или в южной части Тихого океана.Мормонизм, таким образом, не просто культ, который обращается кнеобразованным слоям населения, как делают по большей части свидетели Иеговы.Упор на образование приводит к обилию пропагандистской литературы, котораявыходит из-под печатных станков по нескольку миллионов экземпляров ежегодно.Мормоны знамениты строительством часовен и храмов. Храмы используются дляпроведения венчаний «на небесах», крещения умерших и других обрядов с душамиумерших (лишь в 1982 году было проведено около 4,5 млн. священных обрядов надумершими). В храмы запрещено входить язычникам (так мормоны называютнемормонов), храмы являются уникальными сооружениями, обычно крайне изысканнымив архитектуре и убранстве.Наряду с обостренным вниманием к образованию, в сферу религиознойдеятельности мормонов включаются спорт, хобби, драматическая деятельность,музыка, курсы домоводства для будущих жен, танцы и театральные фестивали.Ассоциация взаимного усовершенствования является спонсором огромного количестваподобных дел, буквально тысяч и тысяч танцевальных и других мероприятий,предназначенных для того, чтобы привлечь и развлечь молодежь. Танцы мормоновначинаются молитвой и заканчивается пением какого-либо гимна. Мормоныиспользуют все, что может человек в стремлении сделать церковь поистине вторымдомом для детей и молодежи. Отсутствие детской преступности являетсяпоразительной особенностью мормонов и свидетельствует об их успехах, в центрекоторых стоит церковная работа. **Однако статистические данные штата Юта, где живет по меньшей мере 70% мормонов,показывает, что уровень разводов, жестокого обращения с детьми, подростковыхбеременностей и самоубийств там выше национального уровня и имееттенденцию к росту. Являя пример того, как важна миссионерскаяработа, «Хор скинии мормонов» стал известен всем радиослушателям. В нем 350хористов, в его репертуаре 810 гимнов. Недавно он отметил пятидесятилетиеработы на радио. Тем, кто хочет сбросить мормонов со счетов как маловлиятельную в США силу, не худо было бы вспомнить, что среди знаменитостей,перечисленных в справочнике «Кто есть кто в Америке», мормоны имеют большепоследователей, чем любая другая религия. То же относится к почетным научнымобществам в нашей стране. Лидеры-мормоны имеют влияние почти на всех ступенькахамериканской власти. Самый видный из них - бывший секретарь по сельскомухозяйству Ездра Тафт Бенсон, один из Двенадцати апостолов, возглавляющихцерковь мормонов. Секретарь-казначей Дэвид Кеннеди (использующий служащихсвоего кабинета как полномочный представитель церкви), государственные казначеиАнджела Бьюкенэн и Айви Бейкер Прист, секретарь по образованию Террел Белл,бывший губернатор Мичигана Джордж Ромни, морской представитель С. Экклс, трипосла Соединенных Штатов в Скандинавии, дюжина американских сенаторов, не говоряуже о прочих, рассеивают сомнения во влиятельности этой организации. Мормоныдействительно являются немалой политической и общественной силой, с которойнеобходимо считаться.

                    Комментарий

                    • Headache
                      Отключен

                      • 24 November 2011
                      • 900

                      #7990
                      Церковнаяорганизация

                      Организационное и общее управление церковью мормонов осуществляеткомитет «Общих властей». Во главе его стоит Первое президентство, состоящее из88-летнего «пророка» Спенсера В. Кимбалла (ныне его сменил Гордон Б. Хинкли - Прим.пер.) и двух помощников. Президентству помогает Совет двенадцати апостолов.Первый кворум семидесяти и его президентство, а также «Руководящий епископат» иПатриарх Церкви. Вся власть находится в руках священства мормонов, котороеразделяется на Аароново (младших) и Мелхиседеково (старших) и куда входит посуществу каждый активный мормон мужского пола в возрасте старше двенадцати лет.Административно церковь мормонов состоит из территорий,разделяющихся на приходы и колы, причем в последние входит приблизительно отпятисот до тысячи человек. Во главе каждого прихода стоит епископ (bishop) идва его помощника. Приходы объединяются в колы, над каждым колом несетпопечение президент кола и два его помощника, которым, в свою очередь, помогаютдвенадцать высших служителей, составляющие «высший совет кола». На сегодняшнийдень в составе церкви мормонов существует приблизительно 8.900 приходов, около1.400 колов, 2.000 ответвлений и 180 миссий. Эти структуры образуютмогущественную коалицию, способствующую взаимной помощи среди мормонов. Стоитупомянуть, что во время депрессии 1929 года «акционерное общество» мормоновчувствовало себя довольно уверенно, так что немногие мормоны испытывалинехватку жизненных благ.К своей миссионерской деятельности мормоны продолжают относиться сбольшим рвением. Их миссионеры хорошо знают догматику, они постоянно цитируютБиблию, и многим истинным христианам, к сожалению, приходится замолкать поднапором сообразительных и начитанных учеников Иосифа Смита и Брайема Янга,которые создают иллюзию идеального знания Писаний перед не получившими должногообразования христианами, которые бывают донельзя изумлены и поражены ихаргументами.Как и большинство культов, мормонизм пережил эпоху гонений ипреследований, но, в отличие от многих других культов, предпочитающих поговорку«кто старое помянет», мормоны пытались временами защитить своих пророков, чтоставило их не однажды в затруднительное положение.Обычно мормонам присущи здравые моральные качества. В основном онидружелюбны, почти всегда гостеприимны, крайне посвящены своей семье и учениюсвоей церкви. Но, к сожалению, подавляющее большинство мормонов почти ничего незнает о туманных исторических и богословских истоках своей религии. Иногда онибывают явно поражены, когда им открывают глаза на непривлекательные исовершенно нехристианские основания их церкви. Это малоизвестная граньмормонизма является той оборотной стороной монеты, которую многочисленныеисторики мормонов годами либо скрывали от людей, либо искажали в попыткеотмести неоспоримые и неприятные свидетельства истории. Именно этисвидетельства автор рассмотрит ради того, чтобы у читателей сложилось полноепредставление о религии Иосифа Смита.

                      История ранних мормонов


                      Семена, принесшие позже плод в виде религии мормонов, проросли вголове Иосифа Смита-младшего, «пророка», который был больше известен жителямПальмиры, Нью-Йорк, в 1816 году просто как Джо Смит.Он родился в Шароне, Вермонт, 23 декабря 1805 года и был четвертымребенком у Люси и Иосифа Смитов. Вхождение будущего пророка мормонов в мирознаменовалось двумя историческими «ударами» по нему в виде его отца иобстоятельств.Иосиф Смит-старший был мистиком, он провелбольшую часть жизни в поисках воображаемого сокровища, имея особое пристрастиек легендарным приключениям капитана Кидда. Кроме того, он иногда пускался вденежные махинации, что по меньшей мере однажды ввело его в конфликт с местнымивластями. Этот факт, разумеется, хорошо известен любому информированномучеловеку, изучающему мормонов, и всплыл он на свет в свидетельстве почетногосудьи Дэниэла Вударда из суда в графстве Виндзор, Вермонт, бывшего соседа семьиСмитов. Судья Вудард позже засвидетельствовал в Historical Magazine за1870 год, что Смит-

                      Комментарий

                      • Headache
                        Отключен

                        • 24 November 2011
                        • 900

                        #7991
                        старший явно охотился за сокровищами и «также вступил в сговор снеким Джеком Даунингом при подделке денег», но сумел избежать наказания.Мать будущего пророка в той же степени, что и ее муж, сталапродуктом своей эпохи и окружения, будучи крайне религиозной и верящей в самыебанальные предрассудки. Люси Смит выпустила «авторизованную» книгу подзаглавием «Биографические наброски Иосифа Смита и его предков во многихпоколениях». Однако опубликованная церковью мормонов в Ливерпуле, Англия, книгаподверглась гневному осуждению Брайема Янга, ближайшего соратника Смита,который по существу запретил ее, указав на «многочисленные ошибки разъяснив,что «если кто-то думает публиковать эти наброски, то и надо сначала тщательнопроверить».Не могло быть и речи, чтобы миссис Смит занималась подобнойработой и вместо нее автором-призраком стала миссис Кори, которая прилежнозаписала все, что стало позже известно как «история Иосифа Смита, рассказаннаяего матерью». По ходу повествования мы будем касаться этой работы, а такжеличных воспоминаний Иосифа Смита-младшего. Сейчас же мы просто упомянем, чтоцерковь мормонов и мать самого Смита имели разногласия в отношении семейнойжизни пророка, его происхождения и религиозных привычек.Сейчас я возвращаюсь к центральной фигуре, Иосифу Смиту-младшему.1820 году суждено было стать годом призвания пророка на служение, посколькуименно тогда явилось чудесное видение, в котором Бог-Отец и Бог-Сынматериализовались и обратились к молодому Смиту когда он усердно молился в лесунедалеко от дома. Пророк детально изложил случившееся в своей книге«Драгоценная жемчужина» (Иосиф Смит, История 1:1-25), где сообщил, что две эти«личности», не совсем одобрительно отозвавшись о христианской церкви, а по этойпричине и обо всем мире, указали на необходимость возродить истинноехристианство и якобы избрали его, Иосифа Смита-младшего в качествепровозвестника новой эпохи.Интересно заметить, что видение не внесло в жизнь Иосифа Смитасколько-нибудь заметных изменений, поскольку он продолжил поиски кладов вместес отцом и братом, которые поставили своей целью раскопать сокровища капитанаКидда, следуя указанию волшебных камней, магических жезлов или простособственному желанию. **Волшебные камни - это, как предполагалось, чудодейственные камни, которые, еслиих положить в шляпу и прикрыть от света, изображают потерянные предметы илизакопанные сокровища. А магические жезлы - это ветви, которые самиповорачиваются в направлении к золоту, воде и т.п.История повествует, что семье Смитов так и не удалось достичьуспеха в этой мучительной и кропотливой погоне за сокровищами, номногочисленные рвы в окрестностях Вермонта и Нью-Йорка неопровержимосвидетельствуют о беспорядочных попытках что-то выкопать.В последующие годы «пророк» крайне сожалел об этих нелепыхэкспедициях своей молодости и даже письменно отрекся, что он когда-либо вообщераскапывал клады. Как-то сам Иосиф Смит сказал: «В октябре 1825 года я нанялсяк одному старому джентльмену по имени Иосия Стоул, который жил в Ченанго,Нью-Йорк. Он прослышал что-то о серебряных копях испанцев в Хармони, графствоСаскиханна, Пенсильвания. Перед тем как работать со мной, он уже пытался найтиэти копи. Когда я переехал к нему, он включил меня в число своих рабочих,занятых поисками серебряных копей. Я работал примерно месяц, не добившисьуспеха, и в конце концов мы решили отказаться от попыток. Вот отсюда ипоявилась очень распространенная история о том, будто я занималсякладоискательством».Этого, возможно, будет достаточно, чтобы объяснить полный провалпророка в поисках сокровищ тем людям, которые верны ему и несведущи в истории,но тем, кто знает факты, сразу же становится ясно, что Иосиф Смит безудержноиграл с истиной, если не сказать чего хуже, ибо на деле часто оказывалось, чтоистины в его словах нет. Главный источник скептического отношения к изъяснениямпророка, однако, находится ни много ни мало, как в записях самой Люси Смит, егоматери, которая излагает ход тех же событий следующим образом: «Стоул сампришел к Иосифу, услышав, что тот может видеть скрытые для человеческого глазавещи» (Linn, The Story of the Mormons, p. 16).Другие свидетельства в дополнение к словам миссисСмит (то есть самым достоверным), несомненно доказывают, что пророк страдалманией «волшебных камней» и лично занимался раскопками, руководя

                        Комментарий

                        • Headache
                          Отключен

                          • 24 November 2011
                          • 900

                          #7992
                          бесчисленными экспедициями по поиску сокровищ, Иосиф провозгласил,будто сверхъестественные силы помогают ему в этих поисках.Чтобы удалить всякое сомнение читателя касательно погони Смита засокровищами и использования «волшебных камней», мы процитируем три самыхдостоверных источника, которые, на наш взгляд, рассеют любые сомнения в том,что Смита считали кладокопателем все, кто знал его лично. Следует такжевспомнить, что Иосиф Смит-старший в интервью, опубликованном в HistoricalMagazine в мае 1870 года, ясно сказал, что пророк в молодости былэнтузиастом волшебных камней, кладокопателем и, более того, что он предсказывалсудьбу и находил потерянные предметы с помощью этих волшебных камней, используяих сверхъестественную силу. Свидетельство отца Иосифа о его довольно страннойдеятельности подкрепляется свидетельством преподобного доктора Джона Кларка,упомянувшего, что семья Смитов «тщательно изучила» все окрестности.«Задолго до того, как в их сознание проникла идея о «золотойБиблии», Джо обычно был зачинщиком в поисках зарытых в земле денег. Он клал вшляпу особый камень, который показывал ему, где надо копать» (Gleanings bythe Way, 1842, р. 225).Материалы судебного разбирательства от 20 марта 1826 года«Нью-Йорк против Иосифа Смита» указывают, что у Смита был «определенного видакамень, на который он время от времени смотрел, чтобы определить, где находятсязакопанные в недрах земли сокровища... и несколько раз разыскивал мистераСтоула». Поэтому суд постановил, что подсудимый виновен в кладокопательстве.Иосиф Смит-младший в 1820 году объявил о небесном видении, вкотором он был назван пророком, помазанным Господом на служение в новой эпохе,но появление ангела Морония, сотрясшего постель Смита и положившего началоэпопее Джо с призрачными «золотыми листами», текст которых стал впоследствииКнигой Мормона, относится только к 1823 году.В соответствии с рассказом самого Смита об этом экстраординарномоткровении, которое записано в «Драгоценной жемчужине» (Иосиф Смит, История1:29-54), ангел Мороний, прославленный сын некоего Мормона, человека, по именикоторого названа известная книга, предстал перед кроватью Иосифа и триждыповторил свое откровение потрясенному охотнику за сокровищами. Смит нигде неписал о случившемся в течение нескольких лет, но даже этим не объяснитьпротиворечия, которое он допустил в пересказе слов ангела. Это противоречиевстречается главным образом в ранних изданиях «Драгоценной жемчужины», гдебывший Мороний называется уже посланником, а еще позже Иосиф с равной степеньюпророческой уверенности называет этого посланника Нефием, совершенно другимлицом из Книги Мормона! Это обидное несоответствие в системе «божественногооткровения» позже было устранено кропотливыми переписчиками-мормонами, которыепроявили великое усердие ради того, чтобы избавиться от всех исторических ифактических неточностей, труднообъяснимых в сочинениях Смита, Янга и другихранних мормонов. В современных же изданиях оба «откровения» сходятся на том,что называют Морония «небесным вестником», а сами мормоны не видят особойразницы в том, Нефий или Мороний дал Смиту откровение.В 1827 году Смит провозгласил, что он нашел золотые листы, накоторых, как он заявил, была записана Книга Мормона. Вскоре после этойисторической находки на холме Кумора около Пальмиры, Нью-Йорк, Смит началпереводить иероглифы «измененного египетского языка»,* на котором была написанаэта книга, используя «Урим и Туммим», что-то типа чудодейственных очков,которыми предусмотрительный ангел Мороний снабдил новоявленного провидца Смита.Позже мы коснемся работы Смита по «переводу» этих листов и трудностей, скоторыми столкнулись Мартин Харрис, его жена и профессор Чарльз Энтон,известный ученый. Сейчас же мы продолжим повествование о событиях, суть которыхдостаточно очевидна любому, кто сколько-нибудь хорошо знаком с качествамихарактера Иосифа Смита.*Измененный египетский язык не существует, как утверждают все ведущие египтологии филологи, к которым обращались с этим вопросом. Однако сами мормоны нискольконе сомневаются в его существовании. Когда Иосиф был занят переводом листов(1827-1829), некий Оливер Каудери, странствующий школьный учитель, встретилсясо Смитом в доме его тестя (пустившего Иосифа в дом ради дочери) и принялрелигию пророка, став вскоре одним из «книжников», записывавших со слов Иосифаперевод с листов, хотя сам он никогда этих листов не видел. Со временем Смит и Оливерстали настоящими друзьями, а процесс

                          Комментарий

                          • Headache
                            Отключен

                            • 24 November 2011
                            • 900

                            #7993
                            С 1831 по 1844 год «пророк», как он утверждает, получил более 135прямых откровений от Бога, которые помогли строить Киртланд, а позже и столицумормонов в Нову, Иллинойс. Печально известная практика многоженства Смитаутвердилась в Киртланде и была подтверждена позже «божественным откровением».Иногда несведущие люди заявляют, что Смит не был многоженцем, но тогда им стоитпознакомиться со знаменитой Верийской коллекцией в Публичной библиотекеНью-Йорка, пухлые тома первоисточников которой утверждают об обратном, инаписаны они были мормонами обоих полов, которые сами жили подобной жизнью иоткровенно свидетельствовали о распутстве Смита и верхушки мормонской церкви.Постепенно, разумеется, полигамные отношения просочились во всю Церковьмормонов, так что правительству Соединенных Штатов пришлось пригрозить церквиполным лишением ее имущества и роспуском, чтобы пресечь широко укоренившуюсяпрактику.В 1890 году президент Вилфорд Вудрафф официально упразднилполигамию как практику Церкви мормонов, тем самым он как минимум принес вжертву религиозные убеждения мормонов ради их политического и экономическоговыживания, и этот факт все чаще становится предметом дискуссии средисовременных мормонов.Но факт остается фактом. В Киртланде, Нову, графство Джексон,мормоны использовали возможность обращать в религию Смита заблудших людей, докоторых еще не докатились слухи о качествах пророка. В Нью-Йорке же Смитудавали самые непривлекательные характеристики, что отчасти было следствиемзнакомства с качествами его характера. Помрой Такер в своей классической работе«Возникновение, становление и развитие мормонизма» (Нью-Йорк, 1867) собрал ряддолжным образом запротоколированных свидетельств соседей семьи Смита и особеннознакомых Иосифа Смита-младшего. По единодушной оценке свидетелей того времени,Иосиф Смит-младший был известен «привычкой к преувеличениям и неискренности...Вследствие экстравагантности его заявлений к его слову относились с тем меньшимДоверием, чем больше его знали. Он мог высказать самую очевидную выдумку илипричудливый абсурд с самым серьезным выражением лица (с. 16).Одно из наиболее интересных свидетельств о юности Иосифа-младшегобыло дано Е. Д. Хоу, его современником, проведшим грандиозные исследования втечение жизни Иосифа, которые не удалось доказательно оспорить ни одномуисторику мормонов. Сам Смит не осмеливался отвечать на доводы Хоу, хотя они ибыли ему известны, настолько была велика сила свидетельств современника.Хоу предъявил документ, подписанный шестьюдесятью двумя жителямиПальмиры, Нью-Йорк, от которого не может отмахнуться ни один серьезныйисследователь мормонов: Мы, нижеподписавшиеся, были знакомы с семьей Смитов в течение рядалет, когда они жили неподалеку, и мы без колебаний заявляем, что считаем ихлишенными моральных качеств, которые могли бы вызвать к ним доверие общества.Они были особо знамениты своими иллюзорными проектами, много времени проводилиза раскопками кладов, которые, по их мнению, были зарыты в земле, и по сей деньрядом с их домом сохранились следы их постоянных занятий поисками спрятанныхсокровищ. Иосиф Смит-старший и его сын Иосиф особенно отличались отсутствием моральныхкачеств и приверженностью к порочным привычкам. Возможно, кто-то скажет, прочитав это, чтонечестно выслушивать лишь одну сторону. Надо знать, что думают хорошоотносящиеся к мормонам люди. Ответом служит любопытный факт, что не существуетблагорасположенных к мормонизму надежных свидетельств людей того времени, личнознакомых с семьей Смитов и Иосифом, а есть лишь премудрые летописцы мормонов,бросающие свой проницательный взор на события столетней давности и способныевсерьез оспаривать свидетельства соседей, тестя Иосифа и многих расставшихся смормонизмом лиц, знавших происходящее и запечатлевших факты, которые неопровергнуть историкам мормонов. По мере того как мормоны росли и процветали вНову, Иллинойс, а их практика многоженства становилась известной в станемормонов и за его пределами, возрастало недоверие к Пророку Смиту, особеннопосле того, как один из его бывших помощников, Джон Беннет, открыто рассказал опрактике многоженства в Нову. Когда пророк (или «генерал», как он любилназываться на этой ступени его карьеры) уже был не в состоянии терпеть всевозрастающую критику и попытался применить силу против антимормоновскогоиздания под названием «Обозреватель Нову», вмешался штат Иллинойс. «Пророка» иего брата Хайрума посадили в тюрьму в Картаге, Иллинойс, до суда над ними заразбой в редакции «Обозревателя», однако 27 июня 1844 года толпа из двухсотчеловек штурмом взяла тюрьму в Картаге и жестоко расправилась со Смитом и егобратом Хайрумом, принудив явно не желающего

                            Комментарий

                            • Headache
                              Отключен

                              • 24 November 2011
                              • 900

                              #7994
                              того пророка преждевременно принять ореол мученика, тем самымобеспечив ему титул истинного «провидца» в анналах истории мормонов.После убийства Иосифа Смита подавляющая часть мормонов перешла введение Брайема Янга, которому исполнилось тогда 43 года и который уже увел к томувремени мормонов в безопасное место подальше от разъяренных жителей Миссури.В 1846 году Янг объявил, что «святые» оставят и Нову. В 1847 году.после мучительного перехода через пустыни Юго-Запада, Янг привел первую группумормонов в долину Большого Соленого озера и возгласом «Вот здесь!» застолбилсудьбу «святых». Они находились в месте, которое позднее стало штатом Юта.Брайем Янг руководил Церковью мормонов более тридцати лет и потрадиции, сохранившейся поныне, унаследовал предназначенную Богом мантиюпервого пророка. А вслед за ним каждый президент мормонов пользовался тем жеавторитетом, что Иосиф Смит и Брайем Янг - по неизменной пророческойпреемственности.«Знамение с неба», которое заставило мормонов почувствовать себясобственниками долины Большого Соленого озера, было дано им в июне 1848 года,когда первый урожай мормонов был спасен от нашествия саранчи тучей налетевшихчаек. Вот так, по учению мормонов, Бог явно засвидетельствовал Своеблаговоление к Церкви святых последних дней.Мы не будем рассматривать жизнь мормонов при Брайеме Янге во всехподробностях, чем заметно сократим данную книгу, а лишь заметим, что Смит далдвижению начальный толчок, тогда как при Брайеме Янге оно набрало необходимуюсилу, чтобы считаться «приличной» религией. Сам по себе Янг был многограннойличностью, и понять богословие мормонизма нельзя, нe зная, какое огромноевлияние оказали на него личность «пророка» Янга и его учение. Смит и Янг вкупес последующими президентами сформировали современное богословие мормонов, ноего нельзя должным образом усвоить, нe зная ничего о Брайеме Янге.Янг был человеком неукротимой отваги, не лишенный хитрости,подверженный приступам жестокости, о которой историки мормоны умышленно невспоминают. Одним из проявлений его рвения в желании подчинить себе Юту былприказ уничтожить более ста иммигрантов-немормонов, известный сейчас какпозорное «убийство на горных лугах». По причинам, известным лишь ему, Янгпоручил епископу Джону Ли в 1857 году уничтожить поезд с явно беспомощными переселенцами,что епископ Ли преданно сделал и за что двадцатью годами позже был взят подстражу, судим и казнен правительством Соединенных Штатов как за грязноепроявление тоталитаризма.В своей достойной внимания книге «Признания Джона Ли», остающейсябельмом на глазу в исторических построениях мормонов, Ли признал свою роль вэтом злодеянии, но поклялся, что он действовал по приказу Брайема Янга.Свидетельства самого Ли и некоторых его помощников, причастных к массовомуубийству, неопровержимо указывают на ведущую роль Янга. По мере изучениябогословия мормонов мы увидим, что такое не противоречило характеру Янга. Онбыл законом в Юте, но, как говорит мудрое изречение, «власть развращает, аполная власть развращает полностью».Сегодняшний мормонизм далек от многих принципов и установок егооснователей. Но несомненно, он сохраняет верность их основным догмам, хотя, какв случае с многоженством, когда эти нормы приходили в конфликт сгосударственными нормами или политическими амбициями, «святые последних дней»мудро игнорировали (или, как они обычно говорят, «переосмысливали») указаниядвух первых пророков. История мормонов обширна и сложна. Это поистине лабиринттрудов, свидетельств, показаний под присягой, фотографий, слухов, мнений, иподлинная картина вырисовывается лишь после долгого анализа свидетельствсовременников. К рядовым мормонам нельзя относится без симпатии и внимания. Онипо большей части искренни, щедры и усердны как в исповедании, так и враспространении своей веры. Можно только сожалеть, что они приняли за чистуюмонету тщательно отредактированную «историю» происхождения и развитиямормонизма вместо того, чтобы обратить внимание на источники, которые не простопротиворечат, а полностью опровергают ложь их исторической реконструкции. Надонадеяться, что знакомясь с тем, как разворачивалась драма вероучения мормонизмаи какова его суть, читатель проследит эволюцию мормонизма и ошибочностьевангелия от Иосифа Смита и Брайема Янга. История вынесла вердикт, осуждающий«благовествование» от мормонов, особенно то, авторами которого стали Смит иЯнг. Существует обширнейшая документация, которую игнорирует большинствомормонов, но факты - вещь еще более упрямая, чем мормоны.

                              Новое откровение - «библия» мормонов


                              Наряду с английским переводом Библии «короля Якова», которуюмормоны признают частью Слова Божия везде, где она «правильно переведена», онивключают в свой канон «Учение и заветы», «Драгоценную жемчужину» и КнигуМормона, называя все это «истинным писанием». В данной главе будет рассмотренаКнига Мормона, поскольку она занимает стержневое положение в богословиимормонов и их истории. Уже опубликовано огромное количество исследований поКниге Мормона, и я пытался как можно больше опираться на доступную мнедокументально подтвержденную информацию. Определить подлинность информации -дело не из легких, поэтому я выбирал лишь ту, достоверность которой неподлежала сомнению и которая доступна сегодня в ведущих научных учреждениях - вСтэнфордском университете, Богословской семинарии союза, в департаментеисследований Библиотеки конгресса, в Нью-Йоркской публичной библиотеке идругих). Дать полный обзор комплексной структуры Книги Мормона трудно, и япризываю читателей познакомиться также с другими исследованиями по данномувопросу, если он их заинтересует.

                              История древнего народа


                              Книга Мормона претендует быть жизнеописанием двух древних народовамериканского континента.
                              По версии мормонов, первый из этих народов оставил строительствоВавилонской башни (примерно 2.250 лет до Р. X. в исчислении мормонов),переправился в Европу и затем добрался до восточного побережья современнойЦентральной Америки.Второй народ, как утверждают мормоны, оставил Иерусалим около б00года до Р. X. перед его падением и Вавилонским пленением Израиля. Попредставлениям мормонов, эта группа пересекла Тихий океан и высадилась назападном побережье Южной Америки. Что касается Книги Мормона, то она являетсясводом основных событий из истории данных народов. Автором книги считаетсяпророк по имени Мормон. Книга - это перевод сокращенного текста истории этихцивилизаций и история иаредийцев, сокращенная Моронием, сыном Мормона, взятаяиз летописи Иаредовой, найденной во времена второго народа.Иаредийцы были уничтожены за их злодеяния и в наказание заотступничество.Второй народ, прибывший в Америку примерно в 600 году до Р.Х.,состоял из праведных евреев, которых возглавлял вождь по имени Нефий. Этотнарод в конце концов постигла участь иаредийцев. Он разделился на два воюющихлагеря - нефийцев и ламанийцев (индейцев).Ламанийцы были прокляты за свои грехи, и признаком этого проклятиябыла их темная кожа.Летопись Мормона говорит, что Христос явился на американскийконтинент, открыл Себя нефийцам, проповедовал им Евангелие и дал заповеди окрещении и причастии.Нефийцы, к несчастью, изменяли праведности больше, чем ламанийцы,которые и разбили первых в сражении при Куморе примерно в 385 году по Р.Х.А почти через четырнадцать веков, как утверждают мормоны, ИосифСмит-младший выкопал краткую летопись мормонов, выгравированную «исправленнымиегипетскими иероглифами» на золотых листах, и с помощью «Урима и Туммима»(сверхъестественных очков) перевел текст с «исправленного египетского» наанглийский. Так появилась Книга Мормона, опубликованная в 1830 году, котораянесет на себе имя Иосифа Смита-младшего как «автора и владельца».Насчитывается четыре разряда листов, открытиекоторых приписывают Смиту: (1) листы Нефия, (2) листы Мормона, (3) листы Ефера,(4) группа листов, упоминаемых в книге Мормона как «медные листы» или листыЛавана.

                              Комментарий

                              • Headache
                                Отключен

                                • 24 November 2011
                                • 900

                                #7995
                                Листы Нефия содержат в основном светскую историю, хотя «малыелисты» Нефия «заполнены священными писаниями». Второй разряд листов являетсясокращением листов Нефия, сделанным Мормоном, с пояснениями Мормона иисторическими дополнениями его сына Морония.Третий разряд листов - история иаредийцев, тоже сокращеннаяМоронием, который, однако, добавил к ней свои примечания. Они известны сейчаскак книга Ефера.Четвертая группа листов считается привезенной из Иерусалима ивключена в виде отрывков в Нефийские летописи. Они изобилуют цитатами изеврейских писаний и родословных.Предполагается, что Иосиф Смит получил листы из рук Морония,«воскресшего из мертвых» в 1827 году.Цель Книги МормонаОбычно христианские богословы, археологи и антропологи не могут взятьв толк, каковы цели Книги Мормона. Причина тому - множество трудностей, которыеона представляет в свете уже общепринятых фактов. Тем не менее мы рассмотрим,как излагают ее задачу сами мормоны: Принципом божественного и гражданского права является положение:«При устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово» (2 Кор. 13:1).Библия, история деяний и провидения Божия относительно людей на восточномконтиненте, - это один свидетель истины. Книга Мормона - еще один свидетельтого же уровня. Она указывает на провидение Божие в главном и крайне важномделе искупления, а также вообще касательно законов природы и свидетельствует,что Его предначертания не были ограничены восточным миром. «Возлюбил Бог мир»(Ин. 3:16), а не часть его, и одинаково заботился о народе на огромном Западномконтиненте. Престол могущественных народов, он испытал на себе посвященность изаботу своего Отца.Указанная (во введении) цель Книги Мормона универсальна:свидетельствовать миру об истине и Божественности Иисуса Христа и Его спасениичерез преподанное Им Евангелие. Он благовествовал Иудею и язычнику. ДомИзраилев отверг Мессию и вследствие того был пренебрежен, рассеян, а правителиего свергнуты. Благая весть, не принятая им, была проповедана язычникам.Израиль же с тех пор так и остался в неверии во Христа и. без помощибогоизбранных людей. Пророчества Библии часто говорят о возрождении Израиля впоследние дни во славу Божию, об объединении Израиля и окончательномобустройстве на древней родине Палестине. Появление неизвестной прежде КнигиМормона было предсказано библейскими пророчествами, а сама она убедительнопредоставляет нам дополнительное откровение от Бога о мессианстве Иисуса Христаи о заветах с праотцами. Она многократно предсказывает восстановление, соединениеи другие благословения Израиля. Богу Израилеву предстояло заключить «новыйзавет» с этим народом - не ветхий Моисеев завет, а другой, поздний, по которомуон восстанет как нация в своей святой земле (см. также Иер. 31:34; Иез.20:33-38 и т.д. - Библия предсказывает то же самое). Книга Мормона предлагаетветхозаветные пророчества того же плана, возвещая их устами избранных людей.Она заявляет о себе как о части нового завета с Израилем.Она цитирует стихи 29-й главы Исаии и толкует их скрытый смысл. Онауказывает, что в результате ее откровений Израиль подойдет к осознанию вестиХриста о спасении, что Израиль перестанет бояться, но обретет безопасность ивеличайшее благословение божественной милостью; что результатом ее откровениябудет физическое благословение Палестины, искупленной от бесплодия кплодородию, которая сможет обеспечить народ нищей, как в древности. Несомненно,что после появления этой книги Палестина испытала благословение. Земля ееплодоносит. Евреям позволено возвратиться и основать города, развиватьпромышленность и сельское хозяйство. Много евреев, в соответствии спредсказанием этой книги, принимают Христа. Сторонники этой книги утверждают,что исполнение пророчеств этой книги не может быть исполнением любых другихпророчеств.Книга рассказывает и о том, что остатки населявших когда-то вдревности Америку народов, рассеянные по Северной, Центральной и Южной Америке- индейцы, - приходя к свету откровений своих предков, обратятся в веру иполучат часть в завете, заключенном с их праотцами. Она говорит об их переходеот примитивной жизни к просвещенности. Она провозглашает, что язычники,занявшие их землю, познают благодать выхода из состояния вырождения. Вот толькочасть задач этой книги.Евангелие святого апостола Иоанна 10:16 содержит утверждениеИисуса Христа, приводимое верующими в божественность Книги Мормона. Он сказал:«Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть:и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь». Приводя слова Христа,возвещающего: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24),они считают, что поскольку Иисус явился не к язычникам, а «спасение от иудеев»,или Израиля (Ин. 4:22), то обетование о «других овцах» сбылось в явлении Христанефийцам. Таким образом, для мормонов сама Библия предсказывает появлениеКниги Мормона. Книга Мормона толкует ветхозаветные пророчества и провозглашаетсебя частью нового завета с Израилем. Она также считается «еще однимсвидетелем» истины христианского Евангелия. К несчастью для мормонов, этотсвидетель часто противоречит откровению Библии, как мы увидим позже. Книганезаслуженно возвышает себя, будучи лишена любых внутренних свидетельств, опорына науку или историю, так что считать ее «частью нового завета», мягко говоря.несерьезно.Свидетельства науки против КнигиМормонаВ попытке закрепить и обосновать притязания Книги Мормона, высшегоавторитета мормонизма, Иосиф Смит-младший предпринял попытку, которая в случаеудачи придала бы значительный вес заверениям мормонов относительно их «библии».К счастью оказалось, что благодаря этому поступку Смита мы имеем важноесвидетельство в разбирательстве над мормонизмом.Смит рассказал, как было дело, в книге «Драгоценная жемчужина»(Иосиф Смит - История 1:62-64, изд. 1982 года), и с его повествованием полезноознакомиться:Я начал копировать иероглифы с листов. Я перекопировалзначительное их количество и через Урим и Туммим перевел некоторые из них... Кнам приехал доктор Мартин Харрис, взял переписанное и отправился с ним вНью-Йорк. Что произошло потом, я расскажу по его собственным словам послевозвращения: «Я приехал в Нью-Йорк и показал иероглифы с их переводомпрофессору Чарльзу Энтону, господину, известному своими литературнымипознаниями. Профессор Энтон сказал, что перевод правилен, более правилен, чемлюбой другой известный ему дотоле перевод с египетского. Потом я показал емуеще не переведенные иероглифы, и он сказал, что это египетские, халдейские,ассирийские и арабские письмена и подлинные иероглифы» (часть 2, ст. 62-64). Итак, по Иосифу Смиту, Мартин Харрис, его коллега, заручилсяположительным отзывом ученого профессора Чарльза Энтона из Колумбийскогоуниверситета относительно перевода, который Смит якобы сделал с «измененногоегипетского языка» на листах, предоставленных ему Моронием. Заминка лишь в том,что сам профессор Энтон никогда ничего подобного не говорил, более того, оннаписал обстоятельное письмо господину Е. Хоу, современнику Смита, проделавшемунаиболее тщательное исследование жизни пророка мормонов и происхождения ихучения. Самого Хоу никто не опроверг, за что его так не любят историки мормонови многие мормоны.Узнав об истории Смита с профессором Энтоном, Хоу написал вКолумбию. Профессор ответил письмом, приводимым здесь как классический образецразвенчания мормонов и как свидетельство, от которого сами мормоны хотят какможно быстрее отделаться. Нью-Йорк, 17 февраля 1834 года Господину Е. Д. Хоу Пейнсвиль, Огайо Дорогой Сэр!Сегодня утром с почтой я получил ваше послание, на котороенемедленно отвечаю. История, по которой я признал мормонские письмена за«измененные египетские иероглифы», - выдумка от начала до конца. Несколько летназад неприметный, простоватый по виду фермер зашел ко мне с письмом из нашегогорода от доктора Митчелла, ныне покойного, и попросил меня расшифровать, есливозможно, записи, которые он мне вручил и которые сам Митчелл не смогразобрать. Рассмотрев текст, я быстро пришел к выводу, что это обман илимистификация. Спросив у человека, который их принес, откуда у него эти бумаги,я, как сейчас вспоминаю, узнал в ответ, что в северной части штата Нью-Йоркбыла выкопана «золотая книга», состоящая из множества золотых листов,сброшюрованных проволокой из того же материала, а вместе с книгой огромные«золотые очки»! Эти очки были настолько большие, что когда человек пыталсяпосмотреть в них, оба его глаза приходились только на один из окуляров, и длячеловеческого лица они были явно велики. Кто бы ни смотрел на листы сквозьочки, он сразу же мог не только прочесть их, но и полностью понять смысл. Инаходка эта принадлежала одному молодому человеку: сундук с книгой и очкаминаходился в его единоличном распоряжении. Этот человек, находясь за занавескойв мансарде фермерского дома, скрытый от глаз, надевал очки или, чаще, смотрелсквозь одно из стекол, расшифровывал иероглифы книги и, записав перевод набумаге, передавал копию за занавеску стоявшим снаружи. Ни слова не говорилось отом, что листы читались с помощью «дара Бога». Все делалось благодаря большимочкам, фермер добавил, что его попросили внести деньги на публикацию «золотойкниги», смысл которой, как его заверили, приведет к изменению всей земли испасет мир от разрушения. Его так уговаривали, что он решился продать ферму, авырученные деньги вручить тем, кто хотел опубликовать листы. Чтобы окончательноубедиться, он отправился в Нью-Йорк, желая узнать мнение ученого о написанном впривезенной с ним бумаге, которую ему дали как копию части книги, хотя и безперевода молодого человека с очками.Выслушав эту странную историю, я поменял мнение о документе и,перестав считать его мистификацией, предположил, что кто-то пытался выманить уфермера деньги, о чем я его и предупредил, посоветовав отделаться отмошенников. Он попросил меня дать ему письменное свидетельство, что я,разумеется отказался сделать, после чего он забрал свои бумаги и ушел.Фактически бумагами я называю единственный свиток. Он состоял из разнообразныхкрючкообразных знаков, расположенных столбиками, и был написан явно человеком,перед глазами которого находилась книга с разнообразными алфавитами. Греческиеи древнееврейские буквы, кресты и завитушки, латинские буквы, перевернутые илипомещенные сбоку, были расположены вертикальными колонками, а под всем этимнаходился грубо начерченный круг, разделенный на секторы, отмеченные страннымизначками, и явно скопированный с Мексиканского календаря Гумбольдта, но так,чтобы не выдать источник, откуда он был взят. Я четко рассмотрел то, что было вдокументе, и часто беседовал о нем с друзьями после начала шумихи вокругмормонов. Хорошо помню, что в документе было все, что угодно, кроме «египетскихиероглифов». Через некоторое время тот же фермер нанес мне второй визит. Онпринес напечатанную «золотую книгу» и предложил купить ее. Я отказался. Тогдаон предложил мне оставить книгу у себя для анализа. Я отказался взять ее, хотяон вел себя крайне настойчиво. Я еще раз указал ему на возможность жульничествас ним и спросил, что стало с золотыми листами. Он ответил, что листы с большимиочками в сундуке. Я посоветовал ему отнести сундук властям, чтобы тепосмотрели. Он сказал, что «проклятие Бога» падет на него, если он так сделает.Когда я постарался убедить его сделать именно так, он согласился открытьсундук, если я возьму «проклятие Бога» на себя. Я ответил, что готов сделатьэто с огромным удовольствием и пойду на любой риск подобного рода, лишь бывырвать его из рук жуликов. Тогда он ушел.Я полностью описал все, что знаю о возникновении мормонизма, ипрошу сделать мне личное одолжение, немедленно опубликовав письмо, как толькоэти несчастные фанатики снова упомянут мое имя.С уважением Чарльз Энтон, доктор филологии Колумбийский университет Письмо профессора Энтона рассеивает всякие сомнения и рушитпостроения Смита и Харриса. Нельзя не задуматься и над тем, как это в части,показанной профессору Энтону Мартином Харрисом, скопированной самим ИосифомСмитом с Книги Мормона, были «египетские, халдейские, ассирийские и арабские»буквы, тогда как сама Книга Мормона утверждает, что она написана «измененным египетским»языком, на котором говорили нефийцы. И если язык Книги Мормона не был известен«никаким другим людям», то как это профессор Энтон смог оценить правильностьперевода Смита? До настоящего времени никому еще не удалось обнаружить дажемельчайших признаков языка, называемого «измененным египетским», а всеуважаемые лингвисты, изучавшие предоставленные мормонами свидетельства,отвергли их как выдуманные.Археологические свидетельстваКнига Мормона сообщает якобы о появлении и развитии двух большихнародов. Какой была их жизнь, должным образом рисуют некоторые части из самойкниги:«Все лицо земли было покрыто строениями, и народбыл почти так многочислен, как песок морской» (Мормон 1:7).

                                Комментарий

                                Обработка...