Алех N
Да вы все правильно поняли, Бога только так и можно рассматривать: не как предмет для изучения, а в Его отношении к миру и к человеку. Но нельзя и не учитывать того, что Он - Личность, иначе это будет похоже на общупывание слона. Если Бог Всеблаг, то это и означает что Он Всеблаг всегда и неизменно.
Согласен с вашими доводами, только необходимо тогда что-то сказать и в отношении убитых Господом детей ради "воспитания" живых. Какая их вечная участь? Здесь-то и необходимо вспомнить, что Бог ВСЕБЛАГ, и это не означает "добить, чтобы не мучался", а означает то, что Бог предопределил всех ко спасению. Разве для Бога не дорог каждый человек, который когда-либо родился, или родится?
Именно это и стану доказывать! 
Если применить: "Бог кого любит, того и наказывает", то тогда следует, что из-за любви к злословящим пророка детям Бог убил их. Или то, что из-за большой любви к Ананию и Сапфире Бог умертвил их. Как много, оказывается можно объяснить Любовью Господа! Любое мучение и смерть можно приписать Богу и "умыть руки". Простите меня, за эту вольную трактовку ваших слов, но все-таки, думаю, дела Божьи следует оценивать в рамках Его оправдания. Ведь и служение Богу в НЗ - это служение оправдания, как писал ап. Павел:
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. " (2Кор. 3:6-9)
Кого Бог вразумляет? Церковные организации, правительства стран, города, общественные и правительственные организации? В ВЗ Бог вразумлял Свой народ, а в НЗ уже говорит:
"Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. 26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. " (9:25-26)
Бог вразумляет каждого человека приходящего в мир. Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы. Он творит тьму, но в Нем Самом тьмы нет. Бог не буре и не в землетрясении... Бог обитает в сердце человека, а не в цунами, и не в разгневанных медведицах, и даже не в рукотворных храмах.
Это слова Христа все-таки: "Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. "
А вот откуда вы взяли, что "Дух дышет только там, где есть Его церковь"???
Церковь существует только там, где есть Дух Святой - так по-моему, правильнее.
"Человеческий фактор" - все чаще звучит, когда происходят разные техногенные катастрофы и гибнут люди. Что вы под этим понимаете? Вещественные святыни, человеческое несовершенство, греховность, плотскую природу человека?
Не приведу. Но это еще не доказывает тождественности церковной организации и Тела Христова. А вот деление одной церковной организации на две уже полностью доказывает их НЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ единой и не делимой ЦЕРКВИ ХРИСТА. Когда у супругов возникает вопрос: "Кто прав", то это скорее всего означает, что не правы оба.
Но пусть даже есть еретики, которые не могут усидеть в собрании праведников и уходят из церкви. Церковь то от этого не делится даже как организация!
Ой, рано, рано вы точку ставите! И как всегда на самом интересном месте! 
(Продолжу позже)
Но ведь Бог создавший мир не абстрагировался от него. Я так понял, что Бога мы не рассматривали отвлеченно как личность. А рассматривали Его конкретно в отношении к миру. Не даром вы пытаете меня по поводу
Вот так Господь по любви своей воспитывал свой народ. Злословящий отца или матерь свою должен умереть. Так и с теми детьми которых проклял пророк. Я думаю так. 1) Пресечение греха самих детей и устрашение подобных им 2) Устранение соблазна для людей которые могли породить эти дети 3) Вразумление к уважению и любви к родителям и старшим.
Тогда в то время только так.
Тогда в то время только так.
Смотря как посмотреть. Бог кого любит того наказывает. И каждого по своему. К примеру, цунами в Японии можно ли оценивать как наказание Божие,можно. А можно ли расценивать цунами как вразумление от Бога для японцев, можно. И наведением цунами на японцев Бог выразил свою волю-выразил. Бог ведь не деспот, а все таки любящий Отец.
Ну а вы как посмотрите на цунами в Японии, или станите доказывать, что Бог тут не причем?????
Ну а вы как посмотрите на цунами в Японии, или станите доказывать, что Бог тут не причем?????


Если применить: "Бог кого любит, того и наказывает", то тогда следует, что из-за любви к злословящим пророка детям Бог убил их. Или то, что из-за большой любви к Ананию и Сапфире Бог умертвил их. Как много, оказывается можно объяснить Любовью Господа! Любое мучение и смерть можно приписать Богу и "умыть руки". Простите меня, за эту вольную трактовку ваших слов, но все-таки, думаю, дела Божьи следует оценивать в рамках Его оправдания. Ведь и служение Богу в НЗ - это служение оправдания, как писал ап. Павел:
"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. 7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - 8 то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? 9 Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. " (2Кор. 3:6-9)
Кого Бог вразумляет? Церковные организации, правительства стран, города, общественные и правительственные организации? В ВЗ Бог вразумлял Свой народ, а в НЗ уже говорит:
"Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную - возлюбленною. 26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. " (9:25-26)
Бог вразумляет каждого человека приходящего в мир. Бог есть Свет и нет в Нем никакой тьмы. Он творит тьму, но в Нем Самом тьмы нет. Бог не буре и не в землетрясении... Бог обитает в сердце человека, а не в цунами, и не в разгневанных медведицах, и даже не в рукотворных храмах.
С чего это вдруг????Дух дышет только там, где есть Его церковь. А во всяком ином собрании(церкви), Его присутствие постольку поскольку. Мне непонятно зачем вы опускаете человеческий фактотор в церкви?
А вот откуда вы взяли, что "Дух дышет только там, где есть Его церковь"???

Церковь существует только там, где есть Дух Святой - так по-моему, правильнее.
"Человеческий фактор" - все чаще звучит, когда происходят разные техногенные катастрофы и гибнут люди. Что вы под этим понимаете? Вещественные святыни, человеческое несовершенство, греховность, плотскую природу человека?
А вы приведите пример других христианских конфессий в 1,2,5 веках
Но пусть даже есть еретики, которые не могут усидеть в собрании праведников и уходят из церкви. Церковь то от этого не делится даже как организация!
Под развитием христианского учения я понимаю не его изменение(путем добавления,убавления,трансформации), а точное формулирование и изложение его в понятном для верующих церкви виде. На этом поставлю жирную точку.

(Продолжу позже)
Комментарий