Почему я ушёл из протестантизма.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Надеюсь что нет.
Но напыщенность - это признак той церкви, которая заявляет на весь мир - Я - ЕДИНСТВЕННАЯ - признак - воспитываемый и лелеямый.
Вы не встречали напыщеных бомжей и святых служителей церкви?
Вы и в правду думаете, что должность в церкви это признак напыщенности?
"Преп. Максим Исповедник, оказавшийся в иных обстоятельствах, говорил по отношению к иерархам и епископам, его окружавшим, совсем противоположное, и готов был остаться в полном одиночестве, лишь бы не отступить от Истины. Хотя он и признавал, что они имели чисто внешний авторитет и фактическую власть, но не последовал за ними, разорвавши с ними общение, и был готов остаться совершенно один во вселенной: «Если и вся вселенная начнет причащаться с патриархом, я не причащусь с ним» (Житие). Ту же самую мысль повторил следом за ним, в 20-м столетии, новосвящмуч.Иосиф, митр.Петроградский: «Но я не сочту себя никогда раскольником, хотя бы и остался в единственном числе, как некогда один из святых исповедников. Дело вовсе не в количестве, не забудьте ни на минуту этого: Сын Божий «когда вновь придёт, найдёт ли вообще верных на земле?» И может быть последние «бунтовщики» против предателей Церкви и пособников Её разорения будут не только не епископы и не протоиереи, а самые простые смертные, как и у Креста Христова Его последний страдальческий вздох приняли немногие близкие Ему простые души» («Письмо к одному Петроградскому архимандриту»)."Комментарий
-
"так будут последние первыми, а первые последними"
Не разницы перед Богом, служитель ли церкви ты или бомж.
"Больший из вас да будет вам слуга"Познаешь Бога - познаешь покой
Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А почему Вы непременно считаете, что руководящая должность в Церкви - то непременно связано с тем, чтобы казаться быть большим? Откуда такое недоверие людям и даже поспешный суд? Скажите еще, что это "Дух Святой" так научает Вас смотреть на людей сверху вниз (Вы святая - сверху, а эти "церковные руководители" - настолько низкие грешники, что даже недостойны Вашего доброго слова о них)...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А почему Вы непременно считаете, что руководящая должность в Церкви - то непременно связано с тем, чтобы казаться быть большим? Откуда такое недоверие людям и даже поспешный суд? Скажите еще, что это "Дух Святой" так научает Вас смотреть на людей сверху вниз (Вы святая - сверху, а эти "церковные руководители" - настолько низкие грешники, что даже недостойны Вашего доброго слова о них)...
Но - всякая власть - и церковная отнюдь не исключение - есть "своего рода сумасшествие"
И большинство представителей этой власти - не имея Духа Святого в себе - и не возрастая в Нем - легко побеждаемы искушениями этой самой власти.
Любая власть людей - над людьми - это искушение от дьявола, и мало кто может это искушение (в той или иной форме) - избежать.
Иисус - никогда не стремился к власти земной.
Или царской.
Ибо Царство Божие - внутри вас.....Комментарий
-
Г.В. Вернадский
Глава VIII
БРЕСТСКАЯ ЦЕРКОВНАЯ УНИЯ
Из-за безрассудного отношения короля к делам в православных приходах православие в Западной Руси серьезно пострадало. Рассмотрим, к примеру, случай с епископом Холма, Феодосием Лозовским, дворянином по происхождению. Он добивался прибыльной епархии во Владимире-Волынском, хотя еще был жив старый епископ. Ранее король назначил преемником этого епископа дворянина Иону Красенского и выдал ему соответствующую грамоту. Однако после смерти в 1563 г. владимирского епископа король переменил свое мнение и назначил во Владимир-Волынский епископа Феодосия (видимо, за вознаграждение). Иона Красенский не мог допустить, чтобы владимирская епархия выскользнула у него из рук. Взяв с собой прежнюю королевскую грамоту, он поспешил во Владимир и поселился там в епископском замке. Затем, оставив своего сына Василия защищать его интересы, он отправился искать справедливости к королю. Тем временем епископ Феодосии направился с армией (примерно 2500 солдат и девять пушек) во Владимир. Василий Красенский бежал из епископского замка и сдался Феодосию. Король приказал Феодосию явиться к нему на суд по этому делу, но Феодосии проигнорировал приказ и оставался епископом владимирским вплоть до своей смерти в 1589 г.[+7]
Иона Красенский вынужден был довольствоваться епархией в Луцке, которую он получил в 1567 г.; он обложил большими налогами приходских священников, находящихся под его властью, а те церкви, где священники отказывались платить, закрывал. Сын Ионы Василий и двое его сыновей тоже наживались за счет угодий, принадлежавших епархии, забирая из церквей колокола, иконы и книги. Помимо Луцкой епархии король даровал Ионе монастырь в Жидачеве, сокровищами и угодьями которого Иона распоряжался как собственными, чем постепенно довел монастырь до нищеты. В 1580 г. король Стефан Баторий приказал князю Константину Острожскому, воеводе Киева и судебному исполнителю в Волыни, отобрать монастырь у Ионы и сделать настоятелем епископа Феофана из Меглина. Иона отказался подчиниться Острожскому: тот захватил монастырь силой и водворил туда Феофана. Затем роль назначил настоятелем монастыря луцкого старосту, князя Александра Пронского. В 1583 г. Иона вновь завладел монастырем. Первая попытка Пронского изгнать Иону потерпела неудачу. Но на следующий год Пронский с отрядом в 300 солдат и пушками отвоевал монастырь. Феофан возвратился в Жидачев, но ненадолго, поскольку в 1585 г. епископ львовский Гедеон Балабан отправил на монастырь своего брата во главе отряда солдат. Они изгнали Феофана и объявили, что монастырь находится под властью Гедеона. Феофан пожаловался королю, но тот в конце кони решил вопрос в пользу Гедеона.[+8]
Назначения королем высших должностных лиц западнорусской православной церкви - митрополитов - вряд ли оказались более благотворными. Из пяти митрополитов в период между 1534 1585 гг. один был обязан королеве Боне и получил свою епархию, благодаря ее вмешательству; другой был почти неграмотным; еще один был двоеженцем. Во многих случаях митрополиты ссорились с епископами, и обе стороны, жалуясь королю, давали ему повод вмешиваться в дела церкви. Из всех митрополитов этого периода лишь один был хорошим администратором и достаточно умело обеспечивал материальные потребности церкви. Никому из них не удалось стать духовным лидером верующих.[+9]
Однако загнивание западнорусской православной иерархии не означало, что умирала сама западнорусская церковь. Среди приходских священников, монахов и прихожан были добросовестные христиане и честные люди. Количество членов общины постоянно росло, а процентное отношение приходов к количеству верующих, особенно в сельских районах, было выше, чем в Восточной Руси в этот период. Михаил Грушевский составил длинный список монастырей, основанных в Галиции, Волыни и в районе Киева в XV и XVI веках.[+10] Количество приходских церквей в 1560-х гг., сосчитанное на основании списков налогообложения, в сельских районах Галиции составляло 1270, и они обслуживали 2491 деревню, и 190 - в 125 городах.[+11] Данные по Волыни и району Киева неполные.
Поскольку в церковной иерархии царила полная неразбериха, православие в Западной Руси поддерживалось преимущественно мирянами, стремившимися защитить свою веру и просвещение. Активными поборниками православия были некоторые вельможи, такие, например, как князья Острожские и Ходкевичи, а также объединения горожан, известные как братства.
Надо свою исторрию знать.....Комментарий
-
Никто не говорит - "непременно"
Но - всякая власть - и церковная отнюдь не исключение - есть "своего рода сумасшествие"
И большинство представителей этой власти - не имея Духа Святого в себе - и не возрастая в Нем - легко побеждаемы искушениями этой самой власти.
Любая власть людей - над людьми - это искушение от дьявола, и мало кто может это искушение (в той или иной форме) - избежать.
Иисус - никогда не стремился к власти земной.
Или царской.
Ибо Царство Божие - внутри вас.....Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Никто не говорит - "непременно"
Но - всякая власть - и церковная отнюдь не исключение - есть "своего рода сумасшествие"
И большинство представителей этой власти - не имея Духа Святого в себе - и не возрастая в Нем - легко побеждаемы искушениями этой самой власти.
Любая власть людей - над людьми - это искушение от дьявола, и мало кто может это искушение (в той или иной форме) - избежать.
Иисус - никогда не стремился к власти земной.
Или царской.
Ибо Царство Божие - внутри вас.....
"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова; дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос" (Еф.4:11-15).
"Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1Пет.5:1-6).
"Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно" (Евр.13:17).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
"Больший из вас да будет вам слуга" не должно относиться к служителям Церкви как правило?
"Знающий волю Господа но не исполняющий бит много будет"
При том, что я пришла искать у православных помощи.
И такие ответы ищущему - правило.Познаешь Бога - познаешь покой
Комментарий
-
Ее невозможно узнать.......мне......
Слишком у меня не тот профиль.......
Знаю - насколько возможно.
Наверно вы мне сейчас скажете что Лютер был антисемит, что он приветствовал казнь кого-то там, то Кальвин устроил резню? или что то в том же духе, или что протестанты вырезали твсех индейцев....
и тд и тп.
Это все то, что увы принесло в мир - а не должно было бы по определению - христианство, извращенное людьми.....увы
Только вот с чем неувязка - мы таковых не канонизируем в святые.Комментарий
-
Я - формальная православная. Была еще недели 3 назад. У меня сейчас сорри времени нет, но чуть попозже я найду вам те слова, которые мне писали тут на форуме. О моей тупости, зомбированости и о том, что во мне говорит сатана.
При том, что я пришла искать у православных помощи.
И такие ответы ищущему - правило.
Что ж, попробуйте найти святых и совершенных там, куда ныне идете...
Главное, уходя, не бейте посуды и не торопитесь сжигать мосты для отступления... что б потом не так стыдно было...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Книга Деяния > Глава 2 > Стих 38:
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
Побойтесь Бога и прекратите совращать тех, кто может быть находится в смятении - к кому обращаться за помощью. Вы разрушаете в людях веру в Бога, Который строго приказал не обращаться к тем, кто служит иному господину.Иисус Христос - есть истинный Бог.Комментарий
Комментарий