Судя потому, что Вы не видите разницы между ПЦ и РПЦ, я предпологаю, что Вы не очень-то сами знаете историю.
На всякий случай разъясню. ПЦ - это Православная Церковь. РПЦ - это поместная Русская Православная Церковь, что входит во Вселенское Православие.
ПЦ не в чем каяться перед КЦ за тот раскол.
Во-первых, это по католическим канонам анафематствование подразумевает нечто подобное проклятию. А по правосдавным - то лишь констатация факта, что некое учение исповедующего не соответствует учению Церкви. К примеру, когда анафематствовали Льва Толстого уже после его смерти, то это было сделано исключительно для того, чтобы показать, что взгляды писателя (который к концу своей жизни сам отрекся от Церкви и создал новую свою религию, начав исповедовать свои пацифистские воззрения и отвергал Божественную природу во Христе) не имеют никакого отношения к ПЦ. Ибо многие, читая труды Толстого, встречая там много христианских высказываний, по неведению начинали думать, что то есть учение Церкви. И для того, чтобы четко объяснить, что взгляды писателя - то не есть взгляды православные, его и анафематствовали. Т.е., после произнесения анафем на Толстого его загробная участь никак не переменилась, как если бы то происходили при наложении "проклятия".
Вот именно такая разница была и между формами и смысловым содержанием тех взаимных анафем, которые положили на стол друг другу представители папы и Вселенского Православия.
Догматически же я не стану здесь затрагивать аспект "Филеокве", который и послужил основным соблазном для недопонимания друг друга. Ибо это очень обширная тема. Скажу лишь вкратце, что на официальном уровне ПЦ и КЦ признают друг друга сестрами, и Таинства в Церквах действенными друг у друга...
На всякий случай разъясню. ПЦ - это Православная Церковь. РПЦ - это поместная Русская Православная Церковь, что входит во Вселенское Православие.
ПЦ не в чем каяться перед КЦ за тот раскол.
Во-первых, это по католическим канонам анафематствование подразумевает нечто подобное проклятию. А по правосдавным - то лишь констатация факта, что некое учение исповедующего не соответствует учению Церкви. К примеру, когда анафематствовали Льва Толстого уже после его смерти, то это было сделано исключительно для того, чтобы показать, что взгляды писателя (который к концу своей жизни сам отрекся от Церкви и создал новую свою религию, начав исповедовать свои пацифистские воззрения и отвергал Божественную природу во Христе) не имеют никакого отношения к ПЦ. Ибо многие, читая труды Толстого, встречая там много христианских высказываний, по неведению начинали думать, что то есть учение Церкви. И для того, чтобы четко объяснить, что взгляды писателя - то не есть взгляды православные, его и анафематствовали. Т.е., после произнесения анафем на Толстого его загробная участь никак не переменилась, как если бы то происходили при наложении "проклятия".
Вот именно такая разница была и между формами и смысловым содержанием тех взаимных анафем, которые положили на стол друг другу представители папы и Вселенского Православия.
Догматически же я не стану здесь затрагивать аспект "Филеокве", который и послужил основным соблазном для недопонимания друг друга. Ибо это очень обширная тема. Скажу лишь вкратце, что на официальном уровне ПЦ и КЦ признают друг друга сестрами, и Таинства в Церквах действенными друг у друга...
Комментарий