Мнение Кассиана о возможности воли ко благу до благодати.
А по поводу слов Апостола Павла, что Бог желает всем спастись, кальвинисты, вслед за Августином, понимают эти слова, что Бог желает спасения всем народам и всем сословиям. Вот как Кальвин комментирует 1 Тим.2:4: "Отсюда явствует, сколь по-детски бредят те, кто противопоставляет этот отрывок предопределению. Если Бог, говорят они, желает, чтобы все без различия спаслись, то ложно, что по Его вечному совету одни предопределены к спасению, а другие к погибели. Возможно в их доводе и был бы какой-то смысл, если бы Павел говорил здесь о каждом человеке в отдельности, хотя и в этом случае имелся бы разумный ответ. Ведь, хотя волю Божию мы не должны оценивать из Его таинственных судов, в которых Он являет ее нам во внешних признаках, все же из этого не следует, что Бог не постановил внутри Себя желаемое Им в отношении каждого отдельного человека. Впрочем, я опускаю это рассуждение, поскольку оно никак не относится к настоящему отрывку. Ибо апостол просто имеет в виду, что никакой народ и никакое сословие в мире не лишены возможности спасения, поскольку Бог желает всем без исключения предложить Свое Евангелие. Проповедь же Евангелия животворяща. Итак, апостол справедливо выводит, что Бог удостоил всех равным образом участия в спасении. И речь здесь идет о разновидностях людей, а не о конкретных личностях. Апостол стремится лишь к тому, чтобы включить в число спасаемых начальствующих и все внешние народы. То же, что Бог хочет и им сообщить евангельское учение, явствует из уже процитированных и других похожих свидетельств. Ведь не напрасно же было сказано: ныне, цари, разумейте (Пс.2:10). И в том же псалме: дам Тебе народы в наследие и во владение концы земли".
- - - Добавлено - - -
Мнение Кассиана:
1) Глава 12. Благое расположение не всегда надо приписывать благодати, не всегда и человеку - Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 12, Глава 12 - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин - читать, скачать
2) Глава 11. Благодать Божия следует ли за нашей доброй волей или предваряет ее? - Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 11, Глава 11 - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин - читать, скачать
- - - Добавлено - - -
Есть интересные аргументы кальвинистов, которыми обосновывается кальвинистская теология:
Суверенитет Бога и ответственность человека (Джон МакАртур) - YouTube
Каким образом Божий суверенитет не "совершает насилия" над волей человека? (Роберт Годфри) - YouTube
А по поводу слов Апостола Павла, что Бог желает всем спастись, кальвинисты, вслед за Августином, понимают эти слова, что Бог желает спасения всем народам и всем сословиям. Вот как Кальвин комментирует 1 Тим.2:4: "Отсюда явствует, сколь по-детски бредят те, кто противопоставляет этот отрывок предопределению. Если Бог, говорят они, желает, чтобы все без различия спаслись, то ложно, что по Его вечному совету одни предопределены к спасению, а другие к погибели. Возможно в их доводе и был бы какой-то смысл, если бы Павел говорил здесь о каждом человеке в отдельности, хотя и в этом случае имелся бы разумный ответ. Ведь, хотя волю Божию мы не должны оценивать из Его таинственных судов, в которых Он являет ее нам во внешних признаках, все же из этого не следует, что Бог не постановил внутри Себя желаемое Им в отношении каждого отдельного человека. Впрочем, я опускаю это рассуждение, поскольку оно никак не относится к настоящему отрывку. Ибо апостол просто имеет в виду, что никакой народ и никакое сословие в мире не лишены возможности спасения, поскольку Бог желает всем без исключения предложить Свое Евангелие. Проповедь же Евангелия животворяща. Итак, апостол справедливо выводит, что Бог удостоил всех равным образом участия в спасении. И речь здесь идет о разновидностях людей, а не о конкретных личностях. Апостол стремится лишь к тому, чтобы включить в число спасаемых начальствующих и все внешние народы. То же, что Бог хочет и им сообщить евангельское учение, явствует из уже процитированных и других похожих свидетельств. Ведь не напрасно же было сказано: ныне, цари, разумейте (Пс.2:10). И в том же псалме: дам Тебе народы в наследие и во владение концы земли".
- - - Добавлено - - -
Мнение Кассиана:
1) Глава 12. Благое расположение не всегда надо приписывать благодати, не всегда и человеку - Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 12, Глава 12 - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин - читать, скачать
2) Глава 11. Благодать Божия следует ли за нашей доброй волей или предваряет ее? - Писания к семи другим, посланным к епископу Гонорату и Евхерию, собеседованиям отцов, живших в египетской пустыне Фиваиде, Собеседование 3, Глава 11, Глава 11 - преподобный Иоанн Кассиан Римлянин - читать, скачать
- - - Добавлено - - -
Есть интересные аргументы кальвинистов, которыми обосновывается кальвинистская теология:
Суверенитет Бога и ответственность человека (Джон МакАртур) - YouTube
Каким образом Божий суверенитет не "совершает насилия" над волей человека? (Роберт Годфри) - YouTube
Комментарий