Разводы среди священников

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #811
    Сообщение от Sleep
    ....
    А как Вам такое?

    Свт. Кирилл Александрийский:

    "Иисус Христос прямо сказал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28). Вот, Он призвал к себе всех, и никто не останется непричастным благодати. Ибо, сказав: все, Он вообще никого не оставляет в стороне. Тех, кого Он, зная, каковы они будут, предопределил для причастия будущих благ, Он, как сказано, и призвал, так что они вкусили оправдание через веру в Него, став уже невосприимчивыми ко греху".
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 May 2020, 02:51 PM.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #812
      Из Послания патриархов восточно-кафолической церкви о православной вере (1723 г.):

      Веруем, что всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отвергнул, тех предал осуждению, не потому, впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это несвойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу, «Который хощет всем человекам спастися и в познание истины прийти» (1Тим. 2, 4), но поелику Он предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил. О употреблении же свободы мы рассуждаем следующим образом: поелику благость Божия даровала Божественную и просвещающую благодать, называемую нами также предваряющею, которая, подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех; то желающие свободно покоряться ей (ибо она споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей), и исполнять ее повеления, необходимо нужные для спасения, получают посему и особенную благодать, которая, содействуя, укрепляя и постоянно совершенствуя их в любви Божией, т.е. в тех благих делах, которые требует от нас Бог (и которых требовала также предваряющая благодать), оправдывает их и делает предопределенными; те, напротив, которые не хотят повиноваться и следовать благодати и потому не соблюдают заповедей Божиих, но, следуя внушениям сатаны, злоупотребляют своей свободой, данной им от Бога с тем, чтобы они произвольно делали добро предаются вечному осуждению.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #813
        Святитель Илия Минятий. Слово о предопределении в первую неделю Поста

        Комментарий

        • Пришелец1
          Ветеран

          • 04 January 2020
          • 3133

          #814
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Так акт делания со стороны человека, начинается до благодати, или после?
          В человеке изначала есть нравственый закон. Если человек стремиться к его соблюдению то Благая весть ложится на благодатную почву/притча о сеятеле.

          И дальше процес роста плодовитости семени в зависимости от трудящегося и от благодати/кто 30, кто 60, а кто 100/.
          А вот придерживаться или нет изначала заложеного нравственного закона зависит уже от свободы воли человека, к чему он более склонен к личностному эгоизму или способен на самопожертвование по любви. Если второе то это и есть избраные принимающие Евангелие и получающие дар веры.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #815
            Сообщение от Пришелец1
            В человеке изначала есть нравственый закон. Если человек стремиться к его соблюдению то Благая весть ложится на благодатную почву/притча о сеятеле.

            И дальше процес роста плодовитости семени в зависимости от трудящегося и от благодати/кто 30, кто 60, а кто 100/.
            А вот придерживаться или нет изначала заложеного нравственного закона зависит уже от свободы воли человека, к чему он более склонен к личностному эгоизму или способен на самопожертвование по любви. Если второе то это и есть избраные принимающие Евангелие и получающие дар веры.
            Православие учит предваряющей благодати.

            Вера православная - Благодать-алф

            Откройте ссылку и прочтите. Без нее, сам по себе человек не может обратиться к Богу и иметь духовные побуждения, но он может ее отвергнуть.
            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 May 2020, 09:49 AM.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #816
              Арминианин Гололоб пишет:

              Уэсли считает, что верующему не только вменяется праведность Христа, но и сообщается, так что он становится праведным. Но то, что мы становимся праведными, происходит не через оправдание, а благодаря освящению. Уэсли верил, что мы становимся праведными через послушание Христу и эта внутренняя праведность результат вмененной праведности.

              Арминий считает, что рожденный свыше верующий освящается прогрессивно (все более отделяясь от мира для служения Богу) благодаря действию Духа Христова. В свою очередь Уэсли полагал, что хотя верующий может ежедневно возрастать в освящении, он также может пережить полное освящение, которое не следует смешивать с безгрешностью, - хождение в Господе без совершения произвольного или намеренного греха. Это состояние человека, который любит Бога всем сердцем, всей душой, всем разумением и всею крепостью своей. Бог составляет радость и желание его души, которая постоянно вопиет: «Кто мне на небе? И с Тобой ничего не хочу на земле. Бог мой твердыня сердца моего и часть моя вовек». Поэтому он счастлив в Боге, да, всегда счастлив, потому что Бог для него источник воды, текущей в жизнь вечную, переполняя душу верующего миром и радостью. Совершенная любовь изгоняет страх, и верующий радуется непрестанно. Да, его радость является полной, и кости его взывают: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, 4 к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас».

              Для Арминия же мы по-прежнему остаемся грешниками, но грешниками спасенными, сила греха в жизни которых ежедневно ослабевает, когда мы носим в своих телах смерть Христову.

              Согласно Арминию убеждение в том, что возрожденный человек может отпасть от веры и спасения, или в действительности отпадает, всегда имело большую поддержку в церкви, чем мнение тех, кто отвергает такую возможность или действительность. В истории церкви такой взгляд никогда не считался ересью. Он также доказывает, что те, кто верит в невозможность отпасть от веры в Христа, не имеют утешения в том случае, если они впадут в грех или сомнение.

              Арминий доказывает, что пока человек верит в Христа, ему невозможно отпасть. Он также признает, что ни разу не видел, чтобы верующий окончательно отпал от веры или спасения. С его точки зрения единственная возможность «утратить» спасения перестать верить в Христа, потому что только вера в Него оправдывает человека.

              Уэсли соглашается с этим. Комментирую Евр. 6.6 он пишет: «Здесь не просто допущение, а простой факт. Апостол описывает тех людей, которые отвергли силу и форму благочестия, утратили веру, надежду и любовь Для таких произвольных отступников, утверждает апостол, не остается возможности обновления покаянием (хотя однажды они были обновлены)».

              Оба верят в то, что Бог не перестанет побуждать верующих совершать свое спасение в страхе и трепете и со Своей стороны Он сделает все, что угодно воле Его, если верующие сделают то, что должны сделать они. Верующий спасен через веру в Христа по благодати, если же он перестанет верить в Него, он не будет спасен.

              Комментарий

              • Пришелец1
                Ветеран

                • 04 January 2020
                • 3133

                #817
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Православие учит предваряющей благодати.

                Вера православная - Благодать-алф

                Откройте ссылку и прочтите. Без нее, сам по себе человек не может обратиться к Богу и иметь духовные побуждения, но он может ее отвергнуть.
                Вот из вашей сылки о предворяющей благодати "Она путеводит, поспешествует ищущим её.


                Как видите ищущим,Если так можно представить то благодать это сильный магнит который притягивает к себе намагниченные частицы, но намагничены они именно нравственным законом живущим в них под видом совести.

                Совесть это и есть придворяющая благодать.
                Только есть те кто хоть как-то к ней прислушиваются,а есть те кто всячески её заглушают в себе прежде её выставляя свою выгоду.
                Вот такие люди и не восприимчивы к Ев.благовестию.
                Это хорошо видно на примере двух распятых разбойниках, их отношение не только к Христу но и к своей прежней жизни.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #818
                  Сообщение от Пришелец1
                  ....
                  Кстати вот что пишет преп. Иоанн Кассиан Римлянин:

                  Глава 6. О том, что без благодати Божией мы не можем ничего сделать

                  Хотя из многих случаев видно, что люди всегда имеют нужду в помощи Божией, и что человек без нее ничего не может сделать для своего спасения, но очевиднее всего эту истину доказывает трудность, с которой достигается и сохраняется целомудрие. Не говоря о трудности его, скажем о трудности средств к нему. Кто, даже и из ревностных, может сам собою перенести суровость пустыни, скудость пищи и ежедневный голод? Кто может без божественного утешения непрестанно жаждать, лишать себя сна в утреннее время, в которое сон особенно сладок, и спать постоянно только четыре часа, беспрерывно читать и заниматься рукоделием без прибыли для себя? О всем этом даже и подумать нельзя без вдохновения Божия...

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Пришелец1
                  ....
                  Он же:

                  Не трудно будет решить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия, и свободная воля наша, и что человек, хотя может иногда сам желать добродетели, но чтобы исполнить желания свои, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, необходимо, чтобы податель жизни Бог дал силы для здоровья. Но чтобы совершенно увериться в том, что и от природной способности, данной милосердым Творцом, иногда возникающие добрые расположения можно исполнить только при помощи Божией, для этого довольно вспомнить слова апостола: «желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим.7:18).

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Пришелец1
                  ....
                  Преп. Иоанн Кассиан Римлянин:

                  Глава 18. Определение отцов, что свободной воли нашей недостаточно для спасения

                  Отсюда ясное заключение выводится теми, которые не многословной говорливостью, а на основании опыта измеряют величие благодати и немощь человеческой воли, потому что не скороходам быстрота бега, не храбрым победа в битве, не мудрым хлеб, не разумным богатство, не знающим благодать дается, но все это производит один и тот же Дух, раздавая в особенности каждому, как Ему угодно (1Кор.12:11). И потому с несомненной верностью и, так сказать, осязаемым опытом доказывается, что Бог, подобно нежнейшему отцу и сострадательному врачу, во всех нас все производит: у иных Он производит начало спасения и воспламеняет усердие к нему, у других приводит к концу дела, к усовершенствованию в добродетелях, иных удерживает без ведома их от близкого падения, от погибели, а другим подает случай и средства к спасению, препятствует стремительным порывам к смертоносным расположениям, иным, хотящим и текущим, помогает, других, не хотящих и противящихся, привлекает и склоняет к доброму расположению. Впрочем, несмотря на это, спасение наше зависит не от достоинства дел наших, но от благодати Божией, как это видно из слов самого Бога: «и вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и воз гнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали. И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и делам развратным, дом Израилев» (Иез.20:4344). Поэтому православные отцы, которые достигли совершенства сердца не суетным рассуждением на словах, а самим делом подвигом, утверждают, что Бог в каждом человеке возбуждает желание добра, впрочем, так, что человек по своей воле может стремиться и к противному; во-вторых, благодать Божия помогает упражняться в добродетелях, но не исключается при этом и воля, и в-третьих, утверждает в добродетели, не стесняя при этом свободы. Итак, Творец всюду производит все, возбуждая, содействуя и утверждая без нарушения данной Им же свободы. Если же хитрословесным мудрствованием выведено умозаключение, противоречащее такому понятию, то его больше надо избегать, нежели обнаруживать. По словам Св. Писания, не вера от понимания, а понимание от веры происходит: если не поверите, то и не уразумеете (Ис.7:9), потому что ум человеческий не может совершенно постигнуть, как Бог производит в нас все и вместе все усвояется нашей воле, о коей говорится: «если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земные» (Ис.1:19).

                  Комментарий

                  • Пришелец1
                    Ветеран

                    • 04 January 2020
                    • 3133

                    #819
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Кстати вот что пишет преп. Иоанн Кассиан Римлянин:

                    Глава 6. О том, что без благодати Божией мы не можем ничего сделать

                    Хотя из многих случаев видно, что люди всегда имеют нужду в помощи Божией, и что человек без нее ничего не может сделать для своего спасения, но очевиднее всего эту истину доказывает трудность, с которой достигается и сохраняется целомудрие. Не говоря о трудности его, скажем о трудности средств к нему. Кто, даже и из ревностных, может сам собою перенести суровость пустыни, скудость пищи и ежедневный голод? Кто может без божественного утешения непрестанно жаждать, лишать себя сна в утреннее время, в которое сон особенно сладок, и спать постоянно только четыре часа, беспрерывно читать и заниматься рукоделием без прибыли для себя? О всем этом даже и подумать нельзя без вдохновения Божия...

                    - - - Добавлено - - -



                    Он же:

                    Не трудно будет решить эти сомнения, если мы будем помнить, что в деле спасения нашего участвует и благодать Божия, и свободная воля наша, и что человек, хотя может иногда сам желать добродетели, но чтобы исполнить желания свои, всегда нуждается в помощи Божией; подобно как для больного недостаточно одного желания быть здоровым, необходимо, чтобы податель жизни Бог дал силы для здоровья. Но чтобы совершенно увериться в том, что и от природной способности, данной милосердым Творцом, иногда возникающие добрые расположения можно исполнить только при помощи Божией, для этого довольно вспомнить слова апостола: «желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим.7:18).

                    - - - Добавлено - - -



                    Преп. Иоанн Кассиан Римлянин:

                    Глава 18. Определение отцов, что свободной воли нашей недостаточно для спасения

                    Отсюда ясное заключение выводится теми, которые не многословной говорливостью, а на основании опыта измеряют величие благодати и немощь человеческой воли, потому что не скороходам быстрота бега, не храбрым победа в битве, не мудрым хлеб, не разумным богатство, не знающим благодать дается, но все это производит один и тот же Дух, раздавая в особенности каждому, как Ему угодно (1Кор.12:11). И потому с несомненной верностью и, так сказать, осязаемым опытом доказывается, что Бог, подобно нежнейшему отцу и сострадательному врачу, во всех нас все производит: у иных Он производит начало спасения и воспламеняет усердие к нему, у других приводит к концу дела, к усовершенствованию в добродетелях, иных удерживает без ведома их от близкого падения, от погибели, а другим подает случай и средства к спасению, препятствует стремительным порывам к смертоносным расположениям, иным, хотящим и текущим, помогает, других, не хотящих и противящихся, привлекает и склоняет к доброму расположению. Впрочем, несмотря на это, спасение наше зависит не от достоинства дел наших, но от благодати Божией, как это видно из слов самого Бога: «и вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и воз гнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали. И узнаете, что Я Господь, когда буду поступать с вами ради имени Моего, не по злым вашим путям и делам развратным, дом Израилев» (Иез.20:4344). Поэтому православные отцы, которые достигли совершенства сердца не суетным рассуждением на словах, а самим делом подвигом, утверждают, что Бог в каждом человеке возбуждает желание добра, впрочем, так, что человек по своей воле может стремиться и к противному; во-вторых, благодать Божия помогает упражняться в добродетелях, но не исключается при этом и воля, и в-третьих, утверждает в добродетели, не стесняя при этом свободы. Итак, Творец всюду производит все, возбуждая, содействуя и утверждая без нарушения данной Им же свободы. Если же хитрословесным мудрствованием выведено умозаключение, противоречащее такому понятию, то его больше надо избегать, нежели обнаруживать. По словам Св. Писания, не вера от понимания, а понимание от веры происходит: если не поверите, то и не уразумеете (Ис.7:9), потому что ум человеческий не может совершенно постигнуть, как Бог производит в нас все и вместе все усвояется нашей воле, о коей говорится: «если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земные» (Ис.1:19).
                    А для чего Вы всё это цитируете, разве эти тексты как-то противоречат синергии?
                    Если они и противоречат то пилагианству, синергия же это нечто другое.
                    Если же Вы хотите выяснить кто раньше появился "курица или яйцо, то это не так важно.
                    Важно что есть прямо-пропорциональная зависимость дел и умножение благодати, а значит и спасения.
                    Важно что пр.благодать может оказаться бесмысленной, т.к. дел за ней может и не последовать и тем самым прерывается цепочка закономерносьти к спасению.
                    А ведь протестантизм именно это и утверждает.

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #820
                      Сообщение от Пришелец1
                      А для чего Вы всё это цитируете, разве эти тексты как-то противоречат синергии?
                      Я цитирую, чтобы показать, что по Кассиану, нельзя спастись без содействующей благодати, что в духовной жизни мы ничего без нее не можем сделать.
                      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 May 2020, 02:30 PM.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #821
                        В восьмой утренней молитве православные молятся Христу: «И паки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя. Аще бо от дел спасеши мя, несть се благодать и дар, но долг паче. Аще убо вера, яже в Тя, спасает отчаянныя, се верую, спаси мя, яко Бог мой еси Ты и Создатель. Вера же вместо дел да вменится мне, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #822
                          О полупелагианстве и предварительной благодати - Блог сайта РУССКИЙ БАПТИСТЪ ЖЖ

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #823
                            Сообщение от Пришелец1
                            ....
                            Электронная библиотека ИФ РАН » Новая философская энциклопедия » Пелагианство: "Согласно Пелагию, помощь в деле спасения даруется человеку по заслугам, и его спасение следствие его поступков. В противоположность Пелагию Августин ставит заслуги человека, а следовательно, и спасение исключительно в зависимость от благодати".

                            Диакон Павел Сержантов: "Пелагий считал, что Божии деяния дают человеку вдохновительный пример для исправления жизни, а больше нам ничего и не надо".

                            А Вы случайно не пелагианин? Вопрос возник, в связи с вот этой информацией и замечанием в ваших сообщениях, что Вы человеческую природу наделяете некоей достаточностью, силой могущей исполнять добродетель, а благодать у Вас видится не спасающей, а способствующей, нечто в роде вдохновляющей в этом плане. Даже по Кассиану заявляется, что мы ничего не можем без благодати в духовной жизни, а у Вас проскальзывает в сообщениях такая возможность.
                            Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 May 2020, 03:11 PM.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #824
                              Но кассианство, все таки видится полупелагианством, тут как не крути. К благодати оправдания, привязываются человеческие заслуги.
                              Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 27 May 2020, 03:13 PM.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #825
                                Когда в Писании, говорится: вы накормили Меня и пр., это не заслуги для спасения, а признак овец, которые слушаются голоса своего Пастыря.

                                Комментарий

                                Обработка...