Мощная критика протестантизма
Свернуть
X
-
ладно, пусть православным, только он большой авторитет в КЦ, основной.
значит получается отличий в учение ПЦ нет.Комментарий
-
Комментарий
-
Блаженный Аврелий Августин не был никогда католиком, он состоял сначала в секте манихеев, потом обратился в Православие. Как раз сейчас читаю его "Исповедь".Комментарий
-
Это влияло на схоластистческие выводы
Как раз сейчас читаю его "Исповедь".
В КЦ, англикан и протестантов, есть и Вера И Дела.
А как с этим обстоит в православии?
кстати например "о богуслужении православной церкви"
Говорится о "Вере Надежде и любви", а в чем разница от католического "Вера Любовь Надежда"?
Или опять у католиков передрали из учебников теологии как и с таинствами ?Комментарий
-
Споры вещь полезная
1co1
9:24 Nescitis quod ii, qui in stadio currunt, omnes quidem currunt, sed unus accipit bravium? Sic currite ut comprehendatis.
9:24 Do you not know that, of those who run in a race, all of them, certainly, are runners, but only one achieves the prize. Similarly, you must run, so that you may achieve.
9:24 Do you not know that the runners in the stadium all run in the race, but only one wins the prize? Run so as to win.Комментарий
-
А по моему не хуже других выглядит.
Президенты не правят пожизненно.
А почему, так все легко понять, он же коммунист, а следовательно подчинен их партии и комминтерну, а это штаб мировой революции, потому и планы их одни и теже, это захват всего мира и уничтожение капитализма и насаждение своей системы рабства чтобы все служили и работали только на партию коммунистов, а они купались в роскоши и захватывали сначала землю, а после и другие миры в космосе ибо их система ценностей не может жить рядом с другими народами и формами жизни если они свободны от них, вот и весь секрет.
[/QUOTE] да понятно что приводит, должна быть иконодулия, а возникает иконолатрия. [/QUOTE]
В том то и дело что почитание уже давно стало поклонением доскам и статуям и если эти слова и имеют разницу то сейчас это одно и тоже. Вон даже дереву молятся, а это ничто иное как язычество. Притом что даже нигде не квакает в совести их, что молятся орудию пыток.
[/QUOTE] Еще раз.
На иконах изображены святые с нетварным но видимым светом Бога.
Непонятно? [/QUOTE]
Ну типа нимбов кругами нарисованых, и что это дает? От этого что краски становятся святее или дерево иконы?
[/QUOTE] Бог невидим, поэтому его изображать некорректно, но его энергия ( в древнем понимании ,операция ) видна в физическом мире.см преображение Христа на горе.
и поэтому ни только может быть изображена, но будет иметь особый статус -ибо на ней святой с божестным нетварным светом.[/QUOTE]
Согласен изображать Бога это как то некорректно, но тело как помнят изображать можно. Другое дело что это тело просто костюм в котором приходил Бог и апостол призывает не знать Иисуса по плоти, а более устремляться к Логосу, хотя по сути Его тело и Логос это одно целое и ничего плохого в рисунке тела я не вижу, если конечно это изображение служит не для поклонения ему, а для напоминания о Нем.Комментарий
-
1Кор.13:13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из
них больше.Комментарий
-
Конечно католики основывались на Библии
1cor
13:13 Nunc autem manent, fides, spes, charitas: tria hæc. Maior autem horum est charitas. 13:13 But for now, these three continue: faith, hope, and charity. And the greatest of these is charity. 13:13 So faith, hope, love remain, these three; but the greatest of these is love.
Протестанты же иначе понимают.
У католиков нужна Вера, но не только Вера, у человека есть согласно Рим 5:5 "влитая благодать" изначально, а не дарованная по Вере как у протестантов.
У православных не так чётко сформулировано
Послании восточных патриархов говорится:
«Веруем, что человек оправдывается не просто одною верою, но верою, споспешествуемою любовию, т.е. чрез веру и дела... Не призрак только веры, но сущая в нас вера чрез дела оправдывает нас во Христе».
Человек, - по мысли преп. Макария Великого, - будет наслаждаться обетованием в такой мере, в какой, уверовав, возлюбил оное, а не в какой трудился. Поелику дары велики, то невозможно найти достойных трудов.
Но велики должны быть вера и надежда, чтобы ими, а не трудами, измерялось воздаяние. Основание же веры - духовная нищета и безмерная любовь к Богу».
Святитель Феофан Затворник наставляет:
"Итак, может, кто хочет, основывать надежду спасения своего и на праведности, только уж пусть сделает так, чтоб сия праведность была совершенная, полная и всесторонняя... то есть чтоб вся жизнь его была непрерывною цепью добрых дел, без перерыва и опущений, чтоб под сими делами скрывались всегда добрые чувства и расположения, которых они должны быть только видимыми выражениями, и чтоб все сии чувства и расположения были воодушевлены одною ревностию о славе Божией, или были жертвою Богу
Спасение человека тогда только и возможно, когда он отвергается себя ради любви к Богу и ближним, ради исполнения благой и совершенной воли Божией, спасение - это путь самоотвержения ради любви.
Св. Феофан Затворник:
Выбросьте вы из головы, будто можно путем утешной жизни стать тем, чем подобает нам быть во Христе. Утехи если бывают у истинных христиан, то совершенно случайно; отличительнейший же характер жизни их суть страдания и болезнования, внутренние и внешние, произвольные и невольные. Многими скорбьми подобает внити в царствие, и в то, которое внутрь является. ...Можно сказать так: утешность есть свидетельство непрямого пути, а скорбность свидетельство пути правого.
Кроме того, нас выше учили что "царство небесное силой берётся " а это уже не просто "добрые дела" но ещё получается требование от Бога спасения, на "основе добрых дел".Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
2. Что касается протестантов, я уже писал об этом, то в отношении, по крайней мере, лютеран, всё наоборот - сначала благодать Бога, которая и порождает веру. Благодать Бога всегда первична. Иначе получилось бы, что сама вера превращалась бы в доброе дело, за которое дается в награду благодать.Однако: "Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать..." (Рим.11:6)- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
История почитания А. в Вост. Церкви начинается, по-видимому, лишь в поствизантийский период. Известны две службы А., составленные афонским мон. Иаковом (Смирна, 1861) и архим. Иоанном Данилидисом (Афины, 1914). В рус. Месяцесловы память А. (15 июня) была внесена в XIX в. из греч. «Синаксариста» Никодима Святогорца. В совр. Типиконах рус. и греч. Церквей память А. не указана. В 1991 г. в митрополии Фокиды (Элладская Церковь) был основан мон-рь А. (Августина-Серафима Саровского муж. мон-рь), где хранятся частицы мощей блаженного и его матери св. Моники.
АВГУСТИН
По Августину можно прочитать в материале Минакова - Доктрина предопределения - Фёдор МинаковКомментарий
-
Тут спорить нечего, Августин, конечно, западный отец без всяких сомнений. Однако он и общий для всех, ведь и православные его приняли. Хотя "святого" ему не дали, в отличие от католиков, ограничились "блаженным".
По Августину можно прочитать в материале Минакова- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
Комментарий